Календарно-тематическое планирование в старшей группе

 

1 неделя Сентябрь

Тема: «Прощание с летом»

Образовательные

области

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

( на прогулке)

Речевое развитие
Виды деятельности ФЦКМ «День Знаний – символ мира»

Цель: Уточнять знания детей о стране, столице, городе, где живут дети. Знать свой дом, адрес, телефон, что такое мир и дружба. Способствовать развитию средств интонации, выразительной речи, словотворчеству.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Праздник цветов»

Цель: Закрепить знания о садовых и полевых цветах. Находить сходство и различие цветов по цвету, форме, запаху. Объединять цветы в единую композицию.

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Аппликация «Закладка в мою книгу».

Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры, мелкие фигуры для украшения закладки.

Использовать приемы резания по прямой, закругления углов у квадратов, прямоугольников.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком между колен. Развивать глазомер, меткость, ловкость. («Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», п\и «Ловишки с лентами»).

Валеология «Что такое здоровье?». Цель: Формировать у детей понятие о разумном образе жизни для здоровья и Помощники здоровья: зарядка, правильное питание; природные факторы – солнце, воздух, вода; занятия спортом.

Коммуникация «Составление рассказа по картине «Лето». Д/и «Что изменилось». Т. «Развитие речи стр.2

Цель: Развивать навыки составления рассказа по плану и образцу. Использовать в речи простые и сложносочиненные предложения. Упражнять в назывании музыкальных инструментов.

Художественная литература Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Повторение пословиц о лете, дружбе.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

 

2 неделя Сентябрь

Тема: «Правила ПДД»

Образовательные

области

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

(на прогулке)

Речевое развитие
Виды деятельности ФЦКМ «Правила безопасности дорожного движения».

Цель: Расширять знания о запрещающих и разрешающих дорожных знаках. Закрепить знание правил перехода улицы. Развивать логическое мышление.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Воздух. Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей с понятием воздух, со свойствами воздуха и влиянием чистого воздуха на здоровье человека. (Горькова стр.36-40)

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, материал, назначение и т.д. Уточнить представление о формах геометрических фигур.

Лепка «По замыслу»

Цель: Развивать умение самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Цель: Закрепить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге.

(«Передай мяч», «Не задень», п\и «Мы веселые ребята»).

Валеология

«Как человек стал человеком?».

Цель: Дать детям понятия о том, кого они считают предком современного человека. Сходство и различие в строении и функциях человека и животных, древнего и современного человека.

Коммуникация «Пересказ рассказа «Непослушный дождик» Тайца. Т. «Прописи» стр.5

Цель: Внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, выразительно передавать текст без пропусков и повторений. Образовывать глаголы с приставками (Убежал, прибежал, забежал и т. Д.)

Художественная литература «Чтение «Домовенок Кузька». Пословицы и загадки по ПДД.»

Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Формировать навык определять характер персонажей. Развивать внимание.

 

3 неделя Сентябрь

Тема: «Мой любимый город»

Образовательные

области

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

(на прогулке)

Речевое развитие
Виды деятельности ФЦКМ «Здравствуй, Ставрополь, родной!»

Цель: Продолжать знакомство детей с достопримечательностями города, названиями улиц, носящих имена известных людей. Узнавать и называть памятные места и памятники на фото. Иметь представление об истории города. Воспитывать интерес к познанию нового о родном городе.

Познавательно-исследовательская деятельность «Теплота»

Цель: Дать знания о том, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному: быстрее, медленнее (пластмасса, дерево, алюминий, железо, пластилин). Соблюдать меры предосторожности с горячими предметами.

ФЭМП «Свойства предметов»

Цель: Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы по общему признаку.

Аппликация «На нашей улице»

Цель: Закреплять навык контурного вырезания различных составляющих сюжета. Продумывать замысел и доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

Цель: Закрепить бег продолжительностью до 1 минуты. Упражнять в прыжках. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

(«Не попадись», «Мяч о стенку», п\и «Быстро возьми»).

Валеология «Из чего я состою?».

Цель: Строение скелета и назначение отдельных его частей. О чем могут рассказать кости? Что нужно делать, чтобы кости были крепкими? Сходство и различие в строении с животными.

 

Коммуникация «З.К.Р.» Т. «Уроки грамоты» стр.3

Цель: Формировать навык детей различать звуки С-З. Развивать умение отчетливо произносить звуки изолированно и в словах, находить слова с заданным звуком.

Художественная литература

«Любимые стихи, рассказы и сказки. Заучивание «Поезжай за моря океаны» Исаковского».

Цель: Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране.

 

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Читайте также

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...