Перспективное планирование по математике в старшей группе для детей с ЗПР
Январь 4 неделя «ПДД» |
«Состав числа 9»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Упражнять в счете на слух, ощупь, движения. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже. Материал: магнитные цифры, предметные картинки, счетные палочки. Игры: «Узнай на ощупь», «Выложи правильно» |
«Состав числа 8»
Цель: Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать число на два меньших, и из двух меньших составлять целое. Закрепить геом. фигуры. Развивать память, внимание, мышление, речь. Материал: геом. фигуры, цифры, от 1 до 8, знаки, числовая лесенка, Игры: «Назови число, которое стоит между», «Закончи фразу», |
«Вычисления в пределах 10» Цель: Упражнять детей в вычислении в пределах 10. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закрепить знания о переместительном свойстве сложения. Развивать память, мышление, внимание. Материал: геом. фигуры, 10 птиц, счетные палочки, цифры. Игры: «Назови число на 2 больше», «Подбери количество к примеру», «Выложи количество в соответствии с цифрой» |
Февраль |
|||
Февраль 1 неделя Профессии |
Образование числа 10»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, на слух, на ощупь, движений. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже. Материал: предметные картинки с изображением посуды, счетные палочки, цифры, знаки. Игры: «Посчитай в прямом и обратном порядке», «Выстрой числовой ряд», «Выложи пример» |
«Состав числа 8»
Цель: Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать число 8 на два меньше, а из двух меньших целое. Упражнять в выстраивании числового ряда. Закрепить знание геом. фигур. Развивать память, внимание, мышление, речь. Материал: геом. фигуры. 5-6 овалов разных цветов Игры: «Закончи фразу», «Составь пример», «Выложи фигуры в соответствии с цифрой», «Назови 8 профессий, «Ручеёк» |
«Арифметическая задача» Цель: Упражнять детей в вычитании в пределах 10. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закрепить умение использовать цифры и знаки. Развивать память, мышление, внимание, речь. Материал: картинки, цифры, знаки, карточки с примерами. Игры: Назови следующее число», «Запиши, прочитай пример», «Сравни и уравняй» |
Февраль 2 неделя «Обувь» |
«Порядковый счет в пределах 10» Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Учить называть, соотносить, обозначать количество цифрой. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Отсчитывать количество по слову, на ощупь, в движении. Согласовывать числительное с сущ. в роде и падеже. Материал: 10 летней и зимней обуви, фасоль Игры: «Назови числа: 1. В прямом и обратном порядке.2. От заданного до заданного числа», «Расставь машины в гаражи», «Заправка» |
«Состав числа» Цель: Знакомить детей с составом числа 8. Учить раскладывать на два меньших и из меньших составлять целое. Закрепить геом. фигуры. Упражнять в сравнении чисел и в записи примеров с помощью цифр и знаков. Развивать мышление, память, внимание, речь. Материал: геом. фигуры разного цвета, цифры от 1 до8, числовая лесенка. Игры: «Назови два числа, которые идут после (2, 5, 3, 6,1)», «Заполни числовую лесенку», «Разложи фигуры», «Покажи движение» |
«Решение задач» Цель: Дать детям представление об арифметической задаче. Учить составлять задачи в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос по образцу. Закрепить представление о пространственном расположении предметов. Развивать память, внимание, мышление, речь. Материал: 4 игрушки, 3 машинки, 8 кругов, 2 маленьких и 1 большой овал, карточки с цифрами от 1 до 4. Игры: «Сосчитай и покажи ответ», «Сравни количество», «Покажи движение». |
Февраль 3 неделя «Одежда» |
«Порядковый счет» Цель: Объяснить детям значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что определения порядкового места предмета имеет значение направления счета. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения «между, перед, за». Материал: 10 платьев разного цвета с номерами, геом. фигуры, счетные палочки. Игры: «Назови имя», «Поставь по порядку», «Назови порядковый номер», «Разложи фигуры правильно» |
«Решение задач» Цель: Дать представление об арифметической задаче. Учить составлять задач и в предметно-практической деятельности, правильно отвечать на вопрос по образцу. Закреплять представления детей о положении предметов в пространстве. Развивать память, мышление, внимание, речь. Материал: 4 кружка, 5 квадратов, цифры от 1 до 5, геом. фигуры. Игры: «Сосчитай и покажи ответ», «Реши задачу», «Составь задачу», «Выполни движение», «Составь и запиши задачу». |
«Количество и счет» Цель: Упражнять детей в порядковом счете до 10, определение порядкового места в зависимости от направления счета. Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: «между, перед, за». Материал: геом. фигуры с номерами, счетные палочки разного цвета, цифры от 1 до 10. Игры: «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». |
Февраль 4 неделя День Защитника Отечества |
«Состав числа» Цель: Знакомить детей с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших, а из меньших составлять целое. Закрепить цифры, умение соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, мышление, внимание, речь. Материал: карточки с цифрами от 1 до 8, круги красного и синего цветов. Игры: «Назови число на 1 |
«Решение задач» Цель: Учить детей решать задачи, на основе предметно-практической деятельности. Познакомить со структурой задачи (условие, вопрос, ответ). Продолжать развивать представление о пространственном расположении геом. фигур. Развивать память, внимание, мышление, речь. Материал: 7 картинок с изображением военной техники, геом. фигуры, цифры. Игры: «Посчитай правильно», «Запиши пример», «Разложи фигуры», «Выполни движения». |
«Равенство и неравенство совокупностей предметов» Цель: Продолжать формировать представления детей о размере предмета. Учить сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий. Развивать умение группировать предметы. Учить выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд. Материал: по 4 картинки с танками и звездочки, геом. фигуры разного размера. Игры: «Продолжи ряд», «Сравни фигуры по размеру», «Выложи от самой маленькой фигуры до самой большой», «Подбери одежду» |
Март |
|||
Март 1 неделя 8 Марта |
«Решение задач» Цель: Продолжить учить детей составлять и решать задачи на основе предметно-практического действия. Учить увеличивать число на несколько единиц. Закреплять понятие о структуре занятия. Познакомить с признаками отличия задачи от рассказа. Закреплять практические навыки работы с геом. фигурами. Материал: сюжетная картинка «Весна», цифры до 8, геом. фигуры. Игры: «Покажи фигуру», «Составь задачу по рисунку», «Сравни задачу и рассказ», «Составь и запиши задачу» |
«Состав числа 10» Цель: Знакомить детей с составом числа 9. Учить раскладывать число на два меньших и получать целое из двух меньших. Закрепить умение соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, внимание, речь, мышление. Материал: домики с цифрами на крышах, цифры от 1 до 9. Игры: «Назови число меньше на 1», «Заполни домики цифрами», |
«Равенство и неравенство совокупностей предметов» Цель: Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов. Раскрыть понятие равенства и неравенства, используя слова: «столько же, мало, одинаково, поровну, больше, меньше». Развивать мышление, речь. Материал: открытки с Цветами (1 роза, 2 тюльпана, 4 Мимозы), цифры, знаки. Игры: «Покажи столько же», «Сделай поровну», «Гости и стулья». |
Март 2 неделя «Весна» |
«Состав числа 10» Цель: Знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать число на два меньших и из меньших составлять целое. Закрепить названия геом. фигур. Упражнять обозначать количество цифрами. Развивать память, внимание, мышление, речь. Материал: круги двух цветов, карточки с разным количеством кругов разного цвета, цифры от1 до 10, цифровые часы. Игры: «Назови число на 2 больше», «Найди нужную цифру», «Разложи круги», «Закончи фразу» |
«Задачи на нахождение суммы и остатков» Цель: Учить детей решать задачи. Упражнять увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. Закреплять знания о днях недели, в порядковом прямом и обратном порядке. Материал: картинки с цветами разного цвета, цифры, знаки. Счетные палочки. Игры: «Который по счету», «Придумай задачу», «Реши задачу разными способами». |
«Количество предметов» Цель: Закреплять понятие о равенстве и неравенстве совокупностей, путем увеличения или уменьшения. Учить сопровождать действия словами. Развивать память, речь. Материал: картинки с приметами весны, карточки с цифрами до 10, геом. фигуры. Игры: «Назови приметы весны», «Соотнеси картинку с числом», «Сравни количество фигур» |
Март 3 неделя Моя семья» |
«Состав числа 10» Цель: Знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать на два меньших и из меньших составлять целое. Упражнять в обозначении количества цифрой, вычислять недостающее количество. Развивать умение отсчитывать на ощупь, на слух, в движении. Материал: цифры от 1 до 10, карточки с окошками для цифр, счетные палочки. Игры: «Назови число на 2 меньше», «Разложи на два меньших числа», «Доложи недостающее количество» |
«Задачи на нахождение суммы и остатка» Цель: Продолжать учить детей составлять и решать задачи с использованием иллюстративного материала и схематичных изображений. Учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. Закреплять названия дней недели. Упражнять в порядковом счете. Материал: картинки с птицами и гнезда, группы карточек с изображением геом. фигур (4 и 3, 5 и 4, 8 и 2,10), цифры. Игры: «Который по счету?», «Собери пару», «Повтори движение», «Найди недостающей количество», «Запиши задачу цифрами» |
«Цвет, Форма, размер предметов» Цель: Закреплять понятие о равенстве и неравенстве совокупностей предметов. Учить уравнивать совокупности путем увеличения или уменьшения количества предметов. Упражнять сопровождать практические действия словами. Материал: картинки 10, цифры от1 до 10, карточки с точками разного количества. Игры: «Расположи в указанном порядке», «Сравни и уравняй количество», «Выполни движения в соответствии с цифрой» |
Март 4 неделя Наш дом (бытовые приборы) |
«Состав числа 10» Цель: Знакомить детей с составом числа 10. Учить раскладывать число на два меньших и из меньших составлять целое. Упражнять в соотнесении количества с числом и цифрой. Развивать мышление, внимание, память. Материал: цифровые домики, цифры, геом. фигуры, счетные палочки. Игры: «Назови число между», «Засели домики цифрами», «Отсчитай недостающее количество», «Выполни движения под счет» |
«Решение задач» Цель: Учить детей сравнивать задачи на нахождение суммы и остатка, назвать арифметические действия, используя конкретные предметы, зрительные опоры, схемы. Закреплять знания о геом. фигурах. Развивать внимание, память, мышление, речь. Материал: картинки газовой плиты из геом. фигур, схематичное изображение газовой плиты, цифры, знаки. Игры: «Узнай бытовой прибор и назови фигуры», «Составь задачу по схеме», «Выполни движение», «Обозначь цифрами» |
«Сравнение предметов по высоте» Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способом наложения. Учить определять признаки словами: «выше, ниже, одинаковые». Формировать умение группировать предметы по данным признакам. Материал: дома трех размеров, сюжетная картинка, 4-5 картинок с домами и деревьями разной высоты. Игры: «Назови номер дома», «Сравни предметы по высоте», «Выстрой по порядку», «Станьте по росту» |
Апрель |
|||
Апрель 1 неделя «Я и моё тело» |
«Пространственные и временные понятия» Цель: Уточнять, закреплять и обобщать понятия «справа, слава, посередине» в действиях с конкретными предметами на плоскости. Развивать память, мышление, речь. Материал: картинка человека, геом. фигуры. Игры: «Отвечай правильно», «Покажи и расскажи», «Расскажи кто где?», «Найди пару» |
«Решение задач» Цель: Учить детей решать задачи на нахождение остатка. Упражнять в назывании арифметических действий, используя зрительные опоры, схемы. Закреплять знания о геом. фигурах, умении соотносить количество с числом и цифрой. Развивать память, внимание, мышление, речь. Материал: геом. фигуры, предметные картинки семьи, цифры, карточки с разным количеством точек. Игры: «Опиши фигуру», «Угадай по описанию», «Составь пример», «Подбери карточку» |
«Сравнение предметов» Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Закреплять умение сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия, выражать их речью. Материал: геом. фигуры разного размера и цвета. Игры: «Чем похожи, чем отличаются?», «Сгруппируй по разным признакам», «Продолжи ряд». |
Апрель 2 неделя Животные весной |
«Форма, цвет, размер предметов» Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способом приложения, наложения. Учить определять признаки предметов словами: «высокие, низкие, одинаковые, выше, ниже, самый высокий, самый низкий. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Материал: дома разного цвета и разной высоты (4 размеров), полоски разной длинны и цвета (по 5 шт.), сюжетная картина «лес и его обитатели» Игры: «Назови, чей дом выше -ниже?», «Кто на картине, где находится?» (по высоте), «Сравни дома по высоте», «Назови предметы в комнате с разной высотой», «Разложи полоски по порядку». |
«Пространственные и временные понятия» Цель: Уточнять, закреплять и обогащать пространственные представления детей (впереди, сзади, на, над, под) в действиях на конкретных предметах и на плоскости. Развивать память, внимание, речь. Материал: сюжетная картинка «весна», предметные картинки (солнце, птички, дерево, цветок, бабочка), круги и треугольники разного цвета, коробочки и фишки на каждого по 1. Игры: «Расскажи, где находиться», «Размести правильно», «Выполни движение» |
«Сравнение предметов по длине» Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способом приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами (длинный, короткий, одинаковые по длине). Развивать речь, память, мышление. Материал: 3 пары лент разной длины, панно с дорожками разной длины и картинка мышки, полоски разного цвета и длины (по 5 шт.), предметы с разной длиной (волосы, рукава одежды, шарфы, платья...). Игры: «Сравни ленты», «Разложи полоски», «Найди одинаковые по длине» «Расскажи о предметах», |
Апрель3 неделя Перелетные птицы |
«Сутки» Цель: уточнить представления детей о сутках и частях суток, их последовательности. Систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток (изменения в природе и деятельности человека). Развивать кругозор, внимание, мышление, речь. Материал: серия картинок с разным временем суток, предметные картинки солнца, туч и луны разного цвета, таблички со словами «утро, день, вечер, ночь». Игры: «Что и когда мы делаем?», «Назови время суток по картинкам», «Выполни действие в соответствии с временем суток», «Разложи по порядку», «Подбери вежливые слова к каждому времени суток» |
«Решение задач» Цель: Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, использую конкретные предметы, картинки, схемы и по представлению. Закреплять пространственные представления (право - лево), Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мышление, речь. Материал: геом. фигуры, карточки с рисунками задач, цифры от 1 до 10. Сюжетная картина «Весна» Игры: «Кто и где находится?», «Где фигура», «Реши задачу», «Запиши задачу», Придумай задачу» |
«Сравнение предметов по длине» Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами (длинный, короткий, одинаковые по длине). Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать мышление, речь. Материал: цв. карандаши разной и одинаковой длины, разного цвета, нитки-мерки, полоски разной длины, панно с дорожками к домикам . Игры: «Разложи и сравни полоски», «Сравни карандаши», «Найди одинаковые по длине», «Найди с помощью мерки», «Сравни дорожки». |
Апрель 4 неделя Как выращивают хлеб |
Геометрические фигуры» Цель: Закреплять и обогащать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, находя признаки сходства и различия и отражать в речи. Развивать внимание, память, мышление, речь. Материал: геом. фигуры (5 шт.) двух размеров, четырех цветов, дома двух размеров, четырех цветов, картинки с контурами 2 дерева, чашки, вазы двух размеров, картинки животных из геом. фигур. Игры: «Из каких фигур составлены картинки?», «Сгруппируй фигуры по цвету, по форме, по размеру», «Закрась в нужный цвет», «Подбери заплатку к коврику» |
«Пространственные и временные представления» Цель: Уточнить представления детей о настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера). Учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия. Развивать мышление, речь. Материал: картинки с погодными условиями, набор картинок «Что было раньше, что потом». Игры: «Расскажи о том, чем ты занимался вчера, сегодня, завтра?», «Расставь картинки по порядку», «Выполни движения по команде». |
«Сравнение предметов по ширине» Цель: Упражнять в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов словами «широкий, узкий, одинаковые». Развивать речь, мышление, внимание, память. Материал: ленты разной ширины 3 пары, полоски разной ширины . Игры: «Покажи самую широкую, узкую», «Сравни ленты», «Назови предмет», «Выполни движения», «Назови разноименные предметы» |
Май |
|||
Май 1 неделя «День Победы» |
«Пространственные и Цель: Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь. Материал: цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток. Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чет занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» (времена года» «Назови месяцы» |
«Составление задач» Цель: Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя предметы, схемы, Картинки и по представлению. Закреплять пространственные представления: дальше, ближе, правый, левый. Упражнять в сложении и вычитании. Развивать мышление, речь. Материал: сюжетная картинка на которой изображены мальчики и девочки Игры: «Назовите предметы в комнате, которые находятся близко, далеко, слева, справа», «Что и кто, где?» |
«Размер предметов» Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов соответствующими словами. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать память, речь. Материал: картинки дорог трех размеров (2 широкие, 2 средние, 1 узкая) Набор полосок одинаковой длинны и разной ширины и цвета 5 размеров. Игры: «Повтори, не ошибись», «Что изменилось?», «Разложи по порядку», «Найди лишнюю полоску» |
Май 2 неделя «Насекомые» |
«Сравнение предметов по толщине» Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине. Учить определять толщину предметов нужными словами. Формировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание, мышление, речь. Материал: мяч, 5 брусков трех размеров толщины (2 толстых, 2 средних, 1 узкий), картинки деревьев с разной толщиной ствола трех размеров и 2 одинаковых. Игры: «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Сравни бруски», «Выполни движение по команде», «Сравни стволы деревьев», Игра «Толстый-тонкий» |
«Сравнение предметов по толщине» Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по толщине. Учить определять толщину предметов нужными словами. Формировать предметы по указанным признакам. Развивать внимание, мышление, речь. Материал: 3 книги разной толщины, по 5 полосок одинаковой длины и разной толщины и цвета, 2 палочки разной толщины. Игры: «Скажи наоборот», «Сравни палочки», «Расскажи о толщине книг», «Назови предмет» |
«Размер предметов» Цель: Закреплять и обобщать представления детей о размере предметов. Учить сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать с учетом размера, отражать признаки сходства и различия в речи. Развивать речь, память, мышление. Материал: круги большие и маленькие, палочки длинные и короткие, полоски узкие и широкие, книги тонкие и толстые(по 2 шт. разного размера). Игры: «Скажи наоборот», «Сгруппируй предметы по заданному признаку». |
Май 3 неделя «Лето» |
«Решение задач» Цель: Учить детей составлять задачи всех видов по карточкам. Выделять числовые данные и реальные действия, которые привели к изменению количества предметов. Упражнять в создании рисунка задачи, отражая ее условие. Развивать мышление, речь Материал: карточки с условием задач, счетные палочки, цифры от! до 10, знаки (= + -) Игры: «Реши задачу», «Придумай задачу», «Выложи цифрами задачу» |
«Пространственные и временные понятия» (повторение) Цель: Закрепить понятия детей о последовательности дней недели, месяцев в году. Показать, что эта последовательность одна и та же. Закреплять знания о последующих и предстоящих днях наддали, времени года, частей суток. Развивать память, мышление, речь. Материал: цифры от 1 до 7, домики с названиями дней недели, картинки с временами года и частями суток. Игры: «Назови и посчитай дни недели», «Что в какой день делала девочка?», «Расставь по порядку» (дни недели), «Когда и чем занимается Филя?» (части суток), «Что за чем?» (времена года). |
«Размер предметов» (повторение) Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способами приложения и наложения. Учить определять признаки предметов соответствующими словами. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Развивать память, речь. Материал: картинки дорог трех размеров (2 широкие, 2 средние, 1 узкая) Набор полосок одинаковой длинны и разной ширины и цвета 5 размеров. Игры: «Повтори, не ошибись», «Что изменилось?», «Сгруппируй полоски», «Разложи по порядку». |
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...
Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя»
Дидактическая игра по развитию речи «Учимся играя» Аннотация Дидактическая игра «Учимся играя» - это специально разработанный игровой комплект для развития речи детей. Данная...
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»
Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...