Перспективное планирование по развитию речи
(младшая группа)
Время проведения |
Тема образовательной деятельности |
Программные задачи |
Игры и игровые упражнения |
I квартал |
|||
Сентябрь 1-я и 2-я недели обследование |
|||
3- я неделя |
Здравствуйте! Давайте знакомиться |
Коррекционно- образовательные задачи: побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными правилами поведения; Коррекционно –развивающие задачи: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам. Коррекционно –воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения. |
Д/ упр. «Как зовут моего друга»
«Кто позвал»
«Узнай и назови» |
4- я неделя |
Знакомство органами артикуляции |
Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей. Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, внимание, память. Коррекционно – воспитательные задачи: умение слушать.
|
Игры и игровые упражнения для губ, языка, нижней челюсти. |
Октябрь 1-я неделя
|
Чтение песенки – потешки «Баю-бай»
|
Коррекционно – образовательные задачи: побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки. Коррекционно –развивающие задачи: слуховое внимание. активный словарь. Коррекционно – воспитательные задачи: любовь к родному языку. |
Упражнения на звукоподражание
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дидактическое упражнение «Ветерок» |
3-я неделя
|
Развитие слухового внимания
|
Коррекционно – образовательные задачи: учить детей определять предмет на слух по его звучанию, продолжать знакомить с игрушками. Коррецционно –развивающие задачи: продолжать развивать невербальные формы коммуникации. Коррекционно – воспитательные задачи воспитывать усидчивость. |
Дидактическая игра «Солнце и дождик»
Дидактическая игра «Угадай, кто кричит»
|
4-я неделя
|
Рассказывание сказки «Репка»
|
Коррекционно –образовательные задачи вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Корреционно – развивающие задачи: развивать основные качества голоса. Коррекционно –воспитательные задачи: эмоциональное восприятие литературных произведений. |
Дидактическая игра «Кто ушел» «Кто позвал» «Бабочка лети!»
|
Ноябрь 1 –я неделя
|
Закрепление сказки «Репка»
|
Корреционно – образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки. Коррекционно – развивающие задачи: умение слушать текст и адекватно на него реагировать, силу голоса. Корреционно – воспитательные задачи: интерес к художественным произведениям. |
Дидактическая игра «Идите с нами играть»
«Чей одуванчик раньше улетит?»
|
2-я неделя
|
Д.и «Угадай фрукты» Игра «Кто что слышит?»
|
Коррекционно – образовательные задачи: учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять инструкции «на» «возьми» Коррекционно –развивающие задачи: развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: умение играть вместе. |
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» «Что в лукошке лежит?» «Угадай по вкусу»
|
3-я неделя
|
Чтение потешки «Как у нашего кота»
|
Коррекционно –образовательные задачи: формировать у детей эмоциональное восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь строчками из строчками из потешки.
Коррекционно –развивающие задачи Коррекционно –воспитательные задачи: воспитывать усидчивость. |
Упражнения на отработку звукопроизношения
|
4- неделя
|
Звуковая культура речи. «Угадай что звучит»
|
Коррекционно –образовательные задачи: учить правильно произносить гласные звуки, произносить их протяжно, громко, вырабатывать умение понижать и повышать тон голоса. Коррекционно –развивающие задачи развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение. Коррекционно – воспитательные задачи навыки культурного общения. |
Упражнения на развитие слухового внимания «Где позвонили?» «Угадай, на чем играю»
|
5-я неделя
|
Рассматривание картины «Играем в кубики»
|
Коррекционно – образовательные задачи учить воспринимать изображения на картинки, отвечать на вопросы , повторять отдельные слова и фразы, упражнять в умении узнавать и правильно называть игрушки. Коррекционно – развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, обогащать словарь по теме. Коррекционно – воспитательные задачи. воспитывать интерес действиям с игрушкам и предметами и к называниям этих действий. |
Дидактическая игра «Назови правильно»
Дидактическое упражнение «Далеко – близко»
|
II квартал |
|||
Декабрь 1 – я неделя
|
Дид.упражнение «Кто пришел и кто ушел» Чтение потешки «Наши уточки с утра |
Коррекционно – образовательные задачи: Учить различать и называть домашних птиц; учить понимать вопросы педагога; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание. Коррекционно – развивающие задачи Развивать речевое дыхание, внимание Коррекционно – воспитательные задачи Воспитывать потребность в речевом высказывании. |
Дидактическая игра «Птицеферма» «Помоги найти маму» «Кого не стало»
|
2-я неделя
|
Потешка «Вышла курочка гулять»
|
Коррекционно – образовательные задачи Учить внимательно слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки, Учить правильно определять и называть домашних птиц, формировать правильное произношение звуков, Коррекционно –развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения Коррекционно – воспитательные задачи Воспитывать усидчивость.
|
Дидактическая игра «Помоги найти маму» «Кого не стало»
Упражнения на отработку звукопроизношения
|
3-я неделя
|
Дид. упражнение «Сделай то-то» «Лошадка» - упражнение на звукопроизношение
|
Коррекционно –образовательные задачи: Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук «И». Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: бережное отношение к окружающим предметам. |
Дидактическая игра «Покажи правильно» Упражнения на отработку звукопроизношения
|
4-я неделя
|
Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко». Составление описания игрушки
|
Коррекционно – образовательные задачи: Учить строить распространенные предложения по вопросам педагога, учить проговаривать слова потешки., обогащать речь строчками из потешки. Коррекционно – развивающие задачи: интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки. Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи. |
Дидактическая игра
«Какой ветер дует?»
«Большой – маленький»
|
Январь 1-я неделя
|
Зимние развлечения. Заучивание стих. О. Высотской «На санках»
|
Коррекционно –образовательные задачи: формировать элементарные представления о зимних играх, учить понимать действия изображенные на картинке, учить запоминать стихи. Коррекционно – развивающие задачи Речевое дыхание, память, расширять словарь. Коррекционно – воспитательные задачи навыки культурного поведения. |
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
«Укроем землю снежком»
|
2.я неделя
|
Знакомство со сказкой «Колобок» Звуковая культура Речи(э)
|
Коррекционно –образовательные задачи вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Корреционно – развивающие задачи: развивать основные качества голоса. Коррекционно –воспитательные задачи: эмоциональное восприятие литературного произведения. |
Дидактическая игра «Что делаю?»
Дидактическое упражнение
«Кто умеет беззвучно смеяться?»
|
3-я неделя
|
Игра с матрёшками. «у Ляли болят зубы»- упр. на звукопроизношение
|
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук О коррекционно –развивающие задачи развивать слуховое внимание. коррекционно – воспитательные задачи бережное отношение к окружающим предметам. |
Дидактическая игра «Большой- маленький»
Упражнения на отработку звукопроизношения
|
Февраль 1-я неделя
|
Чтение стихотворения А.Барто «Снег» Дид.игра «Где снежинка?»
|
Коррекционно – образовательные задачи: Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения, использовать в речи предлоги; продолжать учить понимать инструкцию взрослого. Коррекционно – развивающие задачи Развивать слуховое внимание, общую моторику. Коррекционно – воспитательные задачи: Эмоциональное восприятие художественных произведений. |
Дидактическая игра «Где снежинка?»
«Волшебный сундучок»
«Когда это бывает?»
|
2.я неделя
|
«Гости» - упражнение на звукопроизношение Разучивание потешки «Киска»
|
Коррекционно – образовательные задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь), закрепить произношение звука у; активизировать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении. Коррекционно – развивающие задачи развивать основные качества голоса. Коррекционно – воспитательные задачи: эмоциональное восприятие художественных произведений. |
Упражнения на отработку звукопроизношения
«Угадай близко или далеко»
«Найди пару»
|
3-я неделя
|
Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок...»
|
Коррекционно – образовательные задачи: Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок ,булочку,укушу,снесу); Коррекционно – развивающие задачи развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению. Коррекционно – воспитательные задачи: эмоциональное восприятие художественных произведений.
|
Упражнение «Посидим тихо»
Дидактическая игра «Снежинка»
«Помоги найти маму»
|
4-я неделя
|
Повторение потешки «Пошел котик на торжок...». Воспитание звуковой культуры речи (звук п (пь)).
|
Коррекционно – образовательные задачи: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, побуждать к четкому проговариванию слов, учить четко произносить слова потешки; формировать правильное и отчетливое произношение звука п(пь.) Коррекционно – развивающие задачи: слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: эмоциональное восприятие художественных произведений. |
Упражнения на отработку звукопроизношения
Упражнение «Посидим тихо»
|
5 –неделя
|
Дидактическая игра «Кто что делает»
|
Коррекционно – образовательные задачи: Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия предметов и их качеств Коррекционно – развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, игровые навыки Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать активную позицию по отношению к предметам |
Дидактическая игра «Чего не стало?»
«Назови правильно»
«Угадай кто так говорит?»
|
III квартал |
|||
Март 1-я неделя
|
Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Д/у «Кто что делает
|
Коррекционно – образовательные задачи: Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей, формировать способность к общению. Коррекционно – развивающие задачи Развивать основные качества голоса. Коррекционно – воспитательные задачи Вызвать желание послушать её ещё, эмоциональное восприятие литературных произведений . |
Д/у «Кто что Делает?» «Угадай, кто так говорит?»
Упражнения на отработку звукопроизношения
|
2-я неделя
|
Игрушки Произношение звука Э |
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить умение правильно называть игрушки, используя обобщающее слово. Вырабатывать четкое произношение звука. Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое восприятие. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать навыки культурного общения. |
Дидактическая игра «Подбери по цвету» «Кто как кричит ?» Упражнение «Кто умеет смеяться беззвучно?»
|
3-я неделя
|
Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»
Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». |
Коррекционно – образовательные задачи: Узнавать предмет, опираясь на слова педагога, раскрывающие назначение предмета; отработать правильное произношение звуков в словах. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать активную позицию по отношению к предметам. |
Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»
Упражнение «Отгадай»
|
4-неделя
|
Рассказывание детям (без показа): Я.Тайц «Поезд» Д/у «Кто позвал?»
|
Коррекционно – образовательные задачи: Формировать у детей способность слушать небольшое произведение без показа. Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: интерес к родной речи. |
Дидактическое упражнение «Кто позвал? Дидактическая игра «Угадай, близко или далеко поезд» «Угадай что звучит?»
|
Апрель 1-я неделя
|
Чтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла» Д/упражнение «Сколько?».
|
Коррекционно – образовательные задачи: Учить детей слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к произведению. Коррекционно – развивающие задачи: развивать фразовую речь, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: эмоциональное восприятие художественных произведений. |
Упражнение «Посидим тихо» Игровое Упражнение «Волшебный сундучок»
|
2-я неделя
|
Упражнение на звукопроизношение
|
Коррекционно – образовательные задачи: упражнять детей в чётком произношении звуков М,П,Б, закрепить в речи детей названия отдельных предметов. Коррекционно – развивающие задачи: развить речевое дыхание. Коррекционно – воспитательные задачи: интерес к родной речи. |
Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришёл» Игровое упражнение «Когда это бывает»
|
3-я неделя |
Мама моет посуду (рассказ по картине)
|
Коррекционно – образовательные задачи: Учить составлять фразы по картинкам, учить договаривать слова, помочь понять содержании картины. Коррекционно – развивающие задачи: Активизировать речь в процессе рассматривания, развивать память. Коррекционно – воспитательные задачи: интерес к родной речи. |
Дидактическое упражнение «Выше –ниже, дальше –ближе»
|
4 – неделя
|
Сказка «Теремок» Русская народная песенка «Ай,ду-ду,ду-ду»
|
Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со сказкой и песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова , заканчивать фразы. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать фразовую речь, слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: эмоциональное восприятие художественных произведений. |
Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата
|
Май 1 - неделя
|
Воспитание звуковой культуры речи ( В) Упражнение на развитие речевого дыхания
|
Коррекционно – образовательные задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук (В)), закрепить произношение звука Ф; учить согласовывать слова в предложении. Коррекционно – развивающие задачи развивать речевое дыхание Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать навыки культурного общения. |
Дидактическое упражнение «Отгадай» Дидактическая игра «Определи место игрушки» Упражнение «Спрячем зубы»
|
2-я неделя
|
Дидактическое упражнение «Где солнечный зайчик?» Чтение детям стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
|
Коррекционно – образовательные задачи: Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, учить согласовывать слова в предложении. Коррекционно – развивающие задачи развивать слуховое внимание. Коррекционно – воспитательные задачи: эмоциональное восприятие художественных произведений. |
Дидактическое упражнение «Где солнечный зайчик?» Дидактическая игра «Угадай где сидит» |
3 –я и 4-я недели обследование |
Читайте также |
---|
Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…
Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...