Календарное планирование по фгт в средней группе на ноябрь

 


Четверг, 1 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Стаканчик».

Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Пейте, дети   молоко будете здоровы ».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что бывает красного цвета?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Пошла Поля полоть в поле.

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Художественное творчество.

Конструирование «Дом, в котором мы живём» (складывание из бумаги).

Чтение и обсуждение р. н. с. «Заюшкина избушка».

Д. и. «Собери грибы в корзинку».

П. и. «Зайчата ».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Работа по звукопроизношению: игра «Кто как кричит?».

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Психологические особенности детей млад. дошкольного возраста».

 

Пятница, 2 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

«Помощь по дому».

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Занятие 9. «Концерт».

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Побуждать включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Совершенствовать приемы вождения верховых кукол на гапите. Поддерживать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу.

  • Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.
  • И. у.:

- « Подбрось – поймай».

-   « Кто быстрее».

Эстафета. Строятся две колонны у шнура, бег до лесенки

  • П. и.: « Ловишки».
  • Спокойная ходьба за быстрым «ловишкой».

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Куда спряталось солнышко?»

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что изменилось?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Наш Полкан попал в капкан.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки».

Обыгрывание сюжета «Магазин одежды». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание песни «Осень», муз. Ю. Чичкова.

Д. и. «Найди чем отличаются».

Игровая ситуация «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности детские фотографии «Мы такие разные».

Раскрашивание картинок «Виды спорта» (по выбору).

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».

 

Период: 5-18 ноября

Тема: Мониторинг

Цель: Отслеживание результатов освоения образовательной программы и развития интегративных качеств ребенка.

Итоговое мероприятие: Заполнение персональных карт детей.

Понедельник, 5 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1. Познание

Мониторинг.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

Мониторинг.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Провожаем птиц   в теплые края».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного перевёртыша И. Токмаковой «Невпопад».

Индивидуальная работа с детьми.

Рассматривание фотографий города.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

«Колобок – наш колобок, Колобок – колючий бок», с 53.
Задача: закрепить исполнительские умения детей в театральной деятельности; поощрять артистизм.

1. Рассматривание костюмов и ряженье.

2. Драматизация сказки «Колобок – колючий бок».

П. и «Мы весёлые ребята », «Успей поймать».

Д. и. «Какой бывает транспорт ».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Аэропорт. Самолёт». Познакомить детей с назначением аэропорта и самолётом в жизни людей.

Чтение Б. Жидкова «Что я видел», И. Винокурова «Самолёт летит».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание иллюстраций «Птичий дом».

Д. и. «Делай как я».

П. и. «Птички летают», «Не задень».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города».

Вторник, 6 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП)

Мониторинг.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «К нам прилетели желтогрудые синицы».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша И. Токмаковой «Невпопад».

Индивидуальная работа с детьми.

Игра на макете «Дорога».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно умываться».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотоальбома «Зимующие птицы».

Слушание аудиозаписи «Осень», муз.И.Кишко.

Конструирование «Кормушка для птиц» (складывание из бумаги).

Д. и. «Новоселье».

Беседа «Профессия - лётчик».

Создание условий для С.Р.И. Наблюдение за следом самолёта в небе. Познакомить детей с профессией «лётчик».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Повторение стихотворения В. Витка «Считалочка» (пер. с белорус. И. Токмаковой).

П. и. «Мы весёлые ребята», «Рыбка».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города».

 

Среда, 7 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1.Коммуникация

Мониторинг.

2.Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

Мониторинг.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Куда насекомые прячутся от холода ».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что лишнее?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома   «Насекомые».

Художественное творчество.

Внести плакат и трафареты с изображением насекомых. Вспомнить о пользе насекомых в тёплое время года.

Д. и. «Во саду ли в огороде».

Чтение И.Бунина «Листопад».

Рисование «Я художник».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены».

Игровые упражнения   «Весёлая зарядка».

«Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города».

 

Четверг, 8 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Мониторинг.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «У каждого животного есть свой домик».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Художественное творчество.

Конструирование «Бумажные самолёты» (складывание из бумаги).

Чтение и обсуждение В. Берестова «Про машину».

Д. и. «Шофёры».

П. и. «Самолёты ».

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей

Повторение песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание иллюстраций «Огород». Закрепить знания детей об овощах.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Детские страхи».

 

Пятница, 9 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Мониторинг.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

  • Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, с изменением направления по сигналу
  • И. у.:  

- « Не попадись». Чертится круг, в центре двое водящих, играющие прыгают в круг и из круга, стараются не быть пойманными.

- « Поймай мяч». Переброска мяча из одной шеренги в другую.

  • П. и.: « Кролики».
  • Спокойная игра по желанию детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наступают холода и птицы улетают».

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая ситуация «Ставим кукольную посуду на полочку».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение потешки «Из – за леса, из – за гор».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Обыгрывание сюжета «Полетим на самолёте в гости». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание аудиозаписи «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова.

Д. и. «Что умеют делать звери».

Игровая ситуация «Птицы прилетели и на окошко сели».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности трафареты домашних животных.

Раскрашивание картинок «Я на коврике лежу».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Круглый стол «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

Понедельник, 12 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1.Познание

Мониторинг.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

Мониторинг.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Зачем для обеда нужны столы и стулья».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение потешки «Из – за леса, из – за гор».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что бывает белого   цвета?».

Работа по формированию КГН.

Игра «Назови предметы личной гигиены».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Все проснулись и одеваются».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно пить из бокала и ставить на стол.

Театрально-художественная деятельность.

«Очень жить на свете туго без друзей и без подруги»,   с 53.
Задача: расширить представления детей о друзьях; воспитывать доброту, отзывчивость.

1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях.

2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

3. Беседа по содержанию.

4. Игра «Скажи о друге ласковое слово».

П. и «Лиса и зайцы», «Водяной».

Д. и. «Все работы хороши ».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодки». Познакомить детей с водным транспортом.

Чтение Б. Жидкова «Что я видел».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Мой город».

Д. и. «Дети и дорога».

П. и. «Мы весёлые ребята», «Кто выше».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как одевать ребёнка в холодное время года».

Вторник, 13 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП)

Мониторинг.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Почему деревьям не холодно зимой».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение потешки «Ой, ребята, та – ра – ра!».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Назови транспорт».

Работа по формированию КГН.

Беседа «Почему у каждого человека свои предметы личной гигиены?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотоальбома «Что нас окружает?» (деревья и кустарники).

Слушание и повторение знакомых песен об осени.

Аппликация «Пароход».

Д. и. «Профессии».

Беседа «О работниках речного вокзала».

Создание условий для С.Р.И. Просмотр мультфильма «Каникулы Банифации». Изготовление атрибутов к игре: билеты, подзорная труба, бескозырка.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Повторение песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

П. и. «Найди себе пару», «Цветные автомобили».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Растим здорового человека».

 

Среда, 14 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

Мониторинг.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

Мониторинг.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что изменилось на улице ».

Индивидуальная работа с детьми.

Рассматривание иллюстраций «Родной город».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения А. Введенского «Кто?»

Работа по формированию КГН.

Беседа «Почему могут заболеть зубы?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Мы едим».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома   «Поздняя осень».

Художественное творчество.

Внести муляжи овощей. Закрепить знания об осеннем урожае.

Д. и. «Узнай по описанию».

Чтение загадок об овощах.

Рисование «Что перепутал художник».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных картинок «Золотые руки мастера».

Игровые упражнения   «Шагаем в парк».

«Строители». Выкладываем дома из цветной мазайки.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться».

 

Четверг, 15 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Мониторинг.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «У каждого животного есть свой дом».

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая ситуация «Ставим кукольную посуду на полочку».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения А. Введенского «Кто?»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Непричесанные куклы».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Воспитывать уважительное отношение к сидящим за столом сверстникам.

Художественное творчество.

Конструирование «Дом для щенка».

Чтение и обсуждение «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова.

Д. и. «Кто, что делает».

П. и. «Бездомный заяц ».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Музыкальная игра «Медведь и заяц», муз В. Ребикова.

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться».

 

Пятница, 16 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Мониторинг.

2. Физическая культура (на воздухе)

   Задача: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием  мяча в прямом направлении.

  • Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук, ходьба и бег врассыпную.
  • И. у.:

- « Не попадись».

- « Догони мяч».

  • П. и.: « Найди пару».
  • Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Чем питаются птицы с наступлением холодов».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что бывает белого   цвета?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного перевёртыша Э. Успенского «»Память».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить аккуратно есть, держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно пить из бокала и ставить на стол.

Беседа «Как люди провожают осень».

Обыгрывание сюжета «Путешествие по реке на пароходе». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Игра – импровизация по мотивам стихотворения Д. Хармса «Кораблик».

Д. и. «Кто где живёт?».

Игровая ситуация «Кого покатаем на машине».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности трафареты предметов мебели.

Раскрашивание картинок «Профессии разные важны».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Как приучать ребёнка к труду».

 

Период: 19 -25 ноября

Тема: Профессии

Цель: Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Итоговое мероприятие: Презентация «Профессии разные нужны, профессии разные важны».

Понедельник, 19 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

(ОО: познание, коммуникация,

1. Познание

«Профессии».

Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Дорога для автомобиля».

Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что будем делать на прогулке?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша Э. Успенского «»Память».

Индивидуальная работа с детьми.

Игра «Назови правила поведения на улице».

Работа по формированию КГН.

Игра «Расскажи Незнайки, какие предметы личной гигиены ему нужны».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался», с 54.
Задача: продолжать учить детей отмечать характерные особенности каждого персонажа (голосом, движениями, мимикой…).  

1. Отгадывание загадки по содержанию сказки.

2. Этюды на выразительность передачи образа.

П. и «Кот и воробьи», «Самолёты».

Д. и. «Кому что нужно для работы?».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Вокзал.   Поезд». Познакомить детей с назначением вокзала и поезда в жизни человека.

Чтение Н.Носова «Автомобиль».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных иллюстраций «строители».

Д. и. «Смотри и делай».

П. и. «Цветные автомобили», «Вдоль дорожки».

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Детская агрессивность».

Вторник, 20 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Геометрические фигуры. Счет до 4».

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что делают взрослые на улице».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки».

Индивидуальная работа с детьми.

Игра «Автомобили на дороге».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Подарим Мишке – сладкоежке зубную щётку».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотоальбома «Поздняя осень».

Слушание и повторение знакомых песен об осени.

Аппликация «Поезд».

Д. и. «Профессии».

Беседа «О профессиях: машинист, проводник, официант».

Создание условий для С.Р.И. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена». Изготовление атрибутов к игре: билеты.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Повторение песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

П. и. «Поезд», «Успей поймать».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Растим здорового человека».

 

Среда, 21 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание профессий».

Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Пирожное».

Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Где зимуют птицы?».

Индивидуальная работа с детьми.

Отгадывание загадок о транспорте.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Подарим каждой кукле по расчёске».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома   «Поздняя осень в лесу».

Художественное творчество.

Внести муляжи грибов. Отгадывание загадок о грибах.

Д. и. «Найди отличия».

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля).

Рисование «Спрятался грибок прямо под кусток».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных картинок «Прогулка по городу».

Игровые упражнения   «Весёлая зарядка».

Лепка «Умный светофор».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как воспитывать любовь к труду с детства».

 

Четверг, 22 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Шапочка из бумаги».

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Может ли трава расти под снегом?».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание скороговорки: Пекарь пёк пироги в печи.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Почему у каждого должно быть своё полотенце?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Художественное творчество.

Аппликация   «Лодочка».

Чтение и обсуждение К. Чуковского «Телефон».

Д. и. «Кто, что делает».

П. и. «Найди свой цвет ».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Этюды под музыку на развитие мимики, координации движений..

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание иллюстраций «Фруктовый сад». Закрепить знания детей о фруктах.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду».

 

Пятница, 23 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?».

Учить рассказывать о важности профессий.

Занятие 10.

Совершенствовать умение   управлять куклой на гапите на театральной ширме. Приучать внимательно   слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Развивать мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.
Прививать интерес к работе над скороговорками, учить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

2. Физическая культура (на воздухе)

   Задача: упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением.

  • Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой. Ходьба и бег врассыпную.
  • И. у.:   -  « Не задень». Прыжки между предметами.

-  « Передай мяч».

  • П. и.: « Догони пару».
  • Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Появился иней на деревьях и земле».

Индивидуальная работа с детьми.

Проигрывание ситуаций на макете «Дорога».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Пекарь пёк пироги в печи.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Беседа «Об обязанностях работников поезда».

Обыгрывание сюжета «Поездка в лес на поезде». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Игра – импровизация по мотивам стихотворения О. Григорьева «Повар».

Д. и. «Кто где работает?».

Игровая ситуация «Кого покатаем на поезде».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности сюжетные иллюстрации «Водный транспорт».

Раскрашивание картинок «Я по реченьке плыву».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Период: 26ноября-16 декабря

Тема: Транспорт. Дорожная азбука.

Цель: Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закреплять знания о специальных видах транспорта. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Итоговое мероприятие: «Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения» (семейный проект).

Понедельник, 26 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1. Познание

«Наземный транспорт».

Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Машина».

Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения В. Дж. Смита «Про летающую корову».

Индивидуальная работа с детьми.

Отгадывание загадок о светофоре.

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Покажем Буратино, зачем нужен носовой платок».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда (с использованием игровых приёмов с куклой).

Прогулка

 

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья», с 55.
Задача: расширить представление детей о дружбе, о друзьях; воспитывать артистизм.

1. Беседа с детьми.

2. Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья»

3. Общий танец.

П. и «Пастух и стадо», «Волк во рву».

Д. и. «Кому что нужно для работы?».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Автовокзал.   Автобус». Познакомить детей с назначением автовокзала и автобуса в жизни человека.

Чтение Н.Носова «Автомобиль».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Мой город».

Д. и. «Профессии».

П. и. «Найди себе пару», «Поезд».

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».

Вторник, 27 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4».

Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Осенний труд взрослых и детей».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного стихотворения В. Дж. Смита «Про летающую корову».

Индивидуальная работа с детьми.

Игра «Составь светофор из геометрических фигур разного цвета».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Стираем носовые платочки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Покажем, как вести себя за столом».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотоальбома «Осенний урожай».

Слушание и повторение знакомых песен об осени.

Лепка «Фрукты».

Д. и. «Огород».

Беседа «О правилах поведения в транспорте».

Создание условий для С.Р.И. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена» (продолжение ). Изготовление атрибутов к игре: Билеты, руль, фуражка.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Разучивание песенки «Утята» (обр. Н. Гернет и С. Гиппиус).

П. и. «Кто соберёт больше ленточек», «Передай мяч».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Растим здорового человека».

 

Среда, 28 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание транспорта».

Учить описывать виды транспорта, сравнивать их; развивать речь.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Грузовик».

Лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать мелкую моторику рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какого цвета поздняя осень».

Индивидуальная работа с детьми.

Складывание разрезных картинок.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание потешки «Огуречик, огуречик!».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Подарим носовые платочки куклам».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома   «Ягоды».

Художественное творчество.

Внести муляжи домашних ягод. Прочитать стихотворения о ягодах.

Д. и. «Найди отличия».

Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля).

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены».

Игровые упражнения «Весёлая зарядка».

«Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться».

 

Четверг, 29 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Поезд».

Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что изменилось на улице » (наблюдение за первым снегом).

Индивидуальная работа с детьми.

Конструирование дороги из кирпичиков.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение потешки «Огуречик, огуречик!».

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Посмотри на себя в зеркало».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить аккуратно есть, держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить садиться за стол и вставать со стула без шума.

Художественное творчество.

Рисование «Автобус».

Чтение и обсуждение С. Маршака «Наша улица».

Д. и. «Кто, что делает».

П. и. «Цветные автомобили».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Повторение песенки «Утята» (обр. Н. Гернет и С. Гиппиус).

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание иллюстраций «Прогулка по городу». Закрепить знания детей об улицах родного города.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Воспитание навыков безопасного поведения у детей на улицах города».

 

Пятница, 30 ноября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берга.

Развивать память, слуховое внимание; учить четко произноси слова, отвечать на вопросы.

Занятие 11.Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы на гапите. Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов в скороговорках. Учить сочинять сказки, используя кукол на гапите. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании вдаль, упражнять в прыжках.

  • Ходьба в колонне по одному, перестроение в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления.
  • И. у: -   « Пингвины». Прыжки с мешочком, зажатым между колен.

         -   « Кто дальше бросит».

  • П. и.:  « Самолеты».
  • Спокойная игра по желанию детей, дыхательная гимнастика.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Почему лужи покрылись тонким льдом».

Индивидуальная работа с детьми.

Беседа «Правила поведения на улице и на дорогах города».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить садиться за стол и вставать со стула без шума.

Беседа «Об обязанностях работников автобуса».

Обыгрывание сюжета «Мы едим в цирк на автобусе». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Игра – импровизация по мотивам стихотворения Д. Хармса «Кораблик».

Д. и. «Профессии».

Игровая ситуация «Малыши поехали на праздник».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности трафареты легковых автомобилей.

Раскрашивание картинок «Цветные автомобили».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада. Тема:…

Сценарий Новогоднего утренника для детей младшей группы детского сада Тема: «Новогодний праздник!» Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям...