Комплексно – тематическое планирование по теме «Дары Осени»
(первая младшая группа)
Цель: Формирование представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».
- обогащать словарь словами: «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.
- закрепить знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.
- формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.
- формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация.
Беседа после проведения экскурсии на огород группы: «Что растёт на грядке?»,
«Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Работа людей осенью (сбор урожая)».
Свободное общение: «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».
Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».
Познание.
Исследовательская, деятельность:
Рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.
Рассматривание:
Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).
Рассказ воспитателя: «Вот такие овощи и фрукты».
Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и другие.
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
Социально-личностное развитие
Социализация.
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов), различать их; распределение ролей: «продавец», « покупатель»
«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.
«Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».
Обыгрывание сказки" Репка"
Труд.
Сбор урожая на огороде группы.
Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов.
Физическое развитие
Физкультура
Физкультурный досуг «Есть у нас огород»
Подвижные игры «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик-огуречик».
Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Овощи», «Яблоки» и т.д.
Лепка: «Морковь и огурец», «Яблоки» и т.д.
Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»
Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».
Музыка.
Музыкальная игра «Апельсин»,
Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика») и другие по плану муз.руководителя.
Здоровье.
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».
Безопасность.
Беседа: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»
Книги для чтения и рассматривания:
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...
«Семья»: игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьёй:
Поход в магазин – «Овощной отдел»
Творческие работы на тему: «Чудо с грядки».
Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».
Сбор урожая на даче.
Совместное приготовление салатов с детьми.
Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Читайте также |
---|
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»
Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...