Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада

Годовые задачи нашего дошкольного учреждения на 2013 – 2014 учебный год:

1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.

2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.

В соответствии с поставленными задачами разработан перспективный план по работе с родителями, учтены темы консультаций и совместных мероприятий.

 

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.

2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.

3. Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».

4. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.

5. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины.

6. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

7. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

8. Фото вернисаж «Как я провёл лето».

9. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

10. Внесение в родительский уголок альбома по детскому словотворчеству (обновление в течение года).

 

Октябрь

1. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2013 – 2014 учебный год».

2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».

3. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».

4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).

5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

6. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».

7. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

 

Ноябрь

1. Посещение на дому часто болеющих детей.

2. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».

3. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).

4. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»

5. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью).

7. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

8. Выставка совместных работ ко Дню города «С днём рождения, любимый город!»

9. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

 

Декабрь

1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».

3. Папка – передвижка «Новый год».

4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.

5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.

6. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».

7. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».

8. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».

9. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

 

Январь

1. «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.

2. Родительское собрание с приглашением специалиста «Центра социальной помощи семьи и детям».

3. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

4. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».

5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».

6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная».

7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

 

Февраль

1. Фотовыставка «Семейный альбом».

2. Оформление семейной газеты «Буду, как папа!»

3. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).

4. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»

5. Выпуск праздничной газеты, посвящённой 23 февраля.

6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

7. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).

8. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».

9. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

 

Март

1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).

2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».

3. Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение).

4. Совместное создание в группе мини-огорода.

5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.

6. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

7. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».

8. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

 

Апрель

1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».

2. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

3. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».

4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).

5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).

6. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».

7. «Дни открытых дверей».

8. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

 

Май

1. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.

2. Папка – передвижка «Первая помощь».

3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»

4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.

5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения весной).

7. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Читайте также

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...