Перспективное планирование по образовательной области «Труд»
Мес. |
Нед. |
Самообслуживание |
Хоз.-быт. труд |
Труд в природе |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
I
II
III
IV |
Закрепляем, умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Учимся замечать и устранять недостатки во внешнем виде. Формируем привычку бережного отношения к вещам. Формируем отзывчивость, взаимопомощь. |
1) Беседа: «о труде работников здравоохранения - врач». 2) Протираем пыль на полках. 3) Ситуация «мы помощники» (помогаем воспитателю в подготовке материалов к занятию.) |
Сбор урожая с огорода. Сбор семян для подкормки. Сушим листья для гербария. Собираем листья. Запасаемся семенами (дыня, тыква, арбуз). |
О К Т Я Б Р Ь |
I
II
III
IV |
Закрепляем привычку ежедневно чистить зубы, умываться. Закрепляем умение складывать аккуратно вещи в шкаф. Учимся тактично говорить товарищу о непорядке в его внешнем виде. Учимся ухаживать за своей обувью. |
1) Беседа: »0 труде вбспитателя». 2) Ситуация «Убери свою постель» (закреплять умение самостоятельно убирать постель после сна). 3) «Труд дворника» (формируем умение наводить порядок на участке д/с.) |
1) Доставляем коллекцию семян. 2) Окапываем кустарники. 3) Приводим в порядок огород. Полив и рыхление цветов в грунте. 4) Уход за влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями. 5)Посадка чеснока. |
Н О Я Б Р Ь |
I
II
III
IV |
Закрепляем умение самостоятельно устранять недостатки в своем внешнем виде. Учимся своевременно сушить вещи. Развивать желание помогать друг другу. Закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно. |
1) 3анятие «Профессия милиционер». 2) «Мы дежурные» (учимся добросовестно выполнять обязанности дежурного.) |
1) Собираем ягоды рябины. 2) Укрываем корни молодых деревьев. 3) Изготовляем кормушки. 4) Подкармливаем птиц. |
Д Е К А Б Р Ь |
I
II
III
IV |
Закрепляем умение своевременно сушить свои вещи. Закрепляем умение самостоятельно убирать за собой. Закрепляем привычку ежедневно умываться, чистить зубы, Мыть руки. Формируем привычку бережного отношения к вещам. |
1) Экскурсия -занятие «Знакомимся с библиотекарем» 2) Мастерская по ремонту книг. 3) Клеем коробки для книг. |
1) Чистим снег с дорожек. 2) Сборка снега для зимних построек. 3) Строим снежные фигурки. 4) Укрываем снегом корни кустарников и молодых деревьев. 5) Подкармливаем птиц. |
Я Н В А Р Ь |
III
IV |
Формируем привычку бережного отношения к чужим вещам. Устраняем непорядки во внешнем виде. |
1) Беседа «О труде эколога». 2) Ситуация «Наведем порядок» (протираем свои шкафчики). 3) Ситуация «Хозяюшки» (стираем белье куклы). |
1) Делаем и поливаем ледяные дорожки. 2) Убираем снег с участка. 3) Рыхлим и поливаем цветы. 4)Сеем овес. |
Ф Е В Р А Л Ь |
I
II
III
IV |
Формируем привычку бережного отношения к обуви. Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание. Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде. |
1) Беседа «Труд военнослужащего» 2) Ситуация «Каждой вещи свое место» (закрепляем умение убирать материал приготовленный для занятий). 3) Моем стульчики. |
1) Посадим лук. 2) Кормим птиц. 3) Расчищаем дорожки. 4) 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка). 5) Посыпка скользких дорожек. |
М А Р Т |
I
II
III
IV |
Закрепляем умение самостоятельно готовить материал к занятию. Помогаем товарищу в устранении недостатков в его внешнем виде. Закрепляем умение последовательно складывать вещи в шкаф. Формируем отзывчивость и взаимопомощь |
1 )Экскурсия-занятие «Труд повара». 2)Мытье посуды для кукол. 3)Ситуация «Приведем в порядок свое место»(протираем столы после занятий и обеда). |
1 Подготавливаем землю для рассады. 2)Поливаем, рыхлим, опрыскиваем комнатные растения. 3)Изготавливаем скворечники. 4)Сажаем рассаду. |
А П Р Е Л Ь |
I
II
III
IV |
Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Учимся заправлять свои постели. Закрепляем привычку правильно использовать носовые платки. Учимся следить за своей расческой. |
1)Беседа «Знакомство с профессией архитектор». 2)Моем крупный строительный материал. 3)Чистим коробки для игрушек. |
1)Поливаем и рыхлим растения. 2)Разбрасываем снег. 3)Ухаживаем за рассадой цветов. 4)Белим стволы деревьев. 5)Убираем сломанные ветки. |
М А Й |
I
II
III
IV |
Закрепляем привычку полоскать рот после еды. Закрепляем привычку чистить зубы. Закрепляем умение складывать вещи в определенной последовательности. Развиваем желание помогать друг другу в определенный момент. |
1)Экскурсия «Знакомство с трудом почтальона» (поход на почту). |
1 )Трудовой десант на экологической тропе. 2)Сажаем огород. 3)Высаживаем цветы в цветник. 4)Пересаживаем комнатные растения. |
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...