План-проект для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем свои права»

Тема

Цель

Статья Конвенции

Содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

«Что такое право?»

Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности»

Статья 2

- Оформление панно «Наши права»

- Изготовление значков, эмблем

«Художественное творчество»

(рисование)

«Право на имя»

Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

Статьи 7,8,33

- Оформление панно «Путешествие в страну имен»

- Оформление альбома «Кто я»

- Беседа «Имена вокруг нас»

«Художественное творчество»

(аппликация, лепка медальонов с начальной буквой имени ребенка,

рисование «Символ моего имени».

 

«Социализация» (игры: «Обратись по имени», «Назови все мои имена»).

 

«Чтение художественной литературы» (чтение сказок: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

 

«Моя семья»

Ввести понятие «семья».

Познакомить с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях, как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо».

Статьи 5,7,9,10,18

- Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

- Подготовка рисунков к выставке «моя семья»

- Составление своей родословной

- Составление своего генеалогического древа

«Художественное творчество»

(аппликация «Изготовление визиток», рисование «Моя семья»).

 

«Чтение художественной литературы» (Ш.Перро «Золушка»; С.Маршак «Двенадцать месяцев», «Морозко».

 

«Социализация» (игры и упражнения: «Кем ты приходишься своим родным», «Огорчится ли мама, если…», «Почему я их люблю», «Семья», «Дочки - матери»).

 

«Мой дом»

Раскрыть понятие «дом» (его функции, разные типы жилья). Познакомить с правом на неприкосновенность жилища.

Статья 16

Подготовка рисунков к выставке «Мой дом»

«Художественное творчество»

(рисование «Дом, в котором я живу», аппликация «Мой дом»).

 

«Познание» (конструирование дома из различных материалов).

 

«Чтение художественной литературы»

(сказки «Зимовье», «Волк и семеро козлят»; Ю.Мориц «Дом гнома»).

 

«Социализация» (игра «Заходи в гости»).

 

«Право на жизнь»

Раскрыть понятие «жизнь». Объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом.

Статья 6

- Беседа «Что такое жизнь»

- Подготовка иллюстраций к сказке Ш.Перро «Красная шапочка»

- Игра «Придумай другой конец сказки «Гуси - лебеди».

«Чтение художественной литературы» (М.Пришвин «Жаркий час», Б.Житков «На воде»;чтение и обсуждение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка»).

«Право на здоровье»

Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)

Статьи 23,24, 25, 33, 39

- Беседа «Что такое здоровье»

- Праздник Здоровья

- Подготовка рисунков к выставке «Как я закаливаюсь»

«Художественное творчество» (рисование эмблем).

 

«Социализация» (сюжетно-ролевая игра «Больница»).

 

«Здоровье» (ежедневное проведение мини – гимнастик (дыхательной, для глаз, после дневного сна), физкультминуток).

 

«Чтение художественной литературы» («Сказка о молодильных яблочках и живой воде»; К.Чуковский «Мойдодыр»).

 

«Право на обучение»

Ввести понятие «образование». Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования

Статьи 9,26, 28 (а)

- Беседа о необходимости и значимости образования

- Подготовка рисунков к выставке «Скоро в школу»

- Знакомство с пословицами и поговорками об учебе и грамоте

«Познание» (составление ребусов и разгадывание загадок о школе).

 

«Чтение художественной литературы» (А.Толстой «Золотой ключик», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С.Маршак «Кот и лодыри»).

 

«Социализация» (сюжетно – ролевая игра «Школа», дидактическая игра «Кто чему учится»).

 

«Право на отдых»

Рассказать о праве на отдых и развлечения

Статьи 31 (7,9)

- Беседа «Расскажи о своих любимых праздниках»

«Познание» (фотоконкурс «Как мы летом отдыхали»).

 

«Чтение художественной литературы» (Г. Юдин «Букваренок», О. Высотская «В нашем детском саду»).

 

- Организация праздников: «Осенины», «Новый Год», «Мамин праздник», «Литературный праздник».

 

«Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению»

Познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости

Статьи 2, 19, 32, 35, 36, 37

- Беседа «Что такое жестокость»

«Музыка» (инсценировка «Кто кого перехитрил).

 

«Чтение художественной литературы» (сказка «Лисичка - сестричка», В.Осеева «Волшебная палочка», Ш. Перро «мальчик – с - пальчик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»).

 

«Право на сохранение индивидуальности»

Рассказать о праве на индивидуальность, на свое мнение

Статьи 6,7

- Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности»

«Художественное творчество», «Коммуникация» (создание альбома «Мои друзья»).

 

«Чтение художественной литературы» (сказки «Морозко», «Сивка - бурка», «Журавль и цапля»; Ю.Владимиров «Чудаки»; А.Милн «Вини-Пух и все, все, все» (в пересказе Б.Заходера).

 

«Что значит быть свободным»

Объяснить, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое право на человеческое достоинство

Статьи 19, 37

- Беседа «Что значит быть свободным»

- Игра «Сейчас узнаем»

«Чтение художественной литературы» (сказка «Царевна - лягушка», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»).

 

«Книга – наш друг»

Познакомить с правом на получение информации. Развивать интерес к чтению, книге

Статья 13

- Экскурсия в библиотеку им. Маршака

«Художественное творчество» (рисование «Обложка моей любимой книжки»).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...