Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы по развитию продуктивной (конструктивной) деятельности

Образовательная область «Познание».

Раздел: «Конструирование» ( в связи с ручным трудом).

Методическое обоснование:

  1. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада: из опыта работы /Л. В. Куцакова – М.: Просвящение, 1990.
  2. Афонькина, С. Ю. Игрушки из бумаги/ С. Ю. Афонькина, Е. Ю. Афонькина -М.: ТЦ Сфера, 2010. – 86 с.
  3. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада/ Т.Г. Казакова. – М.: Просвящение, 1985. – 192 с.
  4. Старцева, О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3 – 7 лет: пособие для педагогов и родителей /О. Ю. Старцева :– М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

Месяц

№ п/п

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

«Здравствуй осень!»

Диагностика

1.

«На что похоже?»

- развивать творческое воображение;

- способствовать соотнесению деталей строительного материала с реальными деталями.

[4, стр. 9]

Диагностика

2.

«Чего не стало»

- развивать память;

- закреплять названия строительных деталей.

[4, стр. 9].

Тема недели: «Семейный альбом»

3.

Конструирование.

«Башенка»

З.К:

- учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина;

- учить создавать постройки методом накладывания деталей одна на другую;

- побуждать к игровому общению.

[1, стр.5 ].

Тема недели: «Осенние подарки»

4.

Ручной труд.

Заготовка бросового и природного материалов.

З.Р.Т:

- познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

[2, стр. 7].

Октябрь

«В гостях у дедушки с бабушкой»

Тема недели: «Я и моя семья»

1.

Конструирование.

«Узкие дорожки»

З.К:

- продолжать учить различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина;

- учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к строительному материалу.

[1, стр. 7].

Тема недели: «Мой дом»

2.

Ручной труд.

«Гроздь рябины»

З.Р.Т:

- познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает);

- учить делать поделки.

[3, стр. 5].

Тема недели: «У бабушки на кухне»

3.

Конструирование.

«Широкие дорожки»

З.К:

- учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу;

- продолжать учить различать и называть строительные детали;

- воспитывать бережное отношение к строительному материалу.

[1, стр. 10].

Тема недели: «Бабушкины сказки»

4.

Ручной труд.

«Листопад»

З.Р.Т:

- продолжать знакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает);

- учить делать поделки.

[3, стр. 8].

Ноябрь

«Край родной, на век любимый»

Тема недели: «Мой город»

1.

Конструирование.

«Заборчики»

З.К:

- учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей;

- закреплять умения аккуратно выкладывать детали друг за другом;

- продолжать учить различать и называть строительные детали.

[1, стр. 12].

Тема недели: «В магазине игрушек»

2.

Ручной труд.

«Зайка»

З.Р.Т:

- познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется);

- научить преобразовывать кусочек ткани в картинку; - воспитывать трудолюбие, аккуратность.

[2, стр. 12].

Тема недели: «Домашние животные»

3.

Конструирование.

«Заборчики» (по показу воспитателя.)

З.К:

- учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей;

- продолжать учить различать и называть строительные детали;

- познакомить с правилом выполнения постройки (детали должны чередоваться по цвету, размеру).

[1, стр. 14].

Тема недели: «Дикие животные»

4.

Ручной труд.

«Мишка косолапый»

З.Р.Т:

- продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется);

- учить преобразовывать кусочек ткани в картинку; - воспитывать трудолюбие, аккуратность.

[2, стр. 16].

Декабрь

«Зимушка – зима»

Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима!»

1.

Конструирование.

«Скамеечки»

З.К:

- учить детей различать и называть строительные детали;

- учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному.

[1, стр. 17].

Тема недели: «Зимние забавы»

2.

Ручной труд.

«Снеговик»

З.Р.Т:

- продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом);

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

[2, стр. 19].

Тема недели: « Новый год к нам идет»

3.

Конструирование.

«Узкие и широкие ворота».

З.К:

- учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному;

- учить детей различать и называть строительные детали;

- уточнить представление детей о размерах (узкий - широкий, высокий – низкий).

[1, стр. 20].

Тема недели: «Новый год к нам идет»

4.

Ручной труд.

«Зимний лес»

З.Р.Т:

- продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом);

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

[2, стр. 22].

 

Январь

«Зимние забавы»

Тема недели: «В гостях у снежной бабы»

2.

Ручной труд.

«Снегирь»

З.К:

- познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок и его свойствами (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится), бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель;

- воспитывать умение радоваться результату своего труда.

[3, стр. 24].

Тема недели: «С новосельем»

3.

Конструирование.

«Мебель» (стул и стол).

З.К:

- учить создавать постройки, комбинируя детали по- разному;

- продолжать учить различать и называть строительные детали;

- закреплять умения строить стол, стул.

[1, стр. 24 ].

Тема недели: «диагностика»

4.

Конструирование. По замыслу.

З.К:

- закреплять полученные умения детей;

- создавать условия для проявления самостоятельности, творческих способностей.

[4, стр. 17].

 

Февраль

«Дуют ветры февраля»

Тема недели: «Мы едем, едем, едем»

1.

Конструирование.

«Транспорт» (автобус и грузовик).

З.К:

-учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному;

- продолжать учить различать и называть строительные детали.

[1, стр. 27].

Тема недели: «Наша армия родная»

2.

Ручной труд.

«Самолет построим сами»

З.Р.Т:

- продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы;

- развивать интерес, творчество.

[3, стр. 28].

Тема недели:» Поздравляем наших пап»

3.

Конструирование.

«Транспорт» (разные машины).

З.К:

- учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному;

- продолжать учить различать и называть строительные детали;

- уточнить знания детей о транспортных средствах.

[1, стр. 31].

Тема недели: «Проводы зимы»

4.

Ручной труд.

«Поезд мчится»

З.Р.Т:

- продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы;

- развивать интерес, творчество.

[3, стр. 34].

 

Март

«Весна идет, весне дорогу»

Тема недели: «Мамин праздник»

1.

Конструирование.

«Домик для зайки»

З.К:

- учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному;

- закреплять знание строительных деталей;

- учить детей взаимодействовать друг с другом.

[1, стр. 37].

Тема недели: «Весеннее превращение»

2.

Ручной труд.

«Подарок для мамы»

З.Р.Т:

- продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется);

- радоваться полученному результату.

[3, стр. 39].

Тема недели: «Нарядные матрешки»

3.

Конструирование.

«Домик с заборчиком».

З.К:

- закреплять умение сравнивать и анализировать постройки;

- учить преобразовывать постройки, добавляя детали;

- закреплять знание строительных деталей.

[1, стр. 42].

Тема недели: «Нарядные матрешки»

4.

Ручной труд.

«Цветочная поляна»

З.Р.Т:

- продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется);

- радоваться полученному результату.

[2, стр. 34].

 

Апрель

«Земля наш общий дом»

Тема недели: «Магазин одежды»

1.

Конструирование.

«Лесенка»

З.К:

- учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному;

- закреплять знание строительных деталей.

[1, стр. 46].

Тема недели: «Путешествие к звездам»

2.

Ручной труд.

«Солнышко лучистое»

З.Р.Т:

- закрепить знания о ткани, бумаге, вате;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

[2, стр. 39].

Тема недели: «Все работы хороши»

3.

Конструирование.

«Лесенка к домику»

З.К:

- учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному;

- закреплять знание строительных деталей.

[1, стр. 51].

Тема недели: «Водное царство»

4.

Ручной труд.

«Кораблик»

З.Р.Т:

- продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы;

- развивать интерес, творчество.

[3, стр. 44].

 

Май

«Цветущая весна»

Тема недели: «Комнатные растения. Насекомые»

1.

Конструирование.

«Мост для автомобиля»

З.К:

- учить устойчиво располагать детали;

- закреплять умение сравнивать и использовать в речи понятия: широкий (ая) – узкий (ая);

- развивать умение отражать в постройке представления о знакомом предмете, передавая его основные признаки.

[1, стр. 55].

Тема недели: «День победы»

2.

Ручной труд.

«Подснежники»

З.Р.Т:

- закрепить знания о ткани, бумаге, вате;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

[2, стр. 43].

Диагностика

3.

Конструирование.

«Найди по описанию»

З.К:

- учить выделять в фигуре ее отличительные особенности;

- развивать мышление, речь.

[1, стр. 59].

Тема недели: «Деревья»

4.

Ручной труд.

«Почки и листочки»

З.Р.Ч:

- закрепить знания о ткани, бумаге, вате;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

[2, стр. 57].

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

5.

Конструирование по замыслу.

З.К:

- закреплять полученные умения детей;

- создавать условия для проявления самостоятельности, творческих способностей.

[4, стр. 17].



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Путешествие в LEGO»

Проект «Путешествие в LEGO» Актуальность: Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, которые существенно облегчают жизнь людей и влекут...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект тематической викторины с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Туризм и мы – здоровы, спортивны, сильны!» Введение Актуальность: Проблема здоровья детей при...