Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по развитию продуктивной (конструктивной) деятельности
Образовательная область «Познание».
Раздел: «Конструирование» ( в связи с ручным трудом).
Методическое обоснование:
- Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы /Л. В. Куцакова – М.: Просвящение, 1990.
- Афонькина, С. Ю. Игрушки из бумаги/ С. Ю. Афонькина, Е. Ю. Афонькина -М.: ТЦ Сфера, 2010. – 86 с.
- Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада/ Т.Г. Казакова. – М.: Просвящение, 1985. – 192 с.
- Старцева, О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3 – 7 лет: пособие для педагогов и родителей /О. Ю. Старцева :– М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.
Месяц |
№ п/п |
Тема |
Задачи |
Источник |
||||
Сентябрь «Здравствуй осень!» |
Диагностика |
|||||||
1. |
«На что похоже?» |
- развивать творческое воображение; - способствовать соотнесению деталей строительного материала с реальными деталями. |
[4, стр. 9] |
|||||
Диагностика |
||||||||
2. |
«Чего не стало» |
- развивать память; - закреплять названия строительных деталей. |
[4, стр. 9]. |
|||||
Тема недели: «Семейный альбом» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Башенка» |
З.К: - учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина; - учить создавать постройки методом накладывания деталей одна на другую; - побуждать к игровому общению. |
[1, стр.5 ]. |
|||||
Тема недели: «Осенние подарки» |
||||||||
4. |
Ручной труд. Заготовка бросового и природного материалов. |
З.Р.Т: - познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок. |
[2, стр. 7]. |
|||||
Октябрь «В гостях у дедушки с бабушкой» |
Тема недели: «Я и моя семья» |
|||||||
1. |
Конструирование. «Узкие дорожки» |
З.К: - продолжать учить различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина; - учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу; - воспитывать бережное отношение к строительному материалу. |
[1, стр. 7]. |
|||||
Тема недели: «Мой дом» |
||||||||
2. |
Ручной труд. «Гроздь рябины» |
З.Р.Т: - познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); - учить делать поделки. |
[3, стр. 5]. |
|||||
Тема недели: «У бабушки на кухне» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Широкие дорожки» |
З.К: - учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу; - продолжать учить различать и называть строительные детали; - воспитывать бережное отношение к строительному материалу. |
[1, стр. 10]. |
|||||
Тема недели: «Бабушкины сказки» |
||||||||
4. |
Ручной труд. «Листопад» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); - учить делать поделки. |
[3, стр. 8]. |
|||||
Ноябрь «Край родной, на век любимый» |
Тема недели: «Мой город» |
|||||||
1. |
Конструирование. «Заборчики» |
З.К: - учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей; - закреплять умения аккуратно выкладывать детали друг за другом; - продолжать учить различать и называть строительные детали. |
[1, стр. 12]. |
|||||
Тема недели: «В магазине игрушек» |
||||||||
2. |
Ручной труд. «Зайка» |
З.Р.Т: - познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - научить преобразовывать кусочек ткани в картинку; - воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
[2, стр. 12]. |
|||||
Тема недели: «Домашние животные» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Заборчики» (по показу воспитателя.) |
З.К: - учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей; - продолжать учить различать и называть строительные детали; - познакомить с правилом выполнения постройки (детали должны чередоваться по цвету, размеру). |
[1, стр. 14]. |
|||||
Тема недели: «Дикие животные» |
||||||||
4. |
Ручной труд. «Мишка косолапый» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - учить преобразовывать кусочек ткани в картинку; - воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
[2, стр. 16]. |
|||||
Декабрь «Зимушка – зима» |
Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима!» |
|||||||
1. |
Конструирование. «Скамеечки» |
З.К: - учить детей различать и называть строительные детали; - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. |
[1, стр. 17]. |
|||||
Тема недели: «Зимние забавы» |
||||||||
2. |
Ручной труд. «Снеговик» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
[2, стр. 19]. |
|||||
Тема недели: « Новый год к нам идет» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Узкие и широкие ворота». |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - учить детей различать и называть строительные детали; - уточнить представление детей о размерах (узкий - широкий, высокий – низкий). |
[1, стр. 20]. |
|||||
Тема недели: «Новый год к нам идет» |
||||||||
4. |
Ручной труд. «Зимний лес» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
[2, стр. 22]. |
|||||
Январь «Зимние забавы» |
Тема недели: «В гостях у снежной бабы» |
|||||||
2. |
Ручной труд. «Снегирь» |
З.К: - познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок и его свойствами (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится), бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель; - воспитывать умение радоваться результату своего труда. |
[3, стр. 24]. |
|||||
Тема недели: «С новосельем» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Мебель» (стул и стол). |
З.К: - учить создавать постройки, комбинируя детали по- разному; - продолжать учить различать и называть строительные детали; - закреплять умения строить стол, стул. |
[1, стр. 24 ]. |
|||||
Тема недели: «диагностика» |
||||||||
4. |
Конструирование. По замыслу. |
З.К: - закреплять полученные умения детей; - создавать условия для проявления самостоятельности, творческих способностей. |
[4, стр. 17]. |
|||||
Февраль «Дуют ветры февраля» |
Тема недели: «Мы едем, едем, едем» |
|||||||
1. |
Конструирование. «Транспорт» (автобус и грузовик). |
З.К: -учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному; - продолжать учить различать и называть строительные детали. |
[1, стр. 27]. |
|||||
Тема недели: «Наша армия родная» |
||||||||
2. |
Ручной труд. «Самолет построим сами» |
З.Р.Т: - продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; - развивать интерес, творчество. |
[3, стр. 28]. |
|||||
Тема недели:» Поздравляем наших пап» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Транспорт» (разные машины). |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному; - продолжать учить различать и называть строительные детали; - уточнить знания детей о транспортных средствах. |
[1, стр. 31]. |
|||||
Тема недели: «Проводы зимы» |
||||||||
4. |
Ручной труд. «Поезд мчится» |
З.Р.Т: - продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; - развивать интерес, творчество. |
[3, стр. 34]. |
|||||
Март «Весна идет, весне дорогу» |
Тема недели: «Мамин праздник» |
|||||||
1. |
Конструирование. «Домик для зайки» |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - закреплять знание строительных деталей; - учить детей взаимодействовать друг с другом. |
[1, стр. 37]. |
|||||
Тема недели: «Весеннее превращение» |
||||||||
2. |
Ручной труд. «Подарок для мамы» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - радоваться полученному результату. |
[3, стр. 39]. |
|||||
Тема недели: «Нарядные матрешки» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Домик с заборчиком». |
З.К: - закреплять умение сравнивать и анализировать постройки; - учить преобразовывать постройки, добавляя детали; - закреплять знание строительных деталей. |
[1, стр. 42]. |
|||||
Тема недели: «Нарядные матрешки» |
||||||||
4. |
Ручной труд. «Цветочная поляна» |
З.Р.Т: - продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); - радоваться полученному результату. |
[2, стр. 34]. |
|||||
Апрель «Земля наш общий дом» |
Тема недели: «Магазин одежды» |
|||||||
1. |
Конструирование. «Лесенка» |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - закреплять знание строительных деталей. |
[1, стр. 46]. |
|||||
Тема недели: «Путешествие к звездам» |
||||||||
2. |
Ручной труд. «Солнышко лучистое» |
З.Р.Т: - закрепить знания о ткани, бумаге, вате; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
[2, стр. 39]. |
|||||
Тема недели: «Все работы хороши» |
||||||||
3. |
Конструирование. «Лесенка к домику» |
З.К: - учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному; - закреплять знание строительных деталей. |
[1, стр. 51]. |
|||||
Тема недели: «Водное царство» |
||||||||
4. |
Ручной труд. «Кораблик» |
З.Р.Т: - продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; - развивать интерес, творчество. |
[3, стр. 44]. |
|||||
Май «Цветущая весна» |
Тема недели: «Комнатные растения. Насекомые» |
|||||||
1. |
Конструирование. «Мост для автомобиля» |
З.К: - учить устойчиво располагать детали; - закреплять умение сравнивать и использовать в речи понятия: широкий (ая) – узкий (ая); - развивать умение отражать в постройке представления о знакомом предмете, передавая его основные признаки. |
[1, стр. 55]. |
|||||
Тема недели: «День победы» |
||||||||
2. |
Ручной труд. «Подснежники» |
З.Р.Т: - закрепить знания о ткани, бумаге, вате; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
[2, стр. 43]. |
|||||
Диагностика |
||||||||
3. |
Конструирование. «Найди по описанию» |
З.К: - учить выделять в фигуре ее отличительные особенности; - развивать мышление, речь. |
[1, стр. 59]. |
|||||
Тема недели: «Деревья» |
||||||||
4. |
Ручной труд. «Почки и листочки» |
З.Р.Ч: - закрепить знания о ткани, бумаге, вате; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
[2, стр. 57]. |
|||||
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» |
||||||||
5. |
Конструирование по замыслу. |
З.К: - закреплять полученные умения детей; - создавать условия для проявления самостоятельности, творческих способностей. |
[4, стр. 17]. |
Читайте также |
---|
Проект «Путешествие в LEGO»
Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...