«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы»

День недели

Приоритет­ная образовательная область

Утро

Прогулка

Приоритет­ная образовательная область

Вечер

Понедельник

Воспита­ние экологиче­ской культуры

«Познание», «Коммуникация»

«Чтение художест­венной ли­тературы»

«Художест­венное творчество», «Социали­зация», «Труд», «Музыка» «Безопасность» «Физическая культура» «Здоровье»

Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие.

*Наблюдение за растительным миром

«Познание», «Художест­венное творчество»

«Социали­зация», «Коммуни­кация»

«Труд», «Музыка» «Безопас­ность» «Здоровье» «Физическая культура»

«Чтение художест­венной ли­тературы»

Индивидуальная работа с детьми: развитие изобразительной деятельности (лепка)

Дидактическая игра: при­родный, социальный мир, расши­рение кругозора детей.

Дидактическая игра: по экологии, развитие мелкой моторики.

Наблюдение и труд в уголке природы, совместная дея­тельность педагога с детьми: работа с календарем природы, уход за растениями, сезонные посадки, рассматривание альбомов, книг, иллюстра­ций.

Совместная изобразитель­ная деятельность взрослого и детей: оздоровительно- игровой час. Художествен­ный труд (работа с бумагой, бросовым и природным мате­риалом).

Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюже­та; помощь в подборе атрибутов к игре.

Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюже­та; коррекция ролевого поведения детей, детских взаимоотношений;

Совместная трудовая деятельность: выполнение трудовых поручений.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты, эксперименты; рас­сматривание материалов, объектов и т.п.

Ситуация общения: О природе (о бережном отношении к природе, как заботится о ней)

Ситуация общения: О животных (о бережном отношении к животным, о заботе к ним)

Вторник

Региональное (национальное) воспита­ние

«Социали­зация», «Коммуникация»

«Познание», «Безопас­ность»

«Здоровье» «Труд» «Чтение художественной ли­тературы» «Физическая культура» «Художест­венное творчество» «Музыка»

Индивидуальная работа с детьми: развитие изобразительной деятельности (рисование).

*Явления природы. Неживая природа.

«Познание»,

«Чтение художественной ли­тературы», «Коммуни­кация»

«Социализация» «Безопас­ность» «Здоровье»

«Труд» «Музыка» «Физическая культура» «Художест­венное творчество»

Индивидуальная работа с детьми: развитие речи (фо­нематический слух, обога­щение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь)

Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание альбомов, книг, иллюстра­ций.

Совместная изобразитель­ная деятельность взрослого и детей: оздоровительно- игровой час. Приобщение к изо­бразительному искусству (рассматривание предметов народного творчества, декора­тивно-прикладного искусства)

Дидактическая игра: разви­тие психических процессов (внимание, память, воспри­ятие, мышление, воображе­ние)

Дидактическая игра: по региональному воспита­нию (разви­тие мышления, воображе­ния)

Сюжетно-ролевая игра:   уточнение те­матических представлений; коррекция игрового поведе­ния, взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность.

Ситуация общения: бесе­да, форми­рование гендерной, семей­ной, гражданской принад­лежности.

Ситуация общения: бесе­да, интернациональное воспитание.

Самостоятельная трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Совместная трудовая деятельность: выполнение трудовых поручений, наве­дение порядка в группе

 

Трудовое воспита­ние. Сенсорное воспита­ние.

Среда

«Физическая

культура», «Безопас­ность» «Здоровье» «Познание»

«Художест­венное творчество»,

«Труд» «Музыка»

«Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социали­зация»

Дидактическая игра/упраж­нение: развитие мелкой моторики (обводка, шну­ровка, нанизывание, сорти­ровка мелких предметов и т.п.)

*Труд взрослых

«Физическая

культура», «Здоровье», «Безопас­ность» «Познание»

«Труд»,

«Художест­венное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социали­зация»

Дидактическая игра: разви­тие психических процессов (внимание, память, воспри­ятие, мышление, воображе­ние), сенсорное развитие.

Совместная трудовая деятельность: выполнение трудовых поручений.

Совместная деятельность воспита­теля и детей, сопровождение двигательной дея­тельности: оздоровительно- игровой час.

Самостоятельная трудовая деятельность: дежурство по столовой.

Работа с книгой: чтение художественной литерату­ры, обсуждение произведе­ний, рассматривание иллю­страций, конкурс чтецов, поэтические минуты и т.п.

Индивидуальная работа с детьми: рече­вое развитие (фонематиче­ское восприятие, обогаще­ние и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь)        

Индивидуальная работа с детьми:   развитие изобразительной деятельности (аппликация), (технические умения и навыки в изо дея­тельности; техника безопас­ности в работе)

Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюже­та; помощь в подборе атрибутов к игре.

Сюжетно-ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность.

Ситуация общения: о посильной помощи взрослым, друг другу, младшим.

Ситуация общения: о совместном труде, о заботливых, трудолюбивых, о ленности.

Четверг

Нравствен­но- патриотическое воспитание

«Коммуни­кация», «Чтение художест­венной ли­тературы»

«Художест­венное творчество», «Здоровье» «Физическая культура» «Безопас­ность»

«Познание», «Социали­зация», «Музыка»,

«Труд»

.

Сопровождение само­стоятельной игровой дея­тельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаи­моотношений в игре, разви­тие сюжета

*Животный мир

«Познание», «Безопас­ность»

«Здоровье», «Физическая культура»

«Музыка», «Коммуни­кация», «Чтение художест­венной ли­тературы»

«Художест­венное творчество» «Социали­зация» «Труд»

.

Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюже­та; коррекция ролевого поведения детей, детских взаимоотношений.

Индивидуальная работа: развитие изобразительной деятельности (лепка)

Индивидуальная работа с детьми: прак­тическое овладение нормами речевого общения.

Совместная познавательно- речевая деятельность де­тей и воспитателя: созда­ние условий для деятельно­сти, моделирование поиско­вой ситуации, развитие связ­ной речи (выводы, доказа­тельства, предположения)

Совместная деятельность воспита­теля и детей, театрализованная дея­тельность, культурно - досуговая дея­тельность: оздоровительно- игровой час. Развлечения, концер­ты, инсценировки лите­ратурных произведений, театрализованные игры, показ спектаклей, разнооб­разные виды театра (паль­чиковый, кукольный, ложковый, настольный и др.), игры-хороводы, и т.п.

Ситуация общения: гражданско-патриотическое воспитание, нрав­ственное воспитание на основе литературных про­изведений, личного опыта детей

Ситуация общения: по нравствен­ному воспитанию чувств и качеств личности ребенка (культуре поведения, общения)

Дидактическая игра: разви­тие психических процессов (внимание, память, воспри­ятие, мышление, воображе­ние)

Дидактическая игра: кон­струирование, формирова­ние навыков практической ориентировки на плоскости и в пространстве

 

Воспита­ние здорового образа жизни. ОБЖ и ПДД

Пятница

«Здоровье», «Безопасность» «Физическая культура» «Коммуникация» «Труд»,

«По­знание», «Социали­зация»

«Познание», «Художест­венное творчество»,

«Чтение художест­венной ли­тературы»

Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие (в том числе навыки практической ориенти­ровки в пространстве и вре­мени)

*Целевая прогулка (экскур­сия) выход за пределы терри­тории ДОУ, ознакомление с микрорайоном, посещение близлежащих учреждений (аптека, магазин, парикмахер­ская). Практическое закрепле­ние правил ОБЖ и ПДД.

«Труд», «Здоровье»

«Физическая культура» «Безопас­ность»,

«Художест­венное творчество», «Труд», «Социали­зация»

«Познание», «Коммуни­кация» «Чтение художест­венной ли­тературы»

Индивидуальная работа с детьми: развитие изобразительной деятельности (аппликация)

Ситуация общения: валеология, ОБЖ, ПДД. Формирование представле­ний о здоровом образе жиз­ни.

Ситуация общения: ознакомление с потен­циально опасными для че­ловека жизненными ситуа­циями, правилами безопас­ного поведения.

Дидактическая игра: ОБЖ, ПДД.

Формирование навыков ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них.

Дидактическая игра: разви­тие психических процессов (внимание, память, воспри­ятие, мышление, воображе­ние)

Сопровождение само­стоятельной игровой дея­тельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведе­ния в игре, закрепление представлений по теме игры

Совместная деятельность воспи­тателя и детей: оздоровительно- игровой час. Хозяйственно-бытовой труд: хозяйственная помощь младшему воспитателю - мытье игрушек, протирание полочек, полив и мытье цветов.

Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюже­та; коррекция ролевого поведения детей, детских взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюже­та; помощь в подборе атрибутов к игре.

*В прогулках указаны темы наблюдений. Остальное проводится по плану воспитателя: наблюдение, игра, труд, индивидуальная работа, экспериментальная деятельность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...