Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Машины и самолет»
Возраст детей: первая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: учить детей распознавать части предмета и цвет; различать форму и называть ее; активизация словарного запаса, продолжать знакомить с игрушками; внимательно слушать взрослых и сверстников; отвечать простыми предложениями на вопросы какой? где? продолжать развивать навыки общения, воспитывать уважение к профессии шофера, летчика.
Материалы: Игрушка грузовой машины, игрушечный самолет, кубики.
Предварительная работа: знакомство с игрушками самолета и грузовой машины; ознакомление с их частями (кабина, руль, кузов, хвост самолета, летчик, шофер).
Ход работы:
Воспитатель (заносит в группу накрытые покрывалом игрушки грузовой машины с кубиками и самолет ставит на стол): Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Машина. (Индивидуальное и совместное повторение.)
Воспитатель: Дети посмотрите, что нам машинка принесла?
Дети: Кубики
Воспитатель: Ребята, а вы не подскажете, какая это машинка?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Машина, которая возит грузы, называется «грузовая машина». Грузовая машина привезла нам новые разноцветные кубики. Амина, кубики какая машина привезла?
Дети: (Амина) Кубики привезла грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у грузовой машины? Арслан, скажи пожалуйста, что это такое?
Дети: (Арслан) Кабина.
Воспитатель: Правильно. А что есть в кабине?
Дети: Руль (активизация детей к разговору).
Воспитатель: Кто сидит в кабинке грузовой машины?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Да дети, правильно! Грузовую машину водит шофер. А кабина какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Молодцы ребята. Карим подойди ко мне, покажи пожалуйста кузов машины. Это что?
Дети: (Карим) Кузов.
Воспитатель: Что есть в кузове?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, а кузов у нас какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ралинаподойди ко мне, покажи мне пожалуйста, где у машины колеса? Они большие или маленькие?
Дети: (Ралина). Большие
Воспитатель: Да правильно. У грузовой машины большие колеса. А какие они-колеса?
Дети: Большие и круглые.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. У машины есть кабина, руль, кузов и большие круглые колеса. А теперь давайте разгрузим машину. Я вам буду показывать кубики, а вы мне скажете какого они цвета? (обозначение кубиков основными цветами- красный, зеленый, желтый, синий, белый). Вот ребята, мы разгрузили с вами грузовую машину. Дети что мы с вами сделали?
Дети: Разгрузили машину.
Воспитатель: Дети машина уезжает. Что она делает?
Дети: Уезжает.
Воспитатель: Когда машина уезжает она дает сигнал: «Би-биип» (активизация словаря детей). Давайте попрощаемся с машинкой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, здесь еще что-то есть у нас. Что это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у самолета? Адель, подойди ко мне, скажи самолет большой или маленький?
Дети: (Адель) Большой.
Воспитатель: Да правильно. Ребята, посмотрите, вот это- кабина самолета, там сидит летчик. У самолета есть крылья. А это хвост самолета. Лейла, это что?
Дети: (Лейла) Кабина.
Воспитатель: Покажи пожалуйста крылья самолета (активизация). А это что?
Дети: (Лейла) Хвост самолета.
Воспитатель: Кто водит самолет?
Дети: Летчик.
Воспитатель: Молодцы! Когда самолет летает, он издает звук «у-у-у!» (показать как самолет летает). Дети как самолет летает, с каким звуком?
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Дети, вот самолет улетел… Что сделал самолет?
Дети: Улетел.
Воспитатель: Ребята, а теперь, самолет прилетел. Что сделал самолет?
Дети: Прилетел.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем! Полетаем как самолеты. Вы будете самолетами, руки раскройте в стороны, и как самолет будем издавать звук «у-у-у». И «полетели». Игра повторяется несколько раз.
Читайте также |
---|
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...
Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет
Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...