Перспективный план работы педагога-психолога на 2013 -2014 учебный год

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи детского сада:

1. Оптимизировать работу по здоровьесбережению через   дифференцированный подход к детям, направленный на укрепление и сохранение физического, интеллектуального и психического здоровья воспитанников, как в условиях детского сада, так и в семье.

2. Систематизировать   работу по формированию   познавательно-исследовательской активности дошкольников, через дальнейшее внедрение инновационных методов, способствующих интеллектуальному развитию дошкольников.

3. Совершенствовать качество коррекционной работы по развитию речи путем интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов детского сада и семьи.

4. Активизировать работу педагогов по повышению качества воспитательно–образовательной работы по художественно-эстетическому развитию через интеграцию всех видов деятельности.

Задачи педагога – психолога на 2012 – 2013 год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • наблюдение
  • беседа
  • анкетирование
  • развивающие занятия
  • тренинги
  • консультации.

 

Психодиагностическая деятельность

 

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

1. Диагностика нервно-психического развития.  

 

2. Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная).

 

3. Диагностика личностных особенностей детей. (Самооценка О.В.Хухлаева).

 

4. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго).

 

5. Диагностика эмоциональной сферы.

(Методика Л.П.Стрелковой).

 

 

6. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие.

1-я младшая

 

Логопедичес-кая

 

 

Подготови-

тельная, старшая

 

Подготови-тельная

 

 

 

Старшая, подготови-

тельная

 

По запросу родителей, педагогов

Сентябрь –

Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Май

Январь

 

 

Октябрь

Май

 

 

Октябрь

Апрель

 

 

В течение года

Работа с педагогами

1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

 

2. Анкета «Психологический климат в коллективе».

 

3. Психодиагностика личности педагога.

 

4. Психодиагностика педагогического коллектива.

 

Педагогичес-кий состав

 

Все сотрудники

 

По запросу

 

По запросу администра-

ции

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

В течение года

 

В течение года

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.

 

2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

 

3. Анкета «Оценка деятельности группы ранней социализации «Карапузы».

 

4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

 

5. Диагностика.

1-я младшая

 

Подготови-тельная

 

 

 

 

Все группы

 

По запросу родителей, педагогов, администра-ции

Сентябрь

 

Февраль

 

Апрель

 

 

Май

 

 

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С. Роньжина).

 

2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова).

 

3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).

 

4. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере. (Авторизованная программа «В стране эмоций).

 

4. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).

 

 

5. Сказко - и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, О.Ю. Епанчинцева)

 

6. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

 

1-я младшая

 

 

2-я младшая, средняя

Логопедиче-ская

 

 

Старшая, под-готовительная

 

 

 

Индивидуаль-но

 

 

 

Индивидуаль-но

 

 

 

По запросу родителей, педагогов.

В течение года

 

 

В течение года

 

Октябрь-

Апрель

1 раз в неделю

Ноябрь-

Апрель

 

 

 

В течение года, согласно циклограм-мы

 

В течение года, согласно циклограм-мы

 

В течение года

Работа с педагогами

1. Занятия по развитию рефлексии.

 

Все сотрудники

В течение года

Работа с родителями

1. Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Что такое психологическая готовность к школе?», «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность».

 

2. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

 

 

 

Сентябрь

Декабрь

Май  

 

 

 

Октябрь  

2 встречи

Консультирование

Работа с педагогами

1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

 

2. Консультации по результатам психодиагностики.

 

3. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения уровней   программы «Детство», детей с нарушением речи.

 

4. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

 

5. «Наглядные формы с родителями»

 

6. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

По запросу

 

 

Все сотрудники

 

Все специалисты

 

 

 

Все сотрудники

 

 

Все сотрудники

 

Индивидуально

В течение года

 

 

В течение года

 

Сентябрь

Декабрь

Май

 

 Ноябрь

 

 

Февраль

 

В течение года

 

Работа с родителями

1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

 

2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

 

3. Консультация «Основные

направления деятельности взрослых в

семье» (познавательное развитие).

 

4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

 

5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

Индивидуально

 

1-я младшая

 

 

 

Информа-ционный стенд

 

 

Индивидуально

 

Индивидуально

Июль-август

В течение года

Сентябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад

«Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».  

 

Индивидуально

В течение года

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

1. Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

 

2. Коммуникативный тренинг.

 

3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций в работе с семьёй»

 

4. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

 

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Все педагоги

 

 

 

Все сотрудники

 

Все педагоги

 

 

 

Все сотрудники

Сентябрь

 

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

 

Март

 

 

Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

Родительский лекторий:

1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

 

2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

 

3. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

 

4. «Готовность к школе».

 

6. Мини-практикум по формированию ценности семьи и будущих детей.

Темы: «О предназначении человека»(2), «О ценности семьи», «Семья и дети».

Во всех возрастных группах

 

 

1-я младшая

 

 

2-я младшая

 

 

Подготови-тельная

    

Будущие родителями (старшеклас-сники 9-10 классы)

 

Сентябрь

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Май

 

Январь-

Февраль

1 раз в неделю

 

Психопросвещение

Работа с педагогами

1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

 

2. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

Все сотрудники

 

 

 

Индивидуально

В течение года

 

 

 

В течение года

Работа с родителями

1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

  • «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»
  • «Как бороться с детской истерикой»
  • « Как правильно хвалить ребенка»
  • «Ребёнок у экрана»
  • «Как родителям помочь застенчивому ребенку»
  • «Ребёнок с синдромом гиперактивности»
  • «Агрессивный ребёнок»
  • «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»
  • «Скоро в школу».

 

2. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

 

 

1-я младшая

 

 

Все группы

 

 

 

 

 

 

 

 

По запросу

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

В течение года

Организационно-методическая работа

 

1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

 

2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

 

3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

 

4. Выступление на педсоветах.

 

 

5. Выступление на родительских собраниях.

 

6. Подготовка материалов на информационные стенды.    

 

7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.   

 

8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

        

9. Подготовка   и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.      

 

10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

 

 

11. Оптимизация развивающей среды в сенсорной комнате.

        

12. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».

 

13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

 

В течение

года

Ежедневно

 

 

Согласно   годового плана РУО

Согласно годового плана ДОУ

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

В течение года



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Читайте также

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...