Сайт для воспитателей детских садов




( 5 Голосов ) 


Календарный план работы в средней группе по ФГОС
Тематическая неделя: «Одежда, обувь, головные уборы»

 

Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

Итоговое мероприятие: выставка моделей одежды.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 13.03.16

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная деятель-

ность

Взаимо-

действие с родителями

1 2 3-групповая, подгрупповая

4- индивиду-

альная

5– образо-

вательная

д-ть в режимных моментах

6 7

Понедель-

ник 9.03.16

Утро Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс №13
С и ЭБТ

Дежурство в уголке природы

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Игра «Комплименты»

Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит»

 

Игровая деятельность
Практическое упражнение по формированию КГН «Моем, моем чисто - чисто».

 

Самостоя-
тельная игровая деятель-
ность
В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями для журнала мод.
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

 

ННОД Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема «Путешествие в прошлое одежды»

Задачи: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в прошлом одежды; воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Физическое развитие

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и бег врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка
Познава-
тельно- исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Игровая деятельность

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить классифи-

цировать предметы по признакам.

ВХЛ и Ф

В серой шубке меховой, и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

С и ЭБТ: уборка игрушек и мусора с площадки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Двигательная деятельность по развитию ОВД - прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, умение концентри-

ровать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

Коммуника-
тивная деятельность

Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последова-

тельно, не все сразу.

Двигатель-
ная деятель-
ность
Вынести атрибуты для игр по желанию детей.

П.и. «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Цель: учить бесшумно, двигаться.

 
Вечер
Двигательная деятельность
Бодрящая гимнастика Комплекс № 13, закаливающие и гигиенические процедуры

ВХЛ и Ф. Слушание сказки: «Храбрый портняжка».

Игровая деятельность
Дидактическая игра «Как мы одеваемся».

 

ВХЛ и Ф
Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

 

Игровая деятель-
ность
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Настольно-печатные игры.

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)
  Прогулка
Познавательно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).

С и ЭБТ: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Какие птицы есть на нашем участке».

Цель: расширить и закрепить знания о разнообразии птиц.

Игровая деятельность
Игровая ситуация при одевании «Помоги другу»

 

Двигатель-
ная деятель-
ность
П.и. «Пробеги тихо», «Воздушный шар» Цель: развивать координацию движений.
 

 

Планирование образовательной работы (на день)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоя-

тельной деятельности детей, Самостоя-

тельная деятельность

Взаимо-

действие с родителями

1 2 3 — групповая, подгрупповая

4- индивиду-

альная

5- образова-

тельная д-ть в режимных моментах

6 7
Вторник 10.03.16 Утро
Двигательная деятельность
Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс № 13
С и ЭБТ

Дежурство в уголке природы.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Наоборот»

Игра «Уголки»

Коммуни-
кативная деятельность

Беседа « Из чего шьют одежду».

 

Индивиду-
альная работа
«Чудесный мешочек» угадай геометрическую фигуру.
Коммуника-
тивная деятель-
ность
Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.
Изобрази-
тельная деятельность
Альбомные листы, трафареты (одежда), цветные карандаши, иллюстрации, с изображением одежды, тканей.
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

 

ННОД
Художественно-эстетическое развитие– Аппликация
Тема «Одежда для девочки и мальчика»

Задачи: формировать умение детей создавать аппликативные образы одежды способом обрезания прямоугольника по краям. Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек; развивать чувство формы и композиции; воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка — по плану музыкального руководителя

Прогулка
Познавательно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
Игровая деятельность

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цель: развитие речевой активности.

С и ЭБТ: Сбор на участке снега, мусора, погрузка их на носилки.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Двигательная деятельность по развитию ОВД -упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

 

С и ЭБТ
Помочь детям в завязывании шнурков, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь.
Самостоя-
тельная игровая деятельность
Выносной материал по выбору детей
Двигательная

П/и «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). П/и «Совушка»

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

 
Вечер
Двигательная деятельность
Бодрящая гимнастика Комплекс № 13, закаливающие и гигиенические процедуры
Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Ателье»

Коммуника-
тивная деятельность

Беседа «Чем шьют одежду»

 

Изобрази-
тельная деятельность
Учить работать с бумагой, вырезать по контуру.
Коммуника-
тивная деятель-
ность
Беседа «Ешь больше – проживешь дольше».
Изобрази-
тельная деятельность
Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол.

 

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»

 

  Прогулка
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за сорокой
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

 

Коммуника-
тивная деятельность
Речевое упражнение «Повтори» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

 

Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Скажи, что ты одеваешь, что будешь одевать?»
Двигательная деятельность
Вынести инвентарь для спортивных игр.

П.и. «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!»

Цели: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;упражнять детей в произношении звука [ш].

 

 

 

Планирование образовательной работы (на день)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная деятельность

Взаимо-

действие с родителями

1 2 3 — групповая, подгрупповая

4- индивиду-

альная

5- образова-

тельная д-ть в режимных моментах

6 7
Среда 11.03.16 Утро
Двигатель-
ная деятель-
ность
Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики

Комплекс № 13

С и ЭБТ

Дежурство в уголке природы.

Коммуни-
кативная деятель-
ность

Беседа «Как ткани ткут и нити прядут».

Игровая деятель-
ность

«Мы затеяли игру»

Игровая   деятельность
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

 

Коммуни-
кативная деятель-
ность
Беседа «Расскажите, зачем нужно умываться и мыть руки»

 

Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Выложить в уголке книги иллюстрации, с изображением изготовления тканей.
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
ННОД
Познавательное развитие. ФЭМП.
Задачи: формировать умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать память, мышление.
Физическое развитие

Задачи: повторить упражнения в равновесии и прыжках.

 

Прогулка
Познава-
тельно-исследо-
вательская деятельность
Наблюдение за ветром. Цель: Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков).

Эксперимен-

тирование «Что такое воздух?» Цель: Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова.

С и ЭБТ: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца. (П/СК)

Двигательная деятельность
«Прыгни дальше»

 

С и ЭБТ: Следить, чтобы более быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду

 

Самостоя-

тельная игровая деятельность (выносной материал).

Двигательная деятельность

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

 

 
Вечер
Двигательная деятельность
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 13

ВХЛ и Ф: Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла»

 

Коммуника-
тивная деятельность
Игровое упражнение: «Скажи, какая?»
Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
Игровая деятельность
Обогащение материалами

сюжетно-ролевую игру «Ателье»

 

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

 

  Прогулка
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умение детей сравнивать утреннюю и вечернюю погоду, замечать изменения погоды, происходящие в течении дня.
Двигательная деятельность «Белые снежинки».

упражнять плавно двигаться.

 

С и ЭБТ
«Обувь обую и застегну сам».
Двигательная
П.И. «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.

Самостоя-

тельная игровая деятельность (выносной материал).

Спортивные игры по желанию детей.

 

 

Планирование образовательной работы (на день)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная деятельность

Взаимо-

действие с родителями

1 2 3— групповая, подгрупповая

4- индивиду-

альная

5- образова-

тельная д-ть в режимных моментах

6 7
Четверг 12.03.16 Утро
Двигательная деятельность
деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс № 13
Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Магазин»

Игра «Ласковушка»

С и ЭБТ

Дежурство в уголке природы.

Познавательно-исследова-
тельская деятельность

Игра-эксперимент «Свойства ткани».

Игровая деятельность
д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды.

 

С и ЭБТ:
Практическое упражнение «Как правильно мыть руки».
Игровая деятельность– н/п игры «Домино», «Лото-одежда» Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

 

ННОД
Речевое развитие
Тема «Составление описательного рассказа о предметах одежды»

Задачи: формировать умение детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка — по плану музыкального руководителя.

Прогулка
Познавательно-исследова-
тельская деятельность

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание.

ВХЛ и Ф

Их видно повсюду, их видно из окон, по улицам движутся длинным потоком.

Двигательная деятельность
по развитию движений.

Цель: совершен-

ствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

 

С и ЭБТ: Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).

Самостоя-

тельная игровая деятельность с выносным материалом.

Игры с природными материалами.

Двигательная деятельность

П/и «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать простран-

ственную ориентировку; воспитывать

самостоя-

тельность в организации игры.

 

 
Вечер
Двигатель-
ная деятель-
ность
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 13
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность

Игра-

эксперимент «Что легче?».

Изобрази-
тельная деятельность

Лепим наряд для куклы.

Индивидуа-
льная работа
Дидактическая игра: «Сосчитай».

 

С и ЭБТ

Ситуативный разговор по формиро-

ванию культуры поведения за столом «Что важно помнить за столом.

Изобрази-
тельная деятельность
В центре творчества разместить доски для лепки, стеки, пластилин, природный материал.
Игровая деятельность

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин одежды» (спортивные товары).

Предложить организовать с детьми экскурсию с детьми в ателье.

 

  Прогулка
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность

Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

С и ЭБТ: Уборка участка детского сада от мусора.

Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Двигатель-
ная деятель-
ность
Развитие движений

Цель: развивать и совершен-

ствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

 

С и ЭБТ
П.у. «Все одень ты по порядку».

 

Самостоя-

тельная игровая деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Двигательная деятельность

П/игра «Классы» - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением.

 

 

 

Планирование образовательной работы (на день)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоя-

тельная деятельность

Взаимо-

действие с родителями

1 2 3 — групповая, подгрупповая

4- индивиду-

альная

5- образова-

тельная д-ть в режимных моментах

6 7
Пятница 13.03.16 Утро
Двигательная деятельность
Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс № 13
С и ЭБТ

Дежурство в уголке природы.

Коммуни-
кативная деятельность

Беседа: «Электрическая швейная машина»

Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность

Игра-эксперимент «Такая разная бумага»

Игровая деятельность

«Ровным кругом»

Индивиду-

альная работа Назвать части суток, времена года.

С и ЭБТ

Упражнение «Урок чистоты».

Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоя-

тельность.

Продолжать следить, чтобы дети тщательно пережёвывали пищу.

Изобрази-
тельная деятельность
Выложить карандаши и раскраски с одеждой для куклы.

 

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

 

ННОД
Художественно-эстетическое развитие- Рисование
Тема «Украсим платьице кукле».

Задачи формировать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Физическое развитие

Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка
Познава-
тельно-
исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за синичкой
Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет»

Цель: вспомнить приметы зимы. ВХЛ и Ф Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош весенний день!»

С и ЭБТ

кормление птиц хлебными крошками.

Двигательная
Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

 

С и ЭБТ, коммуника-
тивная деятельность
Разговор «Одевайся по погоде»

Цель: активизи-

ровать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям..

 

Самостоя-

тельная игровая деятельность (выносной материал).

Двигательная деятельность

П/и «Самолеты», «Ловишки».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

 

 
Вечер Двигательная деятельность Бодрящая гимнастика,

Комплекс № 13, закаливающие и гигиенические процедуры

Игровая деятельность

Викторина «найди и отгадай».

Итоговое мероприятие: «Выставка моделей».

 

Игровая деятель-
ность

Дидакти-

ческая игра: «Скажи какой?»

С и ЭБТ
Игровая ситуация по воспитанию культуры поведения за столом «Приглашаем кукол с нами за стол».
Игровая деятельность
Настольные игры «Лото»,
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность

Рассматри-

вание с детьми образцов одежды.

Изобрази-
тельная деятельность

Моделирование осенне-

весенней одежды для кукол.

Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».

 

  Прогулка
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ВХЛ и Ф Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

С и ЭБТ:

Посыпание дорожек песком.

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Двигатель-
ная деятель-
ность
Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашис-

тыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

 

С и ЭБТ
Помочь в одевании одежды медлительным детям (где есть сложные или тугие застежки).

 

Самостоя-

тельная игровая деятельность (выносной материал).

Двигательная деятельность

П.и «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

 


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...