Планирование деятельности с детьми первой младшей группы по реализации ОО «Безопасность» по задаче: «Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, в процессе ознакомления детей с произведениями художественной и фольклорной литературы»
Месяц |
Задачи |
НОД |
СД детей |
Развивающая среда |
Работа с семьей |
Сентябрь |
1. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. 2. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила. |
Беседа «Как вести себя в детском саду и на участке»
Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого» |
Рассматривание альбома «Правила безопасности поведения» |
Оформление альбома «Правила безопасности поведения» |
Консультация «Безопасность детей дома и в ДОУ» |
Октябрь |
1. Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия. 2. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира. |
Проблемная ситуация «Мишка с зайкой поссорились»
Беседа «Нельзя брать спички» |
Игры с мишкой и зайчиком. |
Дидактические игрушки: мишка, зайка. |
Памятка «Будь осторожен дома» |
Ноябрь |
1. Побуждать детей к проявлению ярких эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения. 2. Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире. |
Проблемная ситуация «У Ляли болит зуб» |
Рассматривание иллюстраций к потешкам. |
Подбор и оформление альбома потешек. |
Творческая гостиная «Игра – забава» |
Декабрь |
1. Учить детей понимать причинно – следственные связи «чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился». 2. Знакомить детей с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно. |
Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула» |
Рассматривание иллюстраций |
Дидактические игрушки, сюжетные картинки. |
Консультация – диалог «Воспитание навыков безопасного поведения у детей раннего возраста» |
Январь |
1. Продолжать учить детей выполнять простейшие навыки самосохранения, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, не причинять боль, не толкаться, не уходить домой без родителей. 2. Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы. |
Чтение рассказа «Волшебное слово».
Проблемная ситуация «Почему с малышом не играют?»
Малоподвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек» |
Рассматривание иллюстраций, книг. |
Дидактические материалы для разбора проблемных ситуаций. |
Памятка «Правила, которые должен помнить ребенок» |
Февраль |
1. Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению. 2. Учить детей правилам безопасного поведения через знакомство детей с произведениями художественной литературы и фольклора. 3. Воспитывать у детей умение слушать и понимать смысл рассказа, стихотворения, обогащая и развивая словарный запас детей. |
Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».
|
Рассматривание книг, картин. |
Рассказ В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» Альбом «Плохие и хорошие поступки» |
Консультация «Воспитывайте полезные привычки с детства» |
Март |
1. Помогать детям, преодолевать страх при выполнении жизненно – важных движений. 2. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: спокойно вести себя на участке детского сада: не кричать, не толкаться, не причинять боль товарищу, делиться игрушкой с товарищем. |
Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».
Инсценировка потешки «Пошел котик на торжок». |
Рассматривание картинок, потешек. |
Пособия и оборудование для дидактической игры. |
Беседа «Учите детей играть дружно» Деловая игра «Безопасность, как стиль здорового образа жизни» |
Апрель |
1. Воспитывать сензитивность в восприятии поэзии А. Барто «Игрушки», произведениях К.И. Чуковского «Путаница» 2. Учить участвовать детей в инсценировках потешек, рассказов, при этом активизировать речь детей. |
Инсценировка стихов А. Барто «Игрушки».
Чтение рассказа К.И. Чуковского «Путаница». |
Рассматривание иллюстраций, книг.
|
Материалы, оборудование для инсценировок |
Викторина «Будем вежливы» |
Май |
1. Познакомить детей с основными понятиями «Улица»: дом, зеленые насаждения, движущийся транспорт. 2. Дать детям понятие «Дороги»: тротуар, светофор, транспорт. 3. Знакомииь детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице. |
Подвижная игра «Птички и автомобиль». Игры со строительным материалом «Строим гараж». Игры с модулями «Куда поедем на машине?». Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» |
Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Коллективное панно - аппликация «Улица» |
Окружающий мир С. Вохринцева «Транспорт»
|
Памятка «Будь осторожен на дороге» Папка – передвижка «Дети и дорога» Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» |
Список использованных источников:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. К. Белая «Формирование основ безопасности у детей».
3. Книга – пособие «Зеленые странички безопасности» в двух частях, автор К. Гашева
Читайте также |
---|
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...