Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март и Апрель (подготовительная группа)
Перспективный план работы по развитию чувства времени на Март
Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) | Образовательная деятельность | Средства, приборы | Работа с родителями | |
занятия | вне занятий | |||
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.
2. Знакомство с строением часов. 3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа). 4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам. 5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).
|
Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну волшебных часов».
2. «Часы. Как узнать время». 3. «Ознакомление с длительностью 3- минутного интервала». 4. «Формирование навыка определять длительность 3- минутного интервала». 5. «Формирование умения определять объем работы на 3- минутный интервал». Конструирование:
Изготовление песочных часов из бросового материала. Определение времени. Аппликация: «Часы и часики». Рисование: «Часы будущего».
|
Беседы:
«Удивительные часы Кулибина»,
«Какие бывают часы», «Механизм часов или часовых дел мастер», Экспериментирование: «Маленькие хитрости большой работы». «выполнение определённого объёма работы за 1, №, 5 и 10 минут» Дидактические игры:
«Собери механизм часов», «Собери часы», «Который час», «Часы и время». «Часы». Сюжетно - ролевая игра: «Продавец часов». Чтение художественной литературы:
И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике», Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика», «Кукушка в часах», Чтение стихов:
Вольт Суслов «Который час», Й. Змай «Часы», Просмотр мультипликационного фильма:
«Сказка о потерянном времени», Просмотр презентации «Часы –какие они?» Физкультминутки: «Часики», «А часы идут, идут». Загадки.
|
Макет часов,
часы – конструктор, песочные часы, секундомер, водные часы, шахматные часы, часы-будильник. |
1.Оформление информационного стенда для родителей по теме.
2. Проведение родительского собрания. Тема: «Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математическому развитию». 3. Консультации. - «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста». «Игры и забавы с детьми дома и на улице».
|
Перспективный план работы по развитию чувства времени на Апрель
Задачи экспериментальной работы (формирующий эксперимент) | Образовательная деятельность | Средства, приборы | Работа с родителями | |
занятия | вне занятий | |||
1. Знакомство с макетом часов и часами – конструктором.
2. Знакомство с строением часов. 3. Знакомство с интервалами (целый час, половина часа, четверть часа). 4. Наблюдение за длительностью занятий и др. видов деятельности по часам. 5. Самоконтроль детей за выполнением заданий в указанный срок времени (5,10,15 минут).
|
Математическое развитие:
1. «Путешествие в страну часов».
2. «Целый час, половина часа, четверть часа». 3. «Ознакомление с длительностью 5-и минутного интервала». 4. «Формирование умения определять объем работы на 5-и минутный интервал». 5. «закрепление представления о длительности 5-и минутного интервала». Конструирование:
Изготовление часов – свечи, измерение временного интервала между делениями флажками с помощью песочных часов. Аппликация:
«Песочные часы». Рисование: «Кремлёвские часы». Физическое развитие:
«Делу время, потехе – час!» |
Беседы:
«Как человек измерял время, когда часов ещё не было?», «Чудо техника помогающая вести учёт времени».
Экспериментирование: Наблюдение за текучестью времени с помощью песочных часов (1, 3, 5 минут) Дидактические игры:
«Поставь стрелку правильно» «Собери часы», «Который час», «Суточные часы». Сюжетно - ролевая игра: «Я – весёлый часовщик, к делу я давно привык». Чтение художественной литературы:
Т.И.Ерофеева «Девочка и время», И. Мельников «Про часы и о часах», В.Садовский «Тик-так» Чтение стихов:
С. Жупанин «Лесные часы», «Часы с боем». Просмотр мультипликационного фильма:
просмотр фрагмента из кинофильма «Приключение Электроника» (эпизод о механизме часов, башенные часы). Просмотр презентации «Часы – наши друзья» Физкультминутки: «Часики», «А часы идут, идут». Загадки.
|
Макет часов,
часы – конструктор, песочные часы, секундомер, водные часы, шахматные часы, часы-будильник. |
3. Консультации:
-Крылатые выражения окружающих: «Через минуту», «Сию минуту», «Подожди минуточку», в понимании детей дошкольников. 4. Поиск информации о прошлом часов «как определяли время древние люди?» |
Читайте также |
---|
Педагогически проект «Планета и Мы»
Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...