Перспективный план работы в старшей группе к тематической недели «Весна. 8 Марта»

День недели

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

2 марта

Тема: «Признаки весны».

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Формирование умения оценивать содержание стихотворения «Подснежник» Г. Ладонщикова («Чтение художественной литературы»),

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Подснежник» («Художественное творчество»),

3. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки, формочки, ведерки, лопатки.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 32.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Инд.работа: с Таней и Пашей - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы.

Инд.работа: с Толей и Соней   поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Выставка книг о весне.                  

 

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краски, лопатки, ведерки, бросовый материал.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

 

 

Вторник

3 марта

Тема: « Весенняя   вода».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Развивать представление: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками («Познание»).

2. Приобщение к правилам поведения в общественном транспорте («Социализация»).

3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы,   ведерки, лопатки, карточки для дидактической игры.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 33.

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Инд.работа: с Валей и Димой (работа с ножницами). Цель: научит правильно держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.

Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

 

 

                          

 

           «Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

 

 

 

Лопатки, ведерки, бросовый материал.

Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).

Среда         

4 марта

Тема: « Прилет птиц».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Коммуникация»),

2. Развитие детского творчества посредством декупажа «Ваза для мамы» («Художественное творчество»),

3. Приобщение к музыкальному искусству («Музыка»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы, лопатки, плакаты.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 34.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц.

Инд.работа: с Мариной и Артуром – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха.  

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время.

Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.

 

 

 

Формы, лопатки,   бросовый материал.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Четверг

5 марта

Тема: « Весна в жизни диких животных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». «Художественное творчество».

2. Формирование представления о жизни диких животных.   («Познание»).

3. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее «Физическая культура».

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, посадка растений,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Земля, горшки, семена, лейка с водой, лопатки, формочки, бросовый материал, плакаты, карточки, удочки, ленты.

Логика образовательной деятельности: Конспект № 35.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной.

Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

Выставка книг по теме: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).

 

 

Обогащение материалами уголка природы: шкурки меха, маски, шапочки с ушками.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день»,

- посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

 

Пятница

6   марта

Тема: « 8 марта – Мамин день».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,

«Музыка».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности через рисунок на тему «Портрет моей мамы» («Художественное творчество»),

2. Развитие музыкально-художественной деятельности («Музыка»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: наблюдение, рассматривание.

- словесные: беседы, рассказывание стихов.

Логика образовательной деятельности:

Конспект № 36.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца - развитие синхронных движений.  

Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ, посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанное детьми.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок»

Интерактивная пьеса для дошкольников 4-7 лет «Счастливый поросенок» Действующие лица (дошкольники 6-7 лет): Поросеночек, Сорока-белобока, Волк, 1 еж-пожарный, 2 еж-пожарный, 3 еж-пожарный. Поляна. На ней домик с огородиком, рядом...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...