«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы»
День недели |
Приоритетная образовательная область |
Утро |
Прогулка |
Приоритетная образовательная область |
Вечер |
||||
Понедельник |
Воспитание экологической культуры |
||||||||
«Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Безопасность» «Физическая культура» «Здоровье» |
Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие. |
*Наблюдение за растительным миром |
«Познание», «Художественное творчество» «Социализация», «Коммуникация» «Труд», «Музыка» «Безопасность» «Здоровье» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» |
Индивидуальная работа с детьми: развитие изобразительной деятельности (лепка) |
|||||
Дидактическая игра: природный, социальный мир, расширение кругозора детей. |
Дидактическая игра: по экологии, развитие мелкой моторики. |
||||||||
Наблюдение и труд в уголке природы, совместная деятельность педагога с детьми: работа с календарем природы, уход за растениями, сезонные посадки, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. |
Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей: оздоровительно- игровой час. Художественный труд (работа с бумагой, бросовым и природным материалом). |
||||||||
Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюжета; помощь в подборе атрибутов к игре. |
Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюжета; коррекция ролевого поведения детей, детских взаимоотношений; |
||||||||
Совместная трудовая деятельность: выполнение трудовых поручений. |
Познавательно-исследовательская деятельность: опыты, эксперименты; рассматривание материалов, объектов и т.п. |
||||||||
Ситуация общения: О природе (о бережном отношении к природе, как заботится о ней) |
Ситуация общения: О животных (о бережном отношении к животным, о заботе к ним) |
||||||||
Вторник |
Региональное (национальное) воспитание |
||||||||
«Социализация», «Коммуникация» «Познание», «Безопасность» «Здоровье» «Труд» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Художественное творчество» «Музыка» |
Индивидуальная работа с детьми: развитие изобразительной деятельности (рисование). |
*Явления природы. Неживая природа. |
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» «Социализация» «Безопасность» «Здоровье» «Труд» «Музыка» «Физическая культура» «Художественное творчество» |
Индивидуальная работа с детьми: развитие речи (фонематический слух, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь) |
|||||
Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. |
Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей: оздоровительно- игровой час. Приобщение к изобразительному искусству (рассматривание предметов народного творчества, декоративно-прикладного искусства) |
||||||||
Дидактическая игра: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, воображение) |
Дидактическая игра: по региональному воспитанию (развитие мышления, воображения) |
||||||||
Сюжетно-ролевая игра: уточнение тематических представлений; коррекция игрового поведения, взаимоотношений. |
Сюжетно-ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность. |
||||||||
Ситуация общения: беседа, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. |
Ситуация общения: беседа, интернациональное воспитание. |
||||||||
Самостоятельная трудовая деятельность: дежурство по столовой. |
Совместная трудовая деятельность: выполнение трудовых поручений, наведение порядка в группе |
||||||||
Трудовое воспитание. Сенсорное воспитание. |
|||||||||
Среда |
«Физическая культура», «Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Художественное творчество», «Труд» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» |
Дидактическая игра/упражнение: развитие мелкой моторики (обводка, шнуровка, нанизывание, сортировка мелких предметов и т.п.) |
*Труд взрослых |
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» «Познание» «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация» |
Дидактическая игра: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, воображение), сенсорное развитие. |
||||
Совместная трудовая деятельность: выполнение трудовых поручений. |
Совместная деятельность воспитателя и детей, сопровождение двигательной деятельности: оздоровительно- игровой час. |
||||||||
Самостоятельная трудовая деятельность: дежурство по столовой. |
Работа с книгой: чтение художественной литературы, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций, конкурс чтецов, поэтические минуты и т.п. |
||||||||
Индивидуальная работа с детьми: речевое развитие (фонематическое восприятие, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь) |
Индивидуальная работа с детьми: развитие изобразительной деятельности (аппликация), (технические умения и навыки в изо деятельности; техника безопасности в работе) |
||||||||
Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюжета; помощь в подборе атрибутов к игре. |
Сюжетно-ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность. |
||||||||
Ситуация общения: о посильной помощи взрослым, друг другу, младшим. |
Ситуация общения: о совместном труде, о заботливых, трудолюбивых, о ленности. |
||||||||
Четверг |
Нравственно- патриотическое воспитание |
||||||||
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество», «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд» . |
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношений в игре, развитие сюжета |
*Животный мир |
«Познание», «Безопасность» «Здоровье», «Физическая культура» «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» . |
Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюжета; коррекция ролевого поведения детей, детских взаимоотношений. |
|||||
Индивидуальная работа: развитие изобразительной деятельности (лепка) |
Индивидуальная работа с детьми: практическое овладение нормами речевого общения. |
||||||||
Совместная познавательно- речевая деятельность детей и воспитателя: создание условий для деятельности, моделирование поисковой ситуации, развитие связной речи (выводы, доказательства, предположения) |
Совместная деятельность воспитателя и детей, театрализованная деятельность, культурно - досуговая деятельность: оздоровительно- игровой час. Развлечения, концерты, инсценировки литературных произведений, театрализованные игры, показ спектаклей, разнообразные виды театра (пальчиковый, кукольный, ложковый, настольный и др.), игры-хороводы, и т.п. |
||||||||
Ситуация общения: гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание на основе литературных произведений, личного опыта детей |
Ситуация общения: по нравственному воспитанию чувств и качеств личности ребенка (культуре поведения, общения) |
||||||||
Дидактическая игра: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, воображение) |
Дидактическая игра: конструирование, формирование навыков практической ориентировки на плоскости и в пространстве |
||||||||
Воспитание здорового образа жизни. ОБЖ и ПДД |
|||||||||
Пятница |
«Здоровье», «Безопасность» «Физическая культура» «Коммуникация» «Труд», «Познание», «Социализация» «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» |
Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие (в том числе навыки практической ориентировки в пространстве и времени) |
*Целевая прогулка (экскурсия) выход за пределы территории ДОУ, ознакомление с микрорайоном, посещение близлежащих учреждений (аптека, магазин, парикмахерская). Практическое закрепление правил ОБЖ и ПДД. |
«Труд», «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация» «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» |
Индивидуальная работа с детьми: развитие изобразительной деятельности (аппликация) |
||||
Ситуация общения: валеология, ОБЖ, ПДД. Формирование представлений о здоровом образе жизни. |
Ситуация общения: ознакомление с потенциально опасными для человека жизненными ситуациями, правилами безопасного поведения. |
||||||||
Дидактическая игра: ОБЖ, ПДД. Формирование навыков ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них. |
Дидактическая игра: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, воображение) |
||||||||
Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, отработка способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры |
Совместная деятельность воспитателя и детей: оздоровительно- игровой час. Хозяйственно-бытовой труд: хозяйственная помощь младшему воспитателю - мытье игрушек, протирание полочек, полив и мытье цветов. |
||||||||
Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюжета; коррекция ролевого поведения детей, детских взаимоотношений. |
Сюжетно-ролевая игра: помощь в развитии сюжета; помощь в подборе атрибутов к игре. |
*В прогулках указаны темы наблюдений. Остальное проводится по плану воспитателя: наблюдение, игра, труд, индивидуальная работа, экспериментальная деятельность.
Читайте также |
---|
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…
Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...