Перспективное планирование по развитию речи
(средняя группа)

 Время проведения

 Тема образовательной деятельности

 Программные задачи

 Игры и игровые упражнени

                                                                    1 квартал

Сентябрь

1-я и 2-я неделя обследование

3- неделя

Ознакомление с органами артикуляции

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить с   основными органами артикуляционного аппарата, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей

Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, пространственной ориентировки

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение слушать.

Игры и игровые упражнения для губ, языка,

нижней челюсти.

4 - неделя

Помещение детского дома

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с названием и назначением помещений детского дома и группы, учить отражать в речи результаты наблюдений в быту

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать речевые формы общения со взрослым, внимание

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Чего в группе много»

Д/игра

«Назови ласково»

Д/игра

«Один – много»

Октябрь

1-я неделя

Осень

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы педагога, учить согласовывать в прилагательные и существительные, активизировать в речи глаголы, активизировать в речи глаголы.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать познавательную функцию речи

Коррекционно –воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к собственным высказываниям

 

Д/игра

«Кто больше назовет»

Д/игра

«Дует ветерок»

2- неделя

Овощи

Составление описательного рассказа

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять простой описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных

Коррекционно –развивающие задачи:

интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки

Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи

             Д/игра

«Узнай по описанию»

Д/игра

«Посчитаем овощи в корзине»

Д/игра

«Помоги детям»

3-я неделя

Уточнение произношение звука «Н»

Коррекционно –образовательные задачи:

закреплять умение  произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; определять местоположение в слове.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное

восприятие, внимание.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать другим.

Д/игра

«Договори звук»

И/упражнение

«Отгадай-ка!»

Д/игра

«Выбери слово»

И/упражнение

«Скажи наоборот»

4-неделя

Чтение потешки «Дождик, дождик пуще»

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с малыми формами поэтического фольклора, развивать

умение слушать художественный текс

Коррекционно –развивающие задачи: Развивать фразовую речь, слуховое

внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Эмоциональное восприятие художественных произведений

Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата

Ноябрь

1-я неделя

Фрукты

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить выделять в предметах существенные признаки, делать необходимые обобщения, согласовывать существительное с прилагательным

Коррекционно –развивающие задачи:

Активизировать предметный словарь, слуховое внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи

Д/игра

«Четвертый лишний»

Д/игра

«Один – много»

Д/игра

«Узнай по описанию»

2-я неделя

Обучение рассказыванию

«Наша неваляшка» идет трудиться

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи, учить составлять предложения из 3 слов

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать зрительную память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к собственным высказываниям

Лексико – грамм.

упражнение

«Выбери игрушку»

«Один – много»

Упражнение

«Договори слово»

3-я неделя

Звуковая культура речи (Т)

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Т, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

4-я неделя

Заучивание потешки

«Жили у бабуси»

Коррекционно –образовательные задачи:

Продолжать знакомить с малыми формами поэтического фольклора, помочь детям запомнить и выразительно читать потешку

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать речевую активность

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к русскому фольклору.

Д/игра

«Один- много»

Д/игра

«Четвертый лишний»

              II КВАРТАЛ

Декабрь

1-я неделя

Знакомство с предлогом НА

Зима

 Коррекционно –образовательные задачи:

 Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлог «НА», употреблять этот предлог в речи

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое, грамматический строй речи, активизировать предметный словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Где живет?

Игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Д/игра

«Где лежит снег?»

2-я неделя

Составление рассказа- описания

( Игрушки)

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида, учить согласовывать прилагательные с существительными, закреплять произношение пройденных звуков(у,а,н,д) Коррекционно –развивающие задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме игрушки, внимание, память

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Угадай по голосу»

«Договори слово»

Упражнения

«Что вверху, а что внизу»

«Где игрушки»

3-неделя

Звуковая культура речи (к)

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком правильном произношении   звука К в звукоподражаниях

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

     «Прятки»

4-неделя

Чтение русской народной сказки

«Кот,

петух и лиса»

Коррекционно –образовательные задачи:

Вырабатывать умение     слушать сказку

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Д/игра

«Отгадай загадку»

«Узнай сказку!»

«Договори слово»

Январь

2-я неделя

Новый год

Предлоги ( На Под)

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять небольшой рассказ по теме, учить дифференцировать предлоги, формировать грамматический строй речи.

Коррекционно –развивающие задачи:

Расширять и обогащать словарь по теме, внимание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Д/игра

«Какая игрушка?»

Д/игра

«Один- много»

«Что где лежит»

3-я неделя

Заучивание стихотворения

А. Барто «Снег»

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Коррекционно –развивающие задачи: внимательно слушать художественное произведение.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать интерес к художественным произведениям.

Развивающие игры,

упражнения на развитие речи.

4-я неделя

Звуковая культура речи (г)

Коррекционно –образовательные задачи:

Закрепление навыка четкого произнесения звука “Г” в слогах, словах, упражнять

в согласовании прилагательных с существительными.

Коррекционно –развивающие задачи:

Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие силы голоса

«Вьюга»

«Гуси»

«Назови слово».

 

«Один — много».

Февраль

1 – я неделя

Зимующие

птицы

Коррекционно –образовательные задачи:

Уточнить знания о зимующих птица, учить составлять простое предложение, учить согласовывать существительное с прилагательным

Коррекционно –развивающие задачи:

Активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Назови ласково»

           Д/игра

«Кто как голос подает?»

Д/игра

«Запомни-повтори»

2-я неделя

Составление рассказа по картине

«Не боимся мы мороза»

Коррекционно –образовательные задачи:

Учить составлять небольшой рассказ отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам ( снег, зима, снежинки)

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое внимание, зрительную память, мышление, активизировать предметный словарь

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Ответь правильно»

«Что лепили дети?»

«Отгадай загадку»

«Где лежит снег»

3-я неделя

Чтение сказки

«Соломенный бычок-

смоляной бочок»

Коррекционно –образовательные задачи

Вырабатывать умение     слушать сказку

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

«Отгадай загадку»

«Узнай сказку!»

«Договори слово»

4-я неделя

Звуковая культура речи (Х)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Х, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Д/игра

«Найди картинку»

«Четвертый лишний»

«Чего не стало ?

                     III КВАРТАЛ

Март

1-я неделя

Транспорт

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать учить составлять простое распостраненное предложение, знакомить с разными видами транспорта, учить образовывать сложные слова

Коррекционно –развивающие задачи:

активизировать словарь по теме, слуховую память и внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Что едет. Плавает, летает»

«Поему так называется»

Упражнение

«Предложение договори и его ты повтори»

2-я неделя

Составление рассказа по двум игрушкам

Учить составлять рассказ   по двум игрушкам, активизировать в речи слова обозначающие качества предметов, учить согласовывать существительные с прилагательными

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое внимание, память

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Угадай по голосу»

«Договори слово»

Упражнения

«Что вверху, а что внизу»

     «Где игрушки»

3-я неделя

Чтение рассказа

Е. Чарушина

«Кошка»

Коррекционно –образовательные задачи

Вырабатывать умение     слушать рассказ

вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию произведения

Коррекционно –развивающие задачи:

Слуховое восприятие, память. Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе.

«Отгадай загадку»

«Потерялись детки»

«Договори слово»

Упражнение

«Чем угостить»

«Выбери картинку»

4-я неделя

Звуковая культура речи (С)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука С, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать слуховое и фонематическое восприятие, длительный ротовой выдох

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого дыхания

Апрель

1-я неделя

Профессии

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать знакомить с трудом няни, воспитателя, медсестры, учить употреблять в речи существительные множественного числа

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/игра

«Наши воспитатели»

Д/игра

«Можно – нельзя»

Д/игра

«Что кому нужно»

Д/игра

«Кто что делает»

2-я неделя

Чтение рассказа

К.И. Чуковского

«Федорино горе»

Коррекционно –образовательные задачи

продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить слушать большое по объему произведение, учить подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать логическое мышление, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к книге, интерес к художественной литературе

Д/игра

«Что лишнее»

«Разрезные картинки»

«Выбери картинку»

3-я неделя

Придумай продолжение рассказа

«Белочка, заяц, и волк»

Коррекционно –образовательные задачи

Учить составлять рассказ по трём игрушкам, учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Коррекционно – развивающие задачи: диалогическую речь, память, слуховое внимание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников

Д/ игра

«Угадай о ком скажу»

Упражнение

«Скажи по другому»

4-я неделя

Звуковая культура речи (З)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука З, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать силу голоса и фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Игры на развитие речевого слуха

«К кому пришел и от кого ушел, от кого ушел волк?»

«Назови картинку»

«Комары»

Май

1-я неделя

Деревья

Коррекционно –образовательные задачи

Продолжать знакомить с деревьями растущими на участке детского дома, обратить внимание детей на изменения во внешнем виде, учить строить предложения из 4 слов

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь по теме

Коррекционно – воспитательные задачи:

Интерес к собственным высказываниям

Д/ игра

«Покажи правильно»

Д/игра

«Измени слово»

Д/игра

«Составь предложение»

2-я неделя

Звуковая культура речи (Ц)

Коррекционно –образовательные задачи

Уточнить движения органов артикуляционного аппарата, упражнять в четком произнесении звука Ц, учить определять положение языка при произнесении звука

Коррекционно –развивающие задачи:

Развивать силу голоса и фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание заниматься

Упражнение

«Тихо, тихо»

Д/игра» Что кому»

Упражнения на развитие речевого дыхания

3-я и 4-я   неделя обследование



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества…

Мастер-класс для педагогов по изготовлению поделки ко Дню Защитника Отечества «Солдат на страже порядка» Представляю вашему вниманию поделку «Солдат на страже...

Читайте также

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...