План совместной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (из опыта работы)

Сентябрь

Тема:

Круг, квадрат.

Программное содержание: Учить различать круг, квадрат.

Классифицировать предметы по признаку форм.

 

Тема:

Круг, квадрат, треугольник.

Утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание: Учить различать круг, квадрат, треугольник;

Упражнять понимать смысл слов утро, день, вечер, ночь.

 

Тема:

Много, один, ни одного. Цифра 0.

Программное содержание: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;

Соотносить число с количеством предметов;

Познакомить с цифрой 0.

 

Тема:

Много, один, ни одного. Цифра 0.

Слева, справа.

Программное содержание: Упражнять находить группы предметов;

Закрепить знания о цифре 0;

Находить предметы слева и справа от себя.

 

Октябрь

Тема:

Цифра 1. Утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 1;

Находить цифру 1 среди множества других цифр;

Закрепить представления детей о частях суток.

 

Тема:

Цифры 0,1. Впереди, сзади.

Программное содержание: Закрепить цифры 0,1.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Понимать смысл слов впереди, сзади от себя.

 

Тема:

Цифры 0,1. Времена года (осень). Слева, справа.

Программное содержание: Закрепить знания о цифрах 0,1.

Закрепить знания о времени года (осень)

Находить предметы слева и справа от себя.

 

Тема:

Много, один, ни одного. Цифры 0, 1. Направо, налево.

Программное содержание: Упражнять находить группы предметов;

Закрепить цифры 0,1.

Учить двигаться направо ,налево.

 

Ноябрь

Тема:

Один и два.

Цифра 2. Круг, квадрат.

Программное содержание: Научить различать множества один и два;

Познакомить с цифрой 2;

Учить находить нужное количество предметов (2);

Учить считать в пределах 2;

Закрепить знания  о геометрических фигурах (круг, квадрат).

 

Тема:

Один, два. Впереди, сзади.

Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Умение считать до 2;

Понимать смысл слов впереди, сзади от себя.

 

Тема:

Один, два, ни одного. Треугольник.

Программное содержание: Упражнять детей различать множества предметов;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять считать до 2;

Находить треугольник среди множества фигур.

 

Тема:

2 и 3. Слева, справа, впереди, сзади. Квадрат.

Программное содержание: Учить различать множества 2 и 3;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Упражнять определять направление слева, справа, впереди, сзади от себя;

Находить квадрат среди других геометрических фигур.

 

Декабрь

Тема:

Цифра 3. Времена года (зима).

Программное содержание: Познакомить с цифрой 3;

Учить соотносить цифру с количеством предметов;

Учить считать до 3;
Закрепить знания о времени года (зима).

 

Тема:

Цифра 3. Два и три. Слева, справа, вверху, внизу.

Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 3;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять различать множества два и три;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Закрепить умение определять направление слева, справа, вверху, внизу от себя.

 

Тема:

Цифры 0,1,2,3. Треугольник.

Программное   содержание: Закрепить знания о числе и цифре 3;

Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Считать до 3

Упражнять находить треугольник среди других фигур.

 

Тема:

3 и 4. Длинный, короткий.

Программное содержание: Учить различать множества 3 и 4 предметов;

Соотносить число с количеством предметов;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Учить сравнивать предметы по длине.

.

Январь

Тема:

Цифра 4. Круг.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 4;

Учить находить цифру 4 среди других цифр;

Учить считать до 4;

Упражнять находить круг  в окружающих предметах.

 

Тема:

Цифра 4. Вверху, внизу, слева, справа.

Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 4;

Упражнять соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять считать до 4;

Закрепить умение определять пространственные направления вверху, внизу, слева, справа от себя.

 

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4. Влево, вправо. Время года (зима).

Программное содержание: Закрепить знания о числе и цифре 4;

Упражнять соотносить цифры 0,1,2,3,4 с количеством предметов;

Упражнять определять положение предмета относительно себя (влево, вправо)

Закрепить знания о времени года (зима).

 

Февраль

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4. Прямоугольник.

Программное содержание: Закрепить знания о цифрах;

Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять считать до 4;

Познакомить с прямоугольником.

 

Тема:

4 и 5. Прямоугольник. Широкий, узкий.

Программное содержание: Учить различать множества 4 и 5 предметов;

Соотносить число с количеством предметов;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Упражнять   сравнивать предметы по ширине;

Находить прямоугольник среди других фигур.

 

Тема:

Цифра 5. Длинный, короткий, широкий, узкий.

Программное содержание: Познакомить с цифрой 5,

Учить считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять сравнивать предметы по длине;

Упражнять сравнивать предметы по ширине.

 

Тема:

Цифра 5. Круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник.

Программное содержание: Упражнять находить цифру 5 среди других цифр;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

Упражнять различать геометрические фигуры.

 

Март

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4,5. Времена года (весна). Высокий, низкий.

Программное содержание: Упражнять детей считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания о времени года весна;

Учить сравнивать предметы по высоте.

 

Тема:

Цифры 0,1,2,3,4,5. Высокий, низий. Квадрат, прямоугольник.

Программное содержание: Упражнять находить цифры среди других цифр;

Считать до 5;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять сравнивать предметы по высоте;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Тема:

Независимость числа от пространственного расположения. Счет по образцу. Сравнение двух групп предметов.

Программное содержание: Учить видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;

Учить отсчитывать по образцу;

Упражнять сравнивать две группы предметов.

 

Тема:

Порядковый счёт до 5. Толстый, тонкий.

Программное содержание: Учить порядковому счёту в пределах 5;

Различать количественный и порядковый счёт;

Учить различать предметы по толщине.

 

Апрель

Тема:

Порядковый счёт. Толстый, тонкий. Круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник.

Программное содержание: Упражнять порядковому счёту Упражнять различать предметы по толщине;

Упражнять различать геометрические фигуры;

Сравнивать знакомые предметы с геометрическими фигурами.

 

Тема:

Порядковый счёт до 5. Части суток. Далеко, близко.

Программное содержание: Упражнять порядковому счёту до 5;

Упражнять различать части суток;

Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

 

Тема:

Порядковый и количественный счёт до 5. Цифры 0, 1,2, 3,4, 5. Далеко, близко.

Программное содержание: Упражнять детей порядковому и количественному счёту;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Учить сравнивать количество предметов;

Закрепить понятия : далеко, близко.

 

Тема:

Времена года (весна, лето, осень, зима). Части суток. Определение положения   предметов  (передо мной, около, в, над, на, под)

Программное содержание: Учить различать времена года;

Упражнять различать части суток;

Учить определять положение предметов .

 

Май

Тема:

Вчера, сегодня, завтра. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Определение положения предметов   (передо мной, около, в, на, над, под)

Программное содержание:

Учить определять понятия вчера, сегодня, завтра.

Упражнять соотносить знакомые предметы с геометрическими фигурами;

Определять положение предметов.

 

Тема:

Цифры от 0 до 5. Вчера, сегодня, завтра. Времена года.

Программное содержание: Закрепить знания о цифрах;

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;

Закрепить знания о временах года.

 

Тема:

Порядковый и количественный счёт. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Части суток.

Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счёт до 5;

Закрепить сравнение предметов по ширине, длине, высоте, толщине.

Закрепить знания о частях суток.

 

Тема:

Цифры 0 до 5. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Вперёд-назад, направо - налево, вверх – вниз.

Программное содержание: Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Сравнивать группы предметов;

Различать геометрические фигуры;

Определять пространственные направления от себя.

 

Список литературы:

1) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...