Календарно-тематическое планирование в средней группе
Период: 4 неделя декабря
Тема недели «В гостях у Деда Мороза»

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Понедельник

Первая половина дня

Утро

Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние.

Индивидуальная работа (физическое развитие)

«Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость) (Ф.+К.+К.+Б)

Дидактическая игра по З.К.Р.

«Что в мешке у Деда Мороза» - учить чётко произносить звуки З,С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства (П.+К.+С.+Ч.)

Беседа

(познавательно-речевая)

«Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом (П.+К.+С.)

Наблюдение в уголке природы (уход за растениями)

Наблюдение за растениями - формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов. (П.+К.+С.+Б.+Т.)

Утренняя гимнастика «Чудесный праздник Новый год»

Создать бодрое настроение, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+П.+С.+К)

Подвижная игра

«Мороз-красный нос» -учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности, развивать слаженность движений

«Ветер и снежинки» -вызвать радость от игры, учить самостоятельно делать круг (Ф.+К.+С.+Ч.+Б.)

Развитие навыков самообслуживания (питание)

Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности (П.+З.+Б.+Т.)

Самостоятельная

деятельность-

игры по желанию детей.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. (П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки. (П.+К.+С.+Т.+Б.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Форма деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Лепка / аппликация (по плану ПДО) Х.Т.+Б.+К.

Тема: «Дед Мороз и

Снегурочка».

 

Развивать умение создавать объемную

аппликацию, при помощи скатывания

кусочков салфетки. Учить декорировать

изображение.

Вид деятельности

Музыкальное занятие (по плану муз.руководителя) М.+С.+К.+Б.

Тема: «Что нам

нравится зимой»

- Упражнение «Звуковой

клубочек»

- пение песни Е. Теличе -

евой «Что нам нравиться зимой?»

- обучение игры в ансамбле

- формировать понятие высокого и низкого

звука

- учить чисто и ритмически правильно петь

- развивать умение воспроизводить услышанные звуки

Прогулка

Удовлетворить потребность ребёнка в активных движениях, новых ярких впечатлениях.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(живая природа)

 

За следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире

Продолжить

(С.+П.+К.+Ч.)

Художественное слово

 

С. Есенин «Поёт зима - аукает» - учить внимательно слушать, развивать

речь, познавательный интерес

Повторить

П.+К.+С.+Ч.+Б.)

Труд

 

Собрать игрушки после прогулки - воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Тот же

(Т.+К.+С.+Ч.+Б.)

Индивидуальная работа (на закрепление ОВД

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Та же с

 

( Ф.+Б+С.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

 

«Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения

«Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры

«Ловишки» - упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве

Повторить

(Ф.+К.+С.+М.+Б.)

Самостоятельная деятельность

 

 

Игры с физ. оборудованием- развивать желание играть двигательную активность, прививать желание играть вместе, помогать друг другу

То же

(Ф.+К.+С.+П.+З.+Б.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения «Тише-тише»

Чтение, рассказывание

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

- вызвать радость от прослушивания литературных произведений,

желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. (П.+К.+С.+Ч..)

Подвижные

 

«Игра в снежки» упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту(Ф.+М.+Ч.+К.+С.+Б)

Конструктивные

 

«Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения (П.+К.+С.+Т.+Б.)

Дидактические

(сенсорика)

«Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. (П.+К.+С.+Х.)

ОБЖ

 

«Гуляем зимой»

- формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. (П.+К.+С.+Б.+Ч.)

Индивидуальная работа (рисование)

 

«Снежинки кружатся, летят»

- закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях,

воспитывать аккуратность (Х.+П.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная

Деятельность

 

Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. (П.+К.+С.+Х.+Т)

Создать условия для игр со спортивными игрушками- развивать двигательную активность (Ф.+К.+С.+Т.+Б)

Работа с родителями

Информационный стенд «Безопасный Новый год» (К.+Б.+П.)

 

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Вторник

Первая половина дня

Утро

Формировать у детей положительное отношение к жизни группы.

Индивидуальная работа по З.К.Р.

«Новогодние игрушки» - учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки (К.+С.+П.)

Дидактическая игра по сенсорному развитию

«Подбери игрушки по цвету» -продолжать формировать элементарные понятия о цвете. (П.+К.+С.)

Подвижная игра

 

«Мы весёлые ребята» -упражнять детей в разных видах движений, развиваем ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту (Ф.+К.+С.+Б.)

Рассматривание (художественно-эстетическое)

«Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе (П.+К.+С.+Т.)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+З.+К.+С.)

Поручения

 

Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. (П.+К,+С,+Т,+Б)

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки (П.+К.+С.+Ч)

Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. (П.+Х.+К.+С.+Ч.+Т), создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе. (П.+К.+С.+Т.+Б.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Математика П+К+С

Тема: «Как звери

готовились к Новому

году»

- Сравнение ёлочек по

высоте

- Д/у «Посчитай»

- Д/у «Где Дед Мороз

спрятал подарки»

- учить сравнивать предметы по высоте с

помощью условной метки

- закреплять счёт в прямом порядке в пределах 5

- учить ориентироваться в пространстве группы

закрепить понятия «налево», «направо»

Вид деятельности

Физическая культура (физрук) Ф+З+Б+С+К

Тема: «Зимние забавы»

(игровое)

Игровые упражнения

«Непоседа воробей»

«Лови - бросай упасть

не давай»

«Жуки»

- прыжки

- метание

- лазание

Прогулка

Поощрять самостоятельные действия детей при ознакомлении с окружающим миром.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(транспорт)

за такси –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом, учить называть части машины

Повторить

(П.+К.+С.+Б.)

Художественное слово

 

загадки о транспорте-развивать речь, умение слушать и логически мыслить

Повторить

(П.+К.+С.+С.)

Дидактическая игра

(Социально-личностное)

«Я работаю шофёром»

- формировать первичные правила поведения в коллективе сверстников, воспитывать дружеские взаимоотношения

Повторить

(П.+К.+С.+Б.)

Труд

 

Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным играм- развивать чувство удовлетворения от совместного труда.

 

Тот же

(Т.+К.+С.+Б.+Ч.)

Индивидуальная работа

(на закрепление ОВД)

«Кто быстрее до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Та же с

 

(Ф.К.+С.+П.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

«В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь

«Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры

«Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал

Повторить
(Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность

лазание на спортивных снарядах- развивать координацию движений, умение играть вместе, не мешая друг другу.

Та же

(Ф.+К+С.+З.+Б.+Т.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише-тише»

Чтение, рассказывание

 

И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему (П.+Ч.+К.+С.)

Подвижные

«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции (Ф.+К.+С.+Ч+Б.)

Дидактические (познавательные процессы)

«Что за праздник - Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес. (П.+К.+С.)

ПДД

 

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в условиях города (П.+К.+С.+Б.+Ч.)

Драматизация, музыкально-театрализованная деятельность

Сказка «Морозко» (перчаточный театр) - учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе (П.+М.+К.+С.+Ф.)

Индивидуальная работа по физ. воспитанию

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений (Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная

деятельность

 

Предложить для игр: шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата. (П.+К.+С.+Т.). Создать условия для игр с крупным строителем- формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно(П.+К.+С.+Т.+Б.)

Работа с родителями

 

 

Рекомендовать родителям для ознакомления картотеку игр «Зимние подвижные игры» (К.+П.+З.+Б.)

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Среда

Первая половина дня

Утро

Настроить детей на активное участие в общей деятельности группы

Индивидуальная работа по физическому развитию

«Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом(Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

Дидактическая игра по экологии

«Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным(П.+К.+С.+Б.)

Беседа

(социально-личностная)

«Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки(П.+К.+С.+Ч.)

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит» - развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость (Ф.+К.+С.+Б.)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Создать бодрое настроение, формировать привычку к

ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З.)

Поручения

Предложить убрать игрушки после игры на полки- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. (Т.+П.+К.+С.+Б.)

Развитие навыков самообслуживания (гигиенические)

Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться платком - воспитывать потребность в опрятности (П.+З.+Т.+Ч.)

Самостоятельная

деятельность

Предложить мозаику – развивать мелкую моторику, глазомер, мышление, терпение. (П.+К.+С.+Т.+Б.) Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре (К.+С.+Ф.+М.+Ч.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) М.+С.+К.+Б.

Тема: «Прогулка

в новогодний лес»

- муз. - ритмич. упраж.

«Лыжники»

- пение песни Е. Теличеевой «Что нам нравиться зимой?»

- игра на муз. инструм. - ложках

- развивать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами

- учить чисто и ритмически правильно петь

 

 

- учить играть на ложках различные ритмы

Вид деятельности

Развитие речи К.+П.+Ч.+С.

Тема: Составление

рассказа «Как

сказочные

звери встречали

Новый год в лесу»

- Д/и «Разложи правиль но»

- Составление рассказа

- Пересказ рассказа

- Д/у «Что напутал Дед Мороз»

- закреплять умение классифицировать живот-

ных, опираясь на их существенные признаки

- формировать умение составлять повествова-

тельный рассказ и пересказывать его

- учить находить ошибки в описании животных и исправлять их

Прогулка

Привлечь детей к выполнению разнообразных движений и воспроизведению действий обследования предлагаемого объекта.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(неживая природа)

за ветром -развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

Повторить

(П.+К.+С.)

Художественное слово

А.С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

-учить слушать, отвечать на вопросы

Повторить

(П.+Ч.+К.+С.)

Дидактическая игра (Художественно-эстетическое)

«Рисунки на снегу» (рисование на снегу разноцветной водой) - развивать у детей чувство цвета, эстетический вкус, умение выполнять действия по образцу

Повторить

( П.+Х.+К.+С.)

Труд

 

Закрепить навыки работы с лопатками, учить действовать сообща

Тот же

(Т.+К.+С.+П.+Б)

Индивидуальная рабо-та (на закрепление ОВД)

«По следам» - упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

Та же с

 

(Ф.+М.+С.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

«Мы в гости пришли» -учить играть сообща, развивать коммуникативные способности

«Кто быстрее?» - способствует

двигательной активности, содействует разви-

тию слаженных движений

«Игра в снежки» - развивает глазомер, умение управлять своим телом, формирует игровые навыки.

Повторить

(Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивный инвентарь- развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе.

Та же

(П.+Ф.+К.+С.+Б.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише-тише»

Чтение, рассказывание

Стихи про Новый год-вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. (П.+К.+С.+Ч..)

Подвижные

 

«Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость(Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

Дидактические (разв-итие речи)

«Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. (П.+Ч.+К.+С.+Б.)

Сюжетно- ролевые

(творческие)

«Готовимся к Новому Году» - расширяет запас понимаемых слов, учит играть вместе, использовать игровой опыт из мультфильмов, сказок(П.+К.+С.+Т.)

Формирование эколо-гического сознания

«Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес(П.+К.+Б.+С)

Художественно- твор -ческая деятельность

«Выпал беленький снежок» (аппликация из манки)

– закрепить умение

(Х.+К.+С.+Т.)

Индивидуальная работа

(чтение художественной литературы)

Повторяем стихи к утреннику-поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы (Ч.+К.+С.+П.)

Самостоятельная

Деятельность

 

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. (Х.+К.+С.+Т.+П. ) Создать условия для игр с мячами- развивать двигательную активность (Ф.+К.+С.+Т.)

Работа с родителями

 

Папка-передвижка «История Нового года» (К.+П.)

 

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Четверг

Первая половина дня

Утро

Формировать у детей навыки организованного поведения в условиях коллектива.

Индивидуальная работа по З.К.Р.

«Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию (П.+К.+С.)

Дидактическая игра на развитие познава-тельных процессов

«Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. (П.+К.+С.+Ч.)

Беседа (познавательно-речевая)

 

«Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы (П.+К.+С.)

Подвижная игра

 

«Игра в снежки» -вызвать радость от игры, поддерживать игры, совершенствующие движения детей (Ф.+К.+С.+Б.)

Наблюдение в уголке природы, труд

 

За протиранием листьев растений- развивать интерес к миру растений, желание ухаживать за ними. Формировать первичные представления об условиях роста растений(П.+Б.+Т.+П.+К.+С.)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Создать хорошее настроение, укреплять мышечный тонус, формировать привычку к ежедневным утренним упражнениям. (Ф.+П.+К.+С.+З.+Б)

Формирование КГН (взаимоотношения с детьми)

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками К.+С.+Т.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить настольно - печатные игры - развивать мышление, память, речь. (П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре (П.+К.+С.+Ф.+Т.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Рисование (по плану ПДО) Х.Т.+Б.+К.

Тема: «Следы лесных

зверей» (рисование

печатками)

 

Продолжать знакомить детей с

нетрадиционными техниками рисования.

Формировать устойчивый интерес к рисованию

через обучение новым приемам: рисование

печатками

Вид деятельности

Физическая культура (воспитатель) Ф.+З.+Б.+С.+К.

Тема: «В зимнем лесу»

Основные виды

движений:

 

- Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз

- Прыжки вверх с места с разбега с касанием

предмета головой

- Ползание на низких четвереньках по доске

(ширина 15-20)

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для психического и физического развития.

 

Утро

Вечер

Наблюдение

(Окружающий мир)

«Что вокруг детского сада» - продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Повторить

(П.+К.+С.+Б.)

Художественное слово

«Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес

Повторить

(П.+К.+С.+Б +Ч.)

Труд

приучать помогать взрослым, учить правильным навыкам работы со скребком

 

Дидактическая игра

 

«Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов

Повторить

(П.+К.+С.)

Опыт «Замерзание воды»

 

- развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды

Тот же

(Т.+К.+С.+П+Б.)

Индивидуальная работа

(Физическое развитие)

«Достань колокольчик» - закрепить умение подниматься на 3 ступеньки по «шведской стенке», развивать координацию движений

То же с

 

(Ф.+К.+С.+Б.)

Игры: сюжетно-

ролевые, подвижные

«Карнавал зверей» - расширяет запас понимаемых слов, учить играть вместе

«Найди своё место», «День и ночь»

- развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Повторить

(Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию - развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

Та же

(Ф.+П.+К.+С.+Б.)

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише - тише»

Чтение,рассказывание

К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями (П.+К.+С.+Ч.)

Подвижные

 

«Хоровод у ёлочки» - способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и произвольность поведения (Ф.+К.+С.+Б.)

Дидактические

«Новогодние открытки» - учить рассматривать открытку, составлять по неё совместно с воспитателем короткий описательный рассказ (П.+К.+С.+Х.)

Сюжетно- ролевые

(режиссёрские)

«В магазин за подарками» - содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками (П.+К.+С.+Б.)

ОБЖ

 

«Безопасный Новый год» - учить правилам безопасного обращения с бенгальскими огнями и свечами (П.+К.+С.+Б.)

Индивидуальная работа (рисование)

 

«Ёлочные украшения для ёлочки» - упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур (П.+К.+С.+Т.)

Самостоятельная

Деятельность

 

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию (п.+к.+с.+х.+т.) Создать условия для игр с двигательными игрушками- развивать двигательную активность (ф.+к.+с.+т.)

Работа с родителями

Индивидуальная консультация « Как организовать праздник дома»

(К.+П.+Б.)

 

Тема недели

«В гостях у Деда Мороза»

Пятница

Первая половина дня

Утро

Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе, поддерживая их положительное эмоциональное состояние.

Индивидуальная работа (физическое развитие)

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений (Ф.+К.+С.+Б.)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Чего не хватает?» - формировать представления о простейших связях между предметами (П.+К.+С.)

Беседа (социально-

личностная)

«За что мы любим Новый год» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу (П.+К.+С.+Ч.)

Наблюдение в уголке природы (уход за ком-натными растениями)

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы - формировать представления о жизни растений, желание участвовать в поливе цветов, оказании посильной помощи (П.+К.+С.+Б.+Т)

Утренняя гимнастика

«Чудесный праздник Новый год»

Повысить эмоциональный настрой детей, формировать правильную осанку. (Ф.+П.+К.+С.+Ч.+З.)

Подвижная игра

 

«Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры (Ф.+К.+С.+Б.)

Развитие навыков самообслуживания(одежда)

Формировать умение одеваться в определённом порядке- приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. (Т.+П.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь.(П.+К.+С.+Т.) Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.(П.+Ф.+К.+С.+Т.+Б.)

 

Непосредственная образовательная деятельность

Формы деятельности

Содержание

Задачи, области программы

Вид деятельности

Физическая культура (физрук) Ф.+З.+Б.+С.+К.

Тема: «Весёлые представ-

ления» (игровое)

Игровые упражнения:

«Пингвины»

«Кто дальше бросит»

«Пройди не упади»

- ходьба и прыжки с мешочком, зажатым

между ног

- метание

- равновесие

Вид деятельности

Ознакомление с окружающим К.+П.+С.+Ч.

Тема: «Почему

растаяла Снегурочка»

- Чтение стихия «Снегидёт» М.Познанского- Рассматривание формыи строения снежинок- П/и «Выпал беленький снежок»

- расширять знания детей о свойствах воды,

снега и льда, учить устанавливать

причинно-следственные связи

- закреплять умение двигаться согласно

тексту игры

Прогулка

Поддержать у детей стремление замечать изменения в природном окружении.

 

Утро

Вечер

Наблюдение (сезонные изменения)

За морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения

То же

(П.+К.+С.+Б.)

Художественное слово

Н. Некрасов «Мороз - Воевода» (отрывок)

- учить внимательно слушать отвечать на вопросы, развивать память, логическое мышление

Повторить

(П.+К.+С.+Б.+Ч.)

Дидактическая игра

(Познавательно-речевая)

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь

Повторить

(П.+К.+Ф.+Ч.+С.)

Труд

 

Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело, формировать дружеские взаимоотношения

Тот же

(Т.+К.+С.+П.+Б.)

Индивидуальная работа

(на закрепление ОВД)

«Добеги до флажка» -тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений

Та же с

 

(П.+К.+С.)

Игры: сюжетно-ролевые, подвижные

«В гости к белочке»- закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения

«Зайка беленький сидит», «Игра в снежки»

- развиваем быстроту реакции, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал

Повторить

(Ф.+К.+С.+Б.)

Самостоятельная деятельность

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности

Та же

(Ф.+К.+С.+З.+Б.)

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

 

 

Декабрь

Повысить эмоциональное состояние детей. (Ф.+Ч.+П.+К.+С.+З)

Развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Развивать навык глубокого, ритмичного дыхания через нос.

Профилактика нарушений зрения. «Тише - тише»

Чтение, рассказывание

сказка «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. (П.+К.+С.+Ч..)

Динамический час

«Мороз-Красный нос» - развиваем быстроту реакции, тренироваться в беге не наталкиваясь друг на друга,

«Не попадись» -учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость;

«Найди свой домик» -закрепить знания основных цветов, быстроту реакции (Ф.+К.+С.+М.+Б.)

Дидактические (мелкая моторика)

«Бусы для ёлочки» - развивать мелкую моторику, глазомер, терпение. (П.+К.+С.+Т.+Б.)

Сюжетно- ролевые

«Мы в гости пришли» - развивать коммуникативные качества, содействовать желанию детей самостоятельно выбирать игрушки и атрибуты для игры, играть вместе со сверстниками .(П.+К.+С.+Б.)

Хозяйственно-бытовой труд

«Мыло пенится в корыте-мы стираем посмотрите» - приучать к посильному труду, воспитывать желание трудиться вместе (Т.+К.+С.+Б.)

Индивидуальная работа по активизации словаря

«Логический поезд» - учить отвечать на вопросы развивать активную речь детей, поощрять самостоятельные высказывания (К.+С.+П.+Ч)

Самостоятельная

деятельность

 

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре(П.+Ф.+К.+С.+Т.) Создать условия для ряжения - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале(П.+М.+К.+С.+Т.+Ч.+Б.)

Работа с родителями

Выставка книг «Весёлый Новый год» (К.+Ч.+П.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Читайте также

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта