Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март и Апрель (подготовительная группа)

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну волшебных часов».

2. «Часы. Как узнать время».

3. «Ознакомление с длительностью 3- минутного интервала».

4. «Формирование навыка определять длительность 3- минутного интервала».

5. «Формирование умения определять объем работы на 3- минутный интервал».

Конструирование:

Изготовление песочных часов из бросового материала. Определение времени. Аппликация:

«Часы и часики».        Рисование:

«Часы будущего».

 

Беседы:
«Удивительные часы Кулибина»,

«Какие бывают часы», «Механизм часов или часовых дел мастер»,

Экспериментирование: «Маленькие хитрости большой работы». «выполнение определённого объёма работы за 1, №, 5 и 10 минут»

Дидактические игры:

«Собери механизм часов»,

«Собери часы», «Который час»,

«Часы и время». «Часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Продавец часов».

Чтение художественной литературы:

И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике»,

Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», «Кукушка в часах»,

Чтение стихов:

Вольт Суслов «Который час»,

Й. Змай «Часы»,

Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказка о потерянном времени»,

Просмотр презентации «Часы –какие они?»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

1.Оформление информационного стенда для родителей по теме.

2. Проведение родительского собрания.  Тема: «Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математическому развитию».    

3. Консультации.

- «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».

«Игры и забавы с детьми дома и на улице».

 

 

Перспективный план работы по развитию чувства времени на Апрель

 

Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) Образовательная деятельность Средства, приборы Работа с родителями
занятия вне занятий
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.

2. Знакомство с строением часов.

3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа).

4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам.

5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).

 

Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну часов».

2. «Целый час, половина часа, четверть часа».

3. «Ознакомление с длительностью 5-и минутного интервала».

4. «Формирование умения определять объем работы на 5-и минутный интервал».

5. «закрепление представления о длительности 5-и минутного интервала».

Конструирование:

Изготовление часов – свечи, измерение временного интервала между делениями флажками с помощью песочных часов.

Аппликация:

«Песочные часы».        Рисование:

«Кремлёвские часы».

Физическое развитие:

«Делу время, потехе – час!»

Беседы:
«Как человек измерял время, когда часов ещё не было?», «Чудо техника помогающая вести учёт времени».

Экспериментирование: Наблюдение за текучестью времени с помощью песочных часов (1, 3, 5 минут)

Дидактические игры:

«Поставь стрелку правильно»

«Собери часы», «Который час»,

«Суточные часы».

Сюжетно - ролевая игра:

«Я – весёлый часовщик, к делу я давно привык».

Чтение художественной литературы:

Т.И.Ерофеева «Девочка и время»,

И. Мельников «Про часы и о часах»,

В.Садовский «Тик-так»

Чтение стихов:

С. Жупанин «Лесные часы», «Часы с боем».

Просмотр мультипликационного фильма:

просмотр фрагмента из кинофильма «Приключение Электроника» (эпизод о механизме часов, башенные часы).

Просмотр презентации «Часы – наши друзья»

Физкультминутки: «Часики»,

«А часы идут, идут».

Загадки.
Макет часов,

часы – конструктор,

песочные часы,

секундомер,

водные часы,

шахматные часы,

часы-будильник.

3. Консультации:

-Крылатые выражения окружающих: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку», в понимании детей дошкольников.

4. Поиск информации о прошлом часов «как определяли время древние люди?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Читайте также

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников

Фестиваль как форма взаимодействия с родителями воспитанников «Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя». Семья и детский сад –...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10» Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в...