Календарное перспективное планирование по физической культуре
средний дошкольный возраст

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. Площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, ходьбы по г. скамейке, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы и бега между двумя линиями, в прыжках между кеглями.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «стоп»; бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три звена.

ОРУ

Б/ п

С флажками

С мячом

С обручем

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Ходьба и бег между 2- мя параллельными линиями (дл. – 3м, ш. -15 см.)

2.прыжки на 2-х ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между 2-мя линиями (ш. – 10. см.)

4. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд до флажка.

 

1. Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета».

2.Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях.

3. Повтор подпрыгивания.

4. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.

1.Прокатывание мячей друг другу 2-мя руками, и.п.- стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3.Подбрасывание мяча вверх и ловля 2-мя руками

4. Подлезание под дугу, поточно 2 колоннами.

5. Прыжки на 2-х ногах между кеглями.

1. Ползание под шнур, не касаясь, пола руками.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке (выс. 15см), перешагивая через кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение с прыжками на 2-х ногах.

3-я часть: Подвижные игры

«Найди себе пару»

«Пробеги тихо»

«Огуречик, огуречик»

«У медведя во бору»

Мало – подвижные игры

Ходьба в колонне по одному

«Карлики и великаны»

Ходьба с положениями рук

Где постучали?

 

ОКТЯБРЬ

Задачи

Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления; в подлезании под дугу не касаясь, пола руками, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: рассказывать о режиме дня и о его влиянии на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности в шкаф.

Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр.

Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Безопасность: формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время ходьбы и ползания по г. скамейке, проведения подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов расположению в пространстве во время прыжков на двух ногах между предметами, из обруча в обруч.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в кол. С изменением направления, бег между предметами, ходьба с перешагиванием через бруски, ходьба врассыпную на сигнал построение в шеренгу, с перешагиванием через шнуры, на пятках.

ОРУ

С косичкой

б/п

С мячом

С кеглей

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть.

2. Прыжки на 2-х ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове.

4. Прыжки на 2-х ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше.

1. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, и.п.- стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками перед собой.

1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

2. Подлезание под дуги.

3. Ходьба по доске (ш. -15см) с перешагиванием через кубики.

4. Прыжки на 2-х ногах между набив. мячами, положенными в две линии.

1. Подлезание под шнур (40см) с мячом в руках, не касаясь, пола.

2. Прокатывание мяча по дорожке.

3. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

4.Игровое задание «Ктобыстрее», прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд, фронтально.

3-я часть: Подвижные игры

«Кот и мыши»

«Цветные автомобили»

«У медведя во бору»

«Кот и мыши»

Мало – подвижные игры

Ходьба в колонне за «котом», как «мыши», черед. с обычной ходьбой

Построение автомобилей по цветам

«Найди и промолчи»

«Угадай, кто позвал?»

 

 НОЯБРЬ

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др.; ползать на животе по скамейке, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через шнуры, прокатывания мячей в цель.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал.

ОРУ

С кубиками

б/п

С мячом

С флажками

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Прыжки на 2-х ногах через шнуры.

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м).

3. Прыжки, на 2-х ногах продвигаясь вперёд, перепрыгивая через шнуры.

4. Перебрасывание мячей друг другу 2-мя руками из-за головы (расст. 2м).

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

4.Прыжки на 2-х ногах до кубика (расст. 3м).

1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки через бруски (взмах рук).

3. Ходьба по шнуру (по кругу).

4. Прыжки через бруски.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Игра «Переправься черезболото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбейкеглю».

3-я часть: Подвижные игры

«Ловишки»

«Самолёты»

«Лиса в курятнике»

«Цветные автомобили»

Мало – подвижные игры

«Найди и промолчи»

Ходьба в колонне по одному за ведущим, с флажком в руках

«Найдём цыплёнка»

«Вверх и вниз (ходьба в «гору и с горы»).

 

ДЕКАБРЬ

Задачи

Учить детей перестраиваться в пары на месте, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании; закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, учить ловить мяч, упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне, учить правильному хвату при ползании. Закреплять прыжки на 2-х ногах, учить соблюдать дистанцию во время передвижения.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать у детей представления о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (мячи, бруски, мешочки).

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Зайцы и волк».

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке, ходьба с поворотами на углах, ходьба со сменой ведущего, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

ОРУ

С платочками

С мячом

б/п

С кубиками

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Прыжки со скамейки (20 см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами.

3. Прыжки со скамейки (25 см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см).

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей.

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках хват с боков (вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке, руки на пояс.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, «хлоп», встать и пройти дальше.

4. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (на середине сделать поворот кругом).

2. Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, высота 25 см от пола.

4. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (2 раза снизу).

5. Спрыгивание с гимнастической скамейки.

3-я часть: Подвижные игры

«Лиса в курятнике»

«Трамвай»

«Зайцы и волк»

«Птички и кошка»

Мало – подвижные игры

«Найдём цыплёнка»

«Где спрятано?»

«Где спрятался зайка?»

Ходьба в колонне по одному

 

ЯНВАРЬ

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. Закреплять умение подлезать под шнур. Учить соблюдать дистанцию во время передвижения. Закреплять умение действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков вдоль каната, ходьбы между кеглями, бег между предметами.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотворений.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках; бег между предметами, врассыпную с нахождением места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.

ОРУ

С кеглей

С мячом

С косичкой

С обручем

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5 раз), ловля двумя руками.

2. Прыжки на 2-х ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната (поточно).

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

4. Перебрасывание мячей друг другу (2руки снизу).

1. Отбивание мяча о пол (10-12 раз) фронтально по подгруппам.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2-3раза).

3. Прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева, и справа (2-3 раза).

 

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

4. Прыжки в высоту с места «Достань допредмета».

 

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.

2. Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола).

4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (2руки снизу).

3-я часть: Подвижные игры

«Кролики»

«Найди себе пару»

«Лошадки»

«Цветные автомобили»

Мало – подвижные игры

Ходьба по ребристой доске

«Найди и промолчи»

«Где спрятано?»

«Кто назвал?»

 

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе и беге по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время ползания по наклонной доске на четвереньках, ходьбе по скамейке на носках, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время прыжков через короткие шнуры, прыжках на двух ногах между предметами, прыжки на правой и левой ноге до кубика, из обруча в обруч.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег между мячами, бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья.

ОРУ

б/п

С флажками

С мячом

б/п

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры (6-8 шт).

4. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием).

1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (5-6 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях.

4. Прыжки на 2-х ногах между кубиками, поставленными в шахматном порядке.

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках.

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см).

4. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (2 м).

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Игровое задание «Перепрыгничерез ручеёк».

3. Игровое задание «Пробегипо мостику».

4. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

3-я часть: Подвижные игры

«Котята и щенята»

«У медведя во бору»

«Воробышки и кот»

«Перелёт птиц»

Мало – подвижные игры

Ходьба с хлопком на счёт «три»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на месте, с передвижением вправо, влево, вперёд, назад

«Найди и промолчи»

 

МАРТ

Задачи

Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки лестницы при лазании. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его 2-мя руками; упражнять в ползании по доске; в ходьбе через препятствие; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада), безопасного поведения во время проведения прыжков в длину с места с мячом, ползании по г. скамейке, лазанье по наклонной лестнице, ходьбы по г. скамейке, подвижной игры.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, шнуры в прыжках через «ручеек».

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Построение в шеренгу, колонну по одному; перестроение в пары (с помощью воспитателя), ходьба парами, бег врассыпную; ходьба и бег по кругу (вправо и влево). Ходьба на носках; ходьба и бег в чередовании.

ОРУ

С кубиками

С мячом

Б/п

На скамейке с кубиками

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Ходьба с перешагиванием через кубики или через рейки лестницы, положенной на пол.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, через шнуры.

3. Прыжки в длину с мячом (расстояние-25см.).

4. Прокатывание мячей в прямом направлении.

1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке до погремушки.

3.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1. Лазание по наклонной лестнице (состраховкой).

2. Ходьба с перешагиванием через шнуры.

3. Лазание по наклонной лестнице минимальнойстраховкой).

4. Ходьба с перешагиванием через кубики.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс (2-3 раза).

2. Прыжки в длину с места.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной (следитьза осанкой).

4. Прыжки через «ручеёк» (с места) расст. – 30 см.

3-я часть: Подвижные игры

«Поезд»

«Воробышки и кот»

«Светит солнышко в окошко», «Лягушки»

«Наседка и цыплята»

Мало – подвижные игры

Ходьба в колонну по одному с движением рук

«Найди куклу»

Воздушный шар (дыхание)

«Возьми флажок»

 

АПРЕЛЬ

Задачи

Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходьбе и бегу со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Безопасность: формировать навыки безопасного дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с изменением направления, с остановкой по сигналу с заданием, перестроение в три звена, перестроение в пары. Ходьба и бег врассыпную между предметами, не задевая их.

ОРУ

б/п

С кеглей

С мячом

С косичкой

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Прыжки в длину с места (фронтально).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раза) поточно.

3. Метание мячей в вертикальную цель.

4. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз.

1. Метание мешочков на дальность.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

3. Прыжки на 2-х ногах – до флажка – между предметами, поставленными в один ряд.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики.

2. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч.

3. Лазание по гимнастической стенке.

4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (на середине присесть, встать пройти).

1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см,высота 35 см).

2. Прыжки в длину с места.

3. Перебрасывание мячей друг другу.

4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками.

3-я часть: Подвижные игры

«Пробеги тихо»

«Совушка»

«Воробышки и кот»

«Птички и кошки»

Мало – подвижные игры

Ходьба в колонне по одному на носках

«Стоп»

«Угадай по голосу»

Ходьба за ловкой кошкой

 

МАЙ

Задачи

Учить бегать и ходить со сменой ведущего, лазать по гимнастической стенке. Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание правой и левой рукой на дальность, в верт. цель, в ползании по скамейке на животе, в прыжках через скамейку в игре «Удочка».

 

Организация детской деятельности

Виды интеграции образовательных областей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух).

Социализация: создать педагогическую ситуацию, пари которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время выполнения прыжков через скакалку, в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе по г. скамейке, лазанье по г. стенке.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Мы делили апельсин», «У медведя во бору».

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег со сменой ведущего, между предметами, высоко поднимая колени, в полуприседе, бег «Лошадкой».

ОРУ

Б\п

С кубиками

С гимнастической палкой

С обручем

№ занятия

1- 2

3- 4

5- 6

7- 8

2-я часть:

Основные виды движений

 

1. Прыжки через скакалку на 2-х ногах на месте.

2. Перебрасывание мяча 2-мя руками снизу в шеренгах (2-3м.).

3. Метание правой и левой рукой на дальность.

1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков.

3. Прыжки через скакалку подвижная игра «Удочка».

1.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

2. Прыжки на 2-х ногах между предметами.

3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

3. Игровое задание «Один-двое».

4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу – ловля после отскока.

3-я часть: Подвижные игры

«Мы делили апельсин»

«Котята и щенята»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

Мало – подвижные игры

«Водяной»

«Узнай по голосу»

«Где спрятался заяц?»

«Найди Мишу»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...