Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Месяц |
Вид деятельности |
Название образовательной деятельности |
Задачи образовательной деятельности |
Сентябрь |
Конструирование из природного материала |
«Ковер из листьев» (по образцу) |
Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество |
Сентябрь |
Конструирование из бумаги |
«Вагоны» (по образцу) |
Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. |
Сентябрь |
Конструирование из строительного материала |
«Двухэтажный дом» (по образцу) |
Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». |
Сентябрь |
Конструирование из бросового материала |
«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) |
Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. |
Октябрь |
Конструирование из природного материала |
«Ёжик» (по образцу) |
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. |
Октябрь |
Конструирование из деревянного строительного материала |
«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) |
Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции |
Октябрь |
Конструирование из бумаги |
«Самолет» (по образцу) |
Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. |
Октябрь |
Конструирование из бросового материала |
«Веселые погремушки» (по образцу) |
Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. |
Ноябрь |
Конструирование из строительного материала |
«Мостик» (по образцу) |
Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий». |
Ноябрь |
Конструирование из природного материала |
«Птичка» (по образцу) |
Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином. |
Ноябрь |
Конструирование из бумаги |
«Фонарики» (по показу) |
Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов. |
Ноябрь |
Конструирование готовых геометрических форм |
«Мебель» (по схемам «кирпичики» Б. Никитина) |
Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях. |
Декабрь |
Конструирование из природного материала |
«Снеговик» (по условию) |
Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок. |
Декабрь |
Конструирование из бумаги |
«Ёлочка» (по образцу) |
Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости. |
Декабрь |
Конструирование из строительного материала |
«Трамвай» (по образцу) |
Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец. |
Декабрь |
Конструирование из бросового материала |
«Игрушки на ёлку» (по показу) |
Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. |
Январь |
Конструирование из природного материала |
«Снегурочка» (по условию) |
Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель. |
Январь |
Конструирование из бумаги |
«Будка для собаки» |
Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем |
Январь |
Конструирование из строительного материала |
«Ворота» (по образцу) |
Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий». |
Январь |
Конструирование из бросового материала |
«Прокатим зайчика на санках» |
Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы. |
Февраль |
Конструирование из природного материала |
«Тоннель» (по условию) |
Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их. |
Февраль |
Конструирование из бумаги |
«Открытка для папы» |
Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам. |
Февраль |
Конструирование из строительного материала |
«Гараж» (по образцу) |
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. |
Февраль |
Конструирование из бросового материала |
«Веселые поросята» |
Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение. |
Март |
Конструирование из природного материала |
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) |
Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. |
Март |
Конструирование из строительного материала |
«Будка для собачки» |
Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме |
Март |
Конструирование из бумаги |
«Цветок» (по образцу) |
Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. |
Март |
Конструирование из бросового материала |
«Вазочка для цветов» |
Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия |
Апрель |
Конструирование из природного материала |
«Мышка» (по образцу) |
Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми. |
Апрель |
Конструирование из бумаги |
«Корзиночка» (по образцу) |
Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их. |
Апрель |
Конструирование из строительного материала |
«Постройка по рисунку» |
Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Апрель |
Конструирование из бросового материала |
«Паучок на паутинке» |
Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию. |
Май |
Конструирование из строительного материала |
«Домик с заборчиком для гномов» (по условию) |
Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер |
Май |
Конструирование из природного материала |
«Пчелки» |
Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Май |
Конструирование из бумаги |
«Вертушка» |
Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. |
Май |
Конструирование из бросового материала |
«Кораблик» |
Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом, развивать творческие способности и аккуратность в работе. |
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...