Перспективный план работы по формированию предложно-падежных конструкций пространственного значения в старшей группе
№ |
Тема |
Форма работы (тематика игр) |
Цели и задачи |
1. 2. 3.
4. |
Сентябрь. Обследование. Определение пространственного расположения предметов. Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. |
Диагностика. Игра «Стройся» Работа с предметами. Игры: «Ты на грядке их ищи», «Собираем урожай», «Что мы видим в саду», «Собери картинку», «Найди гриб (ягоду)», «Принеси гриб (ягоду)». |
- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств. представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи. - Учить определять пространственное положение предметов. Обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух. |
5.
6. 7. 8. |
Октябрь. Предлог «на». Растения. Деревья. Кусты. Осень. Рыбы. Водоемы. Ребенок дома (ОБЖ). |
Игры: «Солнечный зайчик», «Незнайкины ошибки», «Найди дорожку» (лабиринт), «Где мы были, что видели». «Куда упал листочек?», «Где птичка?», «Что где растет?», «Закончи предложение», «Кто лучше слушает?». «Как поймать рыбку?», «В кругу с мячом» |
- Познакомить детей с предлогом «на», его лексическим значением в словосочетаниях, указывающим на место нахождения предмета, с вопросом где, его схемой. Научить слышать этот предлог в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогом «на» по двум опорным словам. - Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора. |
9. 10.
11.
12. |
Ноябрь. Предлог «под». Осен. каникулы – Неделя здоровья. Дом. Квартира. Мебель. Предлоги «на» / «под». Одежда. Обувь. Твои права. |
Игры: «Куда закатился мячик», «Подними карточку», «Незнайкины ошибки», «Новоселье», «Строители», «Домик гнома». Игры: «Будьте внимательны», «Маша-растеряша», «Одень куклу», «Составь предложение», «Наоборот», «Вставь пропущенный предлог», «Поручения», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко». |
- Познакомить детей с маленьким словом «под», его лексическим значением, указывающим направление движения, с вопросом куда; на место нахождения, с вопросом где. Учить слышать его в предложениях. Познакомить с его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога «под» в речи. - Учить различать значение предлогов «на» и «под», выделять и называть предлоги в разных предложениях; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог. - Обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. |
13. 14.
15.
16. |
Декабрь. Предлог «в». Сущ. в В.п. и П.п. Посуда. Электроприборы. Зима (жив. и нежив. природа). Предлоги «в»/»на». Эмоциональное благополучие ребенка (ОБЖ). Новый год. |
Игры: «Накроем стол», «Помощники», «Поваренок», «Что в чем», «Закончи предложение». Игры: «Расставь по местам», «Где был Незнайка», «Во что завернем подарок», «Где что покупают», «Где я увидел животное». Дид. упр. «Подними нужную схему». Игры: «Наоборот», «Украсим елку», «Карнавал», «Тетрадь Незнайки», «Что изменилось?», «Маленькие слова», «Домик гнома». |
- Познакомить детей с предлогом «в» и его схемой. Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлога «в». Упражнять в правильном употреблении предлога «в» с существительными в винительном и предложном падежах. - Обогащать словарный запас детей, упражнять в правильном употреблении глагола «класть». - Учить детей различать предлоги «в» и «на», правильно употреблять их с существительными в предложном падеже; закрепить понимание и навык практического употребления в речи этих предлогов. - Упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. |
17.
18. 19. 20. |
Январь. Предлоги «в»/ «на» / «под» Зимние каникулы (Сказки. Мифы. Искусство). Предлог «за». Сущ. в Т.п. и В.п. Домашние животные и птицы. Дикие животные. |
Дид. упр. «Подними нужную схему». Игра: «Зимние забавы», «Путаники», «Подбери схему», «Вставь пропущенный предлог», «Закончи предложение», «Поручения», «Волшебный мешочек». Дид. упр. «Волшебный клубок», «Репка». Игры: «Прятки», «Незнайка в лесу», «Кто за кем охотится?», «Кто, где живет?», «Где я увидел животное», «Составь предложение». |
- Учить детей различать предлоги «в», «на» и «под», правильно употреблять их в речи; учить составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог. - Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора. - Учить детей правильно употреблять предлог «за» с существительными в творительном и винительном падежах. Упражнять в составлении предложений по двум картинкам и заданному предлогу. |
21.
22.
23.
24. |
Февраль. Предлог около (у). Родит. падеж сущ. в единственном числе. Дикие птицы. Предлог «перед». Труд взрослых. Праздник 23 февраля. Ребенок в общени с людьми (ОБЖ). |
Игры: «Что около?», «Куда села птица», «Кто лучше слушает», «Где что находится», «Маленькие слова», «Найди дорожку» (лабиринт), «Поймай предлог». Игры: «Закончи предложение», «Незнайкины ошибки», «Составь предложение», «Наоборот», «Где стоит танкист…», «Что изменилось?», «Кто больше». |
- Познакомить детей с предлогами «около (у)», «перед», их лексическим значением в словосочетаниях, указывающим на место нахождения предмета, с вопросом где, их схемами. Научить слышать эти предлоги в разговорной речи. Научить составлять предложения с предлогами «около (у)», «перед», правильно употреблять их с существительными. Учить различать предлоги «перед» и «за», составлять предложение по двум опорным словам и схеме предлога. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. - Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам. |
25. 26. 27. 28. |
Март. Предлог «к». Сущ. в Д.п. Праздник 8 Марта. Транспорт. Весна. Неделя безопасности. |
Дид.упр. «Представлялки», «Подними нужную схему», «Составь предложение», «Вставь пропущенный предлог», «Волшебный мешочек». Игры: «Ехали мы, ехали», «К чему подъехал автобус», «Найди гараж для каждой машины» «Путешественники», «Представлялки», «За помощью к…», «Закончи предложение» |
-Познакомить детей с предлогом «к» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог «к» с существительными в дательном падеже, добавлять в предложения пропущенный предлог, составлять предложения. - Обогащать словарный запас детей путем образования существительных с помощью различных суффиксов. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику рук. |
29.
30. 31. 32. |
Апрель. Предлог «от». Сущ. в Р.п. Россия. Москва. Люди разных национальностей. Предлоги «от»/ «к». Сущ. в Д.п. и Р.п. Космос. Национальное искусство Коми. Ребенок на улицах города (ОБЖ). |
Игра: «Я - Колобок, Колобок», «Кто кого боится?», «А я иду, шагаю по Москве!», «Гости»,»Юный архитектор». Игры: «Скажи наоборот», «Хлопки», «Кто больше», «Подбери схему», «Составь узор», «Маленькие слова». Игры: «Ехали мы, ехали», «Путешествие по городу», «Скажи наоборот», «Молчанка». |
- Познакомить детей со значением предлога «от» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога с существительными в родительном падеже. Учить детей составлять предложения по схеме и предметной картинке. - Обогащать словарный запас по темам; совершенствовать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику рук. Развивать зрительно-пространственную ориентировку; фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз. - Учить детей различать предлоги «от» и «к». Упражнять в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительном падежах. |
33.
34. 35.
36. |
Май. Обследование. Предлог «по». Сущ. в Д.п. Контрольно-проверочное занятие. Ребенок и природа (ОБЖ). |
Диагностика. Игры: «Туристы», «Исправь ошибки Незнайки», «Вставь пропущенный предлог», «Составь предложение», «Путешествие», «По чему катится мяч», «Прятки», «Послушай и покажи», «Вставь предлог»
|
- Выявить уровень речевого развития; уровень сформированности пространств, представлений; представлений о предложно-падежных конструкциях с пространственным значением и возможности владения ими в речи. - Познакомить со значением предлога «по» и его схемой. Учить детей правильно употреблять предлог «по» с существительными в дательном падеже. - Развивать зрительно-пространственную ориентировку, фиксацию взора, прослеживающую функцию глаза. Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук. - Совершенствовать словарный запас и грамматический строй по лексическим темам. |
Читайте также |
---|
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...