Изобразительная деятельность и конструирование в группе 2 года обучения для детей с нарушением слуха

Рисование

период

тема

Программное содержание

Методические приёмы

Речевой материал

Нндив-ная работа

Кол-во

зн-ий

1квартал

сентябрь

обследование

Выявить у детей уровень сформированных знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

Нарисуй, что хочешь.

Вызвать у детей желание рисовать.

Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

- самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Будем рисовать.

карандаши

бумага

Нарисуй, что хочешь.

Что ты нарисовал?

Назови.

 

Закреплять

название

учебных

вещей.

 

 

 

 

    1

 

Неваляшка.

(красками)

Учить детей рисовать предметы круглой формы; развивать умения соблюдать пропорции, цвет;

Прививать любовь к рисованию, аккуратность.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

- самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Будем рисовать.

Кто это?

Это неваляшка.

Какая это фигура?

Это круг.

Посмотрите, как я рисую.

Рисуйте.

Закреплять

названия

геометрич.

фигур.

 

 

 

    1

октябрь

Неваляшка.

(карандашами)

Учить детей рисовать карандашами, передавать в рисунке образ куклы;

развивать умения правильно штриховать; воспитывать бережное отношение к кукле.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Будем рисовать.

Кто это?

Это неваляшка.

Какая это фигура?

Это круг.

Посмотрите, как я рисую.

Рисуйте

Закреплять

названия

геометрич.

фигур, цвета.

 

 

 

  1

 

Осеннее дерево

(красками)

Учить детей изображать дерево, передавать его характерные особенности (ствол, ветки, жёлтые и красные листья); развивать умения рисовать красками; воспитывать бережное отношение к деревьям.

- организ-ый момент;

-расс-ние образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это дерево.

ствол, ветки

 

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Грибы.

(карандашами)

 

 

Грибы.

(красками).

Учить рисовать несколько предметов, располагая их на одной линии; развивать умения передавать разные по величине предметы; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

- самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это грибы.

шляпка

ножка

Какого цвета?

Какой гриб?

Гриб большой.

Гриб поменьше.

Гриб маленький.

Закреплять величину, цвет.

 

 

 

 

    2

 

Раскрашивание винограда.

(карандашами)

Учить детей правильно закрашивать не выходя за контур рисунка; развивать навыки рисования, закреплять цвета (синий, зелёный); воспитывать усидчивость.

- орган-ный момент;

- игр упр-е «Что в мешочке?»

-показ восп-ля;

- сам-ная работа;

-итог.

Это виноград.

Будем раскрашивать.

Какого цвета?

Синего, зелёного.

 

Закреплять название цвета.

 

 

 

    1

ноябрь

Раскрашивание груши.(точками)

ватными палочками.

Учить детей раскрашивать фрукт «тычком» ватной палочкой; развивать умения ритмично располагать точки; развивать аккуратность.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

- самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог

Что это?

Это груша.

Палочка, краски, точки.

Рисуйте.

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

    1

 

Рисование по желанию.

Овощи.

Вызвать у детей желание нарисовать овощи. Развивать умения рисовать красками. Радоваться своим успехам и успехам товарищей, воспитывать самостоятельность.

- орган-ный момент;

- игр упр-е «Что в мешочке?»

-показ восп-ля;

- сам-ная работа;

-итог.

Что это?

Это овощи.

Нарисуй, что хочешь.

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Раскрашивание помидора.

(карандашами)

Учить детей закрашивать предмет карандашами в одном направлении; развивать навыки штриховки; прививать любовь к рисованию.

- организ-ый момент;

-расс-ние образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это помидор.

Какой помодор?

Помидор круглый.

Помидор красный.

Рисуйте.

Закреплять название формы и цвета.

 

 

    1

 

Самолёты летят.

(красками)

Учить детей рисовать предмет состоящий из нескольких прямых частей; развивать умения рисовать прямые линии, передавать образ предмета; воспитывать аккуратность.

- организ-ый момент;

-расс-ние образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это самолёты.

Будем рисовать самолёт.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

2 квартал

декабрь

Автобус.

(карандаши)

Учить детей рисовать автобус, передавая характерные особенности; развивать умения в рисовании; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

- организ-ый момент;

-расс-ние образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это автобус.

Какая фигура.

Это квадрат.

Это круг.

Закреплять название геометрических фигур.

 

 

 

  1

 

Ёлочка в лесу.

(краски)

Учить детей изображать елку, передавать характерные особенности ( ствол, ветви вниз, зелёного цвета); развивать умения рисовать красками; прививать аккуратность.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это ёлка.

Что это?

Это ствол.

Это ветки.

Какого цвета?

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Раскрашивание ёлочки ватными палочками.

Учить детей использовать нетрадиционные техники в рисовании; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Будем закрашивать.

Палочки

Краска

Закрашивайте.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Красивые шары.

Учить детей рисовать предметы круглой формы; раскрашивать красками в одном направлении; радоваться своим успехам и успехам товарищей.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это красивые шары.

Какой формы?

Круглой.

Какого цвета?

Закреплять название формы и цвета.

 

 

 

    1

январь

Рисование по замыслу.

(овощи, фрукты)

Учить детей самостоятельно выбирать и рисовать предметы, передавать характерные особенности; развивать навыки владения карандашами; прививать усидчивость.

- орган-ный момент;

- игр упр-е «Что в мешочке?»

-показ восп-ля;

- сам-ная работа;

- итог.

Что это?

Это помидор.

Это банан.

Это огурец.

Это апельсин.

Нарисуй.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Кошечка.

Учить детей рисовать животное на четырёх лапах, правильно передавать горизонтальное положение туловища; развивать умения передавать пропорции; прививать любовь к животным.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Кто это?

Это кошка.

Туловище

Лапы

Голова

Хвост

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

    1

 

Деревья в лесу.

Рисование с элементами аппликации.

Коллективная работа.

Учить передавать в рисунке картину зимы; продолжать учить рисовать деревья; развивать умения рисовать кистью; радоваться совместному творчеству.

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Будем рисовать.

Что это? Это дерево.

Что это?

Ствол, ветви.

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

    1

февраль

Украшение чайника.

(красками)

Учить детей рисовать узор на заготовке; развивать умение ориентироваться( в центре, сверху, внизу); развивать умения набирать краску на кончик кисти; прививать аккуратность при работе.

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это чайник.

Будем чайник украшать.

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Узор на платочке.

(красками)

Учить детей рисовать узор на квадратной заготовке; располагать круги, точки, полосы в соответствии с образцом; развивать навыки рисования; воспитывать желание доводить начатое до конца.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это платочек.

Будем рисовать узор.

точки

круги

полосы

Рисуйте.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Девочка танцует.

(карандашами)

Учить рисовать фигуру человека, передавая соотношения частей тела(голова маленькая, туловище большое), рисовать простейшие движения(поднятая рука); развивать навыки рисования карандашами.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Кто это?

Это девочка.

Что это?

Это голова.

Это туловище.

Это руки.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

 

Украшение тарелки.

(красками)

Учить детей украшать предмет, используя способ примакивания;

развивать умения владения кистью; прививать любовь к рисованию.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Будем рисовать узор.

Это тарелочка.

Примакивание.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

3квартал

Март

 

 

Цветы для мамы.

(краски)

Учить детей рисовать цветы, передавать характерные особенности( стебель, цветок); развивать творчество; воспитывать заботливое отношение к маме.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это цветы.

Стебель

цветок

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

    1

 

Красивые варежки.

(красками)

Учить детей рисовать узор на заготовке; действовать по образцу; развивать навыки рисования; воспитывать аккуратность.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это варежки.

Будем рисовать узор.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

 

  1

 

Кубик большой, кубик маленький.

(карандашами)

Учить детей рисовать по образцу, передавать особенности предметов( квадрат разных размеров и разного цвета); развивать навыки рисования; воспитывать усидчивость.

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это кубики.

Это большой.

Это маленький.

Какого цвета?

Закреплять название формы и цвета.

 

 

 

  1

 

Красивый шкаф.

(карандаши)

Учить детей рисовать предмет прямоугольной формы; располагать рисунок в центре листа; воспитывать желание доводить начатое до конца.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Что это?

Это шкаф.

Какая фигура?

Прямоугольник.

 

Закреплять название формы и цвета.

 

 

 

 

    1

апрель

Рыбки в аквариуме.

(красками)

Учить изображать рыбок, передавать особенности тела, плавников, хвоста; развивать воображение; воспитывать самостоятельность.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Это рыбки.

туловище

хвост

плавник

 

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

    1

 

Птичка.

(карандашами)

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овал) хвост, крылья, лапки; развивать умения правильно передавать пропорции; прививать любовь к птицам.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Кто это?

Это птичка.

Что это?

Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза.

Какая фигура?

Круг, овал.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

 

  1

 

Домик на полянке.

(карандашами).

 

 

 

Учить детей рисовать простейшие сюжетные рисунки состоящие из 2-3 предметов; развивать творчество; воспитывать любовь к рисованию.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Будем рисовать.

Что это?

Бумага, карандаши.

Что это?

Дом, солнце, дорожка.

Закреплять название формы и цвета.

 

 

 

    1

 

Божья коровка.

(красками)

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; совершенствовать технику рисования красками; прививать любовь к насекомым.

- организ-ый момент;

- сюрпризный момент;

-показ образца;

самос-ная работа;

- рассматрив. готовых работ;

- итог.

Кто это?

Это божья коровка.

Будем рисовать.

Оказывать помощь

детям испытывающим

затруднения в рисовании.

 

 

 

  1

май

обследование

Выявление уровня усвоения программы на конец учебного года.

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)