Перспективное планирование НОД по изготовлению коллажа в старшей логопедической группе

месяц

Тема

цель

словарная работа

материал

Предварительная работа

сентябрь

 

«Овощной портрет» (по­мидор)

 

 

Учить детей составлять коллаж, дать понятие «кол­лаж», закре­пить умение вырезать по шаблону из бумаги и тка­ни, подбирать дополнитель­ный материал для создания яркого об­раза, воспиты­вать проявле­ние самостоя­тельности, уметь видеть прекрасное в окружающем мире.

 

Закрепить понятие порт­рет, коллаж.

Фон-картон синий,   цветная бумага, кружева, сетка,   нит­ки,   пугови­цы.

 

1 .Чтение Ю.Тувим «Овощи».

2. Д/и   «Определи   по     вкусу»
(цель: развивать вкусовые и
тактильные ощущения).

3. Лепка «Портрет синьора-помидора» (цель: учить лепить различные формы).

4. Д/и «Определи по шуму бу­магу» (цель: развивать слухо­вую чувствительность).

5. Наблюдение за ростом и со­зреванием помидора (цель: наглядно убедиться в разно­образии цвета, формы и ве­личины плодов)

б. Р/игры «И хорошо и плохо» (с. 304 «Учись играя»), (цель: выделять противоположные свойства)

7. Упражнение «Наклей аккуратно» (цель: учить пользоваться 2х сторонним скотчем, как способом крепления).

октябрь

 

«Ежик»

 

 

Учить детей со­ставлять коллаж, делать словес­ный анализ с по­мощью наводя­щих вопросов педагога, закре­пить умение под­бирать необхо­димый матери­ал, изготавливать недостающие детали, закре­пить умение ис­пользовать клей ПВА и 2х сторон­ний скотч, воспи­тывать желание сделать поделку аккуратно и ка­чественно.

 

Активизиро­вать в   речи слова: 2х сто­ронний скотч, овощи, фрукты

Тони­рован­ная бу­мага с контур­ным ри­сунком ежа, трафарет грибов, ягод, за­сушен­ные ли­стья, се­мена, пугови­цы,   2х сторон­ний скотч

1. Рассматривание     картины
«Ежи» (из серии «Дикие животные»), (цель: закрепить знание о внешнем виде, месте оби­тания, повадок).

2. Драматизация сказок «Еж и заяц» (цель: передача характерных   особенностей   ежа посредством звука и движений)

3. Упражнение «Вырежи по силуэту» (цель: закрепить умение вырезать грибы, ягоды, фрукты)

4. Изготовление гербария «Разноцветный хоровод» (различные породы деревьев, цветов, трав, кустарников)

5. Игра «Назови разновидности бумаги»

6. «Причешем» ежика» (приемы изготовления колючек у ежа). «Объемная аппликация» С-П. «Детство-Пресс», 2005г., с.19

ноябрь

 

«Дерево»

Продол­жать обучать детей техни­ке составле­ния коллажа, совершенст­вовать   коор­динацию рук, развитие мелкой     мо­торики,   за­крепить при­ем наклеива­ния   рваной бумаги, раз­вивать   вооб­ражение, творчество; уметь давать оценку своей работе.

Активизиро­вать в   речи слова: рваная бу­мага, кустар­ник, кружева.

Фон – зеленый цветной картон, кру­жево, веточка дерева, силуэты птиц, цв. бу­мага.

1. Составление гербария и заготовка природного материала (цель: воспитывать культуру труда).

2. Изготовление     «Кружевного
фона» (цель: закреплять навыки ра­боты с клеем).

3. Целевая прогулка на школьный двор (цель: определение разнообразных видов деревьев, кустарников и цветов, заготовка гербария).

4. Д/и «Чей лист?»

5. Аппликация «Листопад» (цель: учить   передавать   характер осени в цвете: от золотой до поздней)

6. Задание «Превращение квадратика» (цель: совершенствовать приемы складывание).

7. Опыт.         «Определение   направлений волокон бумаги» Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» с. 160

декабрь

 

«Звери водят хоровод» (коллектив­ная работа}

Продолжать учить составлять коллаж из деталей, полу­ченных способом сложения (орига­ми), совершенст­вовать умение придавать харак­терные особенно­сти животным зарисовывая недостающие детали, или дополняя различными материалам, воспитывать взаимопо­мощь, проявление творческой сме­лости в изложении собственного замысла.

Активизиро­вать в   речи слова: оригами, фигурки зве­рей.

Лист   ват­мана,     в центре- елка,   схемы сложения из цветной бума­ги   зайца, медведя, лисы;   конфеты, фольга, 2х сторонний скотч.

1. Рассматривания ново­годнего убранства горо­да, д/сада.

2. Оригами «Мордочки зайца, лисы», (цель: складывать фигуры). С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-П «Детство-Пресс», 2003г., с.38-39

3. Заготовка фигурок-шаб­лонов зверей (цель: совершенствовать технику вырезания сложных фи­гур, развитие глазоме­ра).

4. Сложи и вырежи по ри­сунку (цель: сложить по чертежу и сделать над­резы).

январь

 

«Волшебница-зи­ма»

Учить составлять коллаж из холод­ной гаммы, пере­давать образ зимы че­рез символы (снежинки, холодные тона); за­крепить умение подбирать мате­риал, вырезать из ткани по лекалу необходимые де­тали; подробно рассказывать о последовательности вы­полнения работы, воспитывать поло­жительное отно­шение при анали­зе работы своих товарищей.

Закрепить понятие - хо­лодная гам­ма, активиза­ция: парча, бахрома.

Фон-кар­тон голубо­го, синего, фиолетово­го цвета; сетка, бахрома, лека­ло платья, фольга, бе­лая бумага, веточка ели.

1. Рассматривание рисун­ков с изображением Сне­гурочки (цель: для опреде­ления цветной гаммы и фасона одежды).

2. Чтение р.н.с. «Снегуроч­ка» (цель: вызвать чувство сопереживания, созда­ние яркого образа).

3. Игровое задание «Моде­лирование одежды» (цель: учить оформлять тканью, фантиками, фольгой одежду плоских кукол).

4. Аппликация «Вырезание из бумаги снежинок» (цель: учить вырезать из бумаги, сложенной на ко­нус).

5. Развивающая игра «На что похожа фигурка» (цель: учить вы­бирать самый оригинальный образ).

6. Игры с водой и акварелью (гуашью) «Разноцветная вода»

февраль

 

«Снеговик»

Учить состав­лять коллаж на заданную тему, соблюдать ком­позицию, раз­мер, совершен­ствовать глазо­мер и мелкую моторику, закре­пить графиче­ский рисунок об­рывками бумаги, отбирать вспо­могательный ма­териал, воспиты­вать культуру руч­ного труда, оформить по­делку.

Активизация словаря: фольга, самоклейка.

Рисунок с изображе­нием Сне­говика,     с графиче­ским   ри­сунком Снеговика, фон - си­ний, черный картон, бе­лая рваная бумага, нитки - пря­жа, фольга, самоклей­ка.

1. Заучивание стихотворения
«Я, ребята, Снеговик!»

2. На прогулке - лепка из снега Снеговиков; украшение их, обыгрывания.

3. Опыт: «Снежок в воде» (цель: опередить, почему снежок плавает?).

4. Задание: подготовка рваной белой бумаги, изготовление комочков (цель:
развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность).

5. Развивающая игра «Дорисуй фигурку» (цель: включение объекта в новые связи)

март

 

«Цветы в кувшине»

Учить состав­лять коллаж - на­тюрморт из раз­ноцветных жур­нальных вырезок, цветной бумаги, обоев, использовать как элементы украшения - пуговицы, пайетки, стружки ниток, объемные заго­товки, (оригами).

Активизация словаря: на­тюрморт, журнальная бумага.

Репродук­ция натюр­мортовФ. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», фон белая бумага, разноцвет­ные вырезки из   журна­лов, цв. бу­мага, обои для склады­вания цве­тов, пугови­цы, пайетки, 2х   сторон­ний   скотч, стружка ни­ток

1. Аппликация «Ваза с тюльпанами» (цель: учить складывать из кружков и
квадратов тюльпан)

2. Задание: подобрать журнальной цветной бумаги, вырезок (цель: развивать мелкую моторику рук, глазо­мер)

3. Заучивание стихотворения «Натюрморт», Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом», С-П «Детство-Пресс», 2004г., с.34

4. Задание: превращение
полоски (составление декоративного узора)

5. Раскрась букет (из книжек-раскрасок) (цель: развивать чувства ритма и цвета)

6. Упражнение «Ошибка в узоре» (цель: упражнять в нахождении ошибок при несоблюдении симметрии)

апрель

 

«Букет»

Н. В. Дубровская

«Приглашение

к творчеству»

с. 87

Учить составлять коллаж из разнородного материала, закрепить   навыки вы­резания из ткани по шаблону, складывание (оригами), природного материала, прививать худ. вкус, поддерживать смелость в изображении собствен­ного замысла

Активизиро­вать в речи: шаблон, ра­ма, сухоцвет

Репродукция П.Кончаловский «Сирень в корзине», от­крытки с изображением ромашки, георгина, гладиолусов, ва­сильков; ткань, бумага, сухие листья, пугови­цы

1. Экскурсия на выставку
экибаны, сделанную
детьми подготовитель­
ной группы (познакомить с творчеством детей, вызвать желание сделать что-то своими
руками)

2. Декоративное рисование «Придумай узор»
(цель: подбор цвета и
формы узора)

3. Рассматривание узоров на тканях (цель: определить сочетание
различных видов цветов)

4. Р/игра «Почемучка»
(постановка вопроса)

май

 

«Бабочки»

Н. В. Дубровская

«Приглашение

к творчеству»

с. 90

Дать детям представление флористического колла­жа, составлять сти­лизованное изображение образа;
продолжать формировать умение
отбирать природный материал по форме, размеру и цвету, использовать
частичный прием
наклеивания деталей для придания
объемности;
воспитывать чувство
вкуса, умение
видеть прекрасное
в окружающем и
желание его
преобразить

Ввести в речь: частичное наклеивание, бисер, пайетки

Фон-картон зеленый или

голубой, засушенные скилетированные листья, бисер, пайетки, проволока, 2х

сторонний скотч

1. Рассматривание кар­тинок (из серии «Насе­комые»), (цель: закре­пить знание о внешнем виде, среде обитания, фазы развития)

2. Беседа: «Что делают бабочки на цветочной поляне?» (цель: позна­комить с ролью бабоч­ки в природе)

3. Экспериментальная деятель­ность (картон и вода), (цель: показать влияние воды на картон за оп­ределенный отрезок времени).

4. Разв. игра «Путешест­вие по облакам» (цель: выбор оригинальности образа)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...