Годовой план работы ГБОУ средней общеобразовательной школы № 572 структурного подразделения дошкольного №4 департамента образования города Москвы на 2013-2014 уч. год.

Анализ выполнения годового плана за 2012-2013 учебный год.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №572 структурное подразделение дошкольное №4 Юго-Восточного Управления образования города Москвы муниципальный район «Люблино» - отдельно стоящее здание, внутри жилого комплекса. Участок отлично озеленен, оснащен малыми формами, спортивной площадкой. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 954 имеет в своем составе: физкультурный и музыкальный залы, кабинет и зал ЛФК, тренажерный зал, физиотерапевтический, массажный, процедурный, медицинский кабинеты, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога с залом развивающих игр, методический кабинет, групповые комнаты с отдельными спальнями (8) и ряд служебных помещений и кабинетов специалистов, изостудию, как элемент музейной педагогики – «Русскую избу».

Учреждение открыто в 1977 году как детский сад общеразвивающего вида, с 1995 года в детском саду функционирует 4 группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с 1997 года детский сад перепрофилирован как детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. С 2009 года в детском саду функционируют структурные подразделения «Семейный детский сад». В настоящее время функционируют три семейных детских сада, в которых воспитывается 10 детей. Педагогический коллектив ГБОУ осуществляет деятельность, направленную на личностно-ориентированную модель развития, реализует программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Одной из главных задач ГБОУ является всестороннее развитие ребенка.

Большое внимание коллектив уделяет следующим проблемам:

- Развитие игровой деятельности, способствующей формированию и закреплению социального развития и психических функций детей.

- Формирование знаний и умений, развитие поисково-исследовательской деятельности в экологическом воспитании.

- Внедрение эффективных форм работы, направленных на личностно-ориентированную модель нравственного воспитания детей.

- Углубленной работе в области художественно-эстетического развития, приобщая детей к истокам русской народной культуры.

- Планомерному переходу от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

Приоритетными в работе коллектива стали следующие направления:

- Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми.

- Отработка различных методик дифференцированной диагностики.

- Создание комплексной системы психолого-педагогической диагностики, коррекции развития детей.

- Внедрение различных форм сотрудничества с социумом, научными учреждениями.

С целью повышения качества педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу «Деловых игр», консультации, коллективные просмотры, решение проблемных задач и практических ситуаций. Коллектив детского сада постоянно участвует в окружных мероприятиях: тематических неделях «Игра и игрушки», «Театральная неделя», «Зимних игр и забав», конкурсах «Знай-ка», «Радуга», «Надежда», во Всероссийском конкурсе «Страна талантов», семейные детские сада участвуют в конкурсе «Творим, мечтаем, создаем», «Вифлеемская звезда», окружной конкурс «Здоровые истины». Воспитатель по физо. Салова М.К. и педагог-психолог Гусева В.Ю. участвовали в «Фестивале творческих идей», воспитатели Семейных детских садов и педагог-психолог принимали участие в конкурсе «Я и моя семья» - видеоролики и презентация. Продолжали лучшие традиции детского сада - проведение «Дней открытых дверей», праздников вместе с родителями «Масленица», «Жаворонки», «Прилет птиц», «День Знаний», «Летний спортивный праздник».

В 2012 -2013 учебном году деятельность детского сада была направлена на решение следующих задач:

- Совершенствовать работу по реализации по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.

- Способствовать развитию активности и самостоятельности детей в процессе познавательной деятельности в природе, уделяя особое внимание растительному миру.

- Углубить работу в области художественно-эстетического развития, приобщая детей к истокам русской народной культуры.

Воспитательно - образовательную работу осуществляли педагоги на высоком профессиональном уровне - 23 педагога.

Средний возраст педагогов - 46 лет.

По образованию - высшее образование: 17 педагогов – 74%, среднее специальное: 6 педагогов - 26%.

По стажу работы: до 5 лет – 3 педагога, до 10 лет- 2 педагога, до 15 лет – 2 педагога, до 20 лет - 4, до 25 лет – 5 педагогов, свыше 25 лет – 6.

По категориям: высшая категория – 5 педагогов - 21,8%, первая – 16- 69,6% педагогов, соответствуют занимаемой должности - 2 педагога-8,6 %.

Повышение уровня профессионального мастерства – обучились на курсах повышения квалификации – 3 педагога: Люта Л.В., Каштанова Г.П., Костенко Е.Н. В этом учебном году аттестовались на высшую категорию 3 педагога-Салова М.К., Круглова А.В., Каширина Н.В.; на первую квалификационную категорию 3 педагога – Богорубова Т.Б., Хегай И.О., Чахкиева М.Л. На сегодняшний день задача подготовки педагогов, которые могут строить педагогический процесс в соответствии с современными требованиями, с учетом ФГТ, использованием новых технологий практически решена.

Педагоги постоянно занимаются самообразованием, по изученным темам выступают на заседаниях педагогических советов, принимают участие в тематических неделях и публикуют материал из опыта работы в журналах «Ребенок в детском саду», «Инструктор по физкультуре», «Игра и игрушки», на Web – сайтах.

Детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и имеют 1 группа здоровья – 2 детей - 1,4 %, 2 группа здоровья - 132 ребенка - 90,5%, 3 группа - 11 детей – 7,5%, 4 группа - 1-0,6%.

В течение года детский сад оказывал широкий спектр образовательных и оздоровительных услуг. Анализ результативности лечения выпускников: ушли в школу 23 ребенка – выздоровление: 5 - 22%, улучшение 10-43%, без изменений: 8-35%. По сравнению с прошлым годом процент выздоровления уменьшился на 13%, а улучшения - увеличился на 4%. Анализ эффективности лечения по детскому саду: из 144 детей выздоровление - 17 детей-12%, улучшение-85 детей-59%, без изменений - 42 ребенка-29%. По сравнению с прошлым годом – выздоровление меньше на 8%, улучшение – выше на 9%, без изменений на 1% ниже.

По первой годовой задаче использовали эффективные формы оздоровления и физического воспитания посредством использования инновационных технологий. В течение года проводились физкультурные занятия, досуги с учетом диагнозов ОДА, с элементами коррекции, в течение дня инструктор ЛФК проводил занятия по коррекции по подгруппам с учетом диагнозов и назначения врача. Коррекцию осанки в группах проводят воспитатели.

По результатам диагностики формирования осанки сидя, стоя, при ходьбе норма по сравнению с началом года поднялась с 17% до 58%, при напоминании правильно держат осанку с 69% снизилась до 38%, соответственно на 38% стали детям меньше напоминать, нарушение было на начало года 13%, стало 1% По сравнению с прошлым годом увеличился процент сформированности «мышечной памяти» правильной осанки на 2%, при напоминании понизился на 5%, с нарушениями (не могут следить за осанкой) 4%, на 3% выше по сравнению с прошлым годом. Задача на следующий учебный год – больше уделять внимания – особенно 2,6,7 группам – у них большой процент нарушений по формированию осанки.

По физической культуре работали над формированием культуры движений, интеграцией физического и других сторон психофизического развития детей. В работе использовались привлекательные виды физкультурных занятий, ритмическая гимнастика, подвижные игры и физические упражнения, образовательная деятельность в тренажерном зале. Головными направлениями работы было обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в детском саду, интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды деятельности, разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для профилактики и коррекции деформаций нижних конечностей, позвоночника проводились такие формы как физкультурные занятия с элементами коррекции, лечебная физкультура, пальчиковая гимнастики, точечный массаж, физминутки, босохождение по специальным дорожкам, песку. Применяемые технологии профилактики и коррекции заболеваний: контроль осанки, коррегирующая гимнастика, формирование «мышечной памяти» с использованием зеркал и настенных досок в каждой группе для контроля за осанкой, гидромассаж ног, оздоровительный массаж, УФО, Физиотерапевтические процедуры.

Специалисты в течение года провели физкультурных занятий – 7903, 54 занятия с одним ребенком, ЛФК - 2187 занятий – 14,9 занятий на каждого ребенка, массаж – 4511 - 30,8 процедур на одного ребенка. Выполнение программы по физическому воспитанию 90%. По данной задаче были проведены открытые просмотры образовательной деятельности: сюжетное игровое занятие «Страна Спортландия» Салова М.К., досуг в средней группе «Необитаемый остров» Минова Т.Н., развлечение в младшей группе «В поисках маленького котенка» Каштанова Г.П. Каждая деятельность имела свою «изюминку». Первая образовательная деятельность построена в соответствии с ФГТ с интеграцией компонентов содержания – «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Использование новых образовательных технологий – мультимедиа. Детям даны знания о разных видах спорта с олимпийской символикой. Занятие прошло очень интересно, глаза детей светились, с высокой двигательной активностью, решались задачи по укреплению здоровья, привития спортивных навыков, умения действовать в команде. ОРУ на скамейке имели каждое свое название спортивной тематики, что вызывало у детей интерес. ОВД связаны с основными видами спорта страны, в которую прибывали дети. Подход к НОД творческий, интересный по содержанию, создает у детей интерес к физической культуре и спорту. Занятие отправлено для издания в журнал «Игра и игрушки». Непосредственно образовательная деятельность Миновой Т.Н. для детей среднего возраста организована с интеграцией в области «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы». У детей формировались представления об окружающем мире, умение доброжелательно обращаться друг с другом, отвечать на вопросы, воспитывались смелость, ловкость, внимание, фантазия. Воспитатель подготовила много наглядного и познавательного материала: фотовыставка, скриншоты, музыкальные произведения.

Программное содержание развлечения для младшего возраста соответствует возрастным особенностям. Воспитательная ценность-развитие физических качеств. Все части взаимосвязаны, на протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (эстафеты, загадки, подвижные игры, стихи, музыка). Дети были активны в течение всего досуга, дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. Речь педагога доступна, грамотна. Моторная плотность – 80%.

Тематический контроль показал, что все педагоги ведут работу на достаточно высоком уровне. По всем разделам физического воспитания выполнение программы не ниже 88%. Следует обратить внимание на прыжки в длину с места, подъем в сед, развитие мышц спины и ног. Ниже всех процент выполнения программы в группе №6 -80%. Выполнение программы по разделу «Здоровье» по диагностическим картам 83%, в Регистре качества образования -87%. Опыт работы по коррекционной работе и физвоспитанию представлен в журнале «Дошкольник», журнале «Инструктор по физкультуре» №3 2012г. Опыт демонстрировали для педагогов других детских садов в рамках недели «Игры и игрушки» -игровой досуг «Разноцветный быстрый мяч» видеоролик «Оздоровление детей» в конкурсе «Здоровые истины» занял 1место среди детских садов. Дети участвовали в Спортивном празднике «Веселые старты» с современным спортивным танцем «Капитошка». По второй задаче –по развитию активности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности в природе в течение года проведена большая работа. В младшем возрасте ее итоги показали воспитатели Костенко Е.Н., Савас Т.В. В процессе интегрированной образовательной деятельности в области «Познание» «Прогулка на лесную поляну» воспитатель Савас Т.В, дети показали хорошие знания. В ходе организованной деятельности применялись объяснительно – иллюстративные, репродуктивные методы, частично поисковая деятельность, средства обучения - наглядность, видео, картины, опорные таблицы. Занятие интересное, познавательное. На этом занятии воспитатель показала насколько повысился ее педагогической уровень. Непосредственно организованная образовательная деятельность «В стране цветов и трав» направлена на развитие желания детей беречь природу, ответственности за сохранение красоты природы, воспитание любознательности, интереса к миру природы. Третью НОД «Русская береза» в старшей группе провела Люта Л.В. У детей хорошие знания о березе: знают пословицы, поговорки, стихи, значение березы для человека и других живых существ. Воспитатель подвела детей к выводу о бесценности, красоте, пользе деревьев, о необходимости беречь их. Интегрированная образовательная деятельность включила в себя как область «Познание» так и другие области - «Социализация», «Коммуникация», продуктивная деятельность – конструировали березку. Выполнение программы по экологии 91%. По другим разделам области «Познание» : математические представления -90%, Обучение грамоте-92%, конструирование-90%.

Педагог-психолог Гусева В.Ю. провела непосредственную образовательную деятельность в области «Социализация» по гендерному воспитанию «Дружат девочки и мальчики» в старшей группе. Педагог использовала новые образовательные технологии, интересные методы и приемы, сюрпризный момент, мотивацию на деятельность детей – расколдовать злые чары, физминутка с показом слайдов. Дети были очень активны, эмоциональны, по реакции детей было видно, что занятие им понравилось. Выполнение программы в области «Социализация»: игра - 91%, нравственное воспитание-92%, общий процент -91%.

Третья задача на прошедший учебный год- углубленная работа в области художественно-эстетического развития, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Следует отметить, что работа была интересной, хотя и достаточно сложной. Основная работа была направлена на изучение и внедрение устного народного творчества. Дети проявляли живой интерес к этому разделу, с удовольствием надевали русские костюмы, исполняли народные песни, танцы, играли сценки русского фольклора, читали стихи.

Организованную образовательную деятельность по этому разделу представили учитель-логопед Круглова А.В., воспитатели Головина И.Н., Богорубова Т.Б., Иншакова Н.П. с музыкальным руководителем Хегай И.О. Очень интересно представила тему адаптированного былинного материала Круглова А.В. Очень сложная тема, но тем не менее получился настоящий праздник для детей на итоговой организованной образовательной деятельности. Дети показали отличные знаний по этой теме - что такое былина, о героическом прошлом русского народа – русских богатырях.

Педагог научила составлять описательные рассказы с использованием названий элементов костюма и оружия русских богатырей, дети запомнили содержание былин и исторических фактов. На занятии видно было, что дети гордились за богатырскую силу Руси. Конспект НОД отправлен в издательство «Игра и игрушки». Интересно провела интегрированную образовательную деятельность Головина И.Н. с детьми старшей группы №4 «Вечер русской старины». В музыкальном зале создали обстановку убранства русской избы, накрыт стол для гостей, дети в русских костюмах. Знания у детей отличные о том, что русский народ в старину называли славяне, о русских традициях, знание старинных выражений, стихов, частушек. За столом развернулась игра в чаепитие с «угощением».

Кульминацией занятия была игра в бирюльки – настоящие старинные. Как продолжение предыдущего занятия вспомнили о богатырях и играли в игру «Перетягивание каната».

С детьми раннего возраста воспитатель Иншакова Н.П. и муз. руководитель Хегай И.О. провели образовательную деятельность «В гости к матрешке» - народная игрушка близкая детям. Использовались интересные методы и приемы - игровая мотивация, воспитатель - Матрешка, подвижная игра, наглядность-показ слайдов - дети принимают новые технологии, слышат музыку и двигаются под нее в танцах. Итогом всей работы по ознакомлению с устным народным творчеством стал фольклорный досуг, на котором решались такие задачи как знакомство с убранством русской избы, предметами русского быта, формирование представлений о посиделках, обычаях гостеприимства, широкое знакомство с самоваром – символом России, обычаями чаепития. Очень насыщенный досуг, дети в русских костюмах. Привлекли родителей к пошиву юбочек в русском стиле для девочек. Дети пели фольклорную песню без музыкального сопровождения и под музыку, чайные частушки, любимец русских ярмарок – петрушка загадывал детям загадки. Дети разыгрывали сценки-шутки, исполняли танец «Кадриль», народную песню «Прялица» исполняли с движениями. Досуг прошел на одном дыхании, дети перевоплощались, им это, явно нравилось. Выполнение программы в области «Познание» - окружающий мир - 88%, «Коммуникация» - 80%, «Чтение художественной литературы» - 89%, «Художественное творчество» - 89% - рисование - 88%, лепка - 90%, аппликация - 92%. Работы детей были представлены на конкурсе «Надежда» в номинации декоративно-прикладное искусство – 3 Лауреата-воспитателя: Каширина Н.В., Минова Т.Н., Иванова Н.И. и 6 детей стали Лауреатами конкурса «Надежда». Выполнение программы по другим образовательным областям: «Труд» -87%, «Музыка» - 82%, «Безопасность» - 92%.

Готовность выпускников к школе: 23 ребенка.

Мотивационный блок: Готовы – 21 (92%), условно готовы – 2 (8%)ю

Интеллектуальный блок: Готовы – 21 (92%), условно готовы - 2 (8%).

Произвольный блок: Готовы – 18 (78%), условно готовы – 5 (22%).

Высокий уровень готовности: интеллектуальная готовность – 21, физическая – 19, речевое развитие – 21, мышление- словесно-логическое - 20, воображе-ние – невербальное-20, вербальное-3, устойчивое внимание-19 детей.

Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа «От рождения до школы» выполнена на 87%. Уровень усвоения программы в младших группах составил 86%, в средних – 87%, старших групах – 88%, в подготовительной группе – 89%.

Процент усвоения программного материала детьми в сравнении с прошедшими годами несколько выше (наблюдается положительная динамика). Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.

За прошедший год приобретена методическая литература по работе педагогов с детьми, по сотрудничеству с родителями, пособия по формированию элементарных математических потребностей, ознакомлению с окружающей действительностью, художественная литература для детей, журналы периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ».

В детском саду произведены на территории строительство и покраска оборудования и малых архитектурных форм, разбивка клумб, посадка кустов; приобретены необходимые пособия и материалы для проведения музыкальных занятий с детьми, костюмы для театрализованной деятельности, гимнастические скамейки в спортивный зал, игрушки и мебель в группы.

По результатам анализа реализации плана работы в прошедшем учебном году можно сделать следующие выводы:

  • В учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию детей, уделяется внимание двигательной активности детей и эмоционально-личностному развитию).
  • Снижен уровень заболеваемости.
  • Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные мероприятия).
  • Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
  • Ведется активная работа по развитию изобразительной деятельности дошкольников (использование в работе с детьми нетрадиционных техник и материалов, интеграция на занятиях художественно-эстетического цикла).
  • Продолжается работа по повышению уровня развития игровой деятельности у детей, профессиональной компетенции педагогов в области руководства детской игрой.

Исходя из анализа работы предыдущего 2012 - 2013 уч.г. в новом учебном году (2013 - 2014) следует обратить внимание на решение следующих проблем:

- Совершенствование работы по развитию физических качеств дошкольников в различных видах двигательной деятельности в ДОУ и семье;

- Развитие творческого потенциала личности дошкольника через проблемное обучение;

- Повышение профессиональной компетенции педагогов в организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Подводя итоги за прошедший учебный год, в соответствии с Образовательной программой детского учреждения, Программой развития, на основе ФГТ, анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и обучения структурное подразделение дошкольное №4 определило в 2013-2014 учебном году следующие задачи:

- Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности совместно с семьей.

- Продолжать развивать коммуникативные и речевые умения дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей в процессе формирования элементарных математических представлений и конструктивной деятельности.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Читайте также

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...