Планирование деятельности с детьми первой младшей группы по реализации ОО «Безопасность» по задаче: «Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, в процессе ознакомления детей с произведениями художественной и фольклорной литературы»

 

Месяц

Задачи

НОД

СД детей

Развивающая среда

Работа с семьей

Сентябрь

1. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке.

2. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.

Беседа «Как вести себя в детском саду и на участке»

 

Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого»

Рассматривание альбома «Правила безопасности поведения»

Оформление альбома «Правила безопасности поведения»

Консультация «Безопасность детей дома и в ДОУ»

Октябрь

1. Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия.

2. С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасности для человека и окружающего мира.

Проблемная ситуация «Мишка с зайкой поссорились»

 

Беседа «Нельзя брать спички»

Игры с мишкой и зайчиком.

Дидактические игрушки: мишка, зайка.

Памятка «Будь осторожен дома»

Ноябрь

1. Побуждать детей к проявлению ярких эмоциональных переживаний, показывать пример безопасного поведения.

2. Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающем мире.

НОД «Кошкин дом»

Проблемная ситуация «У Ляли болит зуб»

Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Подбор и оформление альбома потешек.

Творческая гостиная «Игра – забава»

Декабрь

1. Учить детей понимать причинно – следственные связи «чашку – она разбилась», «Упал со стула – ударился».

2. Знакомить детей с элементарными способами отдыха, поддерживая спокойную обстановку в группе: не драться, не кричать, не обижать друг друга, играть спокойно.

НОД «Мишка – шалунишка»

 

Разбор проблемных ситуаций «Разбилась чашка», «Маша упала со стула»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игрушки, сюжетные картинки.

Консультация – диалог «Воспитание навыков безопасного поведения у детей раннего возраста»

Январь

1. Продолжать учить детей выполнять простейшие навыки самосохранения, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим, не причинять боль, не толкаться, не уходить домой без родителей.

2. Формировать представления детей об источниках опасности, объяснять детям, что нельзя брать и засовывать в уши и нос инородные предметы.

Чтение рассказа «Волшебное слово».

 

Проблемная ситуация «Почему с малышом не играют?»

 

Малоподвижные игры «Пройди по скамейке», «Перепрыгни через ручеек»

Рассматривание иллюстраций, книг.

Дидактические материалы для разбора проблемных ситуаций.

Памятка «Правила, которые должен помнить ребенок»

Февраль

1. Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению.

2. Учить детей правилам безопасного поведения через знакомство детей с произведениями художественной литературы и фольклора.

3. Воспитывать у детей умение слушать и понимать смысл рассказа, стихотворения, обогащая и развивая словарный запас детей.

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

 

Чтение рассказа

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

 

 

Рассматривание книг, картин.

Рассказ

В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Альбом «Плохие и хорошие поступки»

Консультация «Воспитывайте полезные привычки с детства»

Март

1. Помогать детям, преодолевать страх при выполнении жизненно – важных движений.

2. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: спокойно вести себя на участке детского сада: не кричать, не толкаться, не причинять боль товарищу, делиться игрушкой с товарищем.

Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».

 

Инсценировка потешки «Пошел котик на торжок».

Рассматривание картинок, потешек.

Пособия и оборудование для дидактической игры.

Беседа «Учите детей играть дружно»

Деловая игра «Безопасность, как стиль здорового образа жизни»

Апрель

1. Воспитывать сензитивность в восприятии поэзии А. Барто «Игрушки», произведениях К.И. Чуковского «Путаница»

2. Учить участвовать детей в инсценировках потешек, рассказов, при этом активизировать речь детей.

Инсценировка стихов

А. Барто «Игрушки».

 

Чтение рассказа

К.И. Чуковского «Путаница».

Рассматривание иллюстраций, книг.

 

Материалы, оборудование для инсценировок

Викторина «Будем вежливы»

Май

1. Познакомить детей с основными понятиями

«Улица»: дом, зеленые насаждения, движущийся транспорт.

2. Дать детям понятие «Дороги»: тротуар, светофор, транспорт.

3. Знакомииь детей с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице.

Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Игры со строительным материалом «Строим гараж».

Игры с модулями «Куда поедем на машине?».

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе»

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Коллективное панно - аппликация «Улица»

Окружающий мир С. Вохринцева «Транспорт»

 

Памятка «Будь осторожен на дороге»

Папка – передвижка «Дети и дорога»

Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»

 

Список использованных источников:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой

2. К. Белая «Формирование основ безопасности у детей».

3. Книга – пособие «Зеленые странички безопасности» в двух частях, автор К. Гашева



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Читайте также

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Зачем нужно закаливание?

Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...