Перспективный план изучения особенностей национально-регионального компонента в старшей группе (Краснодарский край)
Мой край – моя родина (сентябрь-октябрь)
Разделы программы |
Виды детской деятельности |
Игровая деятельность, здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: |
Учебная деятельность |
1. Беседа «Историческое прошлое Кубани» (история заселения, жизнь и быт казаков).Цель: познакомить детей с историческим прошлым Кубани. Развивать познавательный интерес. 2. Оформление презентации «Символика Краснодарского края» (герб, гимн, флаг).Цель: познакомить детей с символикой Краснодарского края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине. 3.Рисование «Кубанское подворье».Цель: учить детей рисовать кубанское подворье, передавать характерные особенности. Развивать воображение. 4. Занятие «Обрядовые праздники на Кубани».Цель: познакомить детей с обрядовыми праздниками на Кубани, развивать познавательный интерес. 5. Оформление презентации «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани».Цель: познакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел на Кубани, развивать познавательный интерес. 6. Изготовление народной куклы из соломы.Цель: познакомить детей со способ изготовления предметов из соломки. Развивать аккуратность, мелкую моторику. 7. Рассматривание фото с видами Краснодара-столицы Кубани.Цель: познакомить детей со столицей Кубани. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас. 8.Оформление презентации «Символика города Туапсе».Цель: познакомить детей с символикой города Туапсе. Воспитывать любовь к родному городу. 9. Экскурсия по экологической тропе.Цель: формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитывать чувство красоты, развивать радостные эмоции. |
Художественная литература |
Чтение стихов и рассказов кубанских и поэтов и писателей, Цель: познакомить детей с произведениями кубанских авторов. Воспитывать любовь к художественному слову. |
Музыка |
1. Прослушивание гимна Краснодарского края.Цель: продолжать знакомить детей с символикой Кубани. Воспитывать патриотизм. 2. Прослушивание гимна города Туапсе.Цель: продолжать знакомить детей с символикой родного города. |
Нравственное воспитание | Продолжать формировать интерес к «малой родине». Воспитывать любовь к своей родине через знакомство с символикой, культурой и бытом Кубани. |
ЗНАКОМСТВО «КУЛЬТУРА КАЗАКОВ»
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность, здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Кузнецы», «Крашенки», «»Перетяжка», «Завивайся плетенышек», «Казаки», «Кружева», Метелица».Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми. Воспитывать желание играть в кубанские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость. |
Учебная деятельность |
1. Посещение комнаты кубанского быта.Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом казаков. Развивать познавательный интерес. 2. Рассматривание фото (казачий национальный костюм).Цель: продолжать знакомить детей с казачьим костюмом. Расширять словарный запас. 3. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь казаков».Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью казаков. Расширять словарный запас. 4. Рисованиее «Казачок».Цель: учить детей рисовать мальчика в казачьем костюме. Воспитывать любовь к своей малой родине. 5. Лепка «Водоноски у колодца».Цель: продолжать знакомство детей с жизнью казаков, формируя познавательный интерес и любовь к малой родине . Развивать мелкую моторику. 6. Рисование «Деревянная ложка».Цель: продолжать знакомство детей с кухонной утварью казаков. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. 7. Просмотр презентации «Блюда казачьей кухни».Цель: познакомить детей с блюдами казачьей кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей. 8. Выставка «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания).Цель: познакомить детей с видами народной вышивки. Воспитывать любовь к своему народу. |
художественная литература |
1. Чтение кубанских народных сказок, пословиц и поговорок.Цель: продолжать знакомить детей с фольклором кубанского народа. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки. 2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки олимпийцами стали», «Как казаки на свадьбе гуляли» и др..Цель: продолжать знакомить детей с жизнью казаков. Воспитывать любовь к своей Родине. |
музыка |
1. Просмотр слайдов «Казачьи музыкальные инструменты» (гармонь, трещетки, бубен).Цель: познакомить детей с казачьими музыкальными инструментами. Расширять словарный запас детей. 2. Прослушивание кубанских казачьих песен («Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др. ), песен в исполнении кубанского казачьего хора, под руководством В. Захарченко. Заучивание кубанской песни «Ой, да на Кубани».Цель: продолжать знакомить детей с кубанскими казачьими песнями . Воспитывать любовь к культуре своего народа. 3. Просмотр видео - роликов «Танцы кубанских казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками» , «Пляска с платочками»).Цель: продолжать знакомить детей с танцами кубанских казаков. Вызвать желание выучить один из танцев. |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
разделы программы | Виды детской деятельности |
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие | Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского народа через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество. |
учебная деятельность |
1. Рассматривание фото (национальный армянский костюм).Цель: познакомить детей с национальным армянским костюмом. Расширять словарный запас детей. 2. Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари».Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью армянского народа. Расширять словарный запас. 3. Экскурсия в музей им. Полетаева.Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом армянского народа. Развивать познавательную деятельность. 4. Рисование «Орнамент национального костюма».Цель: познакомить детей с орнаментом армянского национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций. 5. Лепка «Кчуч» (глиняная посуда).Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику. 6. Просмотр презентации «Блюда армянской кухни».Цель: познакомить детей с блюдами адыгейской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. 7. Рисование «Мальчик в армянском костюме».Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу. |
художественная литература | Чтение армянских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка».Цель: познакомить детей с армянскими народными сказками. Воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, пословицы и поговорки. |
музыка |
1. Просмотр слайдов «Армянские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).Цель: познакомить детей с армянскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей. 2. Прослушивание армянских народных песен. Заучивание песни «5».Цель: познакомить детей с армянскими народными песнями. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре армянского народа. 3. Просмотр видео – роликов «Армянские национальные танцы» («Шалахо», «Армянская лезгинка», «Эрзрум», «Цаппар»).Цель: познакомить детей с армянскими народными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев. |
нравственное воспитание | Продолжать воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов. |
АДЫГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА
МАРТ-АПРЕЛЬ
разделы программы | виды детской деятельности |
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: «Скачки», «Гонщик бурдюка», «Прыжок лягушки», «Журавли - журавушки», «Ягненок», «Адыгейские скачки».Цель: познакомить детей с адыгейскими народными играми. Воспитывать желание играть в адыгейские народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость. |
учебная деятельность |
1. Экскурсия в музей им. Полетаева.Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом адыгейского народа. Развивать познавательную деятельность. 2. Рассматривание фото (адыгейский национальный костюм).Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей. 3. Рисование «Орнамент национального адыгейского костюма».Цель: познакомить детей с орнаментом адыгейского национального костюма. Вызвать желание передать его в своем рисунке. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. 4. Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь адыгейского народа».Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью адыгейского народа. Расширять словарный запас детей. 5. Лепка «Щыуан» (котел).Цель: познакомить детей с одним из предметов кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику. 6. Просмотр презентации «Блюда адыгской кухни».Цель: познакомить детей с блюдами адыгской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. 7. Рисование «Адыгеечка».Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к адыгейскому народу. |
художественная литература | Чтение адыгейских сказок и притчей: «Куй Джий и Эфенди», «Умная жена», «Фаруза», «Чья заслуга больше».Цель: познакомить детей с адыгскими сказками. Воспитывать желание познать культуру другого народа через сказки и притчи. |
музыка |
1. Просмотр слайдов «Адыгские народные инструменты» (ковыль. шичепшин, пхачич).Цель: познакомить детей с адыгскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей. 2. Прослушивание адыгских народных песен. («Адыги», «Шапсугский зафак»). Заучивание адыгской народной песни « Адыги ».Цель: познакомить детей с адыгскими народными песнями. Воспитывать любовь к культуре другого народа. 3. Просмотр видео – роликов «Адыгские национальные танцы» («Исламий», «Зафак», «Лезгинка», «Удж»).Цель: познакомить детей с адыгскими национальными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев. |
нравственное воспитание | Воспитывать у детей желание познать культуру адыгейского народа через сказки, притчи, песни, танцы, блюда. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций. |
Читайте также |
---|
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...
Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»
Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...