Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Машины и самолет»

Возраст детей: первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: учить детей распознавать части предмета и цвет; различать форму и называть ее; активизация словарного запаса, продолжать знакомить с игрушками; внимательно слушать взрослых и сверстников; отвечать простыми предложениями на вопросы какой? где? продолжать развивать навыки общения, воспитывать уважение к профессии шофера, летчика.

Материалы: Игрушка грузовой машины, игрушечный самолет, кубики.

Предварительная работа: знакомство с игрушками самолета и грузовой машины; ознакомление с их частями (кабина, руль, кузов, хвост самолета, летчик, шофер).

 

Ход работы:

Воспитатель (заносит в группу накрытые покрывалом игрушки грузовой машины с кубиками и самолет ставит на стол): Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Машина. (Индивидуальное и совместное повторение.)

Воспитатель: Дети посмотрите, что нам машинка принесла?

Дети: Кубики

Воспитатель: Ребята, а вы не подскажете, какая это машинка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Машина, которая возит грузы, называется «грузовая машина». Грузовая машина привезла нам новые разноцветные кубики. Амина, кубики какая машина привезла?

Дети: (Амина) Кубики привезла грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у грузовой машины? Арслан, скажи пожалуйста, что это такое?

Дети: (Арслан) Кабина. 

Воспитатель: Правильно. А что есть в кабине?

Дети: Руль (активизация детей к разговору).

Воспитатель: Кто сидит в кабинке грузовой машины?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Да дети, правильно! Грузовую машину водит шофер. А кабина какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы ребята. Карим подойди ко мне, покажи пожалуйста кузов машины. Это что?

Дети: (Карим) Кузов.

Воспитатель: Что есть в кузове?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, а кузов у нас какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ралинаподойди ко мне, покажи мне пожалуйста, где у машины колеса? Они большие или маленькие?

Дети: (Ралина). Большие

Воспитатель: Да правильно. У грузовой машины большие колеса. А какие они-колеса?

Дети: Большие и круглые.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У машины есть кабина, руль, кузов и большие круглые колеса. А теперь давайте разгрузим машину. Я вам буду показывать кубики, а вы мне скажете какого они цвета? (обозначение кубиков основными цветами- красный, зеленый, желтый, синий, белый). Вот ребята, мы разгрузили с вами грузовую машину. Дети что мы с вами сделали?

Дети: Разгрузили машину.

Воспитатель: Дети машина уезжает. Что она делает?

Дети: Уезжает.

Воспитатель: Когда машина уезжает она дает сигнал: «Би-биип» (активизация словаря детей). Давайте попрощаемся с машинкой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, здесь еще что-то есть у нас. Что это?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у самолета? Адель, подойди ко мне, скажи самолет большой или маленький?

Дети: (Адель) Большой.

Воспитатель: Да правильно. Ребята, посмотрите, вот это- кабина самолета, там сидит летчик. У самолета есть крылья. А это хвост самолета. Лейла, это что?

Дети: (Лейла) Кабина.

Воспитатель: Покажи пожалуйста крылья самолета (активизация). А это что?

Дети: (Лейла) Хвост самолета.

Воспитатель: Кто водит самолет?

Дети: Летчик.

Воспитатель: Молодцы! Когда самолет летает, он издает звук «у-у-у!» (показать как самолет летает). Дети как самолет летает, с каким звуком?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: Дети, вот самолет улетел… Что сделал самолет?

Дети: Улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь, самолет прилетел. Что сделал самолет?

Дети: Прилетел.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем! Полетаем как самолеты. Вы будете самолетами, руки раскройте в стороны, и как самолет будем издавать звук «у-у-у». И «полетели». Игра повторяется несколько раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»