Перспективный план работы по формированию предложно-падежных конструкций пространственного значения в старшей группе

Тема

Форма работы

(тематика игр)

Цели и задачи

 

1.

2.

3.

 

4.

Сентябрь.

Обследование.

Определение пространственного расположения предметов.

Овощи. Фрукты.

Ягоды. Грибы.

Диагностика.

Игра «Стройся»

Работа с предметами.

Игры: «Ты на грядке их ищи», «Собираем урожай», «Что мы видим в саду», «Собери картинку», «Найди гриб (ягоду)», «Принеси гриб (ягоду)».

- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств. представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи.

- Учить определять пространственное положение предметов. Обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух.

 

 

5.

 

6.

7.

8.

Октябрь.

Предлог «на».

Растения. Деревья. Кусты.

Осень.

Рыбы. Водоемы.

Ребенок дома (ОБЖ).

Игры: «Солнечный зайчик», «Незнайкины ошибки», «Найди дорожку» (лабиринт), «Где мы были, что видели».

«Куда упал листочек?», «Где птичка?», «Что где растет?», «Закончи предложение», «Кто лучше слушает?».

«Как поймать рыбку?», «В кругу с мячом»

- Познакомить детей с предлогом «на», его лексическим значением в словосочетаниях, указывающим на место нахождения предмета, с вопросом где, его схемой. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом «на» по двум опорным словам.

- Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора.

 

 

9.

10.

 

11.

 

 

 12.

Ноябрь.

Предлог «под».

Осен. каникулы – Неделя здоровья.

Дом. Квартира. Мебель.

Предлоги

«на» / «под».

Одежда. Обувь.

Твои права.

Игры: «Куда закатился мячик», «Подними карточку», «Незнайкины ошибки», «Новоселье», «Строители», «Домик гнома».

Игры: «Будьте внимательны», «Маша-растеряша», «Одень куклу», «Составь предложение», «Наоборот», «Вставь пропущенный предлог», «Поручения», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко».

- Познакомить детей с маленьким словом «под», его лексическим значением, указывающим направление движения, с вопросом куда; на место нахождения, с вопросом где. Учить слышать его в предложениях. Познакомить с его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога «под» в речи.

- Учить различать значение предлогов «на» и «под», выделять и называть предлоги в разных предложениях; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

- Обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук.

 

 

 

13.

 14.

 

15.

 

16.

Декабрь.

Предлог «в». Сущ. в В.п. и П.п.

Посуда. Электроприборы.

Зима (жив. и нежив. природа).

Предлоги «в»/»на».

Эмоциональное благополучие ребенка (ОБЖ).

Новый год.

Игры: «Накроем стол», «Помощники», «Поваренок», «Что в чем», «Закончи предложение».

Игры: «Расставь по местам», «Где был Незнайка», «Во что завернем подарок», «Где что покупают», «Где я увидел животное».

Дид. упр. «Подними нужную схему».

Игры: «Наоборот», «Украсим елку», «Карнавал», «Тетрадь Незнайки», «Что изменилось?», «Маленькие слова», «Домик гнома».

- Познакомить детей с предлогом «в» и его схемой. Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога «в». Упражнять в правильном употреблении предлога «в» с существительными в винительном и предложном падежах.

- Обогащать словарный запас детей, упражнять в правильном употреблении глагола «класть».

- Учить детей различать предлоги «в» и «на», правильно употреблять их с существительными в предложном падеже; закрепить понимание и навык практического употребления в речи этих предлогов.

- Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук.

 

 

 

17.

 

18.

 19.

20.

Январь.

Предлоги «в»/ «на» / «под»

Зимние каникулы (Сказки. Мифы. Искусство).

Предлог «за». Сущ. в Т.п. и В.п.

Домашние животные и птицы.

Дикие животные.

Дид. упр. «Подними нужную схему».

Игра: «Зимние забавы», «Путаники», «Подбери схему», «Вставь пропущенный предлог», «Закончи предложение», «Поручения», «Волшебный мешочек».

Дид. упр. «Волшебный клубок», «Репка».

Игры: «Прятки», «Незнайка в лесу», «Кто за кем охотится?», «Кто, где живет?», «Где я увидел животное», «Составь предложение».

- Учить детей различать предлоги «в», «на» и «под», правильно употреблять их в речи; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

- Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора.

- Учить детей правильно употреблять предлог «за» с существительными в творительном и винительном падежах. Упражнять в составлении предложений по двум картинкам и заданному предлогу.

 

 

21.

 

22.

 

23.

 

 

24.

Февраль.

Предлог около (у).

Родит. падеж сущ. в единственном числе.

Дикие птицы.

Предлог «перед».

Труд взрослых.

Праздник 23 февраля.

Ребенок в общени с людьми (ОБЖ).

Игры: «Что около?», «Куда села птица»,

«Кто лучше слушает», «Где что находится», «Маленькие слова», «Найди дорожку» (лабиринт), «Поймай предлог».

Игры: «Закончи предложение», «Незнайкины ошибки», «Составь предложение», «Наоборот», «Где стоит танкист…», «Что изменилось?», «Кто больше».

- Познакомить детей с предлогами «около (у)», «перед», их   лексическим значением в словосочетаниях, указывающим на место нахождения предмета, с вопросом где, их схемами. Научить слышать эти предлоги в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогами «около (у)», «перед», правильно употреблять их с существительными. Учить различать предлоги «перед» и «за», составлять предложение по двум опорным словам и схеме предлога.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам.

 

 

 

25.

26.

27.

28.

Март.

Предлог «к».

Сущ. в Д.п.

Праздник 8 Марта.

Транспорт.

Весна.

Неделя безопасности.

Дид.упр. «Представлялки», «Подними нужную схему», «Составь предложение», «Вставь пропущенный предлог», «Волшебный мешочек».

Игры: «Ехали мы, ехали», «К чему подъехал автобус», «Найди гараж для каждой машины»

«Путешественники», «Представлялки», «За помощью к…», «Закончи предложение»

-Познакомить детей с предлогом «к» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог «к» с существительными в дательном падеже, добавлять в предложения пропущенный предлог, составлять предложения.

- Обогащать словарный запас детей путем образования существительных с помощью различных суффиксов.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику рук.

 

 

 

29.

 

 

 

30.

31.

32.

Апрель.

Предлог «от». Сущ. в Р.п.

Россия. Москва. Люди разных национальностей.

Предлоги

«от»/ «к». Сущ. в Д.п. и Р.п.

Космос.

Национальное искусство Коми.

Ребенок на улицах города (ОБЖ).

Игра: «Я - Колобок, Колобок», «Кто кого боится?», «А я иду, шагаю по Москве!», «Гости»,»Юный архитектор».

Игры: «Скажи наоборот», «Хлопки», «Кто больше», «Подбери схему», «Составь узор», «Маленькие слова».

Игры: «Ехали мы, ехали», «Путешествие по городу», «Скажи наоборот», «Молчанка».

- Познакомить детей со значением предлога «от» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в родительном падеже. Учить детей составлять предложения по схеме и предметной картинке.

- Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз.

- Учить детей различать предлоги «от» и «к». Упражнять в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах.

 

33.

 

34.

35.

 

36.

Май.

Обследование.

Предлог «по».

Сущ. в Д.п.

Контрольно-проверочное занятие.

Ребенок и природа (ОБЖ).

Диагностика.

Игры: «Туристы», «Исправь ошибки Незнайки», «Вставь пропущенный предлог», «Составь предложение», «Путешествие», «По чему катится мяч», «Прятки», «Послушай и покажи», «Вставь предлог»

                                                       

- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств, представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи.

- Познакомить со значением предлога «по» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог «по» с существительными в дательном падеже.

- Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Читайте также

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...