Комплексно-тематический план работы по теме

«Рисование на манной крупе, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей раннего и дошкольного возраста»

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Вид взросло-детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей Форма организации взросло-детской (партнерской) деятельности Самостоятельная деятельность детей
1 неделя /непосредственная образовательная деятельность/
Позновательно-исследовательская (познание) Темы «Белый снег кружиться» - Знакомить с характерными особенностями изобразительного материала; - Формировать представление о свойствах крупы (сыпучая, легкая, летящая, состоит из мелких частиц- зернышек - крупинок). - Рассмотрение изобразительного материала; -   Продуктивная деятельность с изобразительным материалом; - Игры с крупой, камнями, поролоном.
Игровая деятельность Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- Учить детей узнавать предметы на ощупь; - закреплять, расширять представление детей о свойствах крупы.
Коммуникативная (коммуникация) Ситуативные разговоры и речевые ситуации / обсуждение - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

2 неделя /непосредственная образовательная деятельность/

Продуктивная (художественное творчество, безопасность) Тема «Клубочки для бабушки» / Тема «Машины едут и гудят» - Учить детей рисовать на сухой крупе простые формы, предметы (линии, круги, дом, неваляшка); - Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности. - Деятельность с изобразительным материалом; -   Рисование по замыслу; - Игры с крупой.
Игровая деятельность Дидактическая игра «Большой - маленький»- Учить (закреплять) детей различать размер фигур (большой - маленький); - Учить (закреплять) детейразличать формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); - Побуждать детей проговаривать в речи размер фигур (большой, маленьких), формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Дидактическая игра «Что лишнее?» - Учить детей отбирать предметы по характерным признакам (фрукты, транспорт); - Развивать наблюдательность, находчивость.
Коммуникативная (коммуникация) Беседа - На основе представлений об изобразительном материале продолжать расширять и активизировать словарный запас; - Совершенствовать умение детей выстраивать связный рассказ (согласовывать существительное прилагательным и глаголами).
3 неделя /непосредственная образовательная деятельность/
Продуктивная (художественное творчество, безопасность, социализация) Тема «Кошкин дом» / Тема «Добрый доктор Айболит» - Учить детей рисовать при помощи трафаретов манной крупой; - Формировать потребность в соблюдении опрятности, аккуратности; -Формировать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь друг другу.

- Деятельность с изобразительным материалом; - Рисование по замыслу;

- Игры с крупой.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»- Учить детей описывать предмет. Не называя его; - Развивать наблюдательность, находчивость; - Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам.Дидактическая игра «Какая игрушка?» - Учить представлять предмет по схематическому изображению; - Развивать воображение детей.
Коммуникативная (коммуникация) Беседа - На основе представлений об изобразительном материале продолжать расширять и активизировать словарный запас; - Совершенствовать умение детей выстраивать связный рассказ (согласовывать существительное прилагательным и глаголами).
4 неделя /непосредственная образовательная деятельность/
Продуктивная (художественное творчество, социализация) Тема «Коврик для кошки и собаки» - учить детей рисовать картины, используя манную крупу, выкрашенную в основные цвета спектра, передавать в работе особенности действительности; - Формировать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь друг другу.Тема «В гости к весне» - учить детей рисовать картины, используя манную крупу, выкрашенную в основные цвета спектра; 

- Продуктивная деятельность с изобразительным материалом;

- Рисование по замыслу;

- Игры с крупой.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Сложи узор»- Учить детей располагать узор на подносе; - развивать воображение.Дидактическая игра «Найди ошибку» - Развивать детей внимание, наблюдательность, находчивость.
Коммуникативная (коммуникация) Рассказывание- На основе представлений об изобразительном материале продолжать расширять и активизировать словарный запас; - Совершенствовать умение детей выстраивать связный рассказ (согласовывать существительное прилагательным и глаголами).
5 неделя /непосредственная образовательная деятельность
Продуктивная (художественное творчество, социализация) Тема «Создание родителями галереи творчества»/ Мастер-класс для родителей по рисованию на манной крупе/ - Повысить педагогическое мастерство родителей; - Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования; - Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук.   - Продуктивная деятельность с изобразительным материалом; - Рисование по замыслу; 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...

Читайте также

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...