Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Перспективный план по теме «Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по реализации курса О. А. Куревиной «Путешествие в прекрасное»

 

II младшая группа I квартал

Области познания Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение.
Коммуникация Знакомить детей с речевым этикетом, особенностями общения в различных бытовых ситуациях.

Формировать умение детей использовать формы речевого этикета адекватно ситуации.

Стимулировать речевую активность,

речевое подражание.

 

Игры «Знакомство – Я Колобок, а вы?», «Здравствуйте, я пришел!» - формирование социального доверия.

С/Д игры «Как принять гостя», «Встреча гостей» - умение общаться в коллективе, развивать навыки вежливого общения.

«Идем в гости к Колобку» - упражнять в умении использовать разные вежливые слова в определённых ситуациях.

Игра «Кто как кричит?», «Кто позвал?» - умение подражать животным.

 

Создание игровых ситуаций «Буратино обиделся».

Тематическая атрибутика.

Картинки, отражающие взаимоотношения в разных бытовых ситуациях.

Набор иллюстраций «Эмоции».

Предметные картинки с изображением животных.

Чтение художественной литературы. Формировать у детей умение интонационно, выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи.

Учить детей внимательно слушать, эмоционально и активно воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Осваивать средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

 

Расскажи стихи руками «Игрушки» по А. Барто. Потешки «Водичка», «Петушок», «Как у нашего кота».

Чтение русских народных сказок

«Колобок», «Репка» - формировать интерес к сказкам, умение внимательно слушать взрослого, подговаривать.

Пересказ сказки «Колобок» и инсценирование с помощью настольного театра, активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки.

 

Иллюстрации к русским народным сказкам художника Васнецова.

Сюжетные картинки к сказкам,

Игры «Собери сказку», «Разрезные картинки», «Найди и назови героя», «Кто из какой сказки».

Настольный театр, фланелеграф по сказкам «Репка», «Колобок»,

Фигурки героев сказки: медведь, заяц, волк, лиса, колобок, дед, бабка - развивать умение детей обыгрывать, интерес к сказкам.

 

Художественное творчество. Познакомить детей с объёмными и плоскостными формами в природе;

различными способами создания цветовых пятен (свет дневной, искусственный, через цветное стекло, через объектив фотоаппарата)

Формировать первоначальное представление детей об эстетическом многообразии окружающего мира, с возможностями их отражения в рисунке.

Воспитывать наблюдательность. Развивать внимание.

Игра – упражнение «Цветной мир», «Краски осени» - группировать по цвету.

Лепка «Колобок» умение катать предмет круглой формы, дать понятие об объемной фигуре.

Упражнение «Раскрась комочки» - «Подарки для Колобка» - получение нового цвета.

Рисование персонажей к сказке «Колобок» при помощи шаблонов - умение подбирать цвет каждому персонажу, закрашивать, не выходя за контур,

Игра «Найди, такой же формы» - находить предметы данной формы в окружающем нас мире.

Репродукция картины художника И. Шишкина «Осень».

Иллюстрации к русской народной сказке «Колобок», художника Васнецова.

Подбор иллюстраций по теме «Осень»

Дидактические игры «Подбери пару», «Что лишнее»

Изобразительный материал: гуашь, кисти, пластилин, карандаши, шаблоны.

Музыка Знакомить с разными звуками (хлопками, голосом, ударами и т. д.) с музыкальным богатством звуков, ритмов.

Совершенствовать умение детей точно копировать заданные звуки.

Познакомить детей с мимикой, жестом и пластикой для создания выразительного образа.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения.

 

Упражнение «Угадай, что звучит», «Назови, кто позвал» - слуховое внимание, умение различать звуки, голоса друзей.

Логоритмическое упражнение «Стукалочка» умение соотносить звуки с движениями пальцев.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кого встретил Колобок» - выполнять несложные движения, используя мимику, жесты.

Динамический этюд «Колобок-колобок», «Гуси- гуси» - учить детей точно повторять интонацию обращения.

Совместный творческий проект музыкальная сказка «Колобок».

Аудио записи: А. Аверкин «Ёжик» (фортепианное изложение) С. Прокофьев «Марш».

Аудио запись «Соловей в природе», А.А. Алябьев «Соловей».

Подбор игрушек, масок, медальонов.

Музыкальная сказка «Колобок».

Атрибуты к проведению совместного проекта по сказке «Колобок».

 

II младшая группа II квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение.
Коммуникации. Показать дошкольникам, что без общения жизнь человека невозможна;

Общение предполагает взаимопонимание людей.

Совершенствовать умение детей слушать свой голос и находить заданные звукосочетания в жизни.

Воспитывать умение «Разыгрывать» ситуации приветствия, прощания.

Игровые упражнения: «Солнечные лучики», «Дружные ладошки», Чудесный день» - формирование коммуникативных навыков.

Импровизации: «Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор

животного со своим детенышем»

Игры «Узнай по голосу», «Кто позвал», «Угадай, о ком говорю» - слуховое внимание.

Упражнение «Изобрази героя» - подражание характерным образам животным.

Лото «Большие и маленькие».

Игры «Падающее перо»

«Путешествующий шарик»

Настольные игры «Чей малыш?», «Помоги найти маму», «Узнай и назови».

Чтение художественной литературы. Формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказок.

Развивать умение выразительно и интонационно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

 

Слушание русских народных сказок «Снегурочка», «Три медведя», «Маша и медведь» - умение слушать сказку в коллективе, эмоционально воспринимать, принимать участие в подговаривании слов и выражений.

Имитационные упражнения – пройдись как медведь - способствовать развитию раскованности детей.

Совместный пересказ сказки «Маша и медведь» с использованием настольного театра.

Картинки «Эмоции для всех» -

Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю», «Чудесный мешочек»

Викторина «Мы любим сказки».

Настольная игра «Маша и медведь»

Моделирование сказки «Три медведя».

«Волшебный сундучок» - элементы костюмов, сарафаны.

 

Художественное творчество. Показать детям многообразие цвета, материала, объёма.

Познакомить детей с основными цветами спектра.

Совершенствовать умение детей находить эти цвета, объёмы, материалы в окружающем мире.

Учить детей жестовому рисованию объёмов различной формы с координацией дыхания.

Воспитывать чувство цвета.

Упражнения «Лепим и бросаем снежки», «Соберём бусы» - упражнять детей в создании объемных форм с заданным цветом, развитие мелкой моторики.

Составление узора из разноцветных льдинок – чувство, ритма цвета.

Рисование «Солнышко для Маши», «Разноцветные мячи для медведей» - жестовое рисование, ориентация на листе бумаги, закрепление цвета, объёма.

Игры «Подбери по цвету», «Воздушные шары» - различать цвета спектра, разные формы и объемы.

Иллюстрации картин зимней тематики «Зимние забавы

Д/И «Измени и посмотри»,

«Волшебное окошечко».

Объёмные геометрические фигуры.

Изобразительный материал: краски, карандаши, восковые мелки – дать право выбора.

Бусы, цветные льдинки.

Музыка. Показать детям звуковое и интонационное богатство окружающего мира.

Совершенствовать умение детей подражать звукам живой природы.

Познакомить детей с многообразием мимики, жеста, пластики.

Развивать умение детей фиксировать своё внимание на мимике, жесте, пластике.

Воспитывать слуховое восприятие.

Имитационные движения героев любимых сказок (лиса, медведь, волк, зайца) и подражание их голосам.

Игра- упражнение «Весело и грустно» подражание утятам, цыплятам – пластика, интонация.

«Топотушки» - различать характер музыкального произведения, выполнять движения согласно тексту и музыке.

Логоритмическое упражнение «Бабочка летает» - развивать чувство ритма, темпа; вызвать эмоции радости.

Игра «В гостях у Лесовичка» - слушание звуков живой природы.

Инсценирование сказки «Маша и медведь».

 

Музыкальная пьеса А.Журбина «Весёлый утёнок».

Произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года - Декабрь».

Пьеса Э. Григ «Бабочка»

Танец – импровизация «Бабочки на лугу».

Дидактическая игра «Наш оркестр», «Прогулка».

Слушание сказок «Маша и медведь», «Три медведя» - аудиозапись.

Запись звуков живой природы.

 

II младшая группа III квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое методическое обеспечение
Коммуникации. Совершенствовать умение детей слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе.

Дать представление об устной речи, её акустических особенностях и способах их восприятия.

Развивать мелкую моторику.

Импровизация-этюд «Встреча гостей» - навыки вежливого обращения. Развивающие игры «Я начну, а вы продолжите», «Я бросаю тебе мяч», «Угадай, что звучит?» - учить детей слышать речь взрослого, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать игру на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят», ролевой диалог, фразовую речь.

Игра с пальчиками «С добрым утром!» – понимать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

Дидактическая игра «Орешек»,

«Кто как поёт»,

«Любит, не любит»,

«Как принять гостя»

Лото «Один - много», «Большой и маленький».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» на основе сказки «Волк и семеро козлят».

Чтение художественной литературы. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать.

Учить детей интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок.

Воспитывать интерес к художественному чтению.

Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» - моделирование сказки с помощью геометрических фигур.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемических таблиц.

Обыгрывание ситуативных сценок из сказки «Волк и семеро козлят – умение интонационно передавать характеры героев сказки.

Загадывание загадок о героях сказки - научить выделять яркие, характерные особенности персонажей.

Игра-сказка с персонажами данных сказок.

Использование воздушных шаров в качестве героев сказок..

Лото «Найди пару», «Кто, где живёт».

Домино «Зоопарк».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Дидактическая игра «Найди зверят по следам», «Собери сказку».

Художественное творчество. Формировать умение детей внимательно рассматривать произведения живописи, скульптуры,

Развивать умение составлять объемные и плоскостные композиции из окружающих предметов.

Учить детей узнавать знакомые предметы на рисунках.

Закрепить умение узнавать и называть знакомые цвета спектра, получать оттенки.

Воспитывать интерес к произведениям искусства.

 

Развивающие игры «Обойди вокруг дерева» - различать объемные композиции в окружающей действительности.

«Раскрась героя сказки» (обыгрывание полученных работ) - умение детей закрашивать, не выходя за контуры.

Игра «Что ты видишь?» узнавать знакомые предметы на рисунках.

Рисование предметных картинок - умение получать разные оттенки (какое небо голубое, розовые облака и т. д.)

Игра «Выложи солнышко из палочек» - умение составлять композиции из окружающих предметов.

 

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Игровое упражнение «Найди такой же», «Одинаковые»

Дидактическая игра «Почини одеяло».

Выставка малых скульптур, предметов расписанных хохломской,

Городецкой росписью.

Подбор бросового материала: счетные палочки, пуговицы, камешки и т. д.

 

музыка

 

Дать представление об особенностях народной музыки, о характерных движениях народного танца.

Учить соотносить народную музыку с явлениями в жизни.

Закрепить умение детей, внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца.

Воспитывать любовь к народной музыке.

 

Пляска-импровизация «Как у наших у ворот».

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Курица и цыплята».

Пластическое упражнение «Девица – красавица идёт» - плавность движений.

Пластический этюд-упражнение «Ходим гоголем» - передавать позой и медленным шагом образ человека, идущего важной походкой.

Слушание русских народных песен – разнообразие движений детей и желание двигаться под музыку.

 

Произведение А. Рыбникова из к/ф «Мама» к сказке «Волк и семеро козлят».

Аудиозапись: наигрыши на жалейке или рожке.

Музыкальная запись народных песен: «Как у наших у ворот», «То не ветер ветку клонит», «Куклы-неваляшки», «Я на горку шла»

Просмотр фильма - сказки «Мама».

Детские музыкальные инструменты:

Свистульки, дудочка, рожок, ложки

 

Средняя группа I квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение
Коммуникации. Формировать умение детей соотносить явления действительности и их отражение в произведениях литературы.

Совершенствовать умение детей кратко пересказывать сюжетные произведения литературы.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Разыгрывание сюжетов по произведениям Н. Носова «Как бы ты поступил?», «Я начну, а вы продолжите» - развитие диалогической речи, внимания, мышления, умение соотносить явления действительности и их отражение в произведениях литературы.

Игра «Хорошо - плохо» - мотивировать свои решения по подбору картинок.

Произведения Н. Носова.

Дидактические игры «Поправь Петрушку».

«Подбери словечко».

«Разные слова».

Подбор сюжетных картинок по произведениям Н. Носова.

Чтение художественной литературы. Познакомить детей с жанром рассказа. Формировать умение детей понимать юмор ситуации, придумывать продолжение и окончание рассказа, оценивать поступки героев.

Закрепить знания об особенностях рассказа его отличии от других литературных жанров.

Развивать интерес к информации, которую несет текст.

Чтение рассказов Н. Носова «Фантазёры», «Живая шляпа», «Огурцы» беседа по содержанию.

Игра- конкурс «Фантазёры» - поощрять творческую инициативность, умение фантазировать, понимать мораль произведения.

Упражнение «Придумай окончание рассказа» развивать словотворчество, связную речь.

Игра «Назови жанр» - умение детей различать жанр произведений.

Инсценирование отрывка из рассказа «Живая шляпа».

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Произведения Н. Носова.

Сюжетные картинки по рассказу «Живая шляпа».

Д/И «Что сначала, что потом?» - выкладывание сериационного ряда по рассказу «Живая шляпа».

Игра «Весёлые превращения».

Художественное творчество. Дать представление о способах отражения жизни в искусстве.

Познакомить детей с жанром «Портрет».

Формировать умение детей составлять словесное описание друзей, мамы.

Учить правильно изображать лицо человека используя разные средства выразительности.

Воспитывать фантазию, инициативность, дружеские взаимоотношения.

 

«Словесный портрет героев рассказа Носова «Живая шляпа» - составлять портрет исходя из эмоций человека.

Упражнение «Художник и модель» - рисование человека по контуру воображаемым карандашом.

Рисование портрета друга, мамы – стараться передать в рисунке характер друга, мамы, использовать различные средства художественной выразительности.

Игра «Портрет заговорил» составление устного рассказа по картине, пробуждение фантазии.

Дидактическая игра «Узнай по профилю».

Рассказ Ю. Яковлева «Мама».

Чтение стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?».

Дидактическая игра «Составь портрет»

«Я портрет нарисовал»

Игра «Весёлые превращения».

Различный художественный материал.

Музыка. Дать представление о возможностях пластической выразительности в создании ситуативных и сюжетных эпизодов.

Развивать умение выразительно изображать в позах, движениях, жестах то, что услышал в музыке «Портреты детей». Будить фантазию детей, развивать умение инсценировать.

Воспитывать инициативность.

Упражнение «Походи как мальчик, девочка» внимательно слушать музыку, подбирать движения в соответствии с характером музыки.

Игра «Волшебное превращение» - сопоставлять характер музыки с образом котенка из рассказа «Живая шляпа».

Пластический этюд «Потанцуй в нарядном платье» - выразительно изображать в позах, движениях, жестах то, что услышал в музыке.

Аудиозапись Ф.Шуберта «Ave Maria».

Логоритмическое упражнение «Котёнок шалун».

Музыкальные произведения Э.Грига «Листок из альбома», «Элегия».

Дидактическая игра «Одень нарядно куклу.

 

Средняя группа II квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение
Коммуникации. Дать представление о временном характере развития произведений литературы и устного рассказа.

Совершенствовать умение последовательно выражать мысли, пересказывать литературное произведение.

Развивать умение детей свободно общаться в заданной ситуации.

 

На основе сказки «Старая «Репка» на новый лад» - дать представление о временном характере развития сюжета (весна, лето, осень).

Словесная игра «Придумай конец сказки» - умение последовательно выражать свои мысли.

Игра «Кто кого позвал, узнай!», «Кто за кем стоял, узнай!», «Раз, два, три, сказку повтори» закрепить умение не нарушать последовательность действий персонажей, развивать выразительность речи, умение свободно общаться.

Играем со сказкой – придумывать окончание сказки.

Сказка «Старая «Репка» на новый лад» для чтения. Л. Хановой

Настольное лото по сказкам Дидактическая игра «Кто кого позвал?».

Чтение художественной литературы. Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения.

Способствовать усвоению образного языка сказки при помощи специальных упражнений.

Обогащать чувственный опыт детей.

Воспитывать умение детей включаться в театрально – игровую деятельность.

Чтение сказки «Старая «Репка» на новый лад» знакомство со сказкой Л. Хановой звучащей по-новому, обратить внимание на выразительные средства языка сказки.

Начало работы над коллективным творческим проектом Старая «Репка» на новый лад»

Д/И «Чудесный мешочек» умение определять овощи на ощупь.

Развивающая игра «Что сначала - что потом».

Развивающие игры «Разрезные картинки «Овощи», «Пазлы», «Кубики».

Д\И «Подбери что нужно».

Лото «В саду ли, в огороде» .

Набор овощей для игры «Чудесный мешочек».

Художественное творчество. Дать детям представление о восприятия произведений изобразительного искусства.

Показать детям разницу в изображении зверей в жизни и в сказке, используя иллюстрации сказочных зверей.

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации к сказке.

Формировать навыки (моделирование)

 

«Волшебная глина» - лепка персонажей сказки «Репка» - развитие творчества, умение создавать образ, мелкой моторики.

Роспись персонажей к сказке «Репка» изготовленных детьми, подбор определенных красок для выразительности образа, с речевым комментированием.

Рисование декораций к сказке «Репка» - создание мотивированной ситуации, обсуждение, продуктивная деятельность.

Участие в оформлении костюмов.

Выпуск афиши к представлению.

Презентация совместного творческого проекта «Старая «Репка» на новый лад»

Подбор изобразительного, бросового, природного материала для совместной и самостоятельной деятельности для подготовке к проекту.

Выставка детских работ к сказке «Репка».

Подбор атрибутов к показу сказки «Репка» для детей и родителей.

Аудио и видеотека сказок.

Настольный, пальчиковый, шагающий и картонный театры для реализации творческих способностей детей.

 

Музыка. Дать представление о языке жестов, его символике.

Дать понятие об опорных положениях тела.

Учить детей принимать различные позы, фиксировать жесты.

Продолжать учить детей вслушиваться в музыкальное произведение и узнавать интонации.

 

Психогимнастика «Узнай героя»

Игра с движениями «Калинка» - умение импровизировать.

Импровизированные этюды под музыку по сказке «Репка», развивать пластику.

Пластический этюд

«Приглашение»

Упражнения на воображение «Волшебная корзинка с овощами», «Моя сказка».

Слушание аудиозаписи русских народных мелодий.

Музыкальная сказка «Репка на новый лад»

Игра «Расскажи сказку, придумай другое окончание - рассказывание сказки по сюжетным картинкам.

 

 

Средняя группа III квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение
Коммуникации. Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим взрослым, сверстникам, малышам, умение выбирать правильную формулу выражения своих чувств, мыслей.

Совершенствовать умения детей выражать свои мысли в ходе беседы.

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Поликлиника» - учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей, пользоваться вежливой формой обращения.

Игры: «Улыбка», «Комплимент», «Добрые мысли» - поупражнять в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику.

Психогимнастика «Спасём доброту» - закрепить знание понятий «Добро», «Добрый поступок», «Доброта».

Игра «Корреспондент» развивать умение выражать свои мысли.

Рассматривание иллюстраций: «Игры детей», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких».

Показ кукольного спектакля (по выбору детей).

Чтение художественной литературы. Совершенствовать умение внимательно слушать сказку, запоминать её сюжет, лавных героев. .

Формировать умения детей замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения).

Развивать творческое воображение.

Закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

Пересказ сказки «Иван Царевич и Серый Волк» при помощи театра кукол - развивать интонационно выразительную речь.

Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Иван Царевич и Серый Волк».

Игра «Поиграем – угадаем» - логическое мышление

Игра «Узнай, какая сказка» - умение различать и называть жанр сказки.

Музыкальные пьесы: В. Косенко «Лиса», М.Глинка «Детская полька».

Атрибутика: шапочки – маски, народные песенки и прибаутки.

Ширма, кукольный театр.

Зоологическое лото «Кто, где живёт».

Сюжетным картинкам по сказкам-

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Иван Царевич и Серый Волк».

    Игра «Добрый - злой».  
Художественное творчество. Формировать умение детей составлять объемный пейзаж из цветной бумаги, и природного материала.

Учить определять жанры произведений изобразительного искусства. Закрепить умение детей доставлять радость младшим товарищам в процессе изготовления книжек-малышек.

Расширять знания детей о портрете, пейзаже, натюрморте

Воспитывать интерес к творчеству художников портретистов.

Игра «Солнечные зайчики», «Художник» цветовая характеристика эмоций.

Упражнение «Нарисуй портрет друга» - умение замечать основные черты лица друга, передать их в рисунке.

Упражнение - игра «Составь натюрморт», «Узнай натюрморт по модели» - развивать восприятие, составлять композицию по собственному замыслу.

«Собери пейзаж» - развивать внимание, знания об основных элементах пейзажа.

Репродукции картины О.Кипренского «Портрет мальчика»,

А.Венецианова «Крестьянский мальчик»,

С.Иванова «Девочка в красном» - умение рассматривать картины.

З.Серебрякова «Портрет дочери» - показать детям гармонию цветового решения.

Подбор материала для детского творчества (бумага различной фактуры и цвета, наклейки, ткани,

нитки, ленты и т.д.).

Музыка. Совершенствовать умения детей на слух воспринимать и различать музыкальные жанры.

Дать представление о марше, вальсе, их особенностях как жанровых элементах.

Учить слышать сказочные интонации в музыке.

Развивать умение изображать жестами героев сказок, совершающие добрые поступки.

 

Игра «Угадай мелодию» - закрепить умение различать музыкальные жанры.

Игра с движениями «Представьте себе» использовать жесты как средство выразительности.

Упражнение «Остановись мгновение» -учить находить свой вариант движения, позы.

Пластические этюды под музыку вальса, марша - умение ориентироваться в движениях на музыку.

Пластический этюд «Иван Царевич и Елена Прекрасная» - точно передавать образ героев и эмоциональное состояние при помощи жестов, поз.

Музыкальные произведения:

Ф. Шопен «Вальс №1», «Этюд d-moll», «Марш», «Г.Свиридов «Метель», Ф. Лист «грёзы любви».

П. И Чайковский «Нянина сказка»

Предметные картинки музыкальных инструментов: труба, барабан, тарелки, виолончель, флейта, арфа, фортепиано.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай что звучит?», «Назови музыкальный инструмент?»

 

 

Старшая группа I квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение
Коммуникации. Познакомить детей с доступными формами выражения просьбы, адресованной разным партнёрам по общению: сверстнику, взрослому, близкому человеку.

Совершенствовать знания детей о понятии «Вежливый человек», умение вести себя вежливо в разных ситуациях

Учить подбирать синонимы и антонимы, к словам.

Задание «Как можно…» попросить игрушку, пожелать хорошего дня, поблагодарить за помощь, вежливо отказаться

Игры с мячом «Кто знает больше вежливых слов» - поупражнять в произношении вежливых слов.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях» практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Конкурс «Кто быстрее» - умение оценивать поступки героев

Упражнение «Скажи другими словами» - подбирать слова близкие по смыслу.

Чтение художественных произведений С. Маршака «Если вы вежливы», В. Осеевой «Волшебное слово».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо», «Так - не так».

Игры с телефоном

Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве».

Атрибуты к играм

 

Чтение художественной литературы. Сформировать представление об особенностях пословиц, поговорок, загадок, как жанрах народнопоэтического творчества

Формировать умение составлять сказки по пословицам, придумывать загадки.

Развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства образную речь.

Игра «Угадай, что это?» умение различать и называть пословицы, поговорки, загадки.

Упражнение «Повтори, как я» добиваться точности в повторении речевых упражнений.

Игра «Изобрази пословицу» - развивать наблюдательность, фантазию.

Игра «Загадка» придумывать загадки по картинкам, развивать воображение, речь.

Инсценирование сказки- стихотворения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» при помощи пальчикового театра – сочетать движения и выразительность речи.

Подбор карточек и книжек с произведениями фольклора: (пословицы, поговорки, потешки).

Иллюстрации к пословице «Дружно -не грузно, врозь- хоть брось».

Предметные картинки к отгадкам, рисунки-загадки.

Картинки из лото «Разноцветные картинки». (отгадки на загадки)

Литературная викторина

по знакомым произведениям.

Сказка С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Художественное творчество. Совершенствовать умения детей различать тёплые и холодные тона, находить их в картине.

Дать представление о живописном - колорите, фактуре природного материала, о значении цветовой насыщенности картины.

Закрепить умения детей располагать природный материал на плоскости листа.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Игра «Запомни, отгадай» - различать теплые, холодные тона.

Продуктивная деятельность «Цветы в сказочном лесу» - при помощи аппликации составлять композицию цветов в холодных и тёплых тонах. Этюд «Цветы» - умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости.

Коллективная аппликация «Волшебный лес» - развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги.

Иллюстрация картины В. Серова Октябрь» - передавать свои впечатления.

Музыкальный материал: П. И.Чайковский «Нянина сказка», «Вальс цветов».

Дидактическое упражнение «Угадай колорит картины»

 

Музыка. Дать представление о ладовом своеобразии музыкального произведения.

Учить воспринимать мажорное и минорное звучание.

Показать детям возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Воспитывать свободу поведения, раскрепощённость.

Игра-хоровод «Гори, гори ясно» воображение, ритмичность.

Упражнение «Изобрази эмоцию» -распознавать эмоциональные состояния по мимике.

Разминка «Угадай лад» - умение детей определять лад: мажор или минор.

Игра «Угадай эмоцию» - распознавать эмоции по интонации голоса.

Игра «Пантомимика. Жесты» (негодование, благодарность, приглашение, просьба и т.д.).

Музыкальный материал: песенки - попевки Г. Селезнёвой «Дождь», «Солнечный денёк» А.Герасимова «Тёплый дождь».

Натюрморт К.Моне «Подсолнухи»,

Подбор сюжетных картинок с разными эмоциями (грусть, страх, злость, радость).

 

 

Старшая группа II квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение
Коммуникации. Совершенствовать умения детей выражать своё настроение вербальными и невербальными средствами.

Расширять знания детей о сюжетной последовательности при составлении устных рассказов.

Закрепить умение понимать

настроение окружающих взрослых и детей.

Воспитывать умение владеть своей речью.

Этюд «Встреча с другом» - развивать выразительность движения (объятия, улыбка).

Игра «Пойми меня» - закрепить базовые эмоции, и умение их передавать.

Игра «Что было бы, если бы я…» - излагать точно свои мысли.

Разминка «Слушаем себя».

Игра «Повтори, как я» - точность в повторении речевых упражнений.

Упражнение «Объясни и покажи» - умение правильно выражать свои мысли.

Подбор сюжетных картинок по темам: знакомство, угадай, кто это, день рождение, прогулка, эмоции

Д/ игра «Поговори по телефону другом, мамой, бабушкой.

Д/игра «Кому, какой предмет поднимет настроение» (спицы, бантик на веревочке, конфеты).

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».

Чтение художественной литературы Расширять знания детей об авторских сказках.

Формировать интерес авторским сказкам

Развивать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание авторских сказок, понимать идею.

Воспитывать интерес к сочинительству, инсценированию.

Чтение сказок Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», В.Одоевский «Мороз Иванович».

Беседа по содержанию сказки «Золушка».

Изготовление атрибутов к театру на картоне по сказке «Золушка» - (корона, волшебная палочка, карета и т. д.)

Инсценирование отрывка из сказки «Золушка».

Сочинение сказки «Встреча Золушки…» - умение сочинять по предложенной схеме, развивать образную речь.

Выставка авторских сказок, составленных и иллюстрированных детьми совместно с педагогом и родителями.

Д/и «Найди вещи доброй и злой волшебниц.

Игра «Придумай сказку» набор картинок.

Атрибуты к сказкам.

Изобразительный материал для творческой деятельности.

Художественное творчество. Дать представление о переднем и заднем плане картины. Развивать умение определять эти планы, умение располагать природный материал на плоскости листа.

Формировать умение рассказывать об особенностях строения картины по плану.

Воспитывать интерес к изготовлению атрибутов к сказке «Золушка» с помощью художественных средств.

 

Упражнение «Разные фоны» - подготовка к рисованию пейзажа.

Упражнение «Угадай и нарисуй», «На что похоже» - выражать свои слова рисунком.

Продуктивная деятельность: роспись декораций к сказке «Золушка» Творческая деятельность: «Дорисуй картину» - умение видеть картину, подбирать цвета.

Игра «Перспектива» - закрепить умение различать и называть передний и задний план.

Выставка детских работ по сказке «Золушка».

Д/игра «Картинная галерея».

Д/игра «Живой театр».

Изобразительный материал для творческой деятельности (восковые мелки, пастель, акварель и т.д.)

Картонный, настольный театр по сказке «Золушка».

Музыка. Дать понимание музыкальной фразы и предложения.

Усовершенствовать умения детей выделять музыкальные фразы и предложения в песнях.

Стимулировать умения детей выполнять свою роль в пластических этюдах и инсценировках.

Развивать умение определять мелодию и аккомпанемент в музыкальном произведении.

 

Пантомимическая игра «Узнай героя» - выразительно передавать характерные особенности персонажей.

Игра «Золушка на балу» - придумывать варианты образных движений.

Этюды на выразительность, и выражение основных движений (Кинопроба)

Игра на музыкальных инструментах «Подарок Золушке».

Показ сказки «Золушка для детей младшей группы и родителей.

Музыкальная сказка «Золушка»

Музыкально- дидактическая игра «« - развивать песенные навыки детей.

Детские музыкальные инструменты: импровизация - развивать детское творчество.

Слушание песни в аудиозаписи «Добрый жук.

Костюмы для инсценирования к сказке «Золушка».

 

Старшая группа III квартал

  Программное содержание Совместная деятельность Дидактическое и методическое обеспечение
Коммуникации. Закрепить с детьми правила общения, с которыми они познакомились.

Воспитывать у детей умение слушать собеседника, быть внимательным к партнеру по общению

Формировать умение детей понимать смысл юмористических произведений.

 

Игра «Телефон» - развивать речевой диалог, интонационную выразительность, слуховое внимание.

Игра «Кто больше вспомнит вежливых слов» - развивать память, словарь.

Игра- «Слушай и запоминай» - внимание.

Обыгрывание стихов – небылиц.

Д/игра «Продолжи фразу» -

Упражнение «Подружи слова», «Закончи предложение», «Скажи

по-другому», «Закончи рассказ».

Чтение небылиц в стихах

Г. Кружкова «Всё наоборот».

 

Чтение художественной литературы. Дать представление о ритмической организации поэтической речи.

Совершенствовать умение детей чётко передавать поэтическую речь при исполнении стихотворения.

Формировать умение детей понимать переносное значение пословиц и поговорок, находить их в произведениях устного народного творчества.

Воспитывать навыки творческого рассказывания.

Чтение стихотворения Тютчева «Гроза», Есенина «Черёмуха» Я. Аким Апрель» - выразительное чтение.

Разучивание стихов Тютчева «Гроза», Есенина «Черёмуха» - развитие произвольной памяти, выразительности речи.

Играем в сказку - играть в знакомые сказки, самостоятельно импровизируя в театре смешанного вида.

Сюжетно- ролевая игра «Гримёр» - умение подбирать свой образ.

Подготовка к драматизации «Винегрет из сказок» - обыгрывание элементов костюма, декораций.

Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам» -

Игра «Продолжи пословицу», «Объясни пословицу».

Настольная игра «Красная шапочка», «Двенадцать месяцев».

Д/ и «Угадай сказку по предмету» -

Художественное творчество. Формировать умение детей определять доминирующие цвета, их эмоциональное значение в картине, составлять композиции из природного материала.

Совершенствовать умения определять движения в живописи, скульптуре и его характер.

Воспитывать чувство радости от восприятия красоты природы.

Рассматривание берёзы, черемухи, природных явлений в репродукциях художников.

Упражнение «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» -

внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.

Продуктивная деятельность: «Пластилиновая сказка» - развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.

Игра «Живая картина» - развитие эмпатии.

Настольная игра «Разрезные картинки - природа» - соотносить разрезанные детали с репродукцией картины.

Дидактическая игра «Весёлые художники» - умение видеть целостный образ, закрепить знание цветов.

Работа с иллюстрациями - закрепить знания о природных явлениях, развивать речь.

Мини-музей скульптур.

Музыка. Дать представление о композиции музыкального произведения, о живых звуках природы.

Формировать умение детей воспринимать композиционное построение на слух.

Развивать умение определять на слух быстрый, медленный, умеренный темпы.

Воспитывать эмоциональность.

Игра «Угадай время года по музыкальному произведению» - развивать ритмическую память.

Упражнение «Тихо вокруг» - умение определять темп музыки.

Упражнения на воображении по стихотворениям Тютчева «Гроза», Есенина «Черёмуха»»,

Пластический этюд с воображаемыми игрушками - передавать темп движения ходьбы легко и тяжеловесно.

Игра- забава «Хор зверей» - развивать творческую активность, тембровый слух.

Слушание в аудиозаписи «Календарь природы» .

Музыкальные произведения: Ф. Шопен «Прелюдия (до минор)», «Этюд».

П.И. Чайковский «Времена года».

Фрагмент «Полонеза» из оперы М.Глинки «Иван Сусанин».

М.Мусорский «Гопак».

Детские музыкальные инструменты: барабан, металлофон, пианино, треугольник.

Репродукция картины М. Дубовский «Притихло».

 

 

  Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
Коммуникация
  • Умение различать и называть базовые эмоции.
  • Умение слышать и понимать речь взрослого.
  • Умение звукоподражать.
  • Умение отвечать на вопросы.
Умение пересказывать сказки, подбирать правильную интонацию для персонажа.
  • Умение передавать эмоциональные состояния.
  • Умение устанавливать ролевые отношения и вести ролевой диалог.
  • Умение задавать вопросы и отвечать на них.
  • Умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Умение эмоционально, последовательно пересказывать литературные произведения.
  • Умение пользоваться терминами, обозначающими различные эмоциональные состояния человека.
  • Умение интонационно передавать настроение.
  • Умение самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа.
Умение придумывать несколько вариантов окончания сказки.
Чтение художественной литературы
  • Слушать произведения разных жанров (сказки, рассказы, стихотворения).
  • Участвовать в совместном обсуждении прочитанного.
  • Рассказывать, инсценировать знакомые произведения.
  • Выражать восприятие текста во внешнем действии.
Эмоционально реагировать на прослушанное произведение.
  • Самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное.
  • Узнавать на иллюстрациях литературных героев.
  • Инсценировать сказки, знакомые произведения.
  • Домысливать текст.
  • Высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения (выбор жанра, текста, героев).
Рассказывать по иллюстрациям, участвовать в совместном обсуждении.
  • Слушать и слышать художественный текст.
  • Эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям.
  • Выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, запоминать отдельные слова и выражения из текста.
  • Узнавать и называть литературные жанры.
Выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста.
Художественное творчество
  • Использовать различные цвета для создания выразительных образов.
  • Пользоваться карандашом, кисточкой и красками.
  • Выполнять узоры, используя элементы различных форм и цветов.
  • Создавать сюжетные композиции.
  • Эмоционально обыгрывать рисунок, поделку, находить для него словесную характеристику.
  • Использовать основные и производные цвета в работе.
  • Подбирать колорит для рисунка.
  • Передавать величину предметов в рисовании.
  • Строить сюжетные композиции.
  • Создавать поделки плоской и объёмной формы.
Разыгрывать сценки на основе изготовленных поделок.
  • Самостоятельно применять различные техники в рисовании.
  • Использовать в работе колорит для создания образа, холодные и тёплые тона.
  • Самостоятельно смешивать краски, получая разные оттенки.
  • Передавать в рисунке движение и его характер.
  • Изготавливать и расписывать декорации – задники.
  • Разыгрывать несложные сценки с использованием изготовленных поделок.
Музыка
  • Умение узнавать, запоминать, слушать музыкальное произведение от начала до конца.
  • Умение выполнять выразительно образные движения в игре: (медведь, зайчик, лиса и т. д.)
  • Умение различать и называть детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, барабан).
  • Умение выражать чувства в движениях, мимике, пластике.
  • Умение выбирать необходимое из разнообразия мимики, жестов и пластики.
  • Умение давать словесную характеристику музыки, описывать те картины, которые рождаются при её прослушивании.
  • Умение выполнять движения с предметами (куклы, игрушки).
  • Умение слушать музыкальные произведения, угадывать интонации.
  • Умение выполнять движения отвечающие характеру музыки.
  • Умение исполнять простейший ритмический рисунок (ложки).
  • Умение фиксировать жесты, принимать различные позы.
  • Умение выразительно двигаться.
  • Умение различать жанры музыкальных произведений (марш, вальс, танец).
  • Умение различать мажорное и минорное звучание.
  • Умение различать звучание музыкальных инструментов.
  • Умение ритмично и эмоционально двигаться в соответствии с различным характером музыки.
  • Умение играть ансамбле на различных музыкальных инструментах.
  • Умение самостоятельно придумывать варианты образных движений.

 

Пояснительная записка

Данный перспективный план направлен на организацию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Эффективность осуществления художественно-творческого развития ребенка определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразной деятельностью (коммуникацией, художественным творчеством, музыкой и чтением художественной литературы).

Отбор методов и приемов осуществляется педагогом исходя из современных требований к развитию и формированию творческих способностей, обеспечения максимальной активности детей в процессе театральной деятельности.

Актуальность данного перспективного плана и его новизна направлены на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста способностей к театрализованной деятельности и подчинены основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Цель: создание целостной картины мира на основе интеграции внутреннего образа, лежащего в основе воображения ребёнка, и художественного образа, являющегося формой и содержанием искусства, отражающего мир и человека в нём.

Задачи:

  • Формировать навык восприятия произведений различных видов искусств.
  • Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.
  • Развивать воображение и ассоциативное мышление.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Совершенствовать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль, ориентироваться в решении коллективных задач.
  • Приобщать детей к театральной культуре, и обогатить их театральный опыт.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.

В перспективный план вошли следующие формы и методы работы:

  • Создание театрализованной развивающей среды, разных видов театра, костюмов, декораций и атрибутов;
  • Проведение актерских этюдов на развитие детского воображения и умения перевоплощаться в образы; организация детской, творческой деятельности с момента зарождения идеи спектакля до его премьеры; проведение творческой недели «Театр дарит радость».
    • Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, конкретные ситуации и т.д.).
    • Применение проектной технологии (планирование деятельности по решению практических задач, реализация проектов).
    • Использование элементарного экспериментирования для развития креативности (анализ конкретных ситуаций, умение делать и формулировать простейшие выводы и т.д.).

Посредством организации театрализованной деятельности, реализации принципа интеграции у ребёнка к концу дошкольного возраста будет сформирована целостная картина мира, развиты воображение, выразительная речь, умение создавать художественный образ с применением разных видов искусств.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...