Перспективно-тематическое планирование на летний период «Летняя пора»
Цели:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, креативности, инициативности, любознательности, коммуникабельности и познавательной активности дошкольников;
- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
- Максимально использовать погодные условия (солнце, воздух, воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно- гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
- Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое, осязательное восприятие.
- Продолжить формировать представления об окружающем мире – наблюдение за растениями, насекомыми, животными, трудом взрослых.
- Создать позитивное эмоциональное настроение, привлекать детей к участию в творческих, развлекательных, музыкальных, спортивных мероприятиях. Приобщать к традициям детского сада, знакомить с историко-культурными традициями малой родины.
- Оформить родительский уголок по теме «Летняя пора».
ИЮНЬ. Тема: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
|
|
Июнь 1 неделя «Неделя эрудитов»
|
|
«День хобби» (понедельник) |
- Беседа: «Любимое занятие» - Игры на воздухе «Друзья по интересам» (игры с песком и водой, рисование мелом, спортивные игры, рассматривание книг, конструирование из бумаги, с/р игра «Больница» - Аппликация «Разноцветные марки» - П/и «Третий лишний», «Совушка- сова», «Классики», «Кот и мыши» |
«День юного натуралиста» (вторник) |
- Наблюдения за погодными явлениями - Рассматривание альбомов «Времена года» - Конкурс загадок о природе - Чтение художественной литературы природоведческого характера - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» - Уход за цветами на клумбе - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» - Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», - П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки» |
«День Любознайки» (среда) |
- Просмотр энциклопедий «Все обо всем» - Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» - Изготовление поделок – оригами - Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики - П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» - Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра» - С/р игра «Мебельная мастерская» |
«День загадки» (четверг) |
- Конкурс загадок и ребусов - Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем - Д/и «Угадай сказку» - рисование «Там на неведомых дорожках» (использование различного изобразительного материала6 гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки) - Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея - Игры с песком и водой «Загадочное королевство» |
«День опытов» (пятница) |
ü Опыты: Мокрый - носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Спортивный досуг: «Летом мы не унываем – мы здоровье укрепляем» - Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка - П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» - С/р игры»: «В поход», «Лесное путешествие» |
Июнь 2 неделя «Научился сам – научи другого»
|
|
«День мастерилок» (понедельник) |
- Просмотр презентации «Профессии», загадки о людях разных профессий - Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» - Аппликация «Лоскутное одеяло», - Физкультурное занятие с мягкими модулями «Что нам стоит дом построить» - Конструирование «ЛЕГО» «Дом для киндер- игрушек» - Мастерим фигуры из песка |
«День доктора Айболита» (вторник) |
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» - Чтение:» Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» - «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» - Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского - Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского - С- р игра «Больница» - Игра – драматизация по сказке «Айболит» - П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
|
«День дружбы» (среда) |
- Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» - Музыкальное развлечение «Подари улыбку другу» - Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов - Театральная постановка «Дружный теремок» обр Ушинского - Изготовление подарка другу - Рисование портрета друга - П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» |
«День почемучки» (четверг) |
- Посещение минимузея детского сада –экскурсия «Как появилась книга» - Отгадывание загадок - Разгадывание кроссвордов - Чтение книг - Рассматривание азбуки - Составление слов из кубиков - Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках - П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» - С/р игра: «Школа»
|
«День мыльных пузырей» (пятница) |
- Подготовка атрибутов для праздника, украшение участка. - Опыты: «Мыльная пена», «Раствор для мыльных пузырей» - Музыкально- спортивное развлечение «В стране мыльных пузырей» (фокусы, аттракционы, игровые задания, песни, танцы) - Рисование: «Разноцветный пузырик» - П/и «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь»
|
Июнь 3 неделя «Неделя веселых игр и забав»
|
|
«День радуги» (понедельник) |
- Развлечение «Радуга-дуга». Экспериментирование - образование радуги - П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» - Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» - Рисование «Радуга», «Радужная история» - С/р игра: «Зоопарк»
|
«День бантика» (вторник) |
- Игра на развитие тактильной чувствительности «Учимся завязывать бантики» (из лент, шнурков, верёвочек, тесьмы) - Музыкальное развлечение «В гости к клоуну Бантику» (соревнования, игры, танцы, конкурсы» - Аппликация «Бантики как бабочки» - П/и «Через ручей», «Змейка», «Найди свой цвет» - Игры с лентами «Косички», «Жгутики» - С/р игра с лентами, тесьмой «Салон красоты для кукол» |
«День любимой игрушки» (среда) |
- Беседы: «Моя любимая игрушка» - «Русские народные музыкальные игры» ( с игрушками, музыкальными инструментами) - Игры в игровых уголках с любимыми игрушками - Рассматривание альбомов «Народная игрушка» - Игрушки своими руками» - изготовление игрушек - Выставка в минимузее ДОУ «Игрушки наших бабушек и дедушек» - Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" - П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» - С/Р игра: «Магазин игрушек»
|
«День именинника» (четверг) |
Поздравление именинников - Изготовление подарков для именинников - П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» - Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» - Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка - С/р игра: «Кафе»
|
«День детского коллажа» (пятница) |
- Беседа, сопровождаемая загадками, показом презентации «Чем полезен одуванчик» - Коллективный коллаж «Поляна одуванчиков» (работа с цветной бумагой, ножницами, клеем) - Спортивный досуг «Малыши – крепыши» - Экскурсия в изостудию, рассматривание выставки картин, репродукций, поделок из природного материала - Чтение рассказов о детях Н. Носова - Ручной труд с прошлогодним гербарием «Фантазия» |
Июнь 4 неделя «Книжкина неделя»
|
|
«День сказки» (понедельник) |
- Оформление книжных уголков в группах. - Чтение сказок - Физкультурное занятие «В стране сказок» - Рассматривание иллюстраций к сказкам - Лепка персонажей сказок - Прослушивание сказок в аудиозаписи - Сочинение сказки детьми - Драматизация любимых сказок - С/Р игра «Библиотека» |
«День оратора» (вторник) |
- Речевая игра подбери рифму - Конкурс чтецов любимых стихотворений - Музыкальная театрализация «Сказки о глупом мышонке» - Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» - П/И «Кто позвал», «Жмурки» - Музыкальный конкурс «Две звезды» |
«День книжкиного доктора» (среда) |
- Ручной труд «Книжкина больница» (подклеивание старых книг) - Оформление выставки книг в книжном уголке - Чтение «Старые добрые сказки» - С/Р игра «Библиотека» - Речевая игра «Придумай новый конец у старой сказки» - Лепка «Герои любимых сказок» П/и «Золотые ворота», «Возле белого камушка» |
«День иностранного языка» (четверг) |
- Просмотр презенцации «Народы планеты Земля» - Оформление выставки книг зарубежных писателей Беседа об американском мультипликаторе Уолте Диснее, просмотр мультфильма» Белоснежка и семь гномов» - Речевая игра посчитаем гномов на русском и на английском языке» -П/и «Делай, как я», «Школа мяча
|
«День детских писателей» (пятница) |
- Оформление книжных уголков в группах. - Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) - Рассматривание иллюстраций к произведениям - Рисование по мотивам прлоизведений - Литературная викторина по произведениям К.Чуковского - Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» - С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин» - П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» |
ИЮЛЬ. Тема: «Рада солнцу детвора» Июль 1 неделя «неделя контрастов»
|
|
«День белого кораблика» (понедельник) |
- Игры малой подвижности «Рыбки», «В синем море», «Кораблик» - Физическая культура «Зарядка для матросов» - Оригами «Белый кораблик» - Игры с водой «Самый быстрый кораблик» - Театральная постановка «Кораблик» (развивать творческие способности, закрепить счет до 10) |
«День архитектуры» (вторник) |
- Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий - Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, - Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» - Постройки из песка - П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», - С/р игра: «Строители города» - Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
«День контрастов» (среда) |
- Д/и «Противоположности» -Музыкальный праздник «Два клоуна» (музыкальные игры, конкурсы, танцы) - Правила личной безопасности «Осторожно, мы не съедобные!» - Оригами такие разные насекомые - Чтение рассказов Н.Носова - П/и «Тепло –холодно», «День ночь» |
«День солнца» (четверг) |
- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко» - Игра на прогулке: «Следопыты» - Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» - Рисование солнышка – нетрадиционными способами - Наблюдение за солнцем на прогулке - П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
|
«День краски» (пятница» |
- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» - Опыты с песком и водой - Строительная игра «Терем для животных» - Составление памяток по охране окружающей среды - Конкурс семейной газеты «Чистый город» - П/и: «Краски», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»
|
ИЮЛЬ 2 неделя «Неделя спорта и здоровья»
|
|
День лекарственных растений (понедельник) |
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях - Музыкальное развлечение «Лесная аптека» - Сбор гербария лекарственных растений. - Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. - Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» - П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» |
«День здоровья» (вторник) |
- Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», - Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» - Отгадывание загадок по теме - Изготовление эмблемы группы Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ) |
«День спорта» (среда) |
- Спортивно- музыкальный досуг «Папа мама я - дружная семья» - Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» - Рассматривание семейных фотографий - Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» - спортивные игры по выбору детей |
«День мяча» (четверг) |
- речевые игры с мячом «Доскажи словечко», «Противоположности» - Разминка с фитболами - Рисование «Такие разные мячи» - Чтение литературы о играх с мячами П/и с мячами: «Попади в корзину», «Футбол», «Не урони» |
«День именинника» (пятница) |
Поздравление именинников - Изготовление подарков для именинников - П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» - Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» - Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка - С/р игра: «Кафе» |
ИЮЛЬ 3 неделя «В гостях у Нептуна»
|
|
Дни недели |
Мероприятия |
«Закаляйкин день» (понедельник) |
- Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», - Спортивные игры – эстафеты с предметами и без них. - Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» - С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
|
«День воды и песка» (вторник) |
- Слушанье: Свиридов «Гроза» (шум грозы, дождя), составление небольших рассказов по мотивам услышанного - Экспериментирование с водой «Волшебные превращения водицы» - Конкурс фигур из песка и воды «Песочный город» - П/и «Солнышко и дождик», «Не разлей воду», «Лягушата» - Уход за клумбами, грядками |
«День чистоты» (среда) |
Беседа о здоровье, о чистоте «Болезни грязных рук» - Музыкальный праздник «В гостях у Мойдодыра» - Чтение экологической сказки Н. Рыжовой «Сказка о человеке и золотой рыбке» - уход за комнатными растениями (мытьё листьев, рыхление, полив) С/р игра «Больница для кукол»
|
«День в мире аквариумов» (четверг) |
- Релаксация «Море» - П/и «Морская фигура», «Пять маленьких рыбок», «Плывёт отважный капитан» - Оригами «Разноцветные рыбки» (конструирование из цветной бумаги, оформление коллективного коллажа «Аквариум» |
«День Нептуна» (пятница) |
ü Спортивный праздник «День Нептуна» (соревнования, конкурсы, подвижные игры) ü Отгадывание морских загадок ü Оформление альбома «Морские сказочные герои» ü Рисование «Морские обитатели» |
ИЮЛЬ 4 неделя «Неделя толерантности»
|
|
«День вежливости» (понедельник) |
- Беседа: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) - П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» - Игровая ситуация «Помирим кукол» (разобрать с детьми как разрешить конфликтную ситуацию, предотвратить её. - Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» - С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
«День хороших манер» (вторник) |
- Слушанье, заучивание и обыгрывание песни «От улыбки станет всем светлей» - Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» - Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» |
«День открытых дверей» (среда) |
- Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» - Музыкальный праздник «Не скучный детский сад» - Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями - Изготовление атрибутов для игр - Оформление эмблемы группы - Рисование «Моя любимая игрушка» - П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад»
|
«День толерантности» (четверг) |
- Просмотр мультимедийной презентации «Мы все дети одной планеты» (ппзнакомить с разными народами нациями, воспитывать дружеские чувства ко всем людям) - Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» - Ручной труд «Поможем малышкам починить их книжки» - П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель» - С/р игры»: «Большой дом», «Семья»
|
«День добрых дел» (пятница) |
- Беседа с детьми: «Что радует и что огорчает близких людей» - Спортивное развлечение «В стране добрых дел» - Изготовление подарков для родных и близких людей - П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом - Уход за клумбами, грядками |
АВГУСТ. Тема: «Мы сильные, смелые, умелые»
|
|
АВГУСТ 1 неделя «Наедине с природой» |
|
«День экологии» (понедельник) |
- Беседы о насекомых - Чтение художественной литературы: В. Бианки: «Как муравьишка домой спешил», М.Бородицкая «Разговор с пчелой» - театрализованная игра по мотивам сказки «Муха – цокотуха» К. Чуковского - Рисование «Бабочки на лугу» - П/и «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «поймай комара» С/р игра «На даче» |
«День домашних животных» (вторник) |
- Д/и «Дикие и домашние», «Чьи детки», - Беседа «Почему появилась красная книга Тюменской области» - Чтение экологических скхок и рассказов Н. Рыжовой - П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц» - С/р игра «Ветеринарная больница», «Зоопарк» |
«День птиц» (среда) |
- Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» - Отгадывание загадок о птицах - Музыкальное развлечение «Птичий двор» - Сочинение рассказов детьми о птицах - Наблюдение за птицами - Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» - Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, - П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» |
«День овощей и фруктов» (четверг) |
- Рассматривание энциклопедий - Инсценировка «Спор овощей» - Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Д/и «Угадай по описанию», «Пазлы», «Домино фруктов», «Чудесный мешочек - П/и «Съедобное – несъедобное», «Огуречик», - С/р игра «Овощной магазин» |
«День грибов и ягод» (пятница) |
- Музыкально- спортивное развлечение «На лесной поляне» - Чтение В.Даль «Война грибов с ягодами» - Загадки о грибах и ягодах. В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» - Беседа «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» - П/и «Найди где спрятано», «Кто быстрее соберёт полное лукошко» |
АВГУСТ 2 неделя «Неделя юмора»
|
|
«День именинника» (понедельник) |
- Разгадывание кроссвордов - Конкурс рисунка «Фантастическое животное» - «Лучшее пожелание» - Загадывание загадок - Изготовление подарков для именинников - Поздравления именинников - Исполнение песни о дне рождении - Хороводы, подвижные игры «Магазин игрушек», «Друг за другом ровным кругом», - С/р игра: «Кафе» |
«День смеха» (вторник) |
- Конкурс на самую смешную фигуру - Игры с воздушными и мыльными шарами - Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков - Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» - С/р игра: «Цирк» - П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
«День комедии и юмора» (среда) |
- Музыкально- развлекательное представление «Цирк на летнем бульваре» - Чтение рассказов Н.Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа», К.Чуковского «Жил на свете человек», «Барабек» - Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так» (развивать положительные эмоции, музыкальный слух) - П/И «Смешная фигура замри» (Развивать фантазию координацию движений) - Ручной труд «Колпачки и маски для завтрашнего карнавала» |
«Карнавал» (четверг) |
- Аттракцион «Подари улыбку другу» - «Конкурс головных уборов» - Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов - П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели |
«День частушки» (пятница) |
- Разучивание частушек фольклорная постановка «Матрёшки» - П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» - Рисование «Передник для матрёшки», «Бусы для матрёшки» - Чтение русских народных сказок - Театральная постановка «Гуси – лебеди» П/и «Ручеек», «Невод»», «Цепи – кованные» - Д/и «Раздели на группы», «Разноцветный мир» |
АВГУСТ 3 неделя «Неделя спортивных игр»
|
|
«День баскетбола» (понедельник) |
- Знакомство с видом спорта – «Баскетбол», просмотр презентации - Рассматривание альбомов по теме - Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие баскетболисты», «Быстрые наездники» - Конкурс «Угадай вид спорта» - Аттракцион «Поймай мяч шляпой» - Знакомство с олимпийским Мишкой. Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
|
«День волейбола» (вторник) |
- Разучивание песен о спорте - Знакомство с видом спорта – волейбол - П/и «Не урони мяч», «Кто дольше отбивает мяч», «Попади в цель» - С/р игра: «Олимпиада» - Конструирование «Спортивная площадка» |
«День тенниса» (среда) |
- Музыкально-спортивная игра «Выше, дальше, быстрее» - Знакомство с видом спорта – теннис, теннисной ракеткой, мячом - П/и «Попади по мячику», «У кого выше подпрыгнет мяч» - Рисование «Мячи для разных видов спорта» |
«День роликов» (четверг) |
- Беседа: «Быстрые ролики» (прознакомить с правилами безопасности, защиты своего организма при катании на роликах) - Физическая культура: «Соревнование на колёсах» катание на роликах, самокатах, велосипеде, преодоление полосы препятствий, командные соревнования. - «Спортивная викторина» разгадывание загадок о спорте, выполнение игровых, развлекательных заданий. - Конструирование «Спортивная площадка для катания на роликах» П/и «Вокруг кеглей», «По ровненькой дорожке»
|
«День игры в городки» (пятница) |
- Познакомить детей с игрой «Городки», рассказать о ее правилах. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать, играя в эту игру. - Рисование эмблем, флага команды - Спортивный досуг «Малые Олимпийские игры» - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» … - С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» … |
АВГУСТ 4 неделя «Неделя творчества»
|
|
«День бумаги» (понедельник) |
- Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» - Коллективная аппликация «Хоровод у ворот» Физическая культура: Нетрадиционные спортивные игры с бумажными обоями. - Оригами «Угощение для кукол» (конструирование конфет, мороженного, баранок для игр с куклами» С/р игра «День рожденье куклы Маши»
|
«День музыки» (вторник) |
- Игра на развитие слухового восприятия «Что звучит» - Музыкальные подвижные игры «Кто первый ударит в бубен», «Открываем магазин», «Ищи» - Слушанье «Вальс цветов», «Полет шмеля» составление ассоциативных рассказов по содержанию музыки - С/р игра «Фабрика звёзд» |
«День рисования» (среда) |
- Д/и «Цветик – семицветик», «Что бывает таким цветом» - просмотр презентации «Радуга на лугу» - Конкурс рисунка на асфальте - Музыкальное развлечение «Разноцветье» - П/и «Краски», «Тише едешь, дальше будешь» - Рисование «Портрет друга»
|
«День цветов» (четверг) |
- Беседы о цветущих растениях - Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» - Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей - П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» - Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» - Экскурсия на цветник - Уход за цветами на клумбе Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" |
«День красоты» (пятница) |
- Просмотр презентации «Моя Россия, ты так красива» - Музыкально спортивное развлечение «Сильные, смелые, красивые, умелые» - Лепка «Барельефные изображения растений» - Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) - Чтение стихов и рассказов о красоте родной природы - С/р игра «Салон красоты» |
АВГУСТ 5 неделя «Неделя дорожного движения»
|
|
«День светофора» (понедельник |
- Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» - Физическая культура «Цветная гимнастика» - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» - Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» |
«День правил дорожного движения» (вторник) |
- Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» - Проигрывание ситуаций по ПДД - Оформление альбома «Правила дорожного движения» - Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» |
«День транспорта» (среда) |
- Загадки о разных видах транспорта - Д/И «Что лишнее», «Люди разных профессий» - Музыкальное развлечение «Мы едем, едем, едем» - Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» - П/и «Поезд», «Самолёты», Цветные автомобили» |
«День именинника» (четверг) |
- Поздравление именинников - Изготовление подарков для именинников - П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики» - Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник» - Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. «Мыльные пузыри» - Тарелка, мыльный раствор, трубочка - С/р игра: «Кафе» |
«Досвиданья лето!» (пятница) |
- Беседа о признаках лета, летних месяцах - Спортивный досуг «Веселые старты» - Составление рассказов «Чем мне запомнилось это лето» - Коллективная аппликация «Летняя поляна» |
Читайте также |
---|
ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)
Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)