Перспективное планирование по развитию речи
(младшая группа)

Время

проведения

 Тема

образовательной

деятельности

 Программные задачи

 Игры и игровые упражнения

                                                                                   I квартал

Сентябрь

1-я и 2-я недели обследование

3- я неделя

Здравствуйте!

Давайте

знакомиться

Коррекционно- образовательные задачи:

побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными

правилами поведения;

Коррекционно –развивающие задачи: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.

Коррекционно –воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения.

       Д/ упр.

«Как зовут моего друга»

 

«Кто позвал»

 

«Узнай и назови»

4- я неделя

Знакомство

органами

артикуляции

Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, внимание,

память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение слушать.

 

 Игры и игровые упражнения для губ, языка,

нижней челюсти.

Октябрь

1-я неделя

 

 

 

 

Чтение песенки – потешки

«Баю-бай»

 

Коррекционно – образовательные задачи:

побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.

Коррекционно –развивающие задачи: слуховое внимание. активный словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи:

любовь к родному языку.

   Упражнения на звукоподражание

 

    Дидактическая игра

       «Чего не стало»

 

Дидактическое

упражнение

«Ветерок»

3-я неделя

 

Развитие слухового внимания

 

Коррекционно – образовательные задачи:

учить детей определять предмет на слух по его звучанию, продолжать знакомить с

игрушками.

Коррецционно –развивающие задачи:

продолжать развивать невербальные формы коммуникации.

Коррекционно – воспитательные задачи

воспитывать усидчивость.

 Дидактическая игра

«Солнце и дождик»

 

Дидактическая игра

«Угадай, кто кричит»

 

 

4-я неделя

 

Рассказывание

сказки «Репка»

 

Коррекционно –образовательные задачи

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Корреционно – развивающие задачи:

развивать основные качества голоса.

Коррекционно –воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие литературных произведений.

 Дидактическая игра

«Кто ушел»

«Кто позвал»

«Бабочка лети!»

 

Ноябрь

1 –я неделя

 

Закрепление сказки «Репка»

 

 

Корреционно – образовательные задачи:

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать

эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

Коррекционно – развивающие задачи:

умение слушать текст и адекватно на него реагировать, силу голоса.

Корреционно – воспитательные задачи:

интерес к художественным произведениям.

Дидактическая игра

«Идите с нами играть»

 

«Чей одуванчик раньше улетит?»

 

2-я неделя

 

Д.и «Угадай

фрукты»

Игра «Кто что слышит?»

 

Коррекционно – образовательные задачи:

учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять

инструкции «на» «возьми»

Коррекционно –развивающие задачи:

развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение играть вместе.

Дидактическая игра

«Угадай на ощупь»

«Что в лукошке лежит?»

«Угадай по

вкусу»

 

 

3-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение потешки

«Как у нашего

кота»

 

 

 

 

 

 

Коррекционно –образовательные задачи:

формировать у детей эмоциональное

восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь строчками из строчками из потешки.

 

Коррекционно –развивающие задачи
развивать речевое дыхание, память .

Коррекционно –воспитательные задачи: воспитывать усидчивость.

Упражнения на отработку звукопроизношения

 

4- неделя

 

 

Звуковая культура речи.

«Угадай что

звучит»

 

 

Коррекционно –образовательные задачи:

учить правильно произносить гласные звуки, произносить их протяжно, громко,

вырабатывать умение понижать и повышать тон голоса.

Коррекционно –развивающие задачи

развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение.

Коррекционно – воспитательные задачи

навыки культурного общения.

Упражнения на развитие слухового внимания

«Где позвонили?»

«Угадай, на чем играю»

 

5-я неделя

 

 

Рассматривание

картины

«Играем в кубики»

 

Коррекционно – образовательные задачи

учить воспринимать изображения на

картинки, отвечать на вопросы , повторять отдельные слова и фразы, упражнять в

умении узнавать и правильно называть

игрушки.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать зрительное восприятие, обогащать словарь по теме.

Коррекционно – воспитательные задачи.

воспитывать интерес   действиям с игрушкам и предметами и к называниям этих действий.

Дидактическая игра

«Назови

правильно»

 

Дидактическое упражнение

«Далеко –

близко»

 

 

 

 II квартал

Декабрь

1 – я неделя

 

 

Дид.упражнение

«Кто пришел и кто ушел»

Чтение потешки

«Наши уточки

с

утра

Коррекционно – образовательные задачи:

Учить различать и называть домашних птиц; учить понимать вопросы педагога; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать речевое дыхание, внимание

Коррекционно – воспитательные задачи

Воспитывать потребность в речевом высказывании.

Дидактическая игра

«Птицеферма»

«Помоги найти маму»

«Кого не стало»

 

 

2-я неделя

 

Потешка

«Вышла курочка гулять»

 

 

Коррекционно – образовательные задачи

Учить внимательно слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки,

Учить правильно определять и называть

домашних птиц, формировать правильное произношение звуков,

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения

Коррекционно – воспитательные задачи

Воспитывать усидчивость.

 

Дидактическая игра

«Помоги найти маму»

«Кого не стало»

 

Упражнения на отработку звукопроизношения

 

 

3-я неделя

 

Дид. упражнение

«Сделай то-то»

«Лошадка» -

упражнение на

звукопроизношение

 

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук «И».

Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

бережное отношение к окружающим

предметам.

Дидактическая игра

«Покажи

правильно»

Упражнения на отработку

звукопроизношения

 

4-я неделя

 

 

Чтение потешки

«Смотрит солнышко в окошко».

Составление

описания игрушки

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Учить строить распространенные предложения по вопросам педагога, учить проговаривать слова потешки., обогащать речь строчками из потешки.

Коррекционно – развивающие задачи: интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки.

Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи.

Дидактическая игра

 

«Какой ветер

дует?»

 

«Большой –

маленький»

 

Январь

1-я неделя

 

 

Зимние развлечения.

Заучивание стих.

О. Высотской

«На санках»

 

 

Коррекционно –образовательные задачи: формировать элементарные представления о зимних играх, учить понимать действия изображенные на картинке, учить запоминать стихи.

Коррекционно – развивающие задачи

Речевое дыхание, память, расширять словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи

навыки культурного поведения.

Дидактическая игра

«Когда это

бывает?»

 

«Укроем землю снежком»

 

 

2.я неделя

 

Знакомство со

сказкой «Колобок»

Звуковая культура

Речи(э)

 

Коррекционно –образовательные задачи

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Корреционно – развивающие задачи:

развивать основные качества голоса.

Коррекционно –воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие литературного произведения.

Дидактическая игра

«Что делаю?»

 

Дидактическое упражнение

 

«Кто умеет

беззвучно

смеяться?»

 

3-я неделя

 

Игра с матрёшками.

«у Ляли болят

зубы»- упр. на

звукопроизношение

 

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

учить детей сравнивать предметы по величине (боль­шой - маленький), используя в речи соответствующие прилага­тельные;

отчетливо произносить звук О

коррекционно –развивающие задачи

развивать слуховое внимание.

коррекционно – воспитательные задачи

бережное отношение к окружающим

предметам.

Дидактическая игра

«Большой-

маленький»

 

 

 

Упражнения на отработку звукопроизношения

 

 

Февраль

1-я неделя

 

 

Чтение

стихотворения

А.Барто «Снег»

Дид.игра

«Где снежинка?»

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие

тексту движения, использовать в речи предлоги; продолжать учить понимать

инструкцию взрослого.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать слуховое внимание, общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Эмоциональное восприятие художественных произведений.

Дидактическая игра

«Где снежинка?»

 

«Волшебный сундучок»

 

«Когда это

бывает?»

 

 

2.я неделя

 

 

«Гости» - упражнение на звукопроизношение

Разучивание

потешки «Киска»

 

Коррекционно – образовательные задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь), закрепить произношение звука у; активизировать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений.

Упражнения на отработку звукопроизношения

 

«Угадай близко или далеко»

 

«Найди пару»

 

 

3-я неделя

 

 

Чтение детям потешки «Пошел

котик на торжок...»

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок ,булочку,укушу,снесу);

Коррекционно – развивающие задачи

развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений.

 

Упражнение

«Посидим тихо»

 

Дидактическая игра

«Снежинка»

 

«Помоги найти маму»

 

 

4-я неделя

 

 

Повторение

потешки «Пошел котик на торжок...». Воспита­ние

звуковой культуры речи (звук п (пь)).

 

 

Коррекционно – образовательные задачи: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, побуждать к четкому проговариванию слов, учить четко произно­сить слова потешки; формировать правильное и

отчетливое произ­ношение звука п(пь.)

Коррекционно – развивающие задачи:     слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений.

 

Упражнения на отработку звукопроизношения

 

Упражнение

«Посидим тихо»

 

 

 

5 –неделя

 

 

Дидактическая игра «Кто что делает»

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия

предметов и их качеств

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, игровые навыки

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать активную позицию по

отношению к предметам

Дидактическая игра

«Чего не стало?»

 

«Назови правильно»

 

«Угадай кто так говорит?»

 

 

 

 III квартал

Март

1-я неделя

 

Рассказывание

сказки «Курочка

Ряба».

Д/у «Кто что делает

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Вырабатывать умение слушать сказку   вместе с группой сверстников, учить

рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки

персонажей, формировать способность к общению.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи

Вызвать желание послушать её ещё, эмоциональное восприятие литературных

произведений .

 

Д/у «Кто что

Делает?»

«Угадай, кто так говорит?»

 

Упражнения на отработку звукопроизношения

 

2-я неделя

 

 

Игрушки

Произношение  

звука Э

Коррекционно – образовательные задачи:

Закрепить умение правильно называть

игрушки, используя обобщающее слово. Вырабатывать четкое произношение звука.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культурного общения.

Дидактическая игра

«Подбери по цвету»

«Кто как

кричит ?»

Упражнение

«Кто умеет

смеяться

беззвучно?»

 

3-я неделя

 

Дидактическое упражнение

«Чудесный

мешочек»

 

 

 

     Упражнение на

развитие слухового восприятия

«Отгадай».

Коррекционно – образовательные задачи:

Узнавать предмет, опираясь на слова педагога, раскрывающие назначение предмета;

отработать правильное произношение звуков в словах.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать активную позицию по отношению к предметам.

Дидактическое упражнение

«Чудесный

мешочек»

 

 

 

Упражнение

«Отгадай»

 

 

4-неделя

 

Рассказывание

детям (без показа): Я.Тайц «Поезд»                   Д/у «Кто позвал?»

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Формировать у детей способность слушать небольшое произведение без показа.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи.

Дидактическое упражнение «Кто позвал?

Дидактическая игра

«Угадай, близко или далеко поезд»

«Угадай что звучит?»

 

Апрель

1-я неделя

 

 

Чтение рассказа

Л. Толстого

«Была   у Насти кукла»

Д/упражнение

«Сколько?».

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к произведению.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать фразовую речь, слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений.

Упражнение

«Посидим тихо»

Игровое

Упражнение

«Волшебный сундучок»

 

 

2-я неделя

 

Упражнение на

звукопроизношение

 

Коррекционно – образовательные задачи:

упражнять детей   в чётком произношении звуков М,П,Б, закрепить в речи детей

названия отдельных предметов.

Коррекционно – развивающие задачи:

развить речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи.

Дидактическая игра

«Отгадай, кто к нам пришёл»

Игровое

упражнение

«Когда это

бывает»

 

 

3-я неделя

Мама моет посуду (рассказ по картине)

 

 

 

 

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Учить составлять фразы по картинкам, учить договаривать слова, помочь понять содержании картины.

Коррекционно – развивающие задачи:

Активизировать речь в процессе рассматривания, развивать память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи.

Дидактическое упражнение «Выше –ниже, дальше –ближе»

 

 

 

4 – неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Теремок»

Русская народная песенка

«Ай,ду-ду,ду-ду»

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Познакомить детей со сказкой и песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова , заканчивать фразы.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать фразовую речь, слуховое

внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений.

 

Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата

 

 

Май

1 - неделя

 

Воспитание

звуковой культуры речи

( В)

Упражнение на

развитие речевого дыхания

 

 

 

Коррекционно – образовательные задачи:

учить   детей правильно и отчетливо произносить звук (В)), закрепить произношение звука Ф; учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать речевое дыхание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культурного общения.

Дидактическое упражнение

«Отгадай»

Дидактическая игра

«Определи место игрушки»

Упражнение

«Спрячем зубы»

 

 

2-я неделя

 

Дидактическое упражнение

«Где солнечный зайчик?»

Чтение детям

стихотворения

А. Бродского

«Солнечные

зайчики»

 

Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений.

Дидактическое упражнение

«Где солнечный зайчик?»

Дидактическая игра

«Угадай     где сидит»

3 –я и 4-я недели обследование



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Читайте также

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...