Пример календарного плана в средней группе МБДОУ Детский сад №169

Тема: «Путешествие в зимнюю природу»

Содержание работы: способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе и деятельности человека, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под.ред.Н. Е.Вараксы и др.).

Сроки реализации .6-10 февраля.

Итоговое мероприятие: викторина «В гостях у лесовичка»

Воспитатель: Сараева Жанна Инвировна

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

6.02

2012

 

Утро

Беседа. «Зима в Башкортостане».

Цель:   закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкина. Природа зимой».

Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа.

Дидактическая игра. «С какого дерева лист».

Цель: закрепить название деревьев, представление об их внешнем виде, развивать внимание.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

Информирование родителей о предстоящем конкурсе рисунков «Как мы охраняем природу». Привлечь к участию в конкурсе.

 

Прогулка

Познание. Наблюдение за вороной.
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

образовательные:расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду

развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание,

воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к зимующим птицам

Формы работы: беседа, рассматривание птицы, художественное слово

Труд. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.

Физическая культура. Подвижные игры: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

«Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Индивидуальная работа с детьми в театральном уголке.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

6.02.

2012

I. Познание (Ребенок открывает мир природы).

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений парка .

развивающие: развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и выводы, развивать наблюдательность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы, наблюдения за деревьями

Атрибуты: лупы, план экологической тропы, почки тополя, вяза, палки, веточки тополя с почками, стол, карандаш, рейки.

 

II. Музыка.

Тема «Зимнее утро»

Интеграция: «Физическая культура», «Коммуникация»,

« Художественное творчество», «Познание».

Интегрированные цели:

Образовательные: Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей, формировать основные певческие навыки, умение детей соединять пение с выразительными движениями.

Развивающие: развивать правильную образную речь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному.

Формы работы: знакомство с творчеством П. И. Чайковского, слушание «Зимнее утро», рассматривание пейзажей знаменитых художников, разучивание песен, игр зимней тематики.

Атрибуты: мольберт, зимний пейзаж, рояль, муз. центр, аудиозаписи.

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

7.02

2012

 

Утро

Беседа: «Как мы охраняем природу».

Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

 

Прогулка

Познание. Наблюдение за солнцем.
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

образовательные:продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы-мороза, формировать интерес к неживым объектам природы;

развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память;

воспитательные: воспитывать любовь к природе;

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово

Труд. Трудовое поручение: сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур

Физическая культура. Индивидуальная работа: элементы хоккея: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Физическая культура. Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

«Поёт зима- аукает..» С. Есенин.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Игра «Составь сказку».

Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Индивидуальная работа с детьми в природном уголке.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Гараж»

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

7.02.

2012

I. ФЭМП

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература. Коммуникация.   Безопасность. Здоровье.

Интегрированные цели:

Образовательные: продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов :вчера, сегодня, завтра;

развивающие: развивать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий;

воспитательные: воспитывать дружеское отношение к одногруппникам, работать сообща;

Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, чтение познавательной литературы ,счёт.

Атрибуты: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины.

 

II.Художественное творчество. Рисование «Красивая птичка»

Интеграция: Художественная литература. Коммуникация. Познание.

Интегрированные цели:

Образовательные: учить рисовать птичку, передавая форму тела(овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью;

Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, расширять представления о красоте, образные представления;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам

Формы работы: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, лепка птичек, рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Атрибуты: цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребёнка)

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

8.02

2012

 

Утро

Беседа. «Какие запрещающие знаки вы знаете?».

Цель:   закрепить представления детей о том, чего нельзя делать в природе. Воспитывать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкин. Журавли ».

Цель: познакомить детей с иллюстрацией русского художника о природе; обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания картины.

Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Внесение альбомов для рисования, цветных карандашей.

 

Прогулка

Познание: Наблюдение за елью.
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

образовательные: закреплять умение узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев;

развивающие: развивать наблюдательность, память;

воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к зимующим птицам

Формы работы: беседа, рассматривание дерева, художественное слово

Труд. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега, сбор опавших шишек с сосен в коробочки для изготовления поделок из природного материала;

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»

Физическая культура. Подвижные игры: «Брось за палку», «Зайцы и жучка».

Цель: двигательную активность детей на прогулке.

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

И. Суриков «Зима».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Создание с детьми из природного материала «Совушка»

Цель: закреплять представления детей о птицах; учить работать с шишками, развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа с детьми в уголке природы.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «В гости к Кузе»(в игре «Семья»); внесение куклы Домовёнка, столовые приборы.

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

8.02.

2012

  1. I.Коммуникация.
  2. II. Тема:   «Рассказывание сказки «Зимовье»».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке, уточнить их, облегчая восприятие сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запомнить некоторые характеристики животных.

развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевую активность, обогащение словаря;

воспитательные: воспитывать экологическую культуру и любовь к природе.

Формы работы: чтение сказки, игра «Замени слово», м/п игра «Хавроньюшка глину месила и кирпичи лепила.

 

  1. 2.Художественное творчество. Лепка

Тема: «Птички прилетели на кормушку»

Интеграция: «Коммуникация», « Художественное творчество», «Познание».

Труд, Безопасность. Социализация

Интегрированные цели:

Образовательные: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы, тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки.

развивающие: развивать правильную образную речь детей.

воспитательные: воспитывать уважение к труду, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Формы работы: наблюдение за птицами на прогулке, в уголке природы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций.

Атрибуты: пластилин, дощечки для лепки, стеки, муляжи птички, иллюстрации с изображением птиц.

 

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

9.02

2012

 

Утро

Беседа: «Как я помогаю природе».

Цель: развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций: «Времена года»

Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков.

Дидактическая игра: «Собери растение».

Цель: закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значение для жизни растений.

Создание условий для индивидуальной работы детей. Настольные игры по теме «Растение в нашем саду».

 

Прогулка

Познание: «Наблюдение за берёзой зимой».
Интеграция: Коммуникация. Художественная литература. Художественное творчество. Социализация.

Интегрированные цели:

Образовательные: формировать знания об особенностях жизни зимой;

Развивающие: развивать познавательные интересы, наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово.

Труд. Трудовое поручение: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Физическая культура. Индивидуальная работа: «Резвый мешочек»: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в пролезании в обруч.

Физическая культура. Подвижные игры: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» . Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд, в пролезании в обруч.

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

 

Вечер

Чтение художественной литературы.

«Воробьишко» М. Горький.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Игра «Собери растение».

Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Индивидуальная работа: упражнять Максима Я., Сабину в рисовании цветов.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Консультиро-вание родителей по запросам.

 

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

9.02.

2012

  1. I.Художественное творчество. Аппликация

Тема: «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация,   Безопасность, социализация, познание, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления и по косой), составить из них красивое изображение.

Развивающие: Развитие чувства цвета, эстетическое воспитание, образные представления.

Воспитательные: Воспитывать внимание к родным и близким.

Формы работы: Дидуктивные игры на закрепление цветов, разучивание стихотворений.

Атрибуты: Иллюстрации с изображением цветов. Бумага белая, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка бумажная, клеенка.

 

II. Физическая культура.

Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего.

Развивающие: Развивать умение прыгать и перебрасывать мяч друг другу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы работы: Беседа, игры «Найди себе пару», «Мы веселые ребята».

Атрибуты: Мячи, гимнастическая скамейка, скакалка.

Дата

 

 

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Содержание работы с семьей

10.02

2012

 

Утро

Беседа: «Что нельзя делать в природе?»

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы.

Создание условий для индивидуальной

изобразительной работы детей.

 

Информирование родителей о предстоящей викторине «Зимняя природа».

Прогулка

Познание: «Наблюдение за берёзой зимой».
Интеграция: Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация.

Интегрированные цели:

Образовательные: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память.

Воспитательные: Воспитать желание заботиться и охранять.

Формы работы: беседа, наблюдение, художественное слово

Труд: Сбор снега для постройки снежного городка.

Физическая культура. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Физическая культура. Подвижные игры: «Кто быстрей по дорожке», «Прыгуны».

 

Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.

 

 

Создание предметно-развивающей среды для двигательной активности.

 

Вечер

Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.

Создание с детьми лесного ландшафта.

Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов. Познакомить детей, где живут разные животные леса.

 

Индивидуальная работа с детьми в изоуголке кляксографией.

Консультиро-вание родителей по запросам.

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

10.02.

2012

  1. 1.1.Познание. Конструирование
  2. 2. Тема:   «Терема в лесу».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация,   Безопасность, социализация, познание, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении простых построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин, сооружая надстройки на перекрытиях;

Развивающие: Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать.

Воспитательные: Воспитывать внимание, аккуратность и бережное отношение к оборудованию.

Атрибуты: Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов.

 

II. Физическая культура.

Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, труд.

Интегрированные цели:

Образовательные: Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их.

Развивающие: Развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы работы: Беседа, игры «Найдем кролика», «Кролики».

Атрибуты: Обучи, канат.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...