Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Перспективный план по трудовому воспитанию детей в средней группе по программе «Детство»

 

Сентябрь

Организованное обучение Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей
Занятие №1
тема: «Экскурсия на кухню».

Цель: Продолжать знакомство с трудом

повара, с некоторым оборудованием для

труда, последовательностью выполнения работы: повар сначала взвешивает мясо, потом моет его, режет,

кладет в котел; ему нужны весы, ножи,

кастрюли, сковородки, холодильник,

мясорубка, плита.

1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя с последующим включением

детей в совместную работу. Дети наблюдают,

как мл. воспитатель чистит ковер, протирает

подоконники, растения, мебель, игрушки, а

потом сами включаются в работу: моют

игрушки, расставляют их по местам, вместе

с воспитателем, который комментирует свои

действия.

2. труд в природе:

- на участке: уборка листьев, сбор овощей

и фруктов на огороде и в саду; сбор семян

растений.

- в уголке природы: потирание листьев комнатных растений, уход за рыбками;

устройство выставки «Дары природы».

3. индивидуальная работа с детьми: формировать умение правильно держать и отжимать тряпочку.

4. Д/игра: «Ждем гостей» (дети называют

кухонную посуду, которая нужна, чтобы приготовить суп, котлеты, макароны).

 

1. Д/игра «Кому что подойдет».

2. Д/игра «Сложи картинку».

3. Лото «Посуда».

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы повара».

5. Д/игра «Подбери посуду для куклы»

Консультация с родителями на тему: «Маленький помощник. Убираем за собой игрушки».

 

Октябрь

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Цель: Знакомство с ее работой, с некоторым оборудованием для труда.

Медсестра осматривает детей, взвешивает

их, если требуется, делает уколы, дает

лекарства. Для работы ей нужны: градусник, банки, шприц, вата, бинт, вита-

мины, таблетки.

1. Чтение сказки «Айболит» К. Чуковского.

2. Беседа «Кто нас лечит».

3. Д/игра «Кого ты выберешь».

4. Игрвая ситуация «Кукла заболела».

5. наблюдение за трудом дворника с последующим включением детей в совместную работу. Дети наблюдают, как

дворник подметает дорожки, сгребает

листья. Для работы ему нужны: лопата,

совок, скребок, грабли, носилки, ведра,

метла, шланг.

6. Труд в природе: на участке

- подметание дорожек, сгребание листьев

в кучу;

- перекопка грядок на огороде, окапывание деревьев и кустарников;

- посадка чеснока под зиму;

в уголке природы:

-полив комнатных растений;

- уход за попугаем.

7. Индивидуальная работа с детьми:

цель: развивать умение правильно дер-

жать лейку, определять степень полива

растений.

8. Игровая ситуация «Научим Степку-

Растрепку убирать игрушки на место».

9. Чтение стихотворения «Не мешайте мне

трудиться «Александровой.

1. Д/игра «Кому, что нужно для работы».

2. Д/игра «Профессии».

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4. Д/игра «Где что растет».

5. Лото «Овощи», «Фрукты».

6. Раскрашивание раскрасок «Овощи».

Взаимодействие с родителями: оформить папку-передвижку на тему «Трудовое воспитание в семье».

 

Ноябрь

Экскурсия по детскому саду: на кухню,
в прачечную, в медкабинет, кабинет заведующей.
Цель: Закрепить представление детей о

работе сотрудников детского сада, формировать представление детей, что все

взрослые трудятся.

1. Д/игра «Кому что нужно». Дети подбирают картинки с изображением тех

предметов, которые нужны повару, дворнику, медсестре.

2. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы повара». Воспитатель

сопровождает свои действия пояснениями, дает детям небольшие поручения

(принести карандаш, отрезать полоску бумаги, намазать ее клеем и т. д. ).

3. Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть». Цель: Расширить

представления детей о профессии врача:

врач осматривает и лечит детей. Для ра-

боты ему нужны: фонендоскоп, градусник, вата, бинт, лекарства и т. д. Врач выписывает лекарства на рецептах.

4. Беседа: «Я — помощник».

5. чтение «Лисица-медсестрица» В. Берестов.

5. труд в группе: мытье игрушек, протирание игровых полочек;

- на участке: подготовка игровой площадки к зиме;

- в уголке природы: уход за комнатными

растениями, рыбками.

6. инд. работа с детьми: формировать навык правильно пользоваться граблями.

1. Д/игра «Инструменты — помощники».

2. Разрезные картинки «Профессии».

3. Раскрашивание раскраски «Кем быть».

4. Ручной труд «Плетеный коврик».

5. Сюжетно — ролевые игры «Мы повара», «Больница», «Детский сад» (по

выбору детей).

6. Рассматривание тематической папки:

«Как мы трудимся в детском саду».

Взаимодействие с родителями: беседа на тему: «Учим детей самостоятельности»

 

Декабрь

Экскурсия в музыкальный зал.
Цель: Знакомство с трудом музыкального

работника, с некоторым оборудованием

для труда. Музыкальный руководитель учит детей петь, танцевать, организовывает праздники. Для работы ей нужны: пианино и другие музыкальные инструменты, ноты.

1. Д/игра «Угадай по звуку».

2. Игровая ситуация «Концерт для кукол».

3. Наблюдение за трудом водителя. Цель:

расширять представление детей о труде водителя, транспорте.

4. Обновление атрибутов к игре «Больница». Воспитатель привлекает к работе

детей: вместе делают порошки, рецепты,

больничные карточки.

5. Д/игра «Разбери посуду». На классификацию посуды. Дети должны правильно

называть посуду и относить к определен-

ной группе: чайная, столовая, кухонная.

6. Подготовка группы к новому году (протирание игрушек, полок, изготовление

игрушек на елку, украшение группы).

7. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

В процессе игры воспитатель объединяет

игровые действия детей: один ребенок –

повар – готовит обед, второй ребенок – медсестра – лечит детей, третий ребенок –

воспитатель – занимается с детьми и т. д.

Расширять и уточнять знания детей о

сотрудниках детского сада, их обязанностях. Формировать в игре доброжелательность, умение справедливо разрешить споры в игре. Учить выполнять до конца

взятую на себя роль.

8. Беседа «Грузовой транспорт».

 

1. Д/игра «Машины помощники».

2. Д/игра «Кто на каком музыкальном

инструменте играет».

3. Раскрашивание раскрасок «Грузовики».

4. Конструирование из мелкого строительного конструктора «Машина».

5. Пазлы «Транспорт».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,

«Мы водители».

 

Взаимодействие с родителями – консультация на тему: «Стоит ли привлекать малыша к труду по дому».

 

Январь

Занятие №1 Тема: «Что я видел».

Цель: Формировать представление детей

видах транспорта/воздушный, водный,

наземный, железнодорожный/,

закрепить знание детей о профессиях:

водитель, пилот. Воспитывать уважение

к труду взрослых.

1. Эксурсия к строительству дома. Дети наблюдают, как машина возит строительные материалы, как их разгружают на стройке. Продолжать знакомство с работой водителя: на грузовых машинах водители (шоферы) подвозят на стройку кирпич, песок, раствор.

2. Рассматривание картины «В родной семье». Учить рассматривать картину по

частям, выделяя в ней главное: все члены

семьи заняты каждый своим делом. Семья

дружная. Активизировать словарь детей:

мама шьет, девочка - школьница учит уроки. Воспитывать у детей любовь ко всем членам семьи, умение дома занять

себя делом.

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Что я ви-

дел»/поезд, самолет, пароход/.

4. Рассматривание иллюстраций из книги

«Сильнее, быстрее, выше» А. В. Лельевр.

5. Беседа: «Как нам транспорт помогает».

6. Игровая ситуация: «Мишутка в городе»

7. Игровая ситуация: «Строим театр»;

«Играем в кукольный театр».

8. Индвидуальная работа с детьми. Цель:

Закрепить умение различать транспорт

по его назначению/грузовой и пассажир-

ский/.

9. Постройка снежных фигур на участке.

10. Расчистка дорожек от снега.

 

1. Д/игра «Кто что делает».

2. Д/игра «Машина – стротели».

3. Игры с мелким строительным материалом.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

5. Д/игра «Веселые профессии».

 

Февраль

Занятие.  Тема: «Кто нам письма приносит».

Цель: Подвести детей к понятию, что телефон, почта нужна людям, чтобы передать

важное известие, поздравить с праздником,

днем рождения, переслать газеты, журналы. Знакомство с профессией

почтальона.

 

1. Составление альбома «Плывет, летит,

едет». Познакомить детей с профессиями летчика, моряка, машиниста.

2. Конструирование по замыслу из строительного материала. Самостоятельно применить полученные навыки и приемы, развивать творческую инициативу, сообразительность.

3. Встреча с родителями/водитель, учитель, врач/ и

рассказ их о своей профессии.

4. Д/игра «Кому письмо».

5. Чтение стихотворение «Почтальон» С.

Маршака.

6. Труд – в группе: наведение порядка в игровом уголке, подклейка книг;

- на участке: постройка снежной крепости; расчистка дорожек от снега;

- в уголке природы: полив комнатных

растений, протирание листьев; уход

за рыбками – замена воды в аквариуме

7. Индивидуальная работа с детьми. Цель:

формировать умение владеть лопатой.

8. Изготовление подарков папам к празднику «Защитник Отечества».

 

1. Д/игра «Почта».

2. Д/игра «Кому что нужно для работы».

3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

4. Рисование «Открытка для папы».

 

Работа с родителями – оформить папку-передвижку на тему: «Роль отца в трудовом воспитании ребенка».

 

Март

Занятие. тема: «Магазин».

Цель: продолжать знакомить с работой

продавца. Обратить внимание на вежливое обращение продавца к покупателям.

Сказать, что магазины бывают разные: магазин игрушек, молочный магазин,

хлебный магазин, овощной магазин,

супермаркеты; в каждом продаются соответствующие товары.

1. Составление и отправка письма заболевшему товарищу. Прогулка к почтовому ящику.

2. Ввести сюжетно-ролевую игру «Строители». Закрепить знания детей о труде

рабочих, занятых на стройке. Развивать

творческое воображение, умение ставить

цель в игре и добиваться ее выполнения.

Воспитывать уважение к труду строите-

лей. Активизация словаря: подъемный кран, грузовик, самосвал, раствор.

3. Совместный труд с детьми по стирке

кукольного белья.

4. Чтение книги Е. Сегал и М. Ильина

«Техническая помощь».

5. Индивидуальная работа с детьми. Цель:

развивать умение аккуратно пользоваться

водой и мылом; правильно стирать и отжимать белье.

6. Посадка лука на зелень в уголке природы; рыхление земли у комнатных

растений, полив.

7. Подкормка птиц на участке; расчистка

дорожек от снега, наведение порядка на

веранде.

8. Изготовление подарков для мам.

 

1. Предложить детям построить супермаркет из напольных модулей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

3. Д/игра «Магазин».

4. Д/игра «Супермаркет».

5. Строительные игры с мелким конструктором.

6. Предложить детям самостоятельно

навести порядок в игровом уголке.

Работа с родителями – оформить стенд на тему: «Знакомим детей с профессиями».

 

Апрель

Занятие. тема: «Светофор».

Цель: Закрепить знания детей о правилах

дорожного движения, о светофоре, пешеходном переходе. Расширять знания о транспорте, работе водителя. Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать.

1. Беседа по картине «На улице».

2. Целевая прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить умение определять вид машины: лайн, грузовик, мотоцикл, велосипед. Кто ведет машину?

Что везут грузовики? Кого перевозят

лайны?

3. П/игра «Автомобили».

4. Изготовление макета улицы: дорога,

светофор, пешеходный переход, дома.

Привлечь детей к посильному участию.

5. Беседа: «Космос» / профессия космонавта /.

6. Труд в уголке природы: наблюдение и уход за луком; посадка семян цветов на

рассаду;

– предложить детям помыть спортивный

инвентарь; навести порядок в шкафчи-

ках; приуать самостоятельно убирать

свою постель;

– на участке собрать мусор, сажать крупные семена на грядках.

7. Продолжать формировать навыки

дежурства по столовой, по занятиям, в

уголке природы.

8. индивидуальная работа с детьми. Цель:

закреплять умение правильно сервировать стол, убирать посуду со стола.

1. Лото «Овощи».

2. Лото «Где что растет».

3. Д/игра «Машины – помощники».

4. Д/игра «Профессии».

5. Сюжетно-ролевая игра «Доставим продукты в магазин».

6. Рисование на тему «Дом, в котором ты

живешь». Развивать умение дополнять

изображения на основе впечатлений от

окружающей жизни.

7. Д/игра «Шнуровка».

Работа с родителями – оформить папку-передвижку на тему: «Зеленый мир в окне»; беседа: «Экология и мы»; провести

акцию «Посади дерево».

 

Май

Занятие на тему: «Где работают мои

близкие».

Цель: Формировать умение узнавать и

называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких

людей. Воспитывать уважение к людям

разных профессий.

Конструирование на тему: «Грузовик»

/из бумаги/.

1. Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родарри.

2. Д/игра «Почтальон приносит письма».

Развивать умение составлять описатель-

ный рассказ по картине так, чтобы окружающие могли узнать, какое это время года. Роль почтальона дети выполняют

по очереди.

3. Чтение стихотворения «Кем быть» Маяковского.

4. Рассматривание картин из серии «Кем быть» /машинист, летчик, капитан/. Продолжать расширять представления детей о профессиях: поезд ведет

машинист, самолетом убавляет летчик

/пилот/, корабль ведет капитан.

5. Чтение «Я и дом» С. Маршака.

6. Труд в группе: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе, выполнять поручения взрослого по поддержанию порядка

– в уголке природы: самостоятельно поливать комнатные растения, ухаживать

за рыбками, за попугаем;

– на участке: поливка растений на грядках, подметание дорожек.

7. Беседа о труде парикмахера.

1. Д/игра «Кому что нужно для работы».

2. Д/игра «Профессии».

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

4. Д/игра «Ждем гостей».

5. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»

/с использованием пластмассовых инструментов для мальчиков/.

6. игры с крупным строителем / построим

самолет, корабль/.

7. П/игра «Поезд».



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...