План - проект на летний оздоровительный период

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.

Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Участники проекта: дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

Задачи:

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Сроки: проект средней продолжительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные    

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

1.1

«О подготовке МБДОУ к работе в летний период».

июнь

Заведующий

1.2

«Об организации работы детского сада в летний период».

-//-

-//-

1.3

«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».

-//-

-//-

1.4

«О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».

-//-

-//-

1.5

«О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ».

-//-

-//-

1.6

«Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

-//-

-//-

1.7

«О проведении ремонтных работ».

август

-//-

1.8

«О проведении технического осмотра зданий».

-//-

-//-

1.9

«О подготовке к работе в осенне-зимний период».

-//-

-//-

Инструктаж педагогов:

2.1

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

июнь

Заведующий

2.2

По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.

-//-

-//-

2.3

По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

-//-

-//-

2.4

По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

-//-

-//-

2.5

По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала.

-//-

-//-

2.6

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

-//-

-//-

2.7

Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

август

-//-

Воспитательно-образовательная работа с детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)

с 30 мая

Ст. воспитатель, ст. медсестра

2

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

в течение лета

Воспитатели

3

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

-//-

-//-

4

Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации.

-//-

-//-

5

Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)

-//-

-//-

Физкультурно – оздоровительная работа

6.1

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

-//-

-//-

6.2

Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.

-//-

-//-

6.3

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

-//-

-//-

6.4

Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

-//-

-//-

6.5

Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.

-//-

-//-

6.6

Организация игр с водой.

-//-

-//-

6.7

Обучение детей элементам спортивных игр для   старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол.

-//-

-//-

6.8

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.

-//-

-//-

Экологическая работа

7.1

Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем.

-//-

-//-

7.2

Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1.

-//-

Ст. воспитатель, воспитатели

7.3

Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

-//-

Воспитатели

7.4

Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.

-//-

-//-

7.5

Знакомство с летними народными праздниками.

-//-

-//-

7.6

Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.

-//-

-//-

7.7

Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).

-//-

-//-

7.8

Чтение литературы о природе.

-//-

-//-

7.9

Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

-//-

-//-

Работа с детьми по изо и ручному труду

8.1

Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

-//-

-//-

8.2

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

-//-

-//-

8.3

Рисование нетрадиционным способом.

-//-

-//-

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

9.1

Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

-//-

-//-

9.2

Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

-//-

-//-

9.3

Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».

-//-

-//-

Работа с детьми по культуре поведения

10.1

Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения».

-//-

-//-

10.2

Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

-//-

-//-

10.3

Работа экрана добрых дел в группах

-//-

-//-

 

Методическая работа

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Консультации

1.1

«Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.

июнь-август

Ст.воспитатель,

воспитатели первой мл.группы

1.2

«Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

Ст. воспитатель

1.3

«Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

-//-

1.4

«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп.

июнь

-//-

1.5

«Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп.

июль

-//-

1.6

«Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп.

июль

-//-

1.7

«Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп.

август

-//-

Открытый показ

2.1

Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка.

июль

Воспитатели

Выставки

3.1

Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.

июнь

Ст. воспитатель

3.2

Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период.

август

Ст. воспитатель, воспитатели

4

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

в течение лета

Ст. воспитатель

 

Оснащение групп и участков

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

июнь-август

Ст.воспитатель,

воспитатели

2

Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах.

в течение лета

Воспитатели

3

Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года

в течение лета

Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ

4

Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп

-//-

Ст.воспитатель, специалисты,

воспитатели

5

Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах

-//-

-//-

6

Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы.

июнь

Завхоз

7

Ремонт и покраска оборудования на участке

-//-

-//-

8

Провести текущий ремонт в помещении детского сада.

август

Сотрудники ДОУ

9

Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде.

-//-

-//-

10

Создание на спортивном участке дорожку здоровья.

-//-

Ст.воспитатель, воспитатели

11

Создание на участке детского сада «Зону леса».

в течение лета

Ст. воспитатель, воспитатели

12

Создать площадку по ПДД на улице.

-//-

Ст. воспитатель, воспитатели

 

Контроль

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Оперативный контроль

1.1

Работы воспитателей в адаптационный период.

Июнь-август

Заведующий, ст.воспитатель

1.2

Закаливания.

июнь

Ст. медсестра

1.3

Дневного сна во всех группах.

июнь

Заведующий

1.4

Организация работы с детьми на огороде.

-//-

-//-

1.5

Выполнение плана развлечений в летний период.

-//-

-//-

1.6

Планирование работы с детьми в летний период.

июль

Ст. воспитатель

1.7

Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

-//-

-//-

1.8

Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

-//-

-//-

1.9

Организация познавательных экскурсий в летний период.

август

-//-

1.10

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.

-//-

Заведующий

1.11

Организация питьевого режима в группах.

-//-

Заведующий,

ст. медсестра

Предупредительный контроль

2.1

Организация утреннего приёма детей

-//-

Заведующий,

ст. медсестра

 

Работа с родителями

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах

июнь

Воспитатели

2

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

в течение лета

Ст. медсестра, воспитатели первой мл.группы

3

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

июнь

Воспитатели

4

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.

-//-

-//-

5

Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений.

в течение лета

-//-

Примерное комплексно-тематическое планирование

июнь

№ п/п

Мероприятия

Дата

Группа

Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей

1

«Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)

1

все

2

Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

2

все

4

 

Итоговые мероприятия: «целевые прогулки:

- «Лето и мы» (вокруг детского сада);

3

Вторая млад., средняя; татарская

- «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)».

старшая, подгот.

Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России

1

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

6

все

2

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

7

все

3

Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»

8

Старшая, подготов.

4

Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора);

9

Вторая млад., средняя, татарская

«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника)

Старшая, подготов.

5

Итоговое мероприятие: «Сабантуй» .

10

все

«Неделя здоровья» 20 - День медицинского работника

1

Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

13

все

2

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

14

все

3

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

15

все

4

Викторина «От Мойдодыра».

16

Старшая, подготов.

5

Игры на спортивной площадке «Здоровейка».

17

Средняя, старшая, подготов., татарская

6

Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

20

все

Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби

1

Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

21

Старшая, подготов.

2

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)

«Голубь – птица мира» (раскрашивание);

22

Вторя младшая, средняя, татарская

«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).

Старшая, подготов.

3

Дидактические игры «Военные вооружения».

23

Средняя, старшая, подготов.

4

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

24

все

Неделя «Дружат дети на планете»

1

Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).

27

Средняя, старшая, подготов, татарская

2

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

28

все

3

Праздник шаров «Счастливое детство моё!».

29

все

4

Итоговое мероприятие: «Экскурсия «Музей Яковлева» (в Кошки-Новотимбаево)».

30

Старшая, подготов.

июль

№ п/п

Мероприятия

Дата

Группа

Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)

1

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

1

все

2

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

4

все

3

Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;

Игры на асфальте.

5

все

4

«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).

6

все

5

Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей».

7

Старшая, подготов.

8 июля – День Российской почты

1

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.

8

все

2

Сюжетно-ролевые игры «Почта»

11

Средняя, старшая, подготов., татарская

3

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

12

все

4

Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма».

13

все

5

Экскурсия в почтовое отделение.

14

Старшая, подготов.

6

Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям».

15

все

22 - День работника торговли

1

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».

18

Средняя, старшая, подготов., татарская

2

Кондитерские изделия из песка.

19

все

3

Дидактические игры «Цветочный магазин».

20

все

4

«Магазин будущего» (рисование).

21

все

6

Итоговое мероприятие: «Экскурсия в книжный магазин».

22

Старшая, подготов.

Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна).

1

Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

25

все

2

Коллективная работа «Океан из пластилина».

26

Средняя, старшая, подготов., татарская

3

Беседы: «Моряк – профессия или призвание».

27

Средняя, старшая, подготов., татарская

4

«Праздник мыльных пузырей».

28

все

5

Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение».

29

все

август

№ п/п

Мероприятия

Дата

Группа

«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника

1

Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

 

 

2

Экскурсия в Долгую поляну.

2

Старшая, подготов.

3

«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).

3

Старшая,

подготов.

4

Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;

4

Вторая младшая, средняя, татарская

Соревнования «Весёлые старты».

Старшая – подготов.

5

Фестиваль народных игр.

5

все

6

Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

8

все

7

«Весёлые классики» (соревнования между группами).

9

Старшая, подготов.

8

Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

10

все

9

Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

11

Старшая, подготов.

Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя

1

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

12

все

2

Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).

15

все

3

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

16

все

4

Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г. Тетюши).

17

Старшая, подготов., татарская

5

«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

18

все

6

Итоговое мероприятие: «Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)».

19

все

«Экологическая неделя»

1

Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

22

все

2

Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.

23

все

3

«Шоубал цветов» (нетрадиционная техника).

24

все

4

Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд).

25

Средняя, старшая, подготов.

5

Итоговое мероприятие: «Конкурс «Самый лучший участок» (труд на огороде)».

26

все

Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 – День образования Республики Татарстан

1

Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

29

Старшая, подготов.

2

Викторина «Что мы знаем о Родине».

30

Старшая, подготов.

3

Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!»

31

все

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.

2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.

18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.

24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.

25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.

26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.

27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.

28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.

29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!» Введение Актуальность: Проблема здоровья детей при...