Календарно-тематическое планирование по фгт в средней группе на октябрь

Период: 17сентября-14 октября

Тема: Осень

Цель: Расширять представления детей об   осени. Развивать умение устанавливать   простейшие   связи между явлениями живой и неживой природы     (похолодало   —   исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные   наблюдения.   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об   овощах и фруктах (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Понедельник, 1 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1.Познание

«Фрукты».

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Любимые фрукты».

Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Во что мы будем играть».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Один или несколько».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Прогулка

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить правильно,   надевать одежду и обувь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность

«Игры с бабушкой Забавой»,   с 49.
Задача: развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.
1. Создание игровой мотивации.

2. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

П. и «Кот и мыши», «Найди себе пару».

Игровое упражнение «Неразбериха» (15. с. 16 – 17).

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Продуктовый магазин». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Беседа «Кем быть?». Формировать представления детей о работниках торговли.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.

Д. и. «Что оденем кукле на прогулку».

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ветер дует нам в лицо».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Занятия физической культурой с детьми дома».

Задача: познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей.

Вторник, 2 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Порядковые числительные. Геометрические фигуры».

Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», второй»; учить различать геометрические фигуры.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие игрушки вы с собой взяли?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что на что похоже».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки).

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание муляжей фруктов.

Чтение Е. Яниковской   «Я хожу в детский сад».

Лепка «Фрукты».

Д. и. «Что где растет?», «Кому что нужно?».

Разучивание потешки «Наш козёл…».

Создание условий для С.Р.И. Изготовление атрибутов к игре.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Работа по звукопроизношению: проговаривание потешек знакомых детям.

П. и «Кто дальше бросит», «Найди предмет».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека   детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

 

Среда,   3 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание фруктов».

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.

2.Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Лепка фруктов».

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Что растёт у нас в саду?»

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Хорошо – плохо».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Рассматривание музыкальных инструментов. «Узнай свой инструмент».

Художественное творчество.

Внести музыкальные инструменты. Привлечь детей к игре на музыкальных инструментах.

Д. и. лото «Магазин Мелодия». Закрепить названия музыкальных инструментов.

Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах.

Предложить детям слепить «барабан».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок.

П. и. «Успей поймать», « Беги с флажком».

Рисование «Падают листочки прямо на дорожку».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Какая профессия самая важная?»

 

Четверг, 4 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

«Фруктовый ларек».

Проверить умение находить фрукты среди разных картинок; учить работать с соленым тестом; развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие фрукты полезны осенью».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «теремок».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод».

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Художественное творчество.

Составляем композицию «Осенний урожай».

Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Д. и. «Витамины».

П. и. «Мышеловка».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Разучивание потешки «Идёт лисичка по мосту…».

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

П. и. «Зайчата», «У медведя во бору».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

Пятница, 5 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Сказка «Как варить компот».

Учить слушать произведение, развивать память и логическое мышление.

Занятие 5. «Теремок».

Знакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите. Закреплять умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: упражнять в перебрасывании мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

  • Ходьба и бег в колонне по одному по дорожке, с остановкой, прыжок, в чередовании.
  • И. у.:

- « Мяч   через шнур»;

- « Кто быстрее доберется до кегли». Дети стоят парами у шнура на другой стороне площадки – кегли, нужно допрыгать парами до противоположной стороны площадки.

- «Проползи быстро».

  • П. и.: «Найди свой цвет».
  • Спокойная ходьба, дыхательные упражнения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Откуда дует ветер».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Собери фигурки».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша Н. Кончаловской «Показал садовод».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Беседа « Профессии разные нужны».   (Т. В. Потапова, стр. 50).

Обыгрывание сюжета «Продуктовый магазин». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Октябрь»   из цикла «Времена года».

Д. и. «Быстро - медленно».

Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78).

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности осенние листья.

Рисование «Осенний лист». Обводка трафарета листа клёна или дуба и раскрашивание его.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья».

(Презентация опыта творческой деятельности: поделок).

Понедельник, 8 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1.Познание

«Золотая осень». Октябрь.

Учить сравнивать природу в начале и конце месяца, замечать изменения в природе, описывать погоду, отмечать красоту осеннего леса.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

Учить передавать соотношение предметов по величине.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что изменилось на улице?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения Д. Хармса «Весёлый старичок».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Нелепицы».

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Прогулка

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить правильно,   надевать одежду и обувь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

«Колобок наш удалой»,   с 50.
Задача: развивать умение отмечать характерные особенности каждого персонажа (голосом, движениями, мимикой…)  

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра.

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

П. и «Помоги Зверушкам», «Волк во рву».

Д. и. «Угадай – ка».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Магазин игрушек». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Беседа «Какая профессия самая важная». Формировать представления детей о разных профессиях.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание альбома «Золотая осень».

Д. и. «Найди свой листок».

П. и. «Лошадки», «Перешагни и не задень».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом».

Вторник, 9 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Куб. Счет в пределах 3».

Познакомить с геометрической фигурой - кубом; упражнять в счете в пределах 3.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие игрушки вы с собой взяли?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного стихотворения Д. Хармса «Весёлый старичок».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Один и несколько».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки).

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание осенних листьев.

Чтение А. Плещеева   «Дети и птичка».

Лепка осенних листьев «Жёлтые, зелёные, красные».

Д. и. «Кто, где живёт?», «Кто что любит».

Повторение потешки «Наш козёл…».

Создание условий для С.Р.И. Чтение произведения Б. Житкова «Что я видел». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Д. и. «Третий лишний», «Найди грибок».

П. и. с прыжками «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека   детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

 

Среда, 10 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Изменения в природе».

Учить рассказывать об изменениях в природе, описывать природу.

2.Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

Лепка «Красная рябина».

Учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что выросло в огороде?».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Где стоит матрёшка?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение потешки «Ой, ребята, та – ра – ра!».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома   «Что нам осень принесла».

Художественное творчество.

Внести корзинку с осенними дарами. Вспомнить стихотворения об осени, осеннем урожае.

Д. и. «Во саду ли в огороде».

Чтение И.Бунина «Листопад».

Рисование «Поспели яблоки».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок.

П. и. «Кот и мыши».

Рисование «Хорошо у нас в саду».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом».

 

Четверг, 11 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Конструирование «Осеннее дерево».

Учить рабо­тать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Медок нужен для здоровья дружок».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Фантазёры».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение потешки «Ой, ребята, та – ра – ра!».

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Художественное творчество.

Составляем композицию «Лес – точно терем расписной».

Чтение и обсуждение рассказа Е. Чарушина   «Лисята».

Д. и. «Найди грибок».

П. и. «Помоги зверюшкам».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Разучивание стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека   детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

 

Пятница, 12 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Рассказ В.Осеевой «Синие листья».

Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев.

Занятие 6. Путешествие в сказку «Теремок».

Продолжить знакомство с театральной ширмой, с верховыми куклами на гапите. Обучать детей приёмам манипулирования верховыми куклами. Разучитьпервый фрагмент спектакля: Путешествие в сказку «Теремок» (встреча мышки с лягушкой). Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: Упражнять детей ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу.

  • Ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.
  • И. у.:

- « Подбрось – поймай».

-   « Кто быстрее».

     Эстафета. Строятся две колонны у шнура, бег до лесенки

  • П. и.: « Ловишки».
  • Спокойная ходьба за быстрым «ловишкой».

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Куда спряталось солнышко?»

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что изменилось?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение потешки «Ой, ребята, та – ра – ра!».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Беседа «Какие игрушки продают в магазине».

Обыгрывание сюжета «Магазин игрушек». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание аудиозаписи   «Огородная – хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Д. и. «Кого не стало».

Театрализованные игры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» (Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», стр. 78).

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности альбом «Осень».

Рисование различными средствами выразительности «Красота осеннего леса». Продолжать развивать изобразительные, технические навыки детей.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках».

 

Период: 15 октября- 4 ноября

Тема: Я в мире Человек

Цель: Расширять   представления   о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять   представления   детей   о своей семье. Формировать первоначальные   представления   о родственных отношениях в семье (сын,   дочь,   мама, папа и   т. д.). Закреплять   знание   детьми   своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.     Знакомить     детей     с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ   Я     (помогать каждому   ребенку   как   можно   чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

Итоговое мероприятие: развлечение «Спорт – это сила и здоровье».Формировать любовь к спорту, желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, развивать двигательные навыки.

Понедельник, 15 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1.Познание

«Семья».

Учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Моя семья».

Учить рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения тела по величине.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «У животных есть семья?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание скороговорки: Наш Полкан попал в капкан.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Испорченный телефон».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Упражнение «Мы едим».

Прогулка

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить правильно,   надевать одежду и обувь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

«Колобок не тот, а другой», с 51.
Задача: продолжать работу над особенностями передачи действий персонажей при помощи голоса, движений, мимики…

1. Отгадывание загадок с изображением их героев.

2. Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).

П. и «Зайчата », «Хитрый лис ».

Д. и. «Кому что нужно? ».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Книжный магазин». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Чтение любимых книг (по желанию детей). Прививать любовь к книгам.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Д. и. «Полечим куклу».

П. и. «Попади в ворота», «Рыбка».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом».

Вторник, 16 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП)

«Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2».

Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Кто сильнее всех на свете».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение скороговорки: Наш Полкан попал в капкан.

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Живое – не живое».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

Слушание «Мамины ласки», муз. А. Гричанинова.

Конструирование «Дом для моей семьи» (складывание из бумаги).

Д. и. «Семья».

Беседа «Любимые занятия родителей».

Создание условий для С.Р.И. «Книжкина больница». Побудить детей отремонтировать книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Д. и. «Делай как я».

П. и. «Карлики и великаны», «Лиса и зайцы».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка « Роль отца в воспитании ребёнка».

 

Среда, 17 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание семьи. Помощь по дому».

Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Цветок для мамы».

Лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Разные листочки упали на дорожки ».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Расскажи о любимой игрушке»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Природа родного края».

Художественное творчество.

Внести макет нашего района. Познакомить детей с улицами района.

Д. и. «В детском саду».

Чтение рассказа Н.   Калининой «Как ребята переходили улицу».

Рисование «Дом, в котором ты живёшь».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями осеннего леса.

П. и. «У медведя во бору».

Рисование «Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как правильно одевать детей, чтобы не заболеть».

 

Четверг, 18 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Аппликация «Щенок».

Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Мой самый лучший друг в детском саду ».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что бывает красного цвета?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам стихотворения: Зубы чистые всегда у весёлого бобра, потому что наш бобрёнок чистит их ещё с пелёнок.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Упражнение «Научим Буратино есть аккуратно».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Художественное творчество.

Конструирование «Дом» (складывание из бумаги).

Чтение и обсуждение р. н. с. «Заюшкина избушка».

Д. и. «Найди свой домик».

П. и. «Гуси – лебеди ».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Повторение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о разных видах спорта.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Психологические особенности детей млад. дошкольного возраста».

 

Пятница, 19 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

«Помощь родителям».

Учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев; рассказывать о помощи взрослым.

Занятие 7. Путешествие в сказку «Теремок» (встреча с зайчиком и лисичкой).

Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите. Активизировать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях. Разучить с детьми второй фрагментспектакля: Путешествие в сказку «Теремок» (встреча с зайчиком и лисичкой).

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и ходьба в рассыпную, повторить лазание по туннелю, не касаясь, пола руками.

  • Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
  • И. у.:

- « Прокати не урони». Прокатывание большого мяча между предметами.          

  - «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах.

  • П. и.: « Цветные автомобили».
  • Спокойная ходьба, автомобили поехали в гараж.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Помогите ёжику найти грибы».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что бывает синего цвета?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного стихотворения Д. Хармса «Весёлый старичок».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Беседа «Мой домашний адрес».

Обыгрывание сюжета «Книжный магазин». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание песни «Осень», муз. Ю. Чичкова.

Д. и. «Хорошо – плохо ».

Игровая ситуация «Что будет, если мы не будем мыть руки».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности детские фотографии «Мы такие разные».

Раскрашивание картинок «Виды спорта» (по выбору).

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках».

Понедельник, 22 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1.Познание

«Мебель».

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Ковер».

Учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Зачем для обеда нужны столы и стулья».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что бывает жёлтого цвета?».

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Чище мойся, воды не бойся».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Прогулка

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

«Вот это Колобок – хитрый маленький зверёк», с 52.
Задача: упражнять детей в ведении диалога между героями, помогая голосом передать характерные особенности каждого.

1. Создание игровой мотивации.

2. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки «колобок – колючий бок».

П. и «Лохматый пёс », «Карлики и великаны ».

Д. и. «В гости к Петрушке ».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Магазин одежды». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Мой дом».

Д. и. «Смотри и делай».

П. и. «Мы весёлые ребята», «Зайчата».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности».

Вторник, 23 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Счет в пределах 3».

Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Осенний труд взрослых и детей».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что бывает зелёного цвета?».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание альбома «Детская мебель».

Слушание аудиозаписи «Осенняя песенка», муз. Д.Васильева – Буглая.

Конструирование «Домик для щенка» (складывание из бумаги).

Д. и. «Узнай по описанию».

Беседа «Зачем человеку нужна мебель».

Создание условий для С.Р.И. Создание альбома «Коллекция модной одежды». Формировать представления детей о сезонной одежде, развивать творческое воображение (коллективная работа).

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Разучивание песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

П. и. «Найди себе пару», «Вдоль дорожки».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Растим здорового человека».

 

Среда, 24 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1.Коммуникация

«Описание мебели. Оборудование комнаты».

Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату.

2.Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Лепка стола, стула, кровати».

Учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Куда насекомые прячутся от холода ».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Что лишнее?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево».

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание иллюстраций и фотографий города.

Художественное творчество.

Игровая ситуация «Мы гуляем с мамой по городу».

Д. и. «Дети и дорога».

Чтение рассказа Н.   Калининой «Как ребята переходили улицу».

Рисование «Большой дом».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены».

Игровые упражнения   «Весёлая зарядка».

«Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Детские страхи».

 

Четверг, 25 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

Аппликация «Коврик».

Учить выкладывать узоры из бумажных полосок.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «У каждого животного есть свой домик».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения С. Маршака «Дружеский совет».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Художественное творчество.

Конструирование «Домик для друга» (складывание из бумаги).

Чтение и обсуждение р. н. с. «Теремок».

Д. и. «Что из чего».

П. и. «Котята и щенята ».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Повторение песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

Внести дорожки, выполненные из бросового материала – привлечь детей к ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия.

Рассматривание иллюстраций «Огород». Закрепить знания детей об овощах.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Консультация «Детские страхи».

 

Пятница, 26 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

«Новая квартира».

Учить внимательно слушать, описывать комнату; развивать память и внимание.

Занятие 8. Путешествие в сказку «Теремок» (встреча смедведем).

Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков. Разучивать с детьми третий фрагмент спектакля: Путешествие в сказку «Теремок» (встреча смедведем). Поддерживать стремление включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.

2. Физическая культура (на воздухе)

Задача: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному упражнять в метании мяча в цель.

  • Ходьба с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колен - бег. Ходьба и бег чередуются
  • И. у.:
  •  - « Подбрось – поймай»;

- «Мяч в корзину»;

- «Проползи быстро».

  • П. и.: « Лошадки».
  • Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наступают холода и птицы улетают».

Индивидуальная работа с детьми.

Игровая ситуация «Ставим кукольную посуду на полочку».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного стихотворения С. Маршака «Дружеский совет».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Беседа «Какая одежда нужна человеку осенью».

Обыгрывание сюжета «Магазин одежды». Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Слушание песни «Осень», муз. Ю. Чичкова.

Д. и. «Узнай по описанию».

Игровая ситуация «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Внести в уголок изодеятельности трафареты домашних животных.

Раскрашивание картинок «Я на коврике лежу».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Круглый стол «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

Понедельник, 29 октября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

( ОО: познание, коммуникация,

1. Познание

«Посуда».

Расширять запас слов по теме «Посуда». Познакомить с классификацией посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном числе, именительном и родительном падежах, описывать их.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (рисование)

«Тарелка».

Учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что изменилось на улице?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Чтение литературного перевёртыша О. Григорьева «Повар».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Нелепицы».

Работа по формированию КГН.

Заучивание поговорки «Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Прогулка

 

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Учить правильно,   надевать одежду и обувь.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Театрально-художественная деятельность.

«Колобок наш удалой»,   с 50.
Задача: продолжать учить детей отмечать характерные особенности каждого персонажа (голосом, движениями, мимикой…).  

1. Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра.

2. Вопросы по содержанию.

3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

П. и «Найди предмет », «Кто дальше бросит».

Д. и. «Магазин одежды ».

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Магазин одежды». Закрепить представления детей о работниках магазина.

Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание альбома «Золотая осень».

Д. и. «Найди свой листок».

П. и. «Водяной», «Лиса и курочки».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом».

Вторник, 30 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП)

«Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры».

Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; в нахождении и назывании геометрических фигур.

2. Музыка (по плану специалиста)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня;

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема: «Какие игрушки вы с собой взяли на прогулку».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение литературного перевёртыша О. Григорьева «Повар».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Один и несколько».

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки).

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

Слушание аудиозаписи «Колыбельная», муз. А. Гричанинова.

Конструирование «Дом, в котором мы живём» (складывание из бумаги).

Д. и. «Новоселье».

Беседа «Любимые занятия нашей семьи».

Создание условий для С.Р.И. «Книжкина больница». Побудить детей отремонтировать книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Д. и. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди свою ленточку».

П. и. с прыжками «Зайцы и волк», «Рыбка».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вечерняя игротека   детей и родителей «Кому, что нужно для работы».

 

Среда, 31 октября

Непосредственно образовательная деятельность

1. Коммуникация

«Описание посуды».

Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.

2. Физическая культура (по плану специалиста)

3. Художественное творчество (лепка / аппликация)

«Лепка чашки, тарелки».

Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что изменилось на улице с наступлением холодов».

Индивидуальная работа с детьми.

Д. и. «Где стоит матрёшка?»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание скороговорки: Пошла Поля полоть в поле.

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом   во время обеда.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Вторая половина дня

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Продуктивно-исследовательская деятельность.

Рассматривание альбома   «Золотая осень».

Художественное творчество.

Внести корзинку с осенними дарами. Вспомнить стихотворения об осени, осеннем урожае.

Д. и. «Во саду ли в огороде».

Чтение И.Бунина «Листопад».

Рисование «Поспели овощи».

Организация развивающей среды для самостоятельной     деятельности детей

Рассматривание картинок с иллюстрациями русских народных сказок.

П. и. «У медведя во бору».

Рисование «Листопад».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Памятка «Растим здорового человека».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Читайте также

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...