Перспективное планирование по развитию речи
(средняя группа)
Время проведения |
Тема образовательной деятельности |
Программные задачи |
Игры и игровые упражнени |
1 квартал |
|||
Сентябрь 1-я и 2-я неделя обследование |
|||
3- неделя |
Ознакомление с органами артикуляции |
Коррекционно –образовательные задачи: Продолжать знакомить с основными органами артикуляционного аппарата, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, пространственной ориентировки Коррекционно – воспитательные задачи: умение слушать. |
Игры и игровые упражнения для губ, языка, нижней челюсти. |
4 - неделя |
Помещение детского дома |
Коррекционно –образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с названием и назначением помещений детского дома и группы, учить отражать в речи результаты наблюдений в быту Коррекционно –развивающие задачи: Развивать речевые формы общения со взрослым, внимание Коррекционно –воспитательные задачи: Воспитывать интерес к собственным высказываниям |
Д/игра «Чего в группе много» Д/игра «Назови ласково» Д/игра «Один – много» |
Октябрь 1-я неделя |
Осень |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы педагога, учить согласовывать в прилагательные и существительные, активизировать в речи глаголы, активизировать в речи глаголы. Коррекционно –развивающие задачи: Развивать познавательную функцию речи Коррекционно –воспитательные задачи: Воспитывать интерес к собственным высказываниям
|
Д/игра «Кто больше назовет» Д/игра «Дует ветерок» |
2- неделя |
Овощи Составление описательного рассказа |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить составлять простой описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных Коррекционно –развивающие задачи: интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи |
Д/игра «Узнай по описанию» Д/игра «Посчитаем овощи в корзине» Д/игра «Помоги детям» |
3-я неделя |
Уточнение произношение звука «Н» |
Коррекционно –образовательные задачи: закреплять умение произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; определять местоположение в слове. Коррекционно –развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать другим. |
Д/игра «Договори звук» И/упражнение «Отгадай-ка!» Д/игра «Выбери слово» И/упражнение «Скажи наоборот» |
4-неделя |
Чтение потешки «Дождик, дождик пуще» |
Коррекционно –образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с малыми формами поэтического фольклора, развивать умение слушать художественный текс Коррекционно –развивающие задачи: Развивать фразовую речь, слуховое внимание Коррекционно – воспитательные задачи: Эмоциональное восприятие художественных произведений |
Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата |
Ноябрь 1-я неделя |
Фрукты |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить выделять в предметах существенные признаки, делать необходимые обобщения, согласовывать существительное с прилагательным Коррекционно –развивающие задачи: Активизировать предметный словарь, слуховое внимание Коррекционно – воспитательные задачи: интерес к родной речи |
Д/игра «Четвертый лишний» Д/игра «Один – много» Д/игра «Узнай по описанию» |
2-я неделя |
Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» идет трудиться |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи, учить составлять предложения из 3 слов Коррекционно –развивающие задачи: Развивать зрительную память и внимание Коррекционно – воспитательные задачи: интерес к собственным высказываниям |
Лексико – грамм. упражнение «Выбери игрушку» «Один – много» Упражнение «Договори слово» |
3-я неделя |
Звуковая культура речи (Т) |
Коррекционно –образовательные задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Т, учить определять положение языка при произнесении звука Коррекционно –развивающие задачи: Развивать слуховое и фонематическое восприятие Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса |
4-я неделя |
Заучивание потешки «Жили у бабуси» |
Коррекционно –образовательные задачи: Продолжать знакомить с малыми формами поэтического фольклора, помочь детям запомнить и выразительно читать потешку Коррекционно –развивающие задачи: Развивать речевую активность Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к русскому фольклору. |
Д/игра «Один- много» Д/игра «Четвертый лишний» |
II КВАРТАЛ |
|||
Декабрь 1-я неделя |
Знакомство с предлогом НА Зима |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлог «НА», употреблять этот предлог в речи Коррекционно –развивающие задачи: Развивать слуховое, грамматический строй речи, активизировать предметный словарь. Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/игра «Где живет? Игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?». Д/игра «Где лежит снег?» |
2-я неделя |
Составление рассказа- описания ( Игрушки) |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида, учить согласовывать прилагательные с существительными, закреплять произношение пройденных звуков(у,а,н,д) Коррекционно –развивающие задачи: Расширять и обогащать словарь по теме игрушки, внимание, память Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/игра «Угадай по голосу» «Договори слово» Упражнения «Что вверху, а что внизу» «Где игрушки» |
3-неделя |
Звуковая культура речи (к) |
Коррекционно –образовательные задачи: Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении звука К в звукоподражаниях Коррекционно –развивающие задачи: Развивать слуховое и фонематическое восприятие Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса «Прятки» |
4-неделя |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» |
Коррекционно –образовательные задачи: Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки Коррекционно –развивающие задачи: Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к книге. |
Д/игра «Отгадай загадку» «Узнай сказку!» «Договори слово» |
Январь 2-я неделя |
Новый год Предлоги ( На Под) |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить составлять небольшой рассказ по теме, учить дифференцировать предлоги, формировать грамматический строй речи. Коррекционно –развивающие задачи: Расширять и обогащать словарь по теме, внимание, память. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Д/игра «Какая игрушка?» Д/игра «Один- много» «Что где лежит» |
3-я неделя |
Заучивание стихотворения А. Барто «Снег» |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Коррекционно –развивающие задачи: внимательно слушать художественное произведение. Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Развивающие игры, упражнения на развитие речи. |
4-я неделя |
Звуковая культура речи (г) |
Коррекционно –образовательные задачи: Закрепление навыка четкого произнесения звука “Г” в слогах, словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Коррекционно –развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Игры на развитие силы голоса «Вьюга» «Гуси» «Назови слово».
«Один — много». |
Февраль 1 – я неделя |
Зимующие птицы |
Коррекционно –образовательные задачи: Уточнить знания о зимующих птица, учить составлять простое предложение, учить согласовывать существительное с прилагательным Коррекционно –развивающие задачи: Активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/ игра «Назови ласково» Д/игра «Кто как голос подает?» Д/игра «Запомни-повтори» |
2-я неделя |
Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» |
Коррекционно –образовательные задачи: Учить составлять небольшой рассказ отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам ( снег, зима, снежинки) Коррекционно –развивающие задачи: Слуховое внимание, зрительную память, мышление, активизировать предметный словарь Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/игра «Ответь правильно» «Что лепили дети?» «Отгадай загадку» «Где лежит снег» |
3-я неделя |
Чтение сказки «Соломенный бычок- смоляной бочок» |
Коррекционно –образовательные задачи Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки Коррекционно –развивающие задачи: Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к книге. |
«Отгадай загадку» «Узнай сказку!» «Договори слово» |
4-я неделя |
Звуковая культура речи (Х) |
Коррекционно –образовательные задачи Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Х, учить определять положение языка при произнесении звука Коррекционно –развивающие задачи: Развивать слуховое и фонематическое восприятие Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Д/игра «Найди картинку» «Четвертый лишний» «Чего не стало ? |
III КВАРТАЛ |
|||
Март 1-я неделя |
Транспорт |
Коррекционно –образовательные задачи Продолжать учить составлять простое распостраненное предложение, знакомить с разными видами транспорта, учить образовывать сложные слова Коррекционно –развивающие задачи: активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/ игра «Что едет. Плавает, летает» «Поему так называется» Упражнение «Предложение договори и его ты повтори» |
2-я неделя |
Составление рассказа по двум игрушкам |
Учить составлять рассказ по двум игрушкам, активизировать в речи слова обозначающие качества предметов, учить согласовывать существительные с прилагательными Коррекционно –развивающие задачи: Слуховое внимание, память Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/игра «Угадай по голосу» «Договори слово» Упражнения «Что вверху, а что внизу» «Где игрушки» |
3-я неделя |
Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» |
Коррекционно –образовательные задачи Вырабатывать умение слушать рассказ вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию произведения Коррекционно –развивающие задачи: Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе. |
«Отгадай загадку» «Потерялись детки» «Договори слово» Упражнение «Чем угостить» «Выбери картинку» |
4-я неделя |
Звуковая культура речи (С) |
Коррекционно –образовательные задачи Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука С, учить определять положение языка при произнесении звука Коррекционно –развивающие задачи: Развивать слуховое и фонематическое восприятие, длительный ротовой выдох Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Игры на развитие речевого дыхания |
Апрель 1-я неделя |
Профессии |
Коррекционно –образовательные задачи Продолжать знакомить с трудом няни, воспитателя, медсестры, учить употреблять в речи существительные множественного числа Коррекционно – развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/игра «Наши воспитатели» Д/игра «Можно – нельзя» Д/игра «Что кому нужно» Д/игра «Кто что делает» |
2-я неделя |
Чтение рассказа К.И. Чуковского «Федорино горе» |
Коррекционно –образовательные задачи продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, учить подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий. Коррекционно – развивающие задачи: развивать логическое мышление, память. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе |
Д/игра «Что лишнее» «Разрезные картинки» «Выбери картинку» |
3-я неделя |
Придумай продолжение рассказа «Белочка, заяц, и волк» |
Коррекционно –образовательные задачи Учить составлять рассказ по трём игрушкам, учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Коррекционно – развивающие задачи: диалогическую речь, память, слуховое внимание Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников |
Д/ игра «Угадай о ком скажу» Упражнение «Скажи по другому» |
4-я неделя |
Звуковая культура речи (З) |
Коррекционно –образовательные задачи Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука З, учить определять положение языка при произнесении звука Коррекционно –развивающие задачи: Развивать силу голоса и фонематический слух. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Игры на развитие речевого слуха «К кому пришел и от кого ушел, от кого ушел волк?» «Назови картинку» «Комары» |
Май 1-я неделя |
Деревья |
Коррекционно –образовательные задачи Продолжать знакомить с деревьями растущими на участке детского дома, обратить внимание детей на изменения во внешнем виде, учить строить предложения из 4 слов Коррекционно – развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме Коррекционно – воспитательные задачи: Интерес к собственным высказываниям |
Д/ игра «Покажи правильно» Д/игра «Измени слово» Д/игра «Составь предложение» |
2-я неделя |
Звуковая культура речи (Ц) |
Коррекционно –образовательные задачи Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Ц, учить определять положение языка при произнесении звука Коррекционно –развивающие задачи: Развивать силу голоса и фонематический слух. Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание заниматься |
Упражнение «Тихо, тихо» Д/игра» Что кому» Упражнения на развитие речевого дыхания |
3-я и 4-я неделя обследование |
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…
Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...