Перспективный план работы на формирование элементарных математических представлений для младшего дошкольного возраста

(Интеграция математического и природоведческого материала
с детьми младшего дошкольного возраста
в образовательном процессе ДОУ)

Месяц

1 занятие

2 занятие

3 занятие

4 занятие

Сентябрь

Тема. Адаптационный период

Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психо­логический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а все­лить уверенность в успехе.

«Не хочу один клевать я!»

Цель. - Учить сравнивать совокупности предметов, различать где «один» предмет, а где «много».

- Учить выделять отдельные предметы из групп и составлять группу из отдельных предметов.

- Формировать представление о домашних животных и их детёнышей (курица, цыплёнок), воспитание интереса к ним и доброго отношения с объяснением, что люди заботятся о домашних животных

- Учить устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

- Развивать воображение.

«Сколько нас?»

Цель: - продолжать формировать понятия «много», «один», «ни одного».

- Развивать умение сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать.

- Развивать мелкую моторику.

- Дать представление о понятии – лес.

- Дать представление о дереве и кусте, о строение дерева (корень, ствол, ветки, листья)

- Воспитывать уважение к сверстникам.

Октябрь

«Сказочное путешествие»

Цель: - закрепление у детей умения выделять предметы из группы и объединять их в группы, активизировать в речи слова много, один, по одному, ни одного.

- Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках (положение) разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой.

- дать представления об овощах и фрукта.

- Учить пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами «и» и «а».

Один и много

Цель: - продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один, много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой.

- Закреплять знание детей называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу).

- Учить пользоваться предложениями с союзами «и» или «а».

- Учить детей брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

- Продолжать учить детей умению группировать предметы по заданному признаку.

- Развивать познавательные процессы и мелкую моторику.

Встреча с Незнайкой

Цель: - продолжать учить детей находить много предметов и один предмет. - Учить называть количества этих предметов.

- Согласовывать числительное один с существительными.

- Учить упражнять в выделении отдельных предметов из групп и в объединениях предметов в группы, развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее.

- Выделять и сознавать значимость характеристики цвета как основания для классификации.

- Учить складывать картинку из частей.

Что у ежика в мешочке?

Цель: - закрепить знания детей сравнивать совокупности предметов, различать на ощупь, где один предмет, а где много.

- Продолжать группировать предметы и определять их количество: один, много, по одному.

- Закрепить внимание на цвете предметов и подбирать одинаковые цвета.

- Продолжать освоение умения различать правую и левую руку, определять направление: вверх-вниз.

- Развивать умение сравнивать и обобщать. Составлять силуэт ежика из частей (4 части).

- Расширить представление детей о диких животных (ёжик), об его внешнем виде, повадках, месте жизни.

- формировать у детей интерес к животным и эмоционального положительного отношения к ним.

Ноябрь

Чудесный мешочек

Цель: - знакомство с кругом и его свойствами.

- Дать представление о разных размерах круга.

- Учить обследовать фигуры приемом обведения их контуров пальцем.

- Учить находить много предметов и один предмет.

- Учить отгадывать загадку, понимать, что круги могут быть разного размера.

- Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

- Учить находить на ощупь и определять круг, называть его.

Составь квадрат

Цель: - знакомство с квадратиком и его свойствами.

- Учить различать и правильно называть круги квадрат.

- Учить детей находить много предметов и один предмет.

- Учить умению группировать геометрические фигуры по форме.

- Развивать воображение, память.

Поезд

Цель: - учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.

- Формировать умение двигаться, в направлении, указанном стрелкой.

- Учить анализировать элементарную контурную схему.

- Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. >

- Учить угадывать цвет и соотносить со своим набором.

- Составлять круг из четырех частей.

Проведи дорожки

Цель: - учить детей различать и называть квадрат, круг.

- Познакомить с геометрической фигурой -треугольником.

- Учить обследовать форму осязательно - двигательным путем.

- Упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много, один) на моделях фигур, расположенных слева или справа одна от другой.

- Учить называть фигуры (треугольник, квадрат), их части (3 стороны, 3 угла).

- Продолжить упражнять в различии правой и левой руки.

- Учить находить группы предметов (много) и единичные предметы (один), расположенные в определенных участках комнаты.

- Учить детей умению группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме.

- Развивать воображение, память.

- Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе стихотворения-загадки.

Декабрь

Нарисуй картину палочками

- Учить сравнивать два предмета по длине путем приложения.

- Продолжать закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу.

- Упражнять в различии правой и левой руки.

- Учить детей схематически изображать различные предметы или свойства с помощью палочек разной длины.

- Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму предмета.

- Учить сравнивать предметы по длине.

Чем похожи, чем отличаются?

Цель: - продолжать учить детей называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходство и различие.

- Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

- Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.

Геометрическая мозаика

Цель: - продолжать учить детей сравнивать предметы по длине.

- Учить находить предметы, одинаковые по длине.

- Упражнять детей в

различии круга, квадрата и треугольника.

- Находить модели этих фигур, несмотря на различие в их цвете и размере.

- Активизировать в речи детей слова: длиннее, короче, одинаковые по длине.

- Учить умению классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма).

- Развивать мелкую моторику.

- Учить составлять из разноцветных кубиков картинку по образцу.

Путешествие в сказку

- Ориентировка в пространстве.

- Закреплять понятие «поровну», различать и называть пространственные направления: от себя, слева, справа, над, под.

- Развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов, выделять, обследовать и называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.

Январь

Через ручеек

Цель: - продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине.

Учить использовать в речи детей слова: шире, уже, широкий, узкий.

- Закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.

- Учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации.

- Формировать умение изображать определенные действия.

- Развивать познавательные процессы, пространственные представления и мелкую историку.

Мы - исследователи

Цель: - учить детей сравнивать предметы, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения.

- Учить обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

- Продолжать закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе.

- Продолжать учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.

- Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

- Развивать познавательные процессы, мелкую моторику.

- Ориентировка в пространстве.

Сравни предметы

Цель: - продолжать учить различать шар и кубик. - Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

- Упражнять детей в сравнении предметов контрастных и одинаковых по ширине, высоте и толщине.

Утро, день, вечер, ночь

Цель: - продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения.

- Активизировать в речи детей слова: длиннее, уже, шире, выше, ниже.

- Учить находить много предметов и один в окружающей обстановке.

- Учить различать геометрические фигуры, определять их цвет и расположение.

- Дать детям понятие о частях суток.

- Развивать внимание.

Февраль

Столько - сколько

Цель: - учить детей приему наложения предметов -на картинки карточки-образца.

- Познакомить детей с понятием «столько-сколько».

- Закрепить умение детей раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо.

- Продолжать закреплять умение различать и называть части суток.

- Закрепить умение детей группировать предметы по заданному признаку.

Найди столько же

Цель: - продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано.

- Учить помещать предметы правой рукой слева направо точно на картинке.

- Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

- Закреплять умение называть геометрические фигуры.

- Формировать умение правильно организовывать предметы в пространстве на основе умения отождествлять себя с центральным предметом.

- Учить использовать собственное тело в качестве эталона, обладающего необходимыми пространственными и временными характеристиками.

Цель: - Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина); обогатить речь детей новыми словами (бордо­вый, оранжевый, хрустит); формиро­вать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямо­угольник); закреплять понятия «боль­ше», «меньше», «столько же, сколь­ко»; продолжать учить соблюдать эти­кет.

Сосчитай!

Цель: - учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый - тонкий.

- Учить правильно употреблять в речи термин «ночь».

- Продолжать знакомить детей с цифрами 1 и 2.

- Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Март

Его бьют, а он не плачет,

веселее только скачет

Цель: - продолжать упражнять детей в приложении предметов к рисункам картинки-образца. .

- Учить понимать смысл выражений «столько, сколько».

- Закреплять умение сравнивать два предмета, контрастных и одинаковых по ширине.

- Учить различать шар и куб.

- Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

- Учить называть числительные, указывая на предмет, и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

- Развивать память, сообразительность.

Найди такой же

Цель: - познакомить детей с числом 3.

- Продолжать различать и называть геометрические фигуры.

- Упражнять в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке.

- Развивать умение прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывая интервал между ними.

- Пользоваться выражениями «столько-сколько», «поровну».

- Сравнивать два предмета, контрастных и Одинаковых по толщине, пользуясь словами: толще, тоньше, одинаковые по толщине. - Развивать мелкую моторику рук.

Желтые и белые утята

Цель: продолжать закреплять счет до 3.

- Дать понятие о прямоугольнике.

- Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

- Освоение умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

- Нахождение предметов с заданными свойствами.

- Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше)" предметов или поровну, пользуясь приемом приложения.

- Учить детей пользоваться словами и выражениями: «столько», «сколько», «поровну», «больше», «меньше» (по количеству).

Построим башню

Цель: - продолжать учить детей сравнивать предметы по величине.

- Учить сравнивать совокупность предметов методом приложения.

- Закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами приложения и наложения.

- Применять в речи слова: «большой», «маленький».

- Закрепление знаний о геометрических фигурах и месте расположения их на квадратном листе, добиваясь

- Последовательного описания и правильного употребления слов.

Апрель

Сколько

Цель: - закрепление навыков счета до трех. - Знакомство с различными вариантами образования числа «4». - Учить детей выполнять столько движении, сколько игрушек (в пределах 1-3). - Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения.

- Учить детей видеть равное количество предметов разных размеров.

- Освоение умений ориентироваться на листе бумаги («вверх», «вниз», «направо», «налево»). -Развивать внимание.

Раньше, позже, сначала, потом.

- Учить различать и называть последовательно времена года.

- Учить устанавливать причины и следствия.

- Закреплять умение различать и называть последовательность времен года.

- Познакомить детей с геометрической фигурой -овалом.

- Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур: овал, круг.

- Закреплять умение различать и называть пространственное направления от себя («влево», «вправо»).

- Развивать логику мышления, память.

Слушай, смотри, считай

Цель: - учить называть числительные по порядку.

-Учить ориентироваться в пространстве на предметы, выражать результаты счета в речи.

- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине («высокий», «низкий», «широкий», «узкий»).

- Закреплять цифровой ряд от одного до четырех.

- Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1 - 4 без счета и направления числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек. - Упражнять детей в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения.

- Устанавливать равенство и неравенство групп.

Цели.

• Формирование представлений о домашних животных (корове, овце), <об их детенышах; расширение представления детей о домашних животных, воспитание интереса к ним и доброго отношения с объяснением, что люди заботятся о домашних животных (кормят, убирают, строят для них дворы).

• Введение в речь детей слов «ягненок», «теленок», «ягнята», «телята»

<• Закрепление представления о временах года, понятия «сутки», «части суток».

• Закрепление ориентировки в пространстве, понятия «влево», «вправо»; размеров (большой, маленький, средний).

• Обучение вести счет в пределах четырех.

• Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных способностей.

Май

Пушистые котята

Цель: - познакомить детей с числом «5».

- Учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Учить различать и называть время года - весну.

В лесу

Цель: - закрепить понятие «столько же», «поровну»

- Познакомить детей с образованием числа «5» из двух меньших чисел.

- Закрепить навыки замещения реальных предметов символами.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Учить детей обыгрывать загадки-шутки.

- Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайка погулять

Цель: - закрепить навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

- Закрепить слова-антонимы: «высокий», «низкий», «тяжелый», «легкий», «высокий», «низкий».

- Продолжать освоение детьми умения сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже.

- Устанавливать соответствие между множествами, образец для выполнения задания (впереди, сзади, между).

Вечер развлечений

Цель: - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

- Учить детей проявлять настойчивость.

- Развивать воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться на плоскости.

- Доставить детям радость от игр развивающей направленности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...