Перспективное планирование по математике в старшей группе для детей с ЗПР

Январь 4 неделя

«ПДД»

«Состав числа 9»

 

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Упражнять в счете на слух, ощупь, движения. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже.

Материал: магнитные цифры, предметные картинки, счетные палочки.

Игры: «Узнай на ощупь», «Выложи правильно»

«Состав числа 8»

 

Цель: Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать число на два меньших, и из двух меньших составлять целое. Закрепить геом. фигуры. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Материал: геом. фигуры, цифры, от 1 до 8, знаки, числовая лесенка,

Игры: «Назови число, которое стоит между», «Закончи фразу»,

«Вычисления в пределах 10»

Цель: Упражнять детей в вычислении в пределах 10. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закрепить знания о переместительном свойстве сложения. Развивать память, мышление, внимание.

Материал: геом. фигуры, 10 птиц, счетные палочки, цифры.

Игры: «Назови число на 2 больше», «Подбери количество к примеру», «Выложи количество в соответствии с цифрой»

Февраль

Февраль 1 неделя

Профессии

Образование числа 10»

 

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, на слух, на ощупь, движений. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже.

Материал: предметные картинки с изображением посуды, счетные палочки, цифры, знаки.

Игры: «Посчитай в прямом и обратном порядке», «Выстрой числовой ряд», «Выложи пример»

«Состав числа 8»

 

Цель: Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать число 8 на два меньше, а из двух меньших целое. Упражнять в выстраивании числового ряда. Закрепить знание геом. фигур. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Материал: геом. фигуры. 5-6 овалов разных цветов

Игры: «Закончи фразу», «Составь пример», «Выложи фигуры в соответствии с цифрой», «Назови 8 профессий, «Ручеёк»

«Арифметическая задача»

Цель: Упражнять детей в вычитании в пределах 10. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закрепить умение использовать цифры и знаки. Развивать память, мышление, внимание, речь.

Материал: картинки, цифры, знаки, карточки с примерами.

Игры: Назови следующее число», «Запиши, прочитай пример», «Сравни и уравняй»

Февраль 2 неделя

«Обувь»

«Порядковый счет в пределах 10»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, соотносить, обозначать количество цифрой. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Отсчитывать количество по слову, на ощупь, в движении. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже.

Материал: 10 летней и зимней обуви, фасоль

Игры: «Назови числа: 1. В прямом и обратном порядке.2. От заданного до заданного числа», «Расставь машины в гаражи», «Заправка»

«Состав числа»

Цель: Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать на два меньших и из меньших составлять целое. Закрепить геом. фигуры. Упражнять в сравнении чисел и в записи примеров с помощью цифр и знаков. Развивать мышление, память, внимание, речь.

Материал: геом. фигуры разного цвета, цифры от 1 до8, числовая лесенка.

Игры: «Назови два числа, которые идут после (2, 5, 3, 6,1)», «Заполни числовую лесенку», «Разложи фигуры», «Покажи движение»

«Решение задач»

Цель: Дать детям представление об арифметической задаче. Учить составлять задачи в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос по образцу. Закрепить представление о пространственном расположении предметов. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Материал: 4 игрушки, 3 машинки, 8 кругов, 2 маленьких и 1 большой овал, карточки с цифрами от 1 до 4.

Игры: «Сосчитай и покажи ответ», «Сравни количество», «Покажи движение».

Февраль 3 неделя

«Одежда»

«Порядковый счет»

Цель: Объяснить детям значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что определения порядкового места предмета имеет значение направления счета. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения «между, перед, за».

Материал: 10 платьев разного цвета с номерами, геом. фигуры, счетные палочки.

Игры: «Назови имя», «Поставь по порядку», «Назови порядковый номер», «Разложи фигуры правильно»

«Решение задач»

Цель: Дать представление об арифметической задаче. Учить составлять задач и в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос по образцу. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве. Развивать память, мышление, внимание, речь.

Материал: 4 кружка, 5 квадратов, цифры от 1 до 5, геом. фигуры.

Игры: «Сосчитай и покажи ответ», «Реши задачу», «Составь задачу», «Выполни движение», «Составь и запиши задачу».

«Количество и счет»

Цель: Упражнять детей в порядковом счете до 10, определение порядкового места в зависимости от направления счета. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: «между, перед, за».

Материал: геом. фигуры с номерами, счетные палочки разного цвета, цифры от 1 до 10.

Игры: «Чудесный мешочек», «Чего не стало?».

Февраль 4 неделя

День Защитника Отечества

«Состав числа»

Цель: Знакомить детей с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших, а из меньших составлять целое. Закрепить цифры, умение соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, мышление, внимание, речь.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 8, круги красного и синего цветов.

Игры: «Назови число на 1
больше», «Разложи кружки, чтоб получить число», «Назови 9военной техники»

«Решение задач»

Цель: Учить детей решать задачи, на основе предметно-практической деятельности. Познакомить со структурой задачи (условие, вопрос, ответ). Продолжать развивать представление о пространственном расположении геом. фигур. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Материал: 7 картинок с изображением военной техники,

геом. фигуры, цифры.

Игры: «Посчитай правильно», «Запиши пример», «Разложи фигуры», «Выполни движения».

«Равенство и неравенство совокупностей предметов»

Цель: Продолжать формировать представления детей о размере предмета. Учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий. Развивать умение группировать предметы. Учить выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд.

Материал: по 4 картинки с танками и звездочки, геом. фигуры разного размера.

Игры: «Продолжи ряд», «Сравни фигуры по размеру», «Выложи от самой маленькой фигуры до самой большой», «Подбери одежду»

Март

Март 1 неделя

8 Марта

«Решение задач»

Цель: Продолжить учить детей составлять и решать задачи на основе предметно-практического действия. Учить увеличивать число на несколько единиц. Закреплять понятие о структуре занятия. Познакомить с признаками отличия задачи от рассказа. Закреплять практические навыки работы с геом. фигурами.

Материал: сюжетная картинка «Весна», цифры до 8, геом. фигуры.

Игры: «Покажи фигуру», «Составь задачу по рисунку», «Сравни задачу и рассказ», «Составь и запиши задачу»

«Состав числа 10»

Цель: Знакомить детей с составом числа 9. Учить раскладывать число на два меньших и получать целое из двух меньших. Закрепить умение соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, внимание, речь, мышление.

Материал: домики с цифрами на крышах, цифры от 1 до 9.

Игры: «Назови число меньше на 1», «Заполни домики цифрами»,

«Равенство и неравенство совокупностей предметов»

Цель: Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов. Раскрыть понятие равенства и неравенства, используя слова: «столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше». Развивать мышление, речь.

Материал: открытки с

Цветами (1 роза, 2 тюльпана, 4

Мимозы), цифры, знаки.

Игры: «Покажи столько же», «Сделай поровну», «Гости и стулья».

Март 2 неделя

«Весна»

«Состав числа 10»

Цель: Знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать число на два меньших и из меньших составлять целое. Закрепить названия геом. фигур. Упражнять обозначать количество цифрами. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Материал: круги двух цветов, карточки с разным количеством кругов разного цвета, цифры от1 до 10, цифровые часы.

Игры: «Назови число на 2 больше», «Найди нужную цифру», «Разложи круги», «Закончи фразу»

«Задачи на нахождение суммы и остатков»

Цель: Учить детей решать задачи. Упражнять увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. Закреплять знания о днях недели, в порядковом прямом и обратном порядке.

Материал: картинки с цветами разного цвета, цифры, знаки. Счетные палочки.

Игры: «Который по счету», «Придумай задачу», «Реши задачу разными способами».

«Количество предметов»

Цель: Закреплять понятие о равенстве и неравенстве совокупностей, путем увеличения или уменьшения. Учить сопровождать действия словами. Развивать память, речь.

Материал: картинки с приметами весны, карточки с цифрами до 10, геом. фигуры.

Игры: «Назови приметы весны», «Соотнеси картинку с числом», «Сравни количество фигур»

Март 3 неделя

Моя семья»

«Состав числа 10»

Цель: Знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать на два меньших и из меньших составлять целое. Упражнять в обозначении количества цифрой, вычислять недостающее количество. Развивать умение отсчитывать на ощупь, на слух, в движении.

Материал: цифры от 1 до 10, карточки с окошками для цифр, счетные палочки.

Игры: «Назови число на 2 меньше», «Разложи на два меньших числа», «Доложи недостающее количество»

«Задачи на нахождение суммы и остатка»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать задачи с использованием иллюстративного материала и схематичных изображений. Учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. Закреплять названия дней недели. Упражнять в порядковом счете.

Материал: картинки с птицами и гнезда, группы карточек с изображением геом. фигур (4 и 3, 5 и 4, 8 и 2,10), цифры.

Игры: «Который по счету?», «Собери пару», «Повтори движение», «Найди недостающей количество», «Запиши задачу цифрами»

«Цвет, Форма, размер предметов»

Цель: Закреплять понятие о равенстве и неравенстве совокупностей предметов. Учить уравнивать совокупности путем увеличения или уменьшения количества предметов. Упражнять сопровождать практические действия словами.

Материал: картинки 10, цифры от1 до 10, карточки с точками разного количества.

Игры: «Расположи в указанном порядке», «Сравни и уравняй количество», «Выполни движения в соответствии с цифрой»

Март 4 неделя

Наш дом (бытовые приборы)

«Состав числа 10»

Цель: Знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать число на два меньших и из меньших составлять целое. Упражнять в соотнесении количества с числом и цифрой. Развивать мышление, внимание, память.

Материал: цифровые домики, цифры, геом. фигуры, счетные палочки.

Игры: «Назови число между», «Засели домики цифрами», «Отсчитай недостающее количество», «Выполни движения под счет»

«Решение задач»

Цель: Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка, назвать арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы. Закреплять знания о геом. фигурах. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Материал: картинки газовой плиты из геом. фигур, схематичное изображение газовой плиты, цифры, знаки.

Игры: «Узнай бытовой прибор и назови фигуры», «Составь задачу по схеме», «Выполни движение», «Обозначь цифрами»


«Сравнение предметов по высоте»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способом наложения. Учить определять признаки словами: «выше, ниже, одинаковые». Формировать умение группировать предметы по данным признакам.

Материал: дома трех размеров, сюжетная картинка, 4-5 картинок с домами и деревьями разной высоты.

Игры: «Назови номер дома», «Сравни предметы по высоте», «Выстрой по порядку», «Станьте по росту»

Апрель

Апрель 1 неделя

«Я и моё тело»

«Пространственные и       временные понятия»

Цель: Уточнять, закреплять и обобщать понятия «справа, слава, посередине» в действиях с конкретными предметами на плоскости. Развивать память, мышление, речь.

Материал: картинка человека, геом. фигуры.

Игры: «Отвечай правильно», «Покажи и расскажи», «Расскажи кто где?», «Найди пару»

«Решение задач»

Цель: Учить детей решать задачи на нахождение остатка. Упражнять в назывании арифметических действий, используя зрительные опоры, схемы. Закреплять знания о геом. фигурах, умении соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Материал: геом. фигуры, предметные картинки семьи, цифры, карточки с разным количеством точек.

Игры: «Опиши фигуру», «Угадай по описанию», «Составь пример», «Подбери карточку»

«Сравнение предметов»

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Закреплять умение сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, выражать их речью.

Материал: геом. фигуры разного размера и цвета.

Игры: «Чем похожи, чем отличаются?», «Сгруппируй по разным признакам», «Продолжи ряд».

Апрель 2 неделя

Животные весной

«Форма, цвет, размер предметов»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способом приложения, наложения. Учить определять признаки предметов словами: «высокие, низкие, одинаковые, выше, ниже, самый высокий, самый низкий. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Материал: дома разного цвета и разной высоты (4 размеров), полоски разной длинны и цвета (по 5 шт.), сюжетная картина «лес и его обитатели»

Игры: «Назови, чей дом выше -ниже?», «Кто на картине, где находится?» (по высоте), «Сравни дома по высоте», «Назови предметы в комнате с разной высотой», «Разложи полоски по порядку».

«Пространственные

и временные понятия»

Цель: Уточнять, закреплять и обогащать пространственные представления детей (впереди, сзади, на, над, под) в действиях на конкретных предметах и на плоскости. Развивать память, внимание, речь.

Материал: сюжетная картинка «весна», предметные картинки (солнце, птички, дерево, цветок, бабочка), круги и треугольники разного цвета, коробочки и фишки на каждого по 1.

Игры: «Расскажи, где находиться», «Размести правильно», «Выполни движение»

«Сравнение предметов по длине»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способом приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами (длинный, короткий, одинаковые по длине). Развивать речь, память, мышление.

Материал: 3 пары лент разной длины, панно с дорожками разной длины и картинка мышки, полоски разного цвета и длины (по 5 шт.), предметы с разной длиной (волосы, рукава одежды, шарфы, платья...).

Игры: «Сравни ленты», «Разложи полоски», «Найди одинаковые по длине» «Расскажи о предметах»,

Апрель3 неделя

Перелетные птицы

«Сутки»

Цель: уточнить представления детей о сутках и частях суток, их последовательности. Систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток (изменения в природе и деятельности человека). Развивать кругозор, внимание, мышление, речь.

Материал: серия картинок с разным временем суток, предметные картинки солнца, туч и луны разного цвета, таблички со словами «утро, день, вечер, ночь».

Игры: «Что и когда мы делаем?», «Назови время суток по картинкам», «Выполни действие в соответствии с временем суток», «Разложи по порядку», «Подбери вежливые слова к каждому времени суток»

«Решение задач»

Цель: Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, использую конкретные предметы, картинки, схемы и по представлению. Закреплять пространственные представления (право - лево), Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мышление, речь.

Материал: геом. фигуры, карточки с рисунками задач, цифры от 1 до 10. Сюжетная картина «Весна»

Игры: «Кто и где находится?», «Где фигура», «Реши задачу», «Запиши задачу», Придумай задачу»

«Сравнение предметов по длине»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами (длинный, короткий, одинаковые по длине). Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать мышление, речь.

Материал: цв. карандаши разной и одинаковой длины, разного цвета, нитки-мерки, полоски разной длины, панно с дорожками к домикам .

Игры: «Разложи и сравни полоски», «Сравни карандаши», «Найди одинаковые по длине», «Найди с помощью мерки», «Сравни дорожки».

Апрель 4 неделя

Как выращивают хлеб

Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять и обогащать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, находя признаки сходства и различия и отражать в речи. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Материал: геом. фигуры (5 шт.) двух размеров, четырех цветов, дома двух размеров, четырех цветов, картинки с контурами 2 дерева, чашки, вазы двух размеров, картинки животных из геом. фигур. Игры: «Из каких фигур составлены картинки?», «Сгруппируй фигуры по цвету, по форме, по размеру», «Закрась в нужный цвет», «Подбери заплатку к коврику»

«Пространственные и временные представления»

Цель: Уточнить представления детей о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера). Учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия. Развивать мышление, речь.

Материал: картинки с погодными условиями, набор картинок «Что было раньше, что потом».

Игры: «Расскажи о том, чем ты занимался вчера, сегодня, завтра?», «Расставь картинки по порядку», «Выполни движения по команде».

«Сравнение предметов по ширине»

Цель: Упражнять в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами «широкий, узкий, одинаковые». Развивать речь, мышление, внимание, память.

Материал: ленты разной ширины 3 пары, полоски разной ширины .

Игры: «Покажи самую широкую, узкую», «Сравни ленты», «Назови предмет», «Выполни движения», «Назови разноименные предметы»

Май

Май 1 неделя

«День Победы»

«Пространственные и
временные понятия»

Цель: Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь.

Материал: цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток.

Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чет занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» (времена года» «Назови месяцы»

«Составление задач»

Цель: Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя предметы, схемы, Картинки и по представлению. Закреплять пространственные представления: дальше, ближе, правый, левый. Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мышление, речь.

Материал: сюжетная картинка на которой изображены мальчики и девочки

Игры: «Назовите предметы в комнате, которые находятся близко, далеко, слева, справа», «Что и кто, где?»

«Размер предметов»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов соответствующими словами. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать память, речь.

Материал: картинки дорог трех размеров (2 широкие, 2 средние, 1 узкая) Набор полосок одинаковой длинны и разной ширины и цвета 5 размеров.

Игры: «Повтори, не ошибись», «Что изменилось?»,

«Разложи по порядку»,

«Найди лишнюю полоску»

Май 2 неделя

«Насекомые»

«Сравнение предметов по толщине»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине. Учить определять толщину предметов нужными словами. Формировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание, мышление, речь.

Материал: мяч, 5 брусков трех размеров толщины (2 толстых, 2 средних, 1 узкий), картинки деревьев с разной толщиной ствола трех размеров и 2 одинаковых.

Игры: «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Сравни бруски», «Выполни движение по команде», «Сравни стволы деревьев», Игра «Толстый-тонкий»

«Сравнение предметов по толщине»

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине. Учить определять толщину предметов нужными словами. Формировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание, мышление, речь.

Материал: 3 книги разной толщины, по 5 полосок одинаковой длины и разной толщины и цвета, 2 палочки разной толщины.

Игры: «Скажи наоборот», «Сравни палочки», «Расскажи о толщине книг», «Назови предмет»

«Размер предметов»

Цель: Закреплять и обобщать представления детей о размере предметов. Учить сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать с учетом размера, отражать признаки сходства и различия в речи. Развивать речь, память, мышление.

Материал: круги большие и маленькие, палочки длинные и короткие, полоски узкие и широкие, книги тонкие и толстые(по 2 шт. разного размера).

Игры: «Скажи наоборот», «Сгруппируй предметы по заданному признаку».

Май

3 неделя

«Лето»

«Решение задач»

Цель: Учить детей составлять задачи всех видов по карточкам. Выделять числовые данные и реальные действия, которые привели к изменению количества предметов. Упражнять в создании рисунка задачи, отражая ее условие. Развивать мышление, речь

Материал: карточки с условием задач, счетные палочки, цифры от! до 10, знаки (= + -)

Игры: «Реши задачу», «Придумай задачу», «Выложи цифрами задачу»

«Пространственные и временные понятия» (повторение)

Цель: Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь.

Материал: цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток.

Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Что в какой день делала девочка?», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чем занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» (времена года).

«Размер предметов»

(повторение)

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов соответствующими словами. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать память, речь.

Материал: картинки дорог трех размеров (2 широкие, 2 средние, 1 узкая) Набор полосок одинаковой длинны и разной ширины и цвета 5 размеров.

Игры: «Повтори, не ошибись», «Что изменилось?», «Сгруппируй полоски», «Разложи по порядку».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя»

Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя» Аннотация Дидактическая игра «Учимся играя» - это специально разработанный игровой комплект для развития речи детей. Данная...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...