Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «8 марта»
Понедельник «27» февраля. Тема «8 марта»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | - Утренняя гимнастика. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» - учить детей определять время года по отличительным признакам.
Работа в уголке природы. Экспериментирование с природным материалом, предложить детям после осмотра определить в какой емкости находится песок, глина, камень, почва. Помочь выявить особенности каждого из природных материалов с водой, установить какое влияние оказывает вода на их свойства. |
Работа по изо деятельности с Лизой, Дашей, Мишей: Дождик – продолжать учить правильно держать карандаш и проводить вертикальные линии. | Дидактическая игра «Грязи – нет! Пыли – нет!»: приучать детей помогать своим родным по дому, учить совместной деятельности и общению. Дежурство на занятии – учить детей подготавливать необходимое для занятия. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: закреплять знания о военно-морском флоте, о профессии военного моряка, учить пользоваться необходимыми атрибутами. |
НОД: | 1. ФЦКМ – «В гостях у музыкального руководителя»: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, развивать доброжелательное отношение к нему.
2. Физкультура – (по плану инструктора). |
|||
Прогулка: | Наблюдения «Продолжительность светового дня»: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня по сравнению с декабрем. Отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.
Дидактическая игра «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса. Подвижная игра «Гуси-гуси». |
Дидактическая игра «Волшебные мешочек»: учить описывать предметы с Настей, Ваней, Гелей. | Побуждать детей развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность. | Сюжетно-ролевая игра «Представление»: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение.
Экспериментирование. Опыт «Состояние почвы в зависимости от погоды»: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. |
Работа перед сном | Чтение произведения Н.Носова «Затейники». | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»: учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность . |
Дидактическая игра «Который по счету»: закреплять порядковый счет с Максимом, Алиной, Данилом. | Продолжать оказывать посильную помощь няне в уборке постелей. | Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин»: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь. Способствовать становлению дружеских отношений между детьми. |
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Дидактическая игра «Что это за птица?»: уточнять и расширять представления о жизни птиц, описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливые отношения к птицам. Игра «Будь внимательным»: развитие слухового внимания, речевого слуха. |
Вторник «28» февраля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика.
Беседа о весенних месяцах: расширять представления о признаках весны; знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. Дидактическая игра «Скажи как я»: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. |
Дид. игра «Когда это бывает?»: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение с Ильей, Владом, Мишей. | Упражнение «Учимся проверять правильность сервировки стола»: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: расширять знания о назначении дет.сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. |
НОД: | 1.Аппликация – красивый цветок в подарок маме и бабушке | |||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. Дид.игра «Где солнышко?»: развивать умение определять положение предметов в пространстве.
Подвижная игра «Поезд». |
Дид.игра «Что лишнее?»: закреплять умение узнавать и называть лишние предметы с Вероникой, Матвеем С., Русланом. | По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм. | Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял – приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. |
Работа перед сном | Чтение худ.литерауры «Первая охота» В.Бианки. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Зрение, гигиена, зрение»: продолжать знакомить с частями лица, глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных. |
Работа с Артемом, Полиной, Ваней – закреплять понятие «точка», развивать навык рисования точек в ограниченном пространстве. | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | Продуктивная деятельность «Выложи пол плитками»: упражнять в плоскостном моделировании, составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу. |
Прогулка. | Наблюдение за трудом дворника. Продолжать знакомить с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Среда 1 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика.
Беседа «Самая хорошая»: обсудить с детьми почему для каждого из нас мама самый близкий и дорогой человек ее нужно беречь радовать своими поступками дарить подарки, сделанные своими руками. Дид.игра «Скажи наоборот»: подбор антонимов к словам: быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.
|
Дид.игра «Найди ошибку»: развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко с Игнатом, Русланом, Василисой. | Упражнение «Научим куклу Катю правильно мыть руки и вытирать личным полотенцем»: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи. |
НОД: | 1. ФЭМП – учить воспроизводить указанное кол-во движений (в пред.5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
2. Физкультура по плану физорга. |
|||
Прогулка: | Наблюдение «Первые признаки весны» - знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем.
Повторение потешек про солнце. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Солнце и дождь». |
Работа с Ильей, Матвеем М., Матвеем А. – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. | Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закреплять умения быстро, правильно и последовательно одеваться. | Предложить детям оказать посильную помощь -воспитателю в уборке веранды, воспитывать трудолюбие.
Игры с природным материалом «Выложи из палочек» - развивать умение выкладывать картину по образцу. |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Дид.игра «Подумай и построй» - упражнять в плоскостном моделировании в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу. |
Упражнение «Часики» - формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы с Артемом Ч., Данилом, Сашей. | Воспитание культуры поведения во время полдника – не разговаривать во время приема пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Кннижный магазин» - учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли. |
Прогулка. | Наблюдение за погодой в вечернее время – упражнять в определении состояния погоды, формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений. Подвижная игра «Бездомный заяц». |
Четверг 2 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика.
Беседа «Я горжусь своей мамой» - закрепить знания детьми имен и отчеств мам; где и кем работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказать им помощь. Дид.игра «Кто где живет?» - учить определять голоса домашних животных; уточнить представление о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. |
Упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их» с Мишей, Вероникой, Дашей. | Беседа «Какие бывают привычки» - формировать представление о вредных привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться). | Сюжетно-ролевая и гра «Больница».
Сюжет: кукла заболела – выявить уровни владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
НОД: | 1. Рисование «Укрась свои игрушки» - развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отличать их характерные особенности, выделять элементы узора: круг, точки, кольца, полосы. Закреплять представление о ярком нарядном колорите игрушек, закреплять приемы рисования кистью.
2. Музыка (по плану муз.руководителя). |
|||
Прогулка: | Наблюдение за капелью. Обратить внимание на капель, предложить попытаться ответы на вопросы: почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?
Дид.игра «Подбери слово» - учить уточнять смысл слова с помощью прилагательного. Подвижная игра «Два мороза». |
Работа с подгруппой детей – пройти точно после дам.
Повторить стихи о весне с Настей, Русланом, Дани лом. |
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при гололедице на дорогах. | Экспериментирование со снегом.
Трудовая деятельность (сбор сухих веток на участке) – вызвать желание трудиться в коллективе |
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна. Слушание грам.записи колыбельной песни. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Дид.игра «Сыграем в театр?» - приобщать детей к миру театра; дать представление о театрализованных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуация творческой игры; побуждать к выбору роли; учить играть в настольном театре.
|
Изготовление подарков для своих мам способом оригами «Подснежники» с подгруппой детей. | Воспитание культуры поведения за столом во время полдника. Учить детей откусывать хлеб, а не ломать руками и крошить. | Строительные игры «Строим поезд» - учить сооружать постройки и крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. |
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей: уточнить с чем связано изменение в одежде ребят. Подвижная ига «У медведя во бору». |
Пятница 3 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика.
Беседа «Моя мама лучшая самая» - учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Побуждать чувства, желание совершать добрые поступки, радую тем самым мамочку. Чтение стихов детьми про маму. |
Дид.игра «Встречаем гостей» - учить детей отсчитывать предметы правильным способом: отсчитывать нужное кол-во предметов из общего кол-ва с Лизой, Сашей, Никитой. | Помочь мишке накрыть на стол – учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдая расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать внимание. Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию. |
НОД: | 1. Развитие речи – «Готовимся встречать весну и международный женский день» - познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
2. Физкультура (на воздухе) – развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. |
|||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне…» А.С.Пушкина «Ветер, ветер ты могуч».
Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их, рассказать детям как человек использует в своих целях силу ветра. Подвижная игра «Мороз красный нос». |
Дид.игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ с Ильей, Владом, Матвеем С. | Знакомить с мерами осторожности ранней весной при таянии снега: нельзя ходить и играть под крывшей или козырьком подъезда, веранды. | Игры с природным материалом «нарисуй » - нарисовать на снегу машину.
Сюжетно-ролевая игра «семья» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой . Труд – по окончании игры учить очищать игрушки от снега и убирать их на место. |
Работа перед сном | Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону. Чтение стихотворений о бабушке | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Театрализованная игра «Кошки - мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений. |
Изготовление подарков для мам способом оригами «Подснежник» с подгруппой детей. | Культура поведение за столом. Учить правильно отламывать вилкой кусочек запеканки от целого куска. | Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений. |
Прогулка. | Отметить увеличение светового дня. Игра малой подвижности «Возьми флажок» - учить передавать предмет быстро, не роняя. Дид.игра «знатоки» - закреплять признаки времен года. |
Понедельник 6 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Моя семья» - расширять представление о значении семьи в жизни человека.
Дид.игра «Кто больше действий назовет?» - обогащать словарь глаголами прошедшего и будущего времени.
|
Дид.игра с геометрическими фигурами сложить в одну коробку кубики, в другую – кирпичики, в третью – шарики с Никитой, Сашей. Борисом. | Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить действовать в воображаемых ситуациях, и использовать различные предметы-заместители. |
НОД: | Утренник «8 марта» | |||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Чтение стихотворения «Солнце отдыхает» Ю.Марцинкявичуса.
Загадки про солнце и звезды. Дид.игра «Назови одним словом» - учить подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. Подвижная игра «кот и мыши». |
Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Женей, Вероникой, Мишей. | Продолжать учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Конкурс на лучшую смешную фигурку – научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, развивать фантазию.
|
Работа перед сном | Слушание грам.записи с голосами птиц | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Познавательно-исследовательская деятельность: опыт с комнатным растениями: срезать побеги герани, поставить их в воду, добавить масла, чтобы отметить уровень воды, сравнить сколько воды будет через несколько дней.
|
Упражнение «Парные картинки» - закреплять названия животных и их детенышей с Максимом, Русланом, Ваней. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными. | Конструирование по образцу (домик для собаки) – закреплять умение возводить постройки по образцу. |
Прогулка. | Наблюдение за погодой в вечернее время – упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений. Подвижная игра «Бездомный заяц» |
Вторник 7 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика.
Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к лит.произведениям. Поделиться впечатлениями с детьми о прошедшем празднике «8 марта». Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. |
Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук с Гелей, Вероникой, Лизой. | Дид.играа «Выложи по порядку картинку» - воспитывать КГН (умывание, прием пищи, мытье рук, причёсывание). | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. |
НОД: | 1. Лепка «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки» - продолжать учить детей лепить детей образ птицы из целого куска пластилина, развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
2. Музыка - по плану муз.руководителя. |
|||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой – формировать представление о марте как о месяце, пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в неживой природе. Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид.игра «Где мы были - не скажем, а что делали - покажем» - учить детей называть действие словом, развивать воображение. Подвижная игра «Ловишки».
|
Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно» с Никитой, Игнатом, Владом. | Во время сбора на прогулку уточнить знания детей о временах года: спросить, что нужно надевать летом, осенью, зимой, весной. Осмотреть внешний вид всех детей. | Игры детей со снегом – в процессе игр выявить свойства снега. Трудовая деятельность – уборка в кормушках – формировать эко.культуру. покормить птиц. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр.В.Даля. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Кукла Маша» - развитие коммуникативных умений детей , активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные» слова. Учить произносить слова доброжелательно, глядя на собеседника. |
Продуктивная деятельность с Матвеем А, Матвеем М, Сашей «Отбери фигуры» - развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании. | Беседа на тему «Что такое правильная осанка?» - продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления своей осанки. | Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. Подбор и рассматривание книг о весне – развитие речи. |
Прогулка. | Проведение эксперимента по определению ветра с помощью вертушек. Чтение пословицы «в марте и спереди и сзади – зима; март зиму кончает, весну начинает». Повторить стихотворение С.Маршака «Февраль». Загадки про ветер. Дид.игра «Эхо» - учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. |
Чт 9
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Весна»: выявить уровень детей. Уточнить характерные признаки весны; выявить простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей. Рассматривание альбома о весне. |
Этическая беседа на тему «Как я помогаю бабушке и маме»: воспитывать желание помогать дома маме и бабушке с Настей, Ильей, Матвеем А. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). Чтение потешек по теме | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить название мед.инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, мед.сестры. |
НОД: | 1. Рисование «Красивая птичка» - учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная) частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте\, образные представления.
2. Музыка - по плану муз.руководителя |
|||
Прогулка: | Наблюдение «Что изменилось на участке?: обратить внимание, какие изменения произошли со снежными фигурами, сделать обобщающие выводы; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Дид.игра «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». | Развитие движений: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Ильей, Игнатом и Максимом. | Повторить с детьми пословицы и поговорки про весну: весенний день целый день кормит; иногда и март морозом хвалится ; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по ПДД. Совместный труд воспитателя с детьми (посыпать дорожки песком).
|
Работа перед сном | Чтение Л.Воронковой «Солнечный денек». | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Дид.игра «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Дид.игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать слова по смыслу. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые пальчиковая гимнастика «Лягушки» с Даниилом, Лизой, Данилом. |
Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Сюжетно-ролевая игра «Шофер» - расширять представление детей о профессии водителя, воспитывать уважение к труду взрослых.
Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть коллективно. |
Прогулка. | Наблюдение за весенним небом в вечернее время – закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. Загадывание загадок про небо «Облака». Подвижная игра «Лиса в курятнике». |
Пт 10
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро: | Утренняя гимнастика.
Рассматривание фотографий: общий вид дет.сад,групповых помещений, муз.зала; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности: уточнить знания о дет.саде. расширять знания о людях разных профессий, работающих в дет.саду. |
Дид.игра «Помоги Буратино» - закреплять знания детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир» с Викой, Настей, Лизой. | Чтение стихотворения Маяковского «Больше всего мне понравилась ванная…» - учить детей беречь водопроводную воду. Объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать кран. | Игра «Лисенок пошел на день рождения к медвежонку» - развивать игровые умения детей в режиссерской игре; учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. |
НОД: | 1. Развитие речи – звуковая культура речи: звуки «Щ» - «Ч». Упражнять в правильном произнесении звука «Щ» и дифференциации звуков «Щ» - «Ч».
2. Физкультура (на воздухе) – упражнять детей в ходьбе чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе. |
|||
Прогулка: | Наблюдение за кустарниками и деревьями – учить узнавать и различать деревья, и кустарники по характерным признакам: формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Чтение стихотворения «Деревья – украшение нашей земли…». Загадывание загадок о деревьях, растениях. Подвижная игра «Бездомный заяц». | Игровое упражнение «Скажи наоборот» - учить называть противоположные слова с Максимом, Владом, Русланом. | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях. | Опыт «Что в пакете?» - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды.
Свободная деятельность под контролем воспитателя. Трудовая деятельность – очищение скамеек от мокрого снега. |
Работа перед сном | Чтение Д.Самойлова «У слоненка день рождения». | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Обыгрывание ситуации «Зайчик в беде» - учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. |
Рассматривание картин о спорте: способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ; занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. |
Строительство мостика для зайчика – продолжать упражнять в постройке мостов, отражая в конструировании свои представления. Формировать умение самостоятельно планировать деятельность. |
Прогулка. | Наблюдение за лужами: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Загадки про воду. Подвижная игра «Самолеты». |
Группа: средняя. 9 тематический период
Период: 27 февраля – 12 марта. Тема: «8 марта»
Развернутое содержание работы: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: проведение праздника «8 марта»
Дата проведения итогового мероприятия: 6 марта Сетка НОД
понедельник |
27.02
1. ФЦКМ – «В гостях у муз.руководителя»
Стр.41 Дыбина 2. ФК – по плану физорга |
6.03
1. ФЦКМ – «Праздник 8 марта»
2. ФК –
|
вторник |
28.02
1. Аппликация – «Красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Стр.63 Коморова 2. Музыка по плану муз.руководителя |
7.03
1. Лепка – «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Стр.61 Коморова 2. Музыка по плану муз.руководителя |
среда |
1.03
1. ФК – по плану физорга
2. ФЭМП – №3 стр.40 Помораева |
8 марта
_ |
четверг |
2.03
1. Рисование – декоративное «Укрась свои игрушки»
стр.62 Коморова 2. Музыка по плану муз.руководителя |
9.03
1. Рисование – «Красивая птичка»
Стр.61 Коморова 2. Музыка по плану муз.руководителя
|
пятница |
3.03
1. Развитие речи – «Готовимся встречать весну и международный женский день»
Стр.59 Гербова 2. ФК (на воздухе) – №3 стр.74 Пензуаева
|
10.03
1. Развитие речи – «Звуковая культура речи»: звуки «Щ» - «Ч»
Стр.60 Гербова 2. ФК (на воздухе) – №6 стр.77 Пензуаева |
Читайте также |
---|
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»
Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...