Календарно-тематическое планирование в старшей группе
1 неделя Сентябрь
Тема: «Прощание с летом»
Образовательные
области |
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
( на прогулке) |
Речевое развитие |
Виды деятельности | ФЦКМ «День Знаний – символ мира»
Цель: Уточнять знания детей о стране, столице, городе, где живут дети. Знать свой дом, адрес, телефон, что такое мир и дружба. Способствовать развитию средств интонации, выразительной речи, словотворчеству. Познавательно-исследовательская деятельность
«Праздник цветов» Цель: Закрепить знания о садовых и полевых цветах. Находить сходство и различие цветов по цвету, форме, запаху. Объединять цветы в единую композицию. ФЭМП «Свойства предметов» Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. |
Аппликация «Закладка в мою книгу».
Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры, мелкие фигуры для украшения закладки. Использовать приемы резания по прямой, закругления углов у квадратов, прямоугольников. |
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком между колен. Развивать глазомер, меткость, ловкость. («Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», п\и «Ловишки с лентами»).
Валеология «Что такое здоровье?». Цель: Формировать у детей понятие о разумном образе жизни для здоровья и Помощники здоровья: зарядка, правильное питание; природные факторы – солнце, воздух, вода; занятия спортом. |
Коммуникация «Составление рассказа по картине «Лето». Д/и «Что изменилось». Т. «Развитие речи стр.2
Цель: Развивать навыки составления рассказа по плану и образцу. Использовать в речи простые и сложносочиненные предложения. Упражнять в назывании музыкальных инструментов. Художественная литература Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Повторение пословиц о лете, дружбе. Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. |
2 неделя Сентябрь
Тема: «Правила ПДД»
Образовательные
области |
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
(на прогулке) |
Речевое развитие |
Виды деятельности | ФЦКМ «Правила безопасности дорожного движения».
Цель: Расширять знания о запрещающих и разрешающих дорожных знаках. Закрепить знание правил перехода улицы. Развивать логическое мышление. Познавательно-исследовательская деятельность
«Воздух. Свойства воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, со свойствами воздуха и влиянием чистого воздуха на здоровье человека. (Горькова стр.36-40) ФЭМП «Свойства предметов» Цель: Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, материал, назначение и т.д. Уточнить представление о формах геометрических фигур. |
Лепка «По замыслу»
Цель: Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. |
Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге.
(«Передай мяч», «Не задень», п\и «Мы веселые ребята»). Валеология
«Как человек стал человеком?». Цель: Дать детям понятия о том, кого они считают предком современного человека. Сходство и различие в строении и функциях человека и животных, древнего и современного человека. |
Коммуникация «Пересказ рассказа «Непослушный дождик» Тайца. Т. «Прописи» стр.5
Цель: Внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, выразительно передавать текст без пропусков и повторений. Образовывать глаголы с приставками (Убежал, прибежал, забежал и т. Д.) Художественная литература «Чтение «Домовенок Кузька». Пословицы и загадки по ПДД.» Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Формировать навык определять характер персонажей. Развивать внимание. |
3 неделя Сентябрь
Тема: «Мой любимый город»
Образовательные
области |
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие
(на прогулке) |
Речевое развитие |
Виды деятельности | ФЦКМ «Здравствуй, Ставрополь, родной!»
Цель: Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, названиями улиц, носящих имена известных людей. Узнавать и называть памятные места и памятники на фото. Иметь представление об истории города. Воспитывать интерес к познанию нового о родном городе. Познавательно-исследовательская деятельность «Теплота» Цель: Дать знания о том, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному: быстрее, медленнее (пластмасса, дерево, алюминий, железо, пластилин). Соблюдать меры предосторожности с горячими предметами. ФЭМП «Свойства предметов» Цель: Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы по общему признаку. |
Аппликация «На нашей улице»
Цель: Закреплять навык контурного вырезания различных составляющих сюжета. Продумывать замысел и доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество. |
Цель: Закрепить бег продолжительностью до 1 минуты. Упражнять в прыжках. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
(«Не попадись», «Мяч о стенку», п\и «Быстро возьми»). Валеология «Из чего я состою?». Цель: Строение скелета и назначение отдельных его частей. О чем могут рассказать кости? Что нужно делать, чтобы кости были крепкими? Сходство и различие в строении с животными.
|
Коммуникация «З.К.Р.» Т. «Уроки грамоты» стр.3
Цель: Формировать навык детей различать звуки С-З. Развивать умение отчетливо произносить звуки изолированно и в словах, находить слова с заданным звуком. Художественная литература
«Любимые стихи, рассказы и сказки. Заучивание «Поезжай за моря океаны» Исаковского». Цель: Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране. |
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Краски Осени
Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...
Сценарий развлечения на 8 Марта
Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...
Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…
Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...