Перспективный план организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по программе «Малыш»
(Образовательная область «Музыка»)

 

Формы организации музыкальной деятельности

                                       Программные задачи

           Репертуар

                                                                                                   Сентябрь

 

Музыкально-ритмические движения

  Упражнения

 

Развивать умение отмечать характер музыки в движении.

Формировать умения передавать в движении различный характер двух контрастных произведений.

Выполнять   упр. по показу воспитателя и самостоятельно.

 

«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой

«Сон и пляска детей» Редакция Бабаджан

«Гопочок» Ук. н. м.

    Слушание.

 

   

Развивать у детей интерес к музыке. Слушать песню спокойного характера.

Способствовать развитию желания слушать народную музыку. Слушать   весёлую плясовую мелодию, вызвать радостное настроение.

Развивать умение различать звуки по высоте.

Внимательно слушать   песню, выполнять движения, соответствующие тексту песни, по показу взрослого.

Внимательно слушать песню, понимать о ком в ней поётся , активизировать детей к выполнению движений.

Внимательно слушать рассказ, иллюстрированный музыкой.

Привлечь внимание к звучанию треугольника, предложить   детям самостоятельно поиграть на инструменте.

«Танечка, бай-бай» В. Агафон- никова

«Ах, вы сени»р.н.м. обр.Агафонникова

«Птичка мама и птенчики» Тиличеева

«Ладушки - ладошки» Иорданского

«На лошадке я скачу» Филиппенко

«Дождик»

«Весёлый треугольник»

 

Подпевание, пение.

Подпевать по желанию отдельные слова и фразы.

Подпевать повторяющиеся интонации припева песни.

Развивать активность детей при подпевании звукоподражания.

Активизировать детей для подпевания. Исполнять песню напевно, в умеренном темпе.

«Поет, поет, моя Танечка» р.н.м.

«Кошка» Александрова

«Птичка» Попатенко

«Лошадка» Раухвергера

 

Музыкальные игры

Пляски

Активизировать и организовывать детей. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать эмоциональность. Выполнять танцевальные движения..

Передавать весёлый характер музыки плясовыми движениями.

Формировать умения начинать движения с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием. Осваивать плясовые движения.

Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Подпевать повторяющиеся интонации припева песни.

Согласовывать движение с текстом.

«Поиграем с мишкой»(2стр 95)

«Прятки»(2стр95)

Свободная пляска

«Гопачок»

«Маленькая полечка» Тиличеева

«Да-да-да» Тиличеева

«Где наши ручки?»

 

Праздники и развлечения

 

Создать радостное настроение, активизировать детей для участия в играх.

Развивать умение следить за действиями персонажей, адекватно реагировать на них.

Забава «Весело играем»(2 стр 95-97)

«Зайка в гости к нам пришёл»

(2 стр.99-103)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Формировать умения менять движения в связи с изменением динамики.

Развивать умения ритмично ходить стайкой за воспитателем.

Формировать умения передавать в хлопках   тихое и громкое звучание песни.

Развивать умения действовать с предметами под музыку.

Развивать умения детей выполнять упр. с флажками.||| вариант.

«Флажки» латвийская народная мелодия Раухвергера

«Марш» Тиличеевой

«Тихо, громко» Тиличеевой

«Сон и пляска кукол»

«Стукалка» ук.н.м.

Слушание музыки.

Развивать интерес к песне, понимать её содержание.

 

Внимательно слушать песню, понимать, о чём в ней поётся.

Понимать, о ком поётся в песне, прислушиваться к вступлению и заключению.

Слушать внимательно, обратить внимание на вступление и заключение.

 

Внимательно слушать рассказ, иллюстрированный музыкой, эмоционально реагировать на содержание.

«Вот какие мы большие» Тиличеевой

«Птичка» Раухвергера

«Петушок» Гриневича

 

«Осенью»Ук.н.п.

«Листочки»

«Дождь и гром» В Жубинская

Подпевание, пение.

Повторить знакомую песню.

Развивать умения детей подпевать без   музыкального сопровождения.

Развивать умения протяжно пропевать ударные   слоги.(Петушок)

Развивать умения петь неторопливо, четко проговаривать слова.

«Да-да-да» Тиличеева

«Птичка» Ук.н.м.

 

«Петушок» Обр. Красева

 

«Белые гуси» Красева

Музыкальные игры

Пляски.

Формировать умение   применять знакомые плясовые движения по показу воспитателя

Развивать умения бегать свободной стайкой по кругу в одном направлении, менять движение со сменой частей музыки.

 

Совершенствовать умение действовать с погремушкой, слышать смену частей музыки и менять движения.

Воспитывать любовь к природе, передавать образы.

Развивать умения чувствовать различный ритм, передавать   его в действиях с куклой.

«Ах, ты берёза» р.н.м.

 

«Пляска с флажками»Кузнец

(2 стр30).

«Погремушки» Раухвергера (« стр.32)

«Листопад» (2стр 103)

«Кукла шагает и бегает» Тиличее-вой

 

III.Праздники и развлечения

Развивать интерес к сюжетной игре, формировать у детей навык перевоплощения в различные образы.

Создать радостное настроение, активизировать детей для участия в празднике.

«Дети, птички и кошка» Н.Фок(1стр.65)

Праздник осени.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Выполнять игровые действия соответственно музыке песни.

 

Формировать   умения детей действовать по показу взрослого и самостоятельно

Выполнять движения по показу воспитателя, согласовывать   движение с музыкой.

Под музыку тихо и громко хлопать в ладоши.

Игра - упражнение «Паровоз» А.Филиппенко

«Юрочка» Б.н.м. обр. Александрова

(2стр. 36)

«Флажки» Лат н.м. (2 стр.37)

«Как мы умеем хлопать» Шуберт.

(стр.39)

Развитие чувства ритма

Развивать динамический слух. И чувство ритма.

Развивать чувство ритма, начинать и заканчивать хлопки вместе со всеми.

Игра «Громко-тихо»

Хлопки в ладоши» Слонова(2 стр.44).

Слушание музыки

Развивать умения слушать и различать тембры различных инструментов.

Развивать умения прислушиваться к «Трелям» в аккомпанементе, эмоционально реагировать на содержание песни.

Вызвать радостное настроение, слушая музыку про любимого персонажа.

Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к животным,

понимать, о ком поётся в песне.

«На чём играю?» Тиличеевой

«Птичка» Муз. Филиппенко

 

«Песенка Петушка! Рустамова.

«Петрушка» Рустамова

« В лесу» Петрова

Подпевание, пение

Развивать умения  подпевать повторяющиеся слова.

Формировать умения петь одновременно, не отставая, и не опережая друг друга.

Активно подпевать песню.

При пении развивать умения дослушивать паузу в конце каждого   куплета, не повторять дважды последние слова.

«Птичка» Попатенко

«Петушок» Рустамова

 

«Бобик». Муз. Попатенко

 

«Кот Васька» р.н.м.обр. Лобачева

 

Музыкальные игры, пляски.

Осваивать новую игру. Двигаться согласно тексту, свободно плясать для воспитателя, убегать по окончанию музыки.

Менять движения в соответствии со сменой динамики.

Формировать умения детей танцевать в парах.

Развивать динамический слух. И чувство ритма.

Развивать чувство ритма, начинать и заканчивать хлопки вместе со всеми.                                                                                                                          

«Прятки» р.н.м. обр. Рустамова

«Тихие   и громкие звончки» Рустамова(« стр.34)

«Певучая пляска» Р.н.м. (2стр48)

Игра «Громко-тихо»

Хлопки в ладоши» Слонова(2 стр.44).

 

 

III.Праздники и развлечения

 

Продолжать развивать интерес к сюжетной игре, активно   участвовать в ролях, следить за развитием сюжета.

Формировать умения детей внимательно слушать рассказ, следить за действием сюжета, отвечать на вопросы ведущего.

«Мышки и кот» Бабаджан (1стр.

Рассказы с музыкальными и фото- иллюстрациями «Ёжики».

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

 

 

 

 

 

Формировать умения подпрыгивать, передавать характер ходьбы.

Слышать двухчастную форму и менять движения со   сменой частей музыки.

 

 

«Мы идём» Муз. Рустамова

 

«Султанчики» Шуберта(2 стр.40)

 

Слушание музыки

Развивать у детей интерес к музыке. Слушать песню, понимать её характер, подчеркивать движениями и звукоподражанием бодрый характер музыки.

Внимательно слушать песню подвижного характера, понимать её содержание.

Проявлять интерес к слушанию песни.

Внимательно вслушиваться в музыку, беседа о зиме.

Развивать умения слушать песню, эмоционально откликаться на песню, понимать о чем в ней поётся, согласовывать движения с текстом   песни, вызвать эмоциональный отклик.

 

«Лошадка» муз. Раухвергера

 

«Вороны» муз. Раухвергера

 

«Пришла зима» муз. Раухвергера.

«Санки» муз. Красева

«Ёлочка» муз. Красевой

 

Распевание, пение

Развивать активность детей при подпевании повторяющихся слов.

Развивать активность детей при   подпевании, передавать   радостный характер песни.

Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

 

«Ёлка» Попатенко

 

«Дед Мороз» Филиппенко

«Ёлочная песенка» Л.н.м. Обр. Петровой

 

Музыкальные игры, пляски.

Совершенствовать умения детей менять движения с изменением содержания песни.

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, осваивать движения с предметами.

Совершенствовать умения детей воспринимать две контрастные по характеру пьесы, выполнять   соответствующие игровые действия со сменой характера музыки.

Формировать умения осваивать движения в кругу.

Весело танцевать по показу взрослого.

Совершенствовать умения согласовывать движение с текстом.

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

«Фонарики» Р.Рустамова или «Пляска с фонариками» Муз. Петровой (2стр91)

«Догони нас, мишка» Тиличеевой

 

«Маленький хоровод» М. Раухвергера.

«Русская плясовая» Р.н.м.(2стр 80)

«Возле ёлочки мы пляшем» Ук.н.м.

III.Праздники и развлечения

Учить детей действовать по игровой ситуации, плясать по текстовому подсказу.

Привлекать детей к посильному участию в праздниках.

«Зайки» Т.Бабаджан (1стр-69)

«Новый год»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Формировать умения детей в беге передавать характер музыки, заканчивать движения вместе с окончанием музыки.

Развивать чувство ритма, одновременно начинать и заканчивать движения.

«Устали наши ножки» Ломовой.

 

«Хлопки в ладоши» Муз. Слонова.

(2 стр 44).

 

Слушание музыки

Развивать умения внимательно слушать песню подвижного характера, понимать её содержание.

Развивать   умения узнавать знакомую   песню по музыкальному сопровождению.

Развивать умения  при слушании песни внимательно   следить за действиями персонажа.

Развивать умения с интересом слушать песню, понимать о чем в ней поётся.

«Машина» Волкова

 

«Песня собачки» Муз. Рустамова

«Песня кошечки»

 

«Пастушок» Красева

Распевание, пение

Развивать умения подпевать концы фраз, подстраиваться к голосу взрослого.

 

Развивать умения детей активно повторять звукоподражания.

Развивать умения детей исполнять в медленном темпе, протяжно петь ударные слоги.

Развивать умения исполнять песню напевно, в медленном темпе, обращать внимание на протяжное исполнение ударных слогов.

«Машенька -Маша» Тиличеевой

 

«Машина» Волкова

«Жучка» Муз. Кукловской

 

«Корова» Раухвергера.

Музыкальные игры, пляски

Формировать умения отмечать в движении смену частей пьесы.

Способствовать развитию гендерные и коммутативные   отношения между детьми. Учить танцевать в парах.

«Бубен» Муз. Фрида

 

«Приглашение» Жабинская.(2 стр54)

III.Праздники и развлечения

Следить за развитием сюжета, принимать активное участие

в действиях.

Активно участвовать в развлечении, воспитывать любовь к бабушке.

Настольный театр «Весёлыеи гуси» АвторВ. Петрова, Н. Комиссарова

 

«На бабушкином дворе» Исаева.

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение детей легко прыгать на носочках, передавать образное движение медведя.

Развивать умения детей выполнять упр. с флажками ||| вариант.

«Зайка и мишка» Автор Петрова

«Стукалка» ук.н.м.

Слушание музыки

Развивать у детей интерес к песне   изобразительного характера, понимать её содержание. Развивать умения детей узнавать знакомую пьесу по музыкальному сопровождению.

Развивать умения внимательно слушать песню, отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать умения слушать песню изобразительного характера, понимать о ком в ней поётся.

Развивать умения подпевать песню, включить в игру.

Развивать интерес к слушанию о образной музыки и рассказу взрослого.

«Птичка» Ломовой.

 

«Самолёт» Муз. Тиличеевой

 

«Серенькая кошечка»Витлина

«Поезд» Метлова

«Игрушки»

Распевание, пение

Развивать   активность детей при пении, петь, подстраиваясь к   певческим интонациям голоса взрослого.

Развивать умения исполнять песню напевно, ласково в умеренном темпе.

Развивать умения подпевать повторяющиеся звукоподражания.

Развивать активность   детей при пении, согласовывать движения с текстом.

«Спи, мой, мишка» Тиличеевой

 

«Кошка» Александрова

«Корова» Попатенко

«Паровоз» Филиппенко

Музыкальные игры, пляски

Формировать умения отмечать в движении смену частей музыки и её окончание.

Формировать умения применят самостоятельно одно из танцевальных движений, создать весёлое настроение.

Развивать эмоциональность через движения.Бегать и кружиться парами.

«Погремушки» Раухвергера

«Воротики» Рустамова

 

«Полька» муз. Штрауса(2стр.61)

III. Праздники и развлечения

Активно участвовать в забавах с персонажем.

С большим интересом смотреть спектакль, принимать живое участие.

Забава «Петрушка»

Кукольный спектакль «Танина птичка»(1 стр120)

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Осваивать ритмичную ходьбу под маршевую музыку.

Ходить и бегать под музыку стайкой в одном направлении.

«Вот   как мы умеем» Тиличеевой

 

«Ноги и ножки» Агафонникова

Слушание

Развивать у детей интерес к песне   изобразительного характе-ра, понимать её содержание. Развивать умения детей узнавать инструментальную пьесу изобразительного характера.

Развивать умения внимательно слушать песню, понимать содержание.

Развивать у детей интерес к новой песне весёлого подвижного характера.

Развивать умения внимательно слушать песню, понимать о чем в ней поётся.

Эмоционально реагировать на содержание песен.Слушать и подпевать колыбельные песни.

Развивать умения слушать внимательно образную музыку и рассказ взрослого, создать радостное настроение.

«Самолёт летит» Тиличеевой

 

«Умывальная» Александрова

 

«Солнышко» Попатенко

«Воробей» Герчик

 

«Колыбельные песни»

 

«Птички»

Распевание, пение

Развивать умения детей понимать   содержание каждого куплета, подпевать фразы песни.

Развивать умения подпевать песню.

Приучать детей петь легко, свободно.

Развивать умения активно подпевать, согласовывая движения с текстом по показу м.р.

«Вот какие мы большие» Тиличе-евой

«Скворушка» Муз.Филиппенко. «Весна» Муз. Филиппенко

 

«Солнышко» Попатенко

Музыкальные игры, пляски.

Формировать умения различать две контрастные части пьесы, передавать в движениях соответствующие изменения частей, движения выполнять под музыку.

Формировать умения выполнять игровые действия, согласовывать движения с музыкой.

Совершенствовать умения детей ритмично притопывать и хлопать.

Формировать способность согласовывать движения с текстом, создать радостное настроение.

«Стукалка» Ук.н.м.

 

«Кошка и котята» Витлина

«Певучая пляска» р.н.м. обр.

Тиличеевой.

 

«Калинка» Р.н.м. (2стр63)

III.Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям.

Обеспечить активный отдых, привлекать детей к посильному участию в забавах.

Праздник «Мамин праздник»

Забава «Музыкальные сюрпризы»

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Развивать умение легко бегать под музыку и   выполнять круговые движения руками   с ленточками.

Выполнять движения с флажками по тексту песни.

«Упражнение с ленточками» Моцарта

«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейской.

Слушание музыки

Развивать у детей желание   внимательно слушать песню, эмоционально реагировать на её содержание.

Развивать умения слушать контрастные   по характеру пьесы, отвечать на вопросы взрослого.

Развивать умения внимательно слушать песню до конца.

Развивать у детей желание слушать песню, вызвать радостное настроение.

Отвечать на вопросы в м.р. по содержанию песни.

Развивать умения детей обращать внимание на аккомпанемент.

Развивать у детей желание и интерес внимательно слушать образную музыку, понимать, кого она изображает.

«Дождик» р.н.м. обр. Лобачева

 

«В лесу» Муз. Тиличеевой

«Синичка» Красева

 

«Курочка» Попатенко

«Белочка» Муз. Красева

«Машина» Попатенко

 

«Таня»

Распевание, пение

Развивать активность детей при подпевании. Подпевать живо, легко.

Развивать умение чисто интонировать.

Развивать умение петь песню неторопливо.

Развивать умение исполнять песню легким звуком в умеренном темпе.

«Зайка» р.н.п. обр. Лобачева

«Солнышко» Филиппенко

«Маму поздравляют малыши» Попатенко

«Пирожки» Филиппенко

Музыкальные игры, пляски

Формировать способность в движении отмечать изменение динамики и темпа, учить выполнять движение в парах.

Совершенствовать умение в освоении движения в хороводе с платочками.

Выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Различать тембр   музыкальных инструментов.

 

Совершенствовать умения  детей выполнять различные танцевальные движения.

«Гуляем и пляшем» Раухвергера

«Берёзка» Рустамов

 

«Шарики» Кишко                                      

Игра « Узнай инструмент»

 

«Гуляем и пляшем» Раухвергера

(2стр69)

 

III.Праздники и развлечения

Заинтересованно смотреть и активно участвовать в кукольном спектакле.

Формировать элементарные представления о весне, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Кукольный спектакль «Наташа- растеряша» (1 Стр 125)

Праздник весны.

Музыкально-ритмические движения

упражнения

Выполнять полуприседания.

 

Формировать умение свободно бегать стайкой к противопо-ложной стене, возвращаться на исходную позицию широким шагом, не оборачиваясь в сторону движения.

«Ах, вы сени» р.н.м.

 

«Вперед-назад» Петрова

Слушание музыки

Развивать умения отгадывать, про кого звучит музыка.

Развивать умения слушать внимательно новую песню и сопровождать слушание движениями по показу воспитателя.

Согласовывать выполнение движений с текстом песни.

Развивать   умения понимать, о чём поётся в песне, отвечать на вопросы.

Создать весёлое настроение, эмоционально   воспринимать песню.

Подпевать звукоподражания.

Развивать умения внимательно слушать   инструментальную музыку, сопровождаемую рассказом взрослого.

«Кукушка» Тиличеевой

«Зарядка» Тиличеевой

 

«Хохлатка» Красева

«Весёлая дудочка» Красева.

«Пастушок» Филлипенко

 

 

«Весёлый мишка»

Музыкальные игры, пляски

Формировать способности воспроизводить плясовые движения.

Инсценировать песню, исполнять легким звуком.

Совершенствовать умение выполнять движения с предметами.

Совершенствовать умение ребят   действовать с куклами, доставлять   радость от танца с любимой игрушкой.

«Приседай» Роомере

«Цыплята» Филлипенко

«Пляска с платочками» Тиличеевой(2стр70)

«Пляска с куклами» Граник»(2стр76)

III. Праздники и развлечения

Смотреть кукольный показ с увлечением, принимать участие в играх и танцах.

Формировать элементарное представление о лете.

Кукольный спектакль «Подарки» Автор В. Петрова (1 стр 133)

«Солнышко - вёдрышко»

 

Планируемые промежуточные результаты освоения программы.

  • Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).
  • Вместе с воспитателей подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

Используемая литература.

1. Петрова В.А. « Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни) Москва 1998.

2. Петрова В.А. «Хрестоматия». К программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1 . Москва 2000.

3. Петрова В.А. «Хрестоматия». К программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 2 . Москва 2000.

4. Петрова В.А. «Тихие стихи и звонкие песенки». Стихи и песенки для малышей.1-4 года. ООО Карапуз - дидактика. Москва 2006.

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 2-е исправленное и дополненное. Москва Мозаика - Синтез 2011.

6. Петрова В.А. «Мы танцуем и поём» Карапуз, 2005. – 18 с. Серия: Для самых - самых маленьких. Пособие для занятий с малышами 2-4 лет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Читайте также

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...