Перспективное планирование по образовательной области «Труд»

Мес.

Нед.

Самообслуживание

Хоз.-быт. труд

Труд в природе

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I

 

 

 

 

II

 

 

III

 

IV

Закрепляем, умение

самостоятельно одеваться

и раздеваться в

определенной

последовательности.

Учимся замечать и

устранять недостатки во

внешнем виде.

Формируем привычку

бережного отношения к вещам.

Формируем отзывчивость, взаимопомощь.

1) Беседа: «о труде

работников

здравоохранения -

врач».

2) Протираем пыль на

полках.

3) Ситуация «мы

помощники»

(помогаем

воспитателю в подготовке

материалов к занятию.)

Сбор урожая с

огорода.

Сбор семян для

подкормки.

Сушим листья для

гербария.

Собираем листья.

Запасаемся семенами

(дыня, тыква, арбуз).

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

I

 

 

II

 

 

III

 

 

 

IV

Закрепляем привычку

ежедневно чистить зубы,

умываться.

Закрепляем умение

складывать аккуратно

вещи в шкаф.

Учимся тактично

говорить товарищу о

непорядке в его внешнем

виде.

Учимся ухаживать за

своей обувью.

1) Беседа: »0 труде

вбспитателя».

2) Ситуация «Убери

свою постель»

(закреплять умение

самостоятельно

убирать постель

после сна).

3) «Труд дворника»

(формируем умение

наводить порядок на

участке д/с.)

1) Доставляем

коллекцию семян.

2) Окапываем

кустарники.

3) Приводим в порядок

огород. Полив и

рыхление цветов в

грунте.

4) Уход за

влаголюбивыми и

засухоустойчивыми

растениями. 5)Посадка чеснока.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I

 

 

 

II

 

III

 

IV

Закрепляем умение

самостоятельно устранять

недостатки в своем

внешнем виде.

Учимся своевременно

сушить вещи.

Развивать желание

помогать друг другу.

Закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно.

1) 3анятие

«Профессия

милиционер».

2) «Мы дежурные»

(учимся

добросовестно

выполнять

обязанности

дежурного.)

1) Собираем ягоды

рябины.

2) Укрываем корни

молодых деревьев.

3) Изготовляем

кормушки.

4) Подкармливаем

птиц.

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

I

 

 

II

 

 

III

 

 

IV

Закрепляем умение

своевременно сушить

свои вещи.

Закрепляем умение

самостоятельно убирать

за собой.

Закрепляем привычку ежедневно умываться, чистить зубы, Мыть руки.

Формируем привычку бережного отношения к вещам.

1) Экскурсия -занятие

«Знакомимся с

библиотекарем»

2) Мастерская по

ремонту книг.

3) Клеем коробки для

книг.

1) Чистим снег с

дорожек.

2) Сборка снега для

зимних построек.

3) Строим снежные

фигурки.

4) Укрываем снегом корни кустарников и молодых деревьев.

5) Подкармливаем

птиц.

Я

Н

В

А

Р

Ь

III

 

 

IV

Формируем привычку

бережного отношения к

чужим вещам.

Устраняем непорядки во

внешнем виде.

1) Беседа «О труде

эколога».

2) Ситуация

«Наведем порядок»

(протираем свои

шкафчики).

3) Ситуация «Хозяюшки» (стираем белье куклы).

1) Делаем и поливаем

ледяные дорожки.

2) Убираем снег с

участка.

3) Рыхлим и поливаем

цветы. 4)Сеем овес.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

I

 

 

II

 

 

III

 

IV

Формируем привычку

бережного отношения к

обуви.

Закрепляем привычку

самостоятельно готовить

материалы к занятию.

Формируем отзывчивость,

взаимопонимание.

Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде.

1) Беседа «Труд

военнослужащего»

2) Ситуация «Каждой

вещи свое место»

(закрепляем умение

убирать материал

приготовленный для

занятий).

3) Моем стульчики.

1) Посадим лук.

2) Кормим птиц.

3) Расчищаем дорожки.

4) 3еленый десант на

комнатные растения

(убираем больные

листья, подкормка).

5) Посыпка скользких

дорожек.

 

М

А

Р

Т

I

 

 

 

II

 

 

III

 

 

IV

Закрепляем умение

самостоятельно готовить

материал к

занятию.

Помогаем товарищу в

устранении недостатков в

его внешнем виде.

Закрепляем умение последовательно складывать вещи в шкаф.

Формируем отзывчивость и взаимопомощь

1 )Экскурсия-занятие

«Труд повара».

2)Мытье посуды для

кукол.

3)Ситуация

«Приведем в порядок

свое

место»(протираем столы после занятий и обеда).

1 Подготавливаем

землю для рассады.

2)Поливаем, рыхлим,

опрыскиваем

комнатные растения.

3)Изготавливаем

скворечники.

4)Сажаем рассаду.

А

П

Р

Е

Л

Ь

I

 

 

II

 

III

 

 

IV

Учимся помогать друг

другу складывать вещи в

шкафу.

Учимся заправлять свои

постели.

Закрепляем привычку

правильно использовать

носовые платки.

Учимся следить за своей

расческой.

1)Беседа

«Знакомство с

профессией

архитектор».

2)Моем крупный

строительный

материал.

3)Чистим коробки

для игрушек.

1)Поливаем и рыхлим

растения.

2)Разбрасываем снег.

3)Ухаживаем за

рассадой цветов.

4)Белим стволы

деревьев.

5)Убираем сломанные

ветки.

М

А

Й

I

 

II

 

III

 

 

 

IV

Закрепляем привычку

полоскать рот после еды.

Закрепляем привычку

чистить зубы.

Закрепляем умение

складывать вещи в

определенной последовательности. Развиваем желание помогать друг другу в определенный момент.

1)Экскурсия

«Знакомство с

трудом почтальона»

(поход на почту).

1 )Трудовой десант на

экологической тропе.

2)Сажаем огород.

3)Высаживаем цветы в

цветник.

4)Пересаживаем

комнатные растения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Читайте также

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...