План-проект для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем свои права»
Тема |
Цель |
Статья Конвенции |
Содержание деятельности |
Интеграция образовательных областей |
«Что такое право?» |
Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности» |
Статья 2 |
- Оформление панно «Наши права» - Изготовление значков, эмблем |
«Художественное творчество» (рисование) |
«Право на имя» |
Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя. |
Статьи 7,8,33 |
- Оформление панно «Путешествие в страну имен» - Оформление альбома «Кто я» - Беседа «Имена вокруг нас» |
«Художественное творчество» (аппликация, лепка медальонов с начальной буквой имени ребенка, рисование «Символ моего имени».
«Социализация» (игры: «Обратись по имени», «Назови все мои имена»).
«Чтение художественной литературы» (чтение сказок: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
|
«Моя семья» |
Ввести понятие «семья». Познакомить с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо». |
Статьи 5,7,9,10,18 |
- Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» - Подготовка рисунков к выставке «моя семья» - Составление своей родословной - Составление своего генеалогического древа |
«Художественное творчество» (аппликация «Изготовление визиток», рисование «Моя семья»).
«Чтение художественной литературы» (Ш.Перро «Золушка»; С.Маршак «Двенадцать месяцев», «Морозко».
«Социализация» (игры и упражнения: «Кем ты приходишься своим родным», «Огорчится ли мама, если…», «Почему я их люблю», «Семья», «Дочки - матери»).
|
«Мой дом» |
Раскрыть понятие «дом» (его функции, разные типы жилья). Познакомить с правом на неприкосновенность жилища. |
Статья 16 |
Подготовка рисунков к выставке «Мой дом» |
«Художественное творчество» (рисование «Дом, в котором я живу», аппликация «Мой дом»).
«Познание» (конструирование дома из различных материалов).
«Чтение художественной литературы» (сказки «Зимовье», «Волк и семеро козлят»; Ю.Мориц «Дом гнома»).
«Социализация» (игра «Заходи в гости»).
|
«Право на жизнь» |
Раскрыть понятие «жизнь». Объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. |
Статья 6 |
- Беседа «Что такое жизнь» - Подготовка иллюстраций к сказке Ш.Перро «Красная шапочка» - Игра «Придумай другой конец сказки «Гуси - лебеди». |
«Чтение художественной литературы» (М.Пришвин «Жаркий час», Б.Житков «На воде»;чтение и обсуждение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка»). |
«Право на здоровье» |
Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием) |
Статьи 23,24, 25, 33, 39 |
- Беседа «Что такое здоровье» - Праздник Здоровья - Подготовка рисунков к выставке «Как я закаливаюсь» |
«Художественное творчество» (рисование эмблем).
«Социализация» (сюжетно-ролевая игра «Больница»).
«Здоровье» (ежедневное проведение мини – гимнастик (дыхательной, для глаз, после дневного сна), физкультминуток).
«Чтение художественной литературы» («Сказка о молодильных яблочках и живой воде»; К.Чуковский «Мойдодыр»).
|
«Право на обучение» |
Ввести понятие «образование». Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования |
Статьи 9,26, 28 (а) |
- Беседа о необходимости и значимости образования - Подготовка рисунков к выставке «Скоро в школу» - Знакомство с пословицами и поговорками об учебе и грамоте |
«Познание» (составление ребусов и разгадывание загадок о школе).
«Чтение художественной литературы» (А.Толстой «Золотой ключик», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С.Маршак «Кот и лодыри»).
«Социализация» (сюжетно – ролевая игра «Школа», дидактическая игра «Кто чему учится»).
|
«Право на отдых» |
Рассказать о праве на отдых и развлечения |
Статьи 31 (7,9) |
- Беседа «Расскажи о своих любимых праздниках» |
«Познание» (фотоконкурс «Как мы летом отдыхали»).
«Чтение художественной литературы» (Г. Юдин «Букваренок», О. Высотская «В нашем детском саду»).
- Организация праздников: «Осенины», «Новый Год», «Мамин праздник», «Литературный праздник».
|
«Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» |
Познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости |
Статьи 2, 19, 32, 35, 36, 37 |
- Беседа «Что такое жестокость» |
«Музыка» (инсценировка «Кто кого перехитрил).
«Чтение художественной литературы» (сказка «Лисичка - сестричка», В.Осеева «Волшебная палочка», Ш. Перро «мальчик – с - пальчик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»).
|
«Право на сохранение индивидуальности» |
Рассказать о праве на индивидуальность, на свое мнение |
Статьи 6,7 |
- Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности» |
«Художественное творчество», «Коммуникация» (создание альбома «Мои друзья»).
«Чтение художественной литературы» (сказки «Морозко», «Сивка - бурка», «Журавль и цапля»; Ю.Владимиров «Чудаки»; А.Милн «Вини-Пух и все, все, все» (в пересказе Б.Заходера).
|
«Что значит быть свободным» |
Объяснить, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое право на человеческое достоинство |
Статьи 19, 37 |
- Беседа «Что значит быть свободным» - Игра «Сейчас узнаем» |
«Чтение художественной литературы» (сказка «Царевна - лягушка», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).
|
«Книга – наш друг» |
Познакомить с правом на получение информации. Развивать интерес к чтению, книге |
Статья 13 |
- Экскурсия в библиотеку им. Маршака |
«Художественное творчество» (рисование «Обложка моей любимой книжки»). |
Читайте также |
---|
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...
Агрессивное поведение детей 4-5 лет
Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...
Игра – викторина по ПДД
Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...