Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 на 2013-2014 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 1 – находится в приспособленном помещении, расположено в жилом комплексе, открыто в 1956 году.

Участок детского сада распланирован на 5 участков, все участки с крытыми верандами. На них имеются песочницы, игровое оборудование. Функционирует спортивная площадка, оснащенная физкультурным оборудованием, тропой «Здоровье», прыжковой ямой.

На территории ДОУ разбиты цветочные клумбы, рабатки, огородные грядки. На всех участках оформлены «экологические уголки», альпийские горки, экологическая тропинка. Размечена транспортно-игровая площадка.

В детском саду имеется пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Кабинет заведующей. Кабинет старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, есть ряд служебных и подсобных помещений.

Коллектив работает над укреплением и развитием материально-технической базы детского сада. Во время проведения ремонта выкрашено и отремонтировано все игровое оборудование, веранды на 5 участках, отремонтирована изгородь на участке младшей группы. Произведен ремонт во всех групповых помещениях. Отремонтирован музыкальный зал с установлением подвесного потолка.. В подготовительную группу приобретена мебель для развивающей среды.

 

Детский сад рассчитан на 95 детей, фактически посещает 105 детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, которые объединены в 5 возрастных групп:

Первая младшая группа -

Вторая младшая группа - 20

Средняя группа - 24

Старшая группа - 25

Подготовительная к школе группа - 25

 

Воспитание, образование и развитие дошкольников ведется по программам: «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. парциальным: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Я, ты, мы» - социально-эмоциональное развитие под редакцией О.П. Князевой, «Безопасность» под редакцией Р.Б. Стеркиной.

Детский сад кадрами обеспечен полностью.

 

Кадровый состав по стажу и образованию

 

Ф.И.О. педагога

должность

образование

стаж педработы

1. Розгон Елена Геннадиевна

заведующая

Среднее специальное

17 лет

2. Гринь Светлана Валентиновна

ст. воспитатель

Среднее специальное

27

3. Казакова Ольга Алексеевна

воспитатель

Среднее специальное

31

4. Сидак Ирина Семёновна

воспитатель

Среднее специальное

24

5. Загорулько Татьяна Владимировна

воспитатель

Среднее специальное

35

6. Симоненко Вера Валентиновна

воспитатель

Среднее специальное

21

7. Марковская Наталья Ивановна

воспитатель

Среднее специальное

13

8. Матяш Олеся Николаевна

воспитатель

Высшее

5

9.Куценко Ирина Владимировна

учитель-логопед

Высшее

14

10. Харькова Елена Николаевна

воспитатель

Среднее специальное

1

11.Елисеева Светлана Ивановна

воспитатель

Средне специальное

21

12. Тарапун Наталья Владимировна

воспитатель

высшее

18

Итого:

21% с высшим образованием

 

Сведения о квалификации педагогических кадров

 

Ф.И.О. педагога

должность

категория

курсовая подготовка

1. Розгон Елена Геннадиевна

Заведующая

1

2008/09

2. Гринь Светлана Валентиновна

ст. воспитатель

высшая

2011

3. Казакова Ольга Алексеевна

Воспитатель

1

2009

4. Сидак Ирина Семёновна

Воспитатель

2

2010

5. Загорулько Татьяна Владимировна

Воспитатель

2

2012

6.Симоненко Вера Валентиновна

Воспитатель

2

2010

7. Матяш Олеся Николаевна

Воспитатель

2

2010

8. Марковская Наталья Ивановна

Воспитатель

2

2011

9. Харькова Елена Николаевна

Воспитатель

-

2012

10. Тарапун Наталья Владимировна

Воспитатель

высшая

2009

11. Куценко Ирина Владимировна

Воспитатель

1

2010

12. Елисеева Светлана Ивановна

Воспитатель

2

2009

Без категории

вторая

первая

Высшая

 

1

6

3

2

8%

48%

24%

16

%

 

Сведения о возрастном составе педагогических кадров

 

До 25 лет

Свыше 25 лет

Свыше 40 лет

Свыше 50 лет

1

7%

5

35%

7

49%

1

7%

 

Основное направление деятельности педагогический коллектив видит в повышении качества воспитания, образования и развития дошкольников ДОУ.

Вся работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников проводилась в соответствии с комплексной программой «Здоровье». Для этого в детском саду созданы, определенны условия, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, их физическое и психическое развитие.

 

  • Питание осуществлялось в соответствии с нормативными документами;
  • В питание вводились овощи, выращенные на огородных грядках (огурцы, перец, кабачки, тыква, зеленый лук, петрушка и укроп);
  • Проводилась «С» витаминизация 3-го блюда
  • Сезонная профилактика ОРВИ в предэпидемиологический период: вакцинация против гриппа, оксолиновая мазь;
  • Употребление в пищу овощей- фитонцидов (лук, чеснок), лимонно-чесночной настойки;
  • Аэронизация воздуха групповых помещений чесноком;
  • Витаминопрофилактика.

В результате анализа заболеваемости выявлено, что понизился процент посещаемости, и количество пропусков по болезни в днях, а так-же процент эпизодов острой заболеваемости.

 

Годы

Среднегодовой % посещаемости

Пропуски по болезни в днях

Пропуски по болезни на 1 ребенка

Эпизоды

острой заболеваемости

2011/12

72,2%

720

6, 2

93

2012/13

71,8%

675

6,2

86

 

Структура заболеваемости по итогам профилактических медицинских осмотров

 

Перечень заболеваний

2011

2012

2013

ЧБД

2

1

2

Заболевания органов дыхания

---

---

---

Заболевания опорно - двигательного аппарата (плоскостопие)

4

---

---

ЛОР-органы

2

---

---

Аллергия

---

3

3

Органы пищеварения

---

---

---

Органы мочевыводящих путей

---

1

1

Органы зрения

1

2

2

 

Увеличилось количество детей с первой и второй группой здоровья уменьшилось с третьей, группой здоровья:

 

п/п

2011

2012

2013

1

63

58

72

2

37

25

28

3

13

20

8

4

2

1

---

 

  • Осуществляется индивидуальный подход к проведению закаливающих процедур. Используются все виды закаливания: (облегченная одежда, прогулки в любую погоду, выполнение упражнений в физкультурной форме (в любое время года), водное (ежедневное умывание холодной водой), полоскание полости рта после приема пищи, солнечное, босо хождение по дорожке «Здоровье». Проводится утренняя гимнастика с включением специальных упражнений по профилактике простудных заболеваний дыхательные упражнения; упражнения с сохранением правильной осанки, плоскостопия в старшем возрасте.

 

Под контролем воспитателей проводятся:

  • Занятия по физической культуре ( в помещении и на прогулке);

  • Специальные упражнения, выполняемые в группе с ребенком, на устранение имеющегося дефекта (плоскостопие);

  • Утренняя гимнастика;

  • Физкультминутки;

  • Гимнастика пробуждения;

  • Подвижные игры;

  • Спортивные игры;

  • Индивидуальная работа по развитию движений.

  • Спортивные развлечения и праздники;

Особое внимание уделялось созданию двигательной развивающей среды и выполнению двигательного режима всеми участниками педагогического процесса.

Для этого во всех групповых комнатах оформлены спортивные уголки, оснащенные домашними стадионами-комплексами используется соответствующий инвентарь и оборудование, как традиционное так и нетрадиционное. За летний период на территории групповых площадок оформлен нетрадиционное оборудование, необходимое для перешагивания, подлезания, ходьбы.

 

Анализ выполнения двигательного режима, который был заслушан на ноябрьском заседании Совета педагогов, показал, что педагогический коллектив в основном выполняет все структурные компоненты двигательного режима как в регламентированной, так и свободной двигательной деятельности. Увеличилась моторная плотность физкультурных занятий за счет качественной подготовки к их проведению, разнообразилась вариативность. Воспитатели варьируют физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями, ограничениями в движении.

Команда воспитанников детского сада по результатам участия в личном первенстве района заняла почетные призовые места.

 

  • Педагогический коллектив, старшая медицинская сестра активно воздействуют на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей через средства наглядной ;

  • Выпуск бюллетеней;

  • Выступление на родительских собраниях;

  • Проведение консультаций

  • Проведение совместных спортивных развлечений.

 

Глубокий анализ физкультурно - оздоровительной работы позволил сделать выводы о необходимости:

Улучшения работы по профилактике простудных заболеваний;

  • Усиления контроля за физкультурно-оздоровительной работы со стороны администрации;

  • Освоение вариативных лечебно-профилактических методик в рамках индивидуального оздоровительного маршрута;

  • Совершенствование методики проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий в нетрадиционной форме;

  • Системного планирования индивидуальной работы по развитию движений;

  • Приобретение недостающего инвентаря ( мячей, обручей, скакалок); и нетрадиционного оборудования.

  • Систематического проведения и разнообразия форм организации режима двигательной активности (гимнастика «Пробуждение», Дни здоровья, физкультурные досуги) сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.

 

Созданные условия в групповых помещениях, на территории детского сада, эффективное применение комплекса форм и методов физического воспитания, творческий подход педагогов к решаемой задаче года, позволили сформировать у воспитанников навыки физически грамотного поведения .

Создана определенная методическая база. Накоплен и систематизирован наглядный иллюстрированный материал, тематическое планирование, конспекты занятий, праздников, досугов. Подобрана методическая литература, оформлена картотека подвижных игр.

Как итог всей воспитательно-образовательной работы проводилась уже ставшая традиционной «Спортивная олимпиада» Результаты наблюдения за развитием детей в физическом воспитании показывают:

  • Высокий уровень - 46%

  • Средний уровень - 58%

  • Низкий уровень - 6%

 

По результатам анализа выполнения данной проблемы, можно сказать, в основном задача педагогическим коллективом выполнена. Но работу предстоит продолжить и в новом учебном году. Воспитателям необходимо :

  • Улучшить работу дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, реализации плана Физкультурно оздоровительной работы в группах;

  • Усилить контроль за физкультурно оздоровительной работой со стороны администрации;

  • Организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

 

Продолжалась целенаправленная работа по совершенствованию игровых условий в возрастных группах, развитию игровых умений и навыков дошкольников. В течение года проводилась разнообразная методическая работа в рамках семинаров на темы: «Развитие логического мышления детей, через развивающую среду», «Развитие речи ребёнка посредством слияния речевой и театральной деятельности».

 

Разработаны методические рекомендации, памятки, критерии развития интеллектуальной игры в возрастных группах.

Результаты выполнения данной задачи рассматривались на мартовском заседании Совета педагогов. Анализ воспитательно-образовательной работы показал: что воспитателями всех групп грамотно осуществляется руководство интеллектуальными играми в соответствии с предъявляемыми требованиями. Созданы необходимые условия для разнообразных игр детей. Систематически планируется этот вид деятельности как в перспективном, так и в календарном планировании. Уровень развития игровых умений достаточно высокий.

 

В практике работы воспитателей по реализации задачи по созданию оптимальных условий для развития логического мышления детей на занятиях и в повседневной жизни не выявлено никаких недостатков.

 

Для подвижной игры в возрастных группах не очень широкий ассортимент игрового оборудования. Игровая среда каждой группы не отличается разнообразием. В младшей и средней группах руководство подвижной игрой налажено лучше, что положительно влияет на формирование игровой деятельности .

 

Наблюдение за развитием игровых умений показало, что высокий уровень сформированности игровых умений имеют 28% детей, средний – 57%, 15% имеют низкий уровень. А это вызывает озабоченность.

 

На основе анализа состояния процесса руководства подвижной игрой сделаны выводы о необходимости:

  • Пересмотра условий для организации подвижной игры;

  • Развития тематики, содержания детских игр;

  • Систематического формирования у детей игровых умений, предусмотренных программой.

  • Совершенствования системы планирования.

Исходя из этого, коллективу педагогов в новом учебном году необходимо усилить работу по подвижной игре дидактической направленности.

 

Анализ реализации задач познавательно-речевого развития дошкольников показывает, что во всех возрастных группах создана предметно- развивающая среда, оснащенная богатым иллюстративным материалом, который систематизирован по разделам и используется как на занятиях, так и в свободной деятельности с детьми. Воспитатели всех возрастных групп проводят с детьми развивающие занятия, индивидуальную работу по различным разделам речевого развития, включают словесные дидактические игры в режимные моменты.

 

Из результатов наблюдения за развитием детей всех возрастных групп в речевой деятельности видно, что:

  • Высокий уровень - 29%

  • Средний уровень - 63%

  • Низкий уровень - 9%

 

Анализ показателей, наблюдение за педагогическим процессом выявили причины такого положения:

  • Недостаточное внимание к индивидуальным формам работы с детьми по всем разделам речевого развития;

  • Объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей с проблемами в речевом развитии;

  • Недостаточная оснащенность педагогического процесса демонстрационными наглядными пособиями, а также театральным оборудованием.

 

Исходя из этого, коллективу педагогов в новом учебном году необходимо продолжить работу по развитию речи, эффективнее и творчески использовать возможности речевых центров, различных форм и методов индивидуальной работы с детьми, расширить работу по взаимодействию речевой и театральной деятельности.

 

Приоритетное направление детского сада, экологическое, становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы окружающей малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Поэтому в нашем детском саду является основой ознакомление детей с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определённых условиях – это и есть основа отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Однако проведённый анализ показателей экологического воспитания выявил некоторые пробелы в экологическом воспитании и осознании правильного отношения к природе. Поэтому педагогическому коллективу в новом учебном году предстоит более расширенный подход к данной проблеме. Необходимо:

 

  • Более чёткое формирование норм правильного поведения в природе.
  • Воспитание бережного отношения к природе и сохранение её богатств
  • Показать, как человек использует культурную природу.
  • Показать, как человек пользуется дарами дикой природы.

 

В детском саду созданы определенные условия для развития у детей элементарных математических представлений. Воспитатели используют различные формы организации детей – это регламентированные занятия, математические игры, досуги. Предметно - развивающая среда оснащена достаточным количеством и разнообразием дидактического материала.

 

Результаты наблюдения за развитием ФЭМП у детей показали, что

  • Высокий уровень имеют 46%

  • Средний уровень 47%

  • Низкий уровень 7%

Для эффективности развития детей в этом направлении рекомендуется:

  • Систематически проводить индивидуальные занятия с детьми

  • Эффективнее использовать материал, развивающий логическое мышление. По результатам анализа выполнения данной проблемы, можно сказать, в основном задача пед, коллективом выполнена.

 

В течение прошлого учебного года особое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Воспитанию у дошкольников любви и гордости за свой край, станицу. Вся педагогическая работа строилась в соответствии с Планом ДОУ по патриотическому воспитанию и кубановедению. В помещениях возрастных групп оформлены Уголки кубанского быта, истории и культуры, проводились выставки, беседы, целевые прогулки, праздники Кубанской семьи, фольклорные посиделки. В результате у ребят сформирован положительный интерес, знания и представления о Кубани, станице, детском саде.

 

В ДОУ продолжалась работа по охране жизнеобеспечения детей, которая планировалась и проводилась согласно плану профилактических мероприятий по обучению мерам безопасности и охране жизнеобеспечения. Содержание плана реализовывалось в работе с сотрудниками, детьми, родителями. Анализ наблюдения, анкетирование детей старшей, подготовительной к школе групп показал, что у 82 % детей знания и навыки безопасного поведения сформированы. Была активизирована работа с родителями по данному направлению. Были оформлены «Уголки безопасности детей» в возрастных группах, в которых помещались рекомендации, памятки по организации безопасного поведения детей. Проведено общее родительское собрание в нетрадиционной форме на тему «Безопасность наших детей».

 

Анализ реализации задач художественно-творческого развития показывает, что воспитателями ДОУ проводится определенная работа по развитию изобразительных способностей и навыков. В возрастных группах имеются уголки изодеятельности, оснащенные различным изобразительным материалом. Содержание Уголков творчества полное, отвечает индивидуальным творческим интересам детей. Наблюдение за планированием, проведением занятий показало, что:

  • Педагогами учитываются принципы интеграции в реализации задач художественно-продуктивной деятельности;

  • Смело используются нетрадиционные техники в изодеятельности;

  • Проводится работа по цветовосприятию;

  • Педагоги умело руководят свободной творческой деятельностью детей, организацией занятий по знакомству с искусством;

  • Процесс руководства этим видом деятельности носит регулярный характер;

  • Развиваются формы работы по знакомству родителей с возможностями детей в изобразительной деятельности.

 

Анализ результатов наблюдения за развитием детей в художественно-продуктивной деятельности показал, что:

  • Высокий уровень развития имеют 25% детей

  • Средний уровень 70%

  • Низкий уровень 5%

Для музыкального воспитания, развития дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду еще не создано полноценного предметно-развивающего пространства.

Не функционировала театральная студия, в результате этого у детей развивали артистические навыки, воспитывали основы музыкальной культуры, интерес к театральному искусству воспитатели, проводилась коррекция и развитие интеллектуально-личностной сферы дошкольников. Наблюдения за детьми показало, что они свободны и раскрепощены во время выступлений перед взрослыми и сверстниками.

 

Уже стало нормой проведение разнообразных праздников (помимо программных): «Рождественские святки», «Широкая масленица», День защиты детей. Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Организация театрализованной деятельности стала целенаправленной и планомерной. Театральные уголки, оформленные в возрастных группах, пополняются новыми образцами.

 

Для социально-личностного развития дошкольников созданы определенные условия: для адаптации, комфортного пребывания детей в детском саду, положительного отношения ребенка к себе и другим людям, адаптируются Программы и технологии социально-нравственного и социально-эмоционального развития. Дети всех возрастных групп включаются в различные виды деятельности, учитываются индивидуальные особенности при построении ПРС, ведется комплексное наблюдение за процессом развития детей в различных видах деятельности.

 

Коррекционную работу осуществляет учитель-логопед Куценко И.В. Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется Программами: Филичёва Т. В., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с ФФН», современными технологиями, строится с учетом возраста детей, их индивидуальных проявлений. На логопункте занималось 20 детей:

 

ФН - 9

ФФН - 11

 

В результате проведенной работы количество выпущенных детей – 14

Из них с хорошей речью -13

Со значительным улучшением -1

Продлен срок коррекционной работы -6

 

В течение года проводилась определенная консультативная работа с воспитателями и родителями: «Нарушения речи. Причины, ранняя диагностика и коррекция», «Осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя «Развитие речи дошкольников в процессе беседы по сюжетной картине». Воспитателям были даны рекомендации по развитию артикуляционной моторики, физиологического дыхания, голоса, дифференциации и автоматизации различных звуков.

Вместе с тем. Еще недостаточно освоены формы работы с родителями: не все понимают необходимость тесного сотрудничества с логопедом.

Помимо коррекционной и оздоровительной работы наш детский сад ведёт работу по экологическому воспитанию дошкольников,

 

В ДОУ продолжалась работа с родителями. В течение года проводились разнообразные формы работы. Это групповые и общие собрания, консультирование, беседы анкетирование, совместные выставки: «Вот какие наши мамы», «Наши замечательные папы защищают нас», «Рисуем вместе с мамами».

Родители воспитанников принимают участие в жизни детского сада: праздниках, досугах, ярмарках, совместных спортивных мероприятиях, ремонте помещений и участков детского сада.

 

Вместе с тем, еще существует проблема в проведении разнообразных активных форм взаимодействия педагогов с родителями для полноценного развития детей; динамичном информировании семьи о содержании образовательных услуг ДОУ, о достижениях в освоении Программы воспитания и обучения.

 

Результаты анкетирования удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ показали, что:

  • 70% родителей полностью устраивает воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;

  • 46% родителей привлекает профессиональный уровень педагогов;

  • 79% ценят хорошие отношения ребенка с воспитателем;

  • 52% оценивают хорошее состояние прогулочных площадок;

  • 85 % родителей выразили желание, чтобы штат ДОУ был укомплектован психологом;

 

Анализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год, сделанные выводы позволяют наметить проблемные направления педагогической работы, сформулировать годовые задачи и определить план их реализации на 2013/14 учебный год:

 

Основные направления:

1. Экологическая работа в ДОУ

2. Физкультурно – оздоровительная работа

 

Задачи:

1. Формировать у детей начала экологической культуры – осознанно- правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

2. Продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физических качеств детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Как ходят деревья»

Экологический проект «Как ходят деревья» Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...