Календарный план работы в средней группе по ФГОС
Тематическая неделя: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Итоговое мероприятие: выставка моделей одежды.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 13.03.16
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятель- ность |
Взаимо- действие с родителями |
|||
1 | 2 | 3-групповая, подгрупповая |
4- индивиду- альная |
5– образо- вательная д-ть в режимных моментах |
6 | 7 | |
Понедель- ник 9.03.16 |
Утро | Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс №13
С и ЭБТ
Дежурство в уголке природы Игровая деятельность
Дидактическая игра «Кто внимательный?» Игра «Комплименты» |
Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит»
|
Игровая деятельность
Практическое упражнение по формированию КГН «Моем, моем чисто - чисто».
|
Самостоя-
тельная игровая деятель-
ность
В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями для журнала мод. |
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
|
|
ННОД | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Тема «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности; развивать умение ориентироваться в прошлом одежды; воспитывать в детях бережное отношение к одежде. Физическое развитие
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и бег врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
||||||
Прогулка |
Познава-
тельно- исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить классифи- цировать предметы по признакам. ВХЛ и Ф
В серой шубке меховой, и в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. С и ЭБТ: уборка игрушек и мусора с площадки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. |
Двигательная деятельность по развитию ОВД - прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть, умение концентри- ровать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
|
Коммуника-
тивная деятельность
Обратить внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать и складывать последова- тельно, не все сразу. |
Двигатель-
ная деятель-
ность
Вынести атрибуты для игр по желанию детей.
П.и. «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно, двигаться. |
|||
Вечер |
Двигательная деятельность
Бодрящая гимнастика Комплекс № 13, закаливающие и гигиенические процедуры
ВХЛ и Ф. Слушание сказки: «Храбрый портняжка». |
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Как мы одеваемся».
|
ВХЛ и Ф
Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»
|
Игровая деятель-
ность
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»
Настольно-печатные игры. |
Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) | ||
Прогулка |
Познавательно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение календаря природы. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).
С и ЭБТ: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. |
Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Какие птицы есть на нашем участке».
Цель: расширить и закрепить знания о разнообразии птиц. |
Игровая деятельность
Игровая ситуация при одевании «Помоги другу»
|
Двигатель-
ная деятель-
ность
П.и. «Пробеги тихо», «Воздушный шар» Цель: развивать координацию движений. |
Планирование образовательной работы (на день)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоя- тельной деятельности детей, Самостоя- тельная деятельность |
Взаимо- действие с родителями |
||||
1 | 2 | 3 — групповая, подгрупповая |
4- индивиду- альная |
5- образова- тельная д-ть в режимных моментах |
6 | 7 | ||
Вторник 10.03.16 | Утро |
Двигательная деятельность
Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс № 13
С и ЭБТ
Дежурство в уголке природы. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Наоборот» Игра «Уголки» Коммуни-
кативная деятельность
Беседа « Из чего шьют одежду».
|
Индивиду-
альная работа
«Чудесный мешочек» угадай геометрическую фигуру. |
Коммуника-
тивная деятель-
ность
Ситуативный разговор по формированию КГН «Когда следует мыть руки?» Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. |
Изобрази-
тельная деятельность
Альбомные листы, трафареты (одежда), цветные карандаши, иллюстрации, с изображением одежды, тканей. |
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
|
||
ННОД |
Художественно-эстетическое развитие– Аппликация
Тема «Одежда для девочки и мальчика»
Задачи: формировать умение детей создавать аппликативные образы одежды способом обрезания прямоугольника по краям. Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек; развивать чувство формы и композиции; воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. Художественно-эстетическое развитие
Музыка — по плану музыкального руководителя |
|||||||
Прогулка |
Познавательно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Выдели слово» Цель: развитие речевой активности. С и ЭБТ: Сбор на участке снега, мусора, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. |
Двигательная деятельность по развитию ОВД -упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
|
С и ЭБТ
Помочь детям в завязывании шнурков, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. |
Самостоя-
тельная игровая деятельность
Выносной материал по выбору детей
Двигательная
П/и «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). П/и «Совушка» Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. |
||||
Вечер |
Двигательная деятельность
Бодрящая гимнастика Комплекс № 13, закаливающие и гигиенические процедуры
Игровая деятельность
Дидактическая игра: «Ателье» Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Чем шьют одежду»
|
Изобрази-
тельная деятельность
Учить работать с бумагой, вырезать по контуру. |
Коммуника-
тивная деятель-
ность
Беседа «Ешь больше – проживешь дольше». |
Изобрази-
тельная деятельность
Пополнить уголок творчества: ножницы, бумага, клей, шаблоны одежды. Моделирование одежды на кукол.
|
Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье»
|
|||
Прогулка |
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за сорокой
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
|
Коммуника-
тивная деятельность
Речевое упражнение «Повтори» Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
|
Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Скажи, что ты одеваешь, что будешь одевать?» |
Двигательная деятельность
Вынести инвентарь для спортивных игр.
П.и. «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» Цели: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;упражнять детей в произношении звука [ш].
|
Планирование образовательной работы (на день)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность |
Взаимо- действие с родителями |
||
1 | 2 | 3 — групповая, подгрупповая |
4- индивиду- альная |
5- образова- тельная д-ть в режимных моментах |
6 | 7 |
Среда 11.03.16 | Утро |
Двигатель-
ная деятель-
ность
Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики
Комплекс № 13 С и ЭБТ
Дежурство в уголке природы. Коммуни-
кативная деятель-
ность
Беседа «Как ткани ткут и нити прядут». Игровая деятель-
ность
«Мы затеяли игру» |
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
|
Коммуни-
кативная деятель-
ность
Беседа «Расскажите, зачем нужно умываться и мыть руки»
|
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Выложить в уголке книги иллюстрации, с изображением изготовления тканей. |
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам. |
ННОД |
Познавательное развитие. ФЭМП.
Задачи: формировать умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать память, мышление.
Физическое развитие
Задачи: повторить упражнения в равновесии и прыжках.
|
|||||
Прогулка |
Познава-
тельно-исследо-
вательская деятельность
Наблюдение за ветром. Цель: Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление (по деревьям, движениям облаков).
Эксперимен- тирование «Что такое воздух?» Цель: Предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Подбери похожие слова» Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова. С и ЭБТ: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников. Цель: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца. (П/СК) |
Двигательная деятельность
«Прыгни дальше»
|
С и ЭБТ: Следить, чтобы более быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду
|
Самостоя- тельная игровая деятельность (выносной материал). Двигательная деятельность
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
|
||
Вечер |
Двигательная деятельность
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 13
ВХЛ и Ф: Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла»
|
Коммуника-
тивная деятельность
Игровое упражнение: «Скажи, какая?» |
Коммуника-
тивная деятельность
Беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. |
Игровая деятельность
Обогащение материалами
сюжетно-ролевую игру «Ателье»
|
Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.
|
|
Прогулка |
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умение детей сравнивать утреннюю и вечернюю погоду, замечать изменения погоды, происходящие в течении дня. |
Двигательная деятельность «Белые снежинки».
упражнять плавно двигаться.
|
С и ЭБТ
«Обувь обую и застегну сам». |
Двигательная
П.И. «Хитрая лиса». Цель: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, развивать внимание.
Самостоя- тельная игровая деятельность (выносной материал). Спортивные игры по желанию детей. |
Планирование образовательной работы (на день)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность |
Взаимо- действие с родителями |
||
1 | 2 | 3— групповая, подгрупповая |
4- индивиду- альная |
5- образова- тельная д-ть в режимных моментах |
6 | 7 |
Четверг 12.03.16 | Утро |
Двигательная деятельность
деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс № 13
Игровая деятельность
Дидактическая игра: «Магазин» Игра «Ласковушка» С и ЭБТ
Дежурство в уголке природы. Познавательно-исследова-
тельская деятельность
Игра-эксперимент «Свойства ткани». |
Игровая деятельность
д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды.
|
С и ЭБТ:
Практическое упражнение «Как правильно мыть руки». |
Игровая деятельность– н/п игры «Домино», «Лото-одежда» | Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
|
ННОД |
Речевое развитие
Тема «Составление описательного рассказа о предметах одежды»
Задачи: формировать умение детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; воспитывать бережное отношение к одежде. Художественно-эстетическое развитие
Музыка — по плану музыкального руководителя. |
|||||
Прогулка |
Познавательно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Игровая деятельность
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание. ВХЛ и Ф
Их видно повсюду, их видно из окон, по улицам движутся длинным потоком. |
Двигательная деятельность
по развитию движений.
Цель: совершен- ствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
|
С и ЭБТ: Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места). |
Самостоя- тельная игровая деятельность с выносным материалом. Игры с природными материалами. Двигательная деятельность
П/и «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать простран- ственную ориентировку; воспитывать самостоя- тельность в организации игры.
|
||
Вечер |
Двигатель-
ная деятель-
ность
Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 13
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Игра- эксперимент «Что легче?». Изобрази-
тельная деятельность
Лепим наряд для куклы. |
Индивидуа-
льная работа
Дидактическая игра: «Сосчитай».
|
С и ЭБТ
Ситуативный разговор по формиро- ванию культуры поведения за столом «Что важно помнить за столом. |
Изобрази-
тельная деятельность
В центре творчества разместить доски для лепки, стеки, пластилин, природный материал.
Игровая деятельность
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин одежды» (спортивные товары). |
Предложить организовать с детьми экскурсию с детьми в ателье.
|
|
Прогулка |
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). С и ЭБТ: Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. |
Двигатель-
ная деятель-
ность
Развитие движений
Цель: развивать и совершен- ствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).
|
С и ЭБТ
П.у. «Все одень ты по порядку».
|
Самостоя- тельная игровая деятельность с выносным материалом по желанию детей. Двигательная деятельность
П/игра «Классы» - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением.
|
Планирование образовательной работы (на день)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоя- тельная деятельность |
Взаимо- действие с родителями |
||
1 | 2 | 3 — групповая, подгрупповая |
4- индивиду- альная |
5- образова- тельная д-ть в режимных моментах |
6 | 7 |
Пятница 13.03.16 | Утро |
Двигательная деятельность
Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики. Комплекс № 13
С и ЭБТ
Дежурство в уголке природы. Коммуни-
кативная деятельность
Беседа: «Электрическая швейная машина» Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Игра-эксперимент «Такая разная бумага» Игровая деятельность
«Ровным кругом» |
Индивиду- альная работа Назвать части суток, времена года. |
С и ЭБТ
Упражнение «Урок чистоты». Цель: формировать к.г.н., учить правильно использовать предметы личной гигиены. Воспитывать аккуратность самостоя- тельность. Продолжать следить, чтобы дети тщательно пережёвывали пищу. |
Изобрази-
тельная деятельность
Выложить карандаши и раскраски с одеждой для куклы.
|
Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.
|
ННОД |
Художественно-эстетическое развитие- Рисование
Тема «Украсим платьице кукле».
Задачи формировать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Физическое развитие
Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу. |
|||||
Прогулка |
Познава-
тельно-
исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за синичкой
Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» Цель: вспомнить приметы зимы. ВХЛ и Ф Синичка кричит «синь-синь-синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Как хорош весенний день!» С и ЭБТ
кормление птиц хлебными крошками. |
Двигательная
Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
|
С и ЭБТ, коммуника-
тивная деятельность
Разговор «Одевайся по погоде»
Цель: активизи- ровать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям..
|
Самостоя- тельная игровая деятельность (выносной материал). Двигательная деятельность
П/и «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
|
||
Вечер | Двигательная деятельность Бодрящая гимнастика,
Комплекс № 13, закаливающие и гигиенические процедуры Игровая деятельность
Викторина «найди и отгадай». Итоговое мероприятие: «Выставка моделей».
|
Игровая деятель-
ность
Дидакти- ческая игра: «Скажи какой?» |
С и ЭБТ
Игровая ситуация по воспитанию культуры поведения за столом «Приглашаем кукол с нами за стол». |
Игровая деятельность
Настольные игры «Лото»,
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Рассматри- вание с детьми образцов одежды. Изобрази-
тельная деятельность
Моделирование осенне- весенней одежды для кукол. |
Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».
|
|
Прогулка |
Познава-
тельно-исследова-
тельская деятельность
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. ВХЛ и Ф Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали. С и ЭБТ:
Посыпание дорожек песком. Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). |
Двигатель-
ная деятель-
ность
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашис- тыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
|
С и ЭБТ
Помочь в одевании одежды медлительным детям (где есть сложные или тугие застежки).
|
Самостоя- тельная игровая деятельность (выносной материал). Двигательная деятельность
П.и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
|
Читайте также |
---|
«Магазинчик»
«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...