Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой
«Салон красоты»

(подготовительная группа)

 

Задачи

Содержание

Методы и формы работы

1 этап – диагностический

 

1. Выявить представлений детей о труде работников салона красоты.

2. Диагностировать уровень усвоения трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд).

1. Изучить представления детей об общественнойзначимости труда работников салона. Кто заботится о том, чтобы люди выглядели красиво? Для чего нужна работа стилиста, маникюрши и т.д.

2. Изучить представления детей о трудовых процессах сотрудников салона:

  • что делают стилист, парикмахер, маникюрша и т.д.
  • может ли клиент салона заменить стилиста? А других работников салона? Почему? Какие инструменты им нужны?

3. Изучит представления детей о коллективном характере труда работников салона красоты.

4. Изучить отношения людей к результатам труда и самому труду работников салона красоты.

5. Изучить отношение ребенка к труду:

  • с интересом ли трудится;
  • какой вид труда предпочитает;
  • стремится ли к самостоятельности в труде.

1. Экскурсия в салон красоты.

2. Беседа с детьми с использованием иллюстраций, картинок, открыток.

3. Выставка инструментов, необходимых сотрудникам салона.

4. Инсценировка сценок:

«Работа стилиста»

«Работа маникюрши»

5. Рассказы детей о впечатлениях после посещения салона красоты (личный ответ).

6. Индивидуальная беседа с ребенком.

2 этап – подготовительный (для игры)

Основной (для формирования знаний о труде работников салона красоты)

1. Познакомить с основными трудовыми процессами работников салона красоты.

2. Упражнять детей в использовании приобретенных знаний.

3. Обобщить представления о труде работников салона красоты.

4. Формировать трудовую деятельность.

1. Сформировать представления об отдельных трудовых процессах.

2. Сформировать представления о труде:

  • Стилиста (от задумки стилиста зависит внешний облик клиента салона красоты);
  • Маникюрши;
  • Парикмахера (помывка головы, стрижка, покраска, укладка, завивка, оформление прически, плетение кос и пр.);

3. Учить правильно определять и моделировать трудовой процесс:

  • Формировать представление о сходстве и различии работы парикмахера и стилиста;
  • Формировать представление о коллективном характере труда работников салона красоты (все работают дружно, каждый член салона знает свою работу)
  • Выполнение некоторых трудовых процессов (стирка кукольного белья и т.п.) под руководством взрослого и самостоятельно.

1. Наблюдение за трудом стилиста.

2. Рассказ стилиста о своей работе, показ необходимых инструментов для работы.

3. Наблюдение за трудом маникюрши.

4. Беседа о работе маникюрши с показом инструментов, необходимых для работы.

Дидактические игры «Чей инструмент», «Чья задумка», «Все работы хороши».

5. Экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера.

6. Моделирование коллективного трудового процесса:

  • наблюдение за трудом взрослых (няни, прачки);
  • коллективная уборка в группе;
  • помощь маме по дому.

3 этап – обучение игре

1. Формировать интерес к игре «Салон красоты».

2. Создавать игровую среду в группе.

3. Формировать коллективные умения и навыки совместной деятельности, выбирать участников совместной деятельности.

4. Учить активно взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других.

5. Формировать игровые умения и навыки.

6. Уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.

1. Формировать социальную ориентацию на сверстника.

2. Учить создавать и осуществлять в разнообразной деятельности правила взаимоотношений друг с другом.

3. Учить выполнять разные социальные роли в совместных видах деятельности (лидер, подчиненный), формировать умение договариваться, планировать совместную деятельность.

4. Формировать умение строить ролевой диалог, менять позицию по ходу игры.

5. Упражнять в использовании различных выразительных средств при выполнении роли.

6. Учить устанавливать правила совместной игры: не спорить, а договариваться, играть со всеми, а не выборочно; не мешать партнеру по игре.

7. Учить объективно оценивать себя в игре в соответствии с ролью, правилами игры.

8. Формировать умение распределять ролевые обязанности в игровых подгруппах.

9. Учить способу графического планирования игры с использованием модели трудового процесса.

10. Формировать умение оценивать качество выполнения роли с точки зрения взаимодействия с партнерами по игре.

1. Беседы о правилах совместного труда.

2. Игры с правилами.

3. Советы.

4. Решение проблемных ситуаций.

5. Совместные игры с воспитателем.

6. Игра – фантазия.

7. Придумывание необычных историй про работников салона красоты.

8. Индивидуальные беседы о правилах поведения в совместной игре.

9. Советы по распределению игровых обязанностей.

10. Моделирование коллективной игры; руководствуясь графической моделью, изображать свою роль.

11. Анализ игры по окончании.

12. Показ воспитателем сговора на игру.

4 этап – самостоятельная игра.

1. Проявлять инициативу и самостоятельность в игре «Салон красоты».

2. Формировать положительные взаимоотношения в самостоятельной игре.

3. Формировать умение самоорганизации в игре.

1. Формировать умение предлагать игру партнеру.

2. Развивать способности в игре, обогащение сюжета новыми впечатлениями, создание новых атрибутов, введение новых ролей, вариативная организация игрового пространства.

3. Закреплять умение ориентироваться в оценке игр других детей на индивидуально-значимые качества.

4. Закреплять умение учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

5. Учить детей оказывать помощь партнерам по игре.

6. Создавать условия в группе для самостоятельного развертывания детьми игр.

7. Создавать условия для коллективной игры.

1. Анализ с детьми нравственных ситуаций.

2. Изготовление предметов заместителей с родителями.

3. Приглашение работников салона красоты.

4. Наблюдение за играми сверстников с последующей оценкой.

5. Поощрение в анализе игры.

6. Выделение в течение дня места для самостоятельной игры.

7. Оснащение игровых зон.

8. Внесение предметов – заменителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...