Перспективное планирование по поисково - познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 4 года
обучения
№ |
месяц |
Тема занятия |
Цель занятия |
Речевой материал |
1. |
сентябрь |
«Помощница вода». |
Расширять знания детей о свойствах воды, подвести детей к пониманию того, что вода наполняя ёмкость выталкивает предметы наверх. |
Это вода . В пустом стакане лежит предмет. Как достать предмет? Подумайте. Наливаем воду в стакан. Что получилось? Игрушка плавает наверху. Вывод: «Вода выталкивает лёгкие предметы». |
2. |
октябрь |
«Волшебные краски». |
Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений; развивать речь детей обогащать словарь. |
Будем смешивать краски. Какого цвета получилась краска? Синяя и жёлтая – зелёная. Красная и жёлтая- оранжевая. Красная и синяя – фиолетовая. |
3. |
ноябрь |
«Что может магнит?» |
Познакомить детей с магнитом, показать детям, что металлические предметы и предметы из дерева по разному реагируют на воздействие магнита; развивать речь, обогащать словарь. |
Это магнит. Это металлические предметы. Это деревянные предметы. Металлические предметы притягиваются. Деревянные предметы не притягиваются. |
4. |
декабрь |
«Ткань и бумага». |
Познакомить детей со свойствами ткани и бумаги; показать детям различия между ними; подводить детей к способности самостоятельно делать выводы, развивать речь. |
Это ткань. Это бумага. Для чего нужна ткань? Для чего нужна бумага? Что произойдёт, если ткань опустить в воду? Что произойдёт с бумагой? Вывод: Ткань промокнет, не порвётся. Бумага промокнет и порвётся. |
5. |
январь |
«Магнитные силы». |
Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. |
Это магниты. Посмотрите, что произойдёт? Вывод: с одной стороны магниты притягиваются. С другой стороны магниты отталкиваются. |
6. |
февраль |
«Разноцветные сосульки». |
Расширять представления о свойствах воды(прозрачность, растворимость, замерзание при низких температурах), развивать способность детей самостоятельно делать выводы, развивать речь. |
Это вода. Будем делать разноцветные сосульки. Как сделать воду разноцветной? Как сделать сосульки? Нужно заморозить. Вывод: На холоде вода замерзает. |
7. |
март |
«Зелёные фигурки». |
Установить необходимость почвы для жизни растений, развивать речь; |
Это почва. Будем сажать семена. Полейте. Будем ждать. |
8. |
апрель |
Наши помощники –глаза. |
Познакомить со строением глаза, функцией его частей. |
Что это? Это глаза. Что делают глаза? Посмотрите, это части глаза: ресницы, веко, глазное яблоко. Вывод: глаза помогают видеть. |
9. |
май |
Глаза, что они могут. |
Сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций(определять цвет, форму, размер)подвести детей, что глаза нужны людям, чтобы читать, считать и т.д. |
Закройте глаза. Скажите, какого цвета? Закройте глаза. Скажите, какой формы? Вывод: вижу назову, глаза помогают видеть предметы. |
Читайте также |
---|
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...