Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей 1-2 лет группы кратковременного пребывания

(интеграция образовательных областей «Труд» «Познание» образовательный компонент «Конструирование» 1 период непосредственно образовательной деятельности в неделю (всего 37 периодов НОД)

Пояснительная записка

Перспективное планирование познавательно – речевого развития детей 1-2 лет в интеграции образовательных областей «Труд» и «Познание» в рамках образовательного компонента «Конструирование» составлена на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск.

Перспективное планирование ориентировано на использование учебно - методического комплекса:

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Группа разделена на 2 подгруппы соответственно возрасту:

1­-1.5 лет – 1 подгруппа

 

1.5–2 лет – 2 подгруппа

Планирование рассчитано на проведение непосредственной образовательной деятельности 37 раз в год (1 период НОД в неделю), длительность одного периода 6 минут для 1 подгруппы, 8 минут для 2 подгруппы.

Планированием предусмотрено проведение:

- практических работ – 37.

Основная цель - формирование навыков конструирования простейших элементов (предметов) окружения у детей раннего возраста.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- учить совершенствовать с деталями элементарные действия

- учить способам конструирования (прикладыванию, накладыванию)

- содействовать развитию самостоятельного использования приемов конструирования

- формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек

- знакомить детей с некоторыми формами строительного материала (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, пластина)

- приучать ребенка следить за своими действиями и повторять их

- учить играть, не мешая друг другу

- делиться игрушками, переходить к краткому взаимодействию

- развивать интерес к деятельности взрослого, предметам

- учить познавать свойства новых предметов

- находить в игре свои конструктивные решения

- побуждать детей к практическому использованию выполненных ими построек.

Содержание перспективного планирования

Периоды непосредственно образовательной деятельности в группе направлены в первом полугодии на психолого - педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом. Во втором полугодии осуществляется непосредственно образовательная деятельность детей при помощи и поддержке родителей по необходимости, где педагог реализует образовательные задачи по развитию действий со строительным материалом детей данного возраста.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

В групповой НОД совместно с мамой идет приобщение малыша к различным видам продуктивной деятельности (обследование, действие с предметами). В группе создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.

В непосредственной образовательной деятельности маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальным приемам взаимодействия с ребенком.

Особенность НОД в том, что родители все время находятся вместе с детьми.

Каждый период НОД включает в себя прикладные игры-занятия, физические минутки или разминки, беседы-консультации по определенным моментам образовательной деятельности и развития психических процессов в данном возрасте.

Непосредственно образовательная деятельность способствуют разностороннему развитию детей, адаптации их в детском коллективе, а так же помогут мамам лучше понимать своих малышей, продуктивно взаимодействовать вместе с ними.

При построении Перспективного планирования учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей:

«Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Планируемые результаты освоения образовательного компонента «Конструирование» у детей второго года жизни

К концу года ребенок

  • Строит простейшие предметы окружения: стол, стул, домик, ворота, забор.
  • Сооружает одну и ту же постройку по-разному.
  • Использует эти предметы в игре.
  • Знает назначение конструктора, а также использование отдельных его частей (для чего нужна та или иная деталь).
  • Имеет представление о видах конструктора (деревянный, пластмассовый, модульный), об отдельных элементах конструкторов.

Учебный план

Возрастная категория Продолжительность НОД Периодичность в неделю Всего НОД в год Количество часов в год
1-1,5 года 6 мин 1 раз 37
1,5- 2 года 8 мин 1 раз 37

 Тематический план


тема

кол-во

НОД

в том числе:

практической НОД

1

«Построим домик»

1

1

2

«Домик для зайчика»

1

1

3-4

«Кошкин дом»

2

2

5

«Стульчик для петушка»

1

1

6

«Башня»

1

1

7

«Строим башню из кубиков»

1

1

8

«Построй башенку как я»

1

1

9

«Башня из кирпичиков»

1

1

10

«Дорожка»

1

1

11

«Дорожка для куколки»

1

1

12

«Широкая дорога для машин»

1

1

13

«Построй дорожку»

1

1

14

«Стол и стул»

1

1

15

«Стол и стулья для матрешек»

1

1

16-17

«Мебель для игрушек»

2

2

18

«Машины»

1

1

19

«Автобус»

1

1

20

«Грузовик»

1

1

21-22

«Машины для зверюшек»

2

2

23

«Заборчик»

1

1

24-25

«Спрятались матрешки за заборчик»

2

2

26

«Петушки на заборе»

1

1

27

«Скамейка для матрешки»

1

1

28

«Большая и маленькая скамейки»

1

1

29

«Воротца и заборчик»

1

1

30-31

«В гости киса к нам пришла»

2

2

32

«Домик»

1

1

33-34

«Домик для матрешки»

2

2

35

«Будка для собаки»

1

1

36-37

«Город для игрушек»

2

2

ИТОГО

 

37

37

 

Средства обучения 

Различные конфигурации пластины (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные)

Мелкий (настольный), крупный (напольный) строительный материал.

Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки.

Различные мелкие игрушки, куколки, матрешки, елочки, деревья, флажки, зверюшки.

Конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей.


Литература:

  1. Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду". Программы и конспекты занятий.- М.: Т.Ц.Сфера, 2005г.  
  2. Календарно - тематическое планирование по разделу «Конструирование»

Календарно - тематическое планирование по разделу «Конструирование»

Планируемая дата

Тема НОД,

форма проведения

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы

Фактическая дата

 

№1

«Построим домик»

(подгруппа)

Привлечь внимание детей к строительному материалу. Знакомство с конструктором

«Вот такой конструктор!»

Цель: обращаем внимание на разнообразие форм конструктора

Строительный набор (настольный или напольный), игрушка Петушок

Чтение стихотворения «Петушок»

 
 

№2

«Домик для зайчика»

(подгруппа)

Привлечь внимание детей к строительному материалу, его конструктивным возможностям.

Д/и «Дай такой же»

Цель: знакомство с деталями конструктора

Строительный набор (настольный или напольный), игрушка Зайчик

Чтение стихотворения «Зайка серенький сидит»

 
 

№3-№4

«Кошкин дом»

(подгруппа)

Научить удерживать внимание, понимать и действовать в соответствии с просьбой взрослого

 

Строительный набор (настольный или напольный), игрушка Котик

Самостоятельная игра со строительным материалом

 
 

№5

«Стульчик для петушка»

(подгруппа)

Познакомить с кубиком. Научить детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями

Д/и «Дай такого цвета»

Цель: акцентировать внимание на красном цвете

Кубики разного цвета и петушки (игрушки)

Играем с разноцветными кубиками

 
 

№6

«Башня»

(подгруппа)

Учить устанавливать детали друг на друга

Д/и «Дай такого цвета»

Цель: акцентировать внимание на синем цвете

Кубики красного и синего цветов

   
 

№7

«Строим башню из кубиков»

(подгруппа)

Учить строить башню из трех кубиков

Рисование желтым карандашом

Цель: акцентировать внимание на желтом цвете

Кубики желтого и красного цветов

Рассматривание картинки «Солнышко»

Цель: умение различать желтый цвет

 
 

№8

«Построй башенку как я»

(подгруппа)

Учить строить башню, используя прием поэтапного конструирования

Д/и «Делай как я»

Цель: умение повторять действия взрослого

Кубики четырех основных цветов

Раскладываем кубики по цветам

Цель: умение различать цвет предметов

 
 

№9

«Башня из кирпичиков»

(подгруппа)

Знакомство с кирпичиком. Учить строить башенку из четырех кирпичиков без приема поэтапного конструирования

 

Кирпичики зеленого цвета

Играем с разноцветными кирпичиками

 
 

№10

«Дорожка»

(подгруппа)

Научить приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью

Прогулки по дорожкам на детской игровой площадке

Кирпичики разного цвета, игрушки

П/и «Скачут по дорожке маленькие ножки»

 
 

№11

«Дорожка для куколки»

(подгруппа)

Учить строить узкую длинную дорогу

 

Кирпичики разного цвета, кукла

Строим дорожки на полу (из широких и узких пластин)

 
 

№12

«Широкая дорога для машин»

(подгруппа)

Научить детей прикладывать кирпичики длинной узкой гранью

 

Кирпичики желтого и красного цветов, машины

Самостоятельные игры с машинами

 
 

№13

«Построй дорожку»

(подгруппа)

Закрепление навыков постройки узкой и широкой дорожек, используя приемы конструирования

П/и «Котята»(катаем шарики по дорожке друг другу)

Кирпичики желтого и красного цвета, шарики соответствующих цветов

Д/и «Дай такой же»

Цель: умение находить предметы одинакового цвета

 
 

№14

«Стол и стул»

(подгруппа)

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей

 

Кубики и кирпичики желтого цвета, игрушки

Рассматривание картинок с изображением мебели

 
 

№15

«Стол и стулья для матрешек»

(подгруппа)

Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета, слушать и понимать объяснения

Д/и «Мебель для игрушек»

Цель: развитие представлений о разнообразии предметов мебели

Кубики и кирпичики разного цвета, матрешки

Чтение потешки «Мы матрешки, вот такие крошки!»

 
 

№16-№17

«Мебель для игрушек»

(подгруппа)

Закрепление умения строить стулья и столы, разнообразие построек предметов мебели из кубиков и кирпичиков

Д/и «Угадай, что я построила»

Цель: закрепление знаний о предметах мебели

Кубики и кирпичики разного цвета, игрушки соответственно размеру строительного материала

Игры со строительным материалом

 
 

№18

«Машины»

(подгруппа)

Познакомить с новой деталью – пластиной. Научить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету.

«Машины едут по дороге»: работа с деревянными пазлами – вставками

Цель: соответствие формы предметов, величины и цвета

Красные и зеленые кубики и кирпичики, игрушки

Д/и «Большой - маленький»

Цель: умение различать предметы по размеру

 
 

№19

«Автобус»

(подгруппа)

Продолжить знакомить с пластиной, учить накладывать формы, приставляя их друг к другу

 

Красные пластины, кубики желтого цвета

Рассматривание картинок с изображением различного вида транспорта

 
 

№20

«Грузовик» (подгруппа)

Учить накладывать кубики на пластину, выполнять действия по образцу

 

Пластины и кубики синего цвета

Д/и "Построй такой же".

Цель: развивать память, наблюдательность, закрепить знания о величине.

 
 

№21-№22

«Машины для зверюшек»

(подгруппа)

Закрепление способа конструирования: накладывания кубиков на пластины; умение строить основные виды транспорта

«Машины едут по дороге»: работа с деревянными паззлами – вставками

Цель: соответствие формы предметов, величины и цвета

Пластины и кубики разных цветов, игрушки

Д/и «Угадай, что я построила»

Цель: закрепление способов построек машин, представление о разнообразных видах машин

 
 

№23

«Заборчик»

(подгруппа)

Научить устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу, понимать выражения «приставь кирпичик к кирпичику», «построй ровно»

Рассматривание забора вокруг детского сада

Для каждого ребенка по 6-7 кирпичиков определенного цвета

   
 

№24-№25

«Спрятались матрешки за заборчик»

(подгруппа)

Учить строить заборчик из кирпичиков, стоящих на короткой узкой грани

Д/и «Такой же, не такой»

Цель: умение сравнивать предметы, понимать слова «разные», «одинаковые»

Кирпичики красного и желтого цветов, матрешки

Подвижно – речевая игра «Прятки»

 
 

№26

«Петушки на заборе»

(подгруппа)

Развитие умения выполнять приемы конструирования по образцу, с объяснением, обучение приему прикладывания кубика к кирпичику

 

Кубики и кирпичики одного цвета, петушки

Чтение песен, стихов, потешек про петушка

 
 

№27

«Скамейка для матрешки»

(подгруппа)

Научить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, учить играть с постройками

Рассматривание скамеечек возле домов, в парке

Пластины, кубики, матрешки

   
 

№28

«Большая и маленькая скамейки»

(подгруппа)

Учить строить большую скамейку, устанавливая пластину на два стоящих на узкой короткой грани кирпичика, уметь соотносить большие предметы по размеру

 

Пластины, кубики красного и желтого цветов, различные по размеру, большие и маленькие матрешки

Д/и «большой – маленький»

Цель: различие предметов по размеру

 

 
 

№29

«Воротца и заборчик»

(подгруппа)

Учить строить ворота одновременно с забором, умение работать по образцу

 

Кирпичики разного цвета, пластины, матрешки

Чтение потешки «Тра-та-та, открываем ворота»

 
 

№30-№31

«В гости киса к нам пришла»

(подгруппа)

Закрепление умения строить ворота с забором, скамейки, отработка приема объединения деталей с помощью перекрытий

 

Кирпичики, пластины красного и желтого цветов, игрушка Котик

Чтение – рассказывание потешки «Котик – коток»

 
 

№32

«Домик»

(подгруппа)

Познакомить с новой деталью – призмой. Научить способу прикладывания и накладывания деталей

Игры с конструктором «Лего»

Цель: учить выполнять элементарные действия с конструктором

Кубики, красные призмы

Настольный театр «Теремок»

 
 

№33-№34

«Домик для матрешки»

(подгруппа)

Учить строить дом по образцу, без показа приемов конструирования.

 

Кубики, красные призмы, кирпичики, матрешки.

Рассматривание картинки с изображением дома «Домик в деревне»

 
 

№35

«Будка для собаки»

(подгруппа)

Закрепление навыков конструирования домика, различных способов его постройки

Д/и «Во дворе»

Цель: знакомство с домашними животными, развитие речевой активности

Кубики, кирпичики, красные призмы, игрушки- собачки

Чтение потешки «Собачка не лай»

 

 

№36-№37

«Город для игрушек»

Закрепление-обобщение знаний и умений различных элементарных приемов конструирования, развитие конструктивных способностей, умения обыгрывать постройки

 

Строительный материал, игрушки соответственно размеру конструктора.

Самостоятельные игры со строительным материалом

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...