Комплексное календарно-тематичекое планирование (от 5-ти - до 6-ти лет)
Тема: «Здравствуй, детский сад»

10.09

11.09

12.09

13.09

14.09

Режимные процессы

Время

         

Прием детей

7.00-8.00

Коммуникация:

Беседа:«Мы – воспитанники старшей группы».

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду.

Социализация:

Рассматривание иллюстраций: «Красоты нашего края»

Коммуникация:

Д.и. «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных   признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Труд:

Продолжать формировать умения самостоятельно ухаживать за растениями в уголке природы: вытирать пыль влажной салфеткой с крупных листьев, поливать, удалять пожелтевшие листья.

Индивидуальная работа:

Обратить внимание на игру детей ( Влад, Марина, Тигран)

Безопасность:

Беседа воспитателя на тему: «Пожароопасные предметы»

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Физическая культура:

П.и.: «Пробеги тихо»

Цель: учить детей бесшумно двигаться.

Познание:

Игра «Быстро угадай»

Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.

Труд:

Формировать умения самостоятельно поливать растения.

Социализация:

Игра: « Где что растёт»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы, дать представление о значении растений.

Познание:

Строительные игры:

«Гаражи для игрушек»,

«Замки».

Цель: учить самостоятельно строить , убирать на место строительный материал.

Индивидуальная работа:

Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

(Никита, Данил, ).

Безопасность:

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель:

Закрепить знания о растениях нашей местности

(Тигран, Богдан, Никита )

Здоровье.

Беседа с детьми: «Режим дня».

Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении.

Труд: совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться.

Чтение художественной литературы

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».

Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины.

 

Индивидуальная работа: Обсуждение прочитанного с Людой, Исламом, Мадиной.

Безопасность:

П.и «Самолеты»

Цель: продолжать учить детей правилам безопасного движения.

Социализация

Ролевая игра «Школа»

Цель: развитие игровой деятельности, дружеских отношений, умения самостоятельно распределять роли.

Труд:

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Коммуникация:

Д.и. «Кто кем будет?»

Цель: Закрепление знаний о профессиях.

Индивидуальная работа:

Закреплять знания о домашних животных.

(Муслим, Глеб, Вова).

Безопасность:

«Сказка о принцессе иголочке».

Цель: дать понятие об опасных предметах, таких, как игла, спица, булавка, ножницы.

Познание.

Д\и. «Подбери похожие слова»

Цель: Развитие речевой активности.

Чтение художественной литературы:

. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем..

Индивидуальная работа:

Закреплять знания детей о частях суток (Максим, Ярослав, Полина.)

7.30-8.00

Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,

- «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»,

- «Изучаем дорожную азбуку»,

- «Ребенок открывает мир природы»

Рекомендации для родителей:

Развиваем мелкую моторику,

режим дня,

опрятность

Утренняя гимнастика.

8.00-8.10

Здоровье. Физическая культура.

Комплекс (№1)

Цель: Укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

Игры.

Познание:

Д.и. «Из чего сделано?».

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из   которого они сделаны, активизировать словарный запас детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение чётко выполнять правила игры.

Коммуникация:

Ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять знания о профессиях, учить использовать в играх необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские отношения.

П.и. «Олени и пастух».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, быстро строиться.

Познание

Д.и. «Что изменилось?».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Безопасность.

Д.игра «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 

Физическая культура

П.и. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развивать внимательность

Познание:

«Придумай другое слово»

Цель: развивать речь, память, внимательность.

Здоровье.

Ролевая игра

«Скорая помощь»

Цель: воспитывать чувство сопереживания, дружеские отношения.

Познание:

Д. и. «Найди предмет указанной формы»

Цель: учить правильно называть модели геометрических фигур, находить картинки с изображением предметов.

Коммуникация.

Д\и «Доскажи слово»

Цель: расширять словарный запас, развивать речь.

Познание:

Д.и.«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о временах года.

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.25 - 8.50

Культурно-гигиенические навыки:

Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

Культурно-гигиенические навыки:

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот.

 

Культурно-гигиенические навыки:

Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

 

Культурно-гигиенические навыки:

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом: пользоваться по мере необходимости носовым платком, расческой.

Подготовка к занятию.

8.50 – 9.00

Труд.

Дежурство перед занятиями.

Цель: Учимся правильно раскладывать раздаточный материалпри подготовке к занятию по рисованию, конструированию, лепке, художественному труду.

Занятия

9.00 – 10.35

I. Физическая культура.

По плану специалиста.

II. Чтение художественной литературы:

Чтение главы из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Творческие задания.

Цель: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Воспитывать аккуратное бережное отношение к игрушкам

 

I. Познание

ФЭМП

«Свойства предметов. Цвет

Цель: Формировать умение выявлять характерный признак (цвет), группировать предметы по цвету.

II. Физическая культура. (на открытом воздухе)/

I. Физическая культура.

По плану специалиста.

II. Художественное творчество:

Художественный труд:

Работа с природным материалом «Сказочные герои леса».

Цель: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке

I. Физическая культура(плавание)

По плану специалиста

II. Познание.

Познавательное

развитие

 

I.Музыка

По плану специалиста

II. Познание

Конструирование

Поделки из природного и бросового материала «Дары осени».

Цель: Учить детей делать различные поделки из природного и бросового материала.

Подготовка к прогулке

Прогулка

10.35 – 12.00

Познание

Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Физическая культура.

П.и : «Куропатки и охотники»

Цель:Развивать ловкость, быстроту, меткость, двигательную активность.

 

Коммуникация.

Д\И: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Развивать связную речь, внимание, находчивость.

 

Познание

Наблюдение за пасмурным небом.

Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы;упражнять в определении состояния погоды.

Физическая культура.

П.и.: «Кот на крыше»

Цель: Развивать быстроту, внимательность..

Чтение художественной литературы

«Три медведя»

Цель: Продолжать знакомить с народными сказками.

Здоровье

Индивидуальная работа. Развитие движений: отрабатывать прыжки в длину (Ксюша, Саша, Андрей).

Познание

Наблюдение за красотой осеннего пейзажа.

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Физическая культура.

П\и«Замри», «Ловишки».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Социализация.

Ролевая игра «Пожарники».

Цель: Развитие двигательной активности, умения быстро ориентироваться.

Здоровье

Индивидуальная работа.

Метание снежных комов.

(Никита, Люда, Ярослав).

Познание

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Физическая культура.

П.и: «Солнце»

Цель: Развивать внимательность, сосредоточенность.

Коммуникация.

«Придумай другое слово».

Цель: Развивать речь, память.

 

Познание

Наблюдение за земляным покровом.

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Физическая культура.

П\и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

Цель: учить определять по движениям, жестам, мимике.

Безопасность.

Беседа с детьми «Уличные животные»

Цель: Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.

Здоровье

Индивидуальная работа.

Развитие движений: отрабатывать прыжки в высоту(Глеб, Настя, Тигран).

Подготовка к обеду.

Обед

12.00-12.40

Коммуникация:

Этикет

Цель: воспитывать аккуратность, чистоплотность, умение хорошо вести себя за столом.

Социализация:

Беседа: «Как красиво есть»

Цель: Закрепить у детей культурно-гигиенические навыки поведения во время принятия пищи (тщательно пережевывать пищу, не разговаривать с полным ртом, откусывать пищу маленькими кусочками, не крошить хлеб)

Развивать коммуникативные качества.

Подготовка к дневному сну

Сон

12.40 – 15.00

Коммуникация.

Беседа воспитателя: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Цель: продолжать приучать детей к труду.

Здоровье.

Принятие воздушных ванн перед сном.

Постепенный подъем. Закаливающие, гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

Здоровье.

Принятие воздушных ванн.

Гимнастика после дневного сна, комплекс №1

Цель: Укрепление здоровья детей

Подготовка к полднику. Полдник

15.20 – 15.40

Здоровье.

Беседа «Овощи и фрукты – источник витаминов».

Цель: Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

Безопасность: «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

Игры. Труд. Подготовка к занятию

Занятие

15.40 -16.30

III. Физическая культура(плавание

Труд:

Коммуникация.

Д\и Выдели слово»

Цель: Закрепить правильное произношение определённых звуков в словах.

III.Художественное творчество

Лепка. «Собака со щенком»

Цель: Учить составлять сюжетную композицию из однородных предметов; развивать глазомер, воспитывать аккуратность.. Коммуникация:

Развитие речи

Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

Цель: Учить придумывать рассказ на предложенную тему. Уметь передавать сюжет самостоятельно, используя выразительные средства раскрытия образа в зависимости от замысла повествования.

Труд:

Познание

Д\и: «Что сначала, что потом?»

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.

Труд:

Беседа воспитателя: «Поиграл -убери!»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Разъяснить детям значимость их труда. Приучать соблюдать порядок в групповой комнате.

Познание.

Д.и. «Шофёры»

Цель: Учить детей придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых событиях.

III.Музыка

По плану специалиста

Труд.

Наведение порядка в игровых зонах.

Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Труд.

Труд в уголке природы.

Цель: формировать умения самостоятельно поливать растения, мыть поддоны, протирать листья.

Познание:

Д.и. «Придумай другое слово»

Цель: Развивать мыслительную активность, речь.

Свободная игровая двигательная деятельность

16.30 – 17.00

Социализация:

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала:

«Растения и животные Югры».

Цель :Знакомство детей с природой родного края.

Познание.

Назови фигуру.

Цель: повторить и закрепит названия геометрических фигур.

Социализация.

Игра «Больница».

Цель: Развивать дружеские отношения, чувство сострадания, отзывчивость.

Физическая культура:

П.и «Охота на зайцев», «Зайка»

Цель : развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту, смелость.

 

Художественное творчество

«Цвета радуги».

Цель: закреплять умение равномерно закрашивать, закрепить знание цветов.

Физическая культура:

П.и « Птичка и кошка», «У медведя во бору»

Цель: развивать внимательность, быстроту.

Коммуникация.

Заучивание считалок.

Цель: развивать речь, память, внимательность.

Физическая культура.

П.и «Найди себе пару», «Ловишки».

Цель: ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

Художественное творчество

Лепка: « Веселые зверята»

Цель: Продолжать учить детей навыкам лепки, развивать мелкую моторику рук.

П.и. «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Подготовка к ужину. Ужин

17.00 -17.30

Коммуникация.

Д.и «Чей это листок»

Цель:Закрепить знания детей о том , как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.

Подготовка к прогулке Прогулка

Уход детей домой

17.30 – 19.00

Физическая культура.

П.и «Рыбаки и рыбки», «Ручеек»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность, внимательность.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Читайте также

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...