Перспективное планирование по поисково - познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 4 года

обучения

месяц

Тема занятия

 Цель занятия

Речевой материал

1.

сентябрь

«Помощница вода».

Расширять знания детей о свойствах воды, подвести детей к пониманию того, что вода наполняя ёмкость выталкивает предметы наверх.

Это вода .

В пустом стакане лежит предмет.

Как достать предмет?

Подумайте.

Наливаем воду в стакан.

Что получилось?

Игрушка плавает наверху.

Вывод: «Вода выталкивает лёгкие предметы».

2.

октябрь

«Волшебные краски».

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений; развивать речь детей обогащать словарь.

Будем смешивать краски.

Какого цвета получилась краска?

Синяя и жёлтая – зелёная.

Красная и жёлтая- оранжевая.

Красная и синяя – фиолетовая.

3.

ноябрь

«Что может магнит?»

Познакомить детей с магнитом, показать детям, что металлические предметы и предметы из дерева по разному реагируют на воздействие магнита; развивать речь, обогащать словарь.

Это магнит.

Это металлические предметы.

Это деревянные предметы.

Металлические предметы притягиваются.

Деревянные предметы не притягиваются.

4.

декабрь

«Ткань и бумага».

Познакомить детей со свойствами ткани и бумаги; показать детям различия между ними; подводить детей   к способности самостоятельно делать выводы, развивать речь.

Это ткань.

Это бумага.

Для чего нужна ткань? Для чего нужна бумага?

Что произойдёт, если ткань опустить в воду?

Что произойдёт с бумагой?

Вывод: Ткань промокнет, не порвётся.

Бумага промокнет и порвётся.

5.

январь

«Магнитные силы».

Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Это магниты.

Посмотрите, что произойдёт?

Вывод: с одной стороны магниты притягиваются.

С другой стороны магниты отталкиваются.

6.

февраль

«Разноцветные сосульки».

Расширять представления о свойствах воды(прозрачность, растворимость, замерзание при низких температурах), развивать способность детей самостоятельно делать выводы, развивать речь.

Это вода.

Будем делать разноцветные сосульки.

Как сделать воду разноцветной?

Как сделать сосульки?

Нужно заморозить.

Вывод: На холоде вода замерзает.

7.

март

«Зелёные фигурки».

Установить необходимость почвы для жизни растений, развивать речь;

Это почва.

Будем сажать семена.

Полейте. Будем ждать.

8.

апрель

Наши помощники –глаза.

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Что это?

Это глаза.

Что делают глаза?

Посмотрите, это части глаза: ресницы, веко, глазное яблоко.

Вывод: глаза помогают видеть.

9.

май

Глаза, что они могут.

Сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций(определять цвет, форму, размер)подвести детей, что глаза нужны людям, чтобы читать, считать и т.д.

Закройте глаза.

Скажите, какого цвета?

Закройте глаза.

Скажите, какой формы?

Вывод: вижу назову, глаза помогают видеть предметы.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...