Перспективный план по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе
Уральско-сибирская роспись
Цель:
- Знакомство с уральско-сибирской росписью.
- Развитие творческого воображения чувства цвета и композиции.
- Воспитание у детей чувство сопричастности к культурному наследию своего края.
- Формирование чувства сопричастности к культурному наследию своего края через знакомство с уральско-сибирской росписью.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1. История урало-сибирской росписи | Познакомить детей с историей возникновения Уральско-сибирской росписи, с традициями народов Урала и Сибири. Развивать интерес к народным промыслам. |
2. Мастера урало-сибирской росписи
|
Познакомить детей с мастерами Уральско-сибирской росписи и их изделиями. Продолжать развивать интерес к народной культуре. Воспитывать чувства сопричастности к культурному наследию своего края через знакомство с урало-сибирской росписью. | |
Октябрь | 1. Ягодки в траве
|
Познакомить детей с элементами уральско-сибирской росписи «травка», «ягодка», техникой их изображения. Учить использовать разнообразные цвета с их оттенками, использовать прием «отмывка». Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать чувство цвета. |
2. Красивые бутоны | Познакомить детей с элементом уральско-сибирской росписи «бутон». Учить использовать разнообразные цвета с их оттенками, обведение контура деталей бутона для его выразительности. Развивать умение сочетать новый элемент с уже известными элементами росписи. | |
Ноябрь | 1. Цветы на тропинке
|
Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «бутон». Продолжать учить использовать разнообразные цвета с их оттенками, наносить «оживку», используя элемент «травка», располагая их на узком листе бумаги. Воспитывать терпение, усидчивость. Развивать творческое воображение. |
2. Причудливые листья | Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «листья». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка». Упражнять в умении дополнять имеющееся изображение (рисунок с предыдущего занятия) новыми элементами, рисовании тонких, мелких деталей. Развивать творческое воображение. | |
Декабрь | 1. Украсим коврик
|
Учить детей составлять композицию по прямой и по дуге. Закрепить знание элементов урало-сибирской росписи и симметричного изображения. Развивать творческое воображение, чувство цвета. Воспитывать положительные эмоции от полученного результата. |
2. Скатерть для стола | Учить детей составлять композицию по кругу. Познакомить детей с усложненным видом симметрии «зеркальное отражение». Закрепить знание элементов урало-сибирской росписи. Развивать творческое воображение, чувство цвета. Воспитывать положительные эмоции от полученного результата. | |
Январь | 1. Дивные птицы
|
Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «птица». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка», обведение контура деталей птицы для создания выразительного образа. Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать самостоятельность в процессе выбора вида птицы, творческое воображение. |
2. Бабочки красавицы | Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «бабочка». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка», обведение контура деталей бабочки для создания выразительного образа. Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать самостоятельность при выборе формы и расположения бабочки (анфас, профиль), творческое воображение. | |
Февраль | 1. Золотая рыбка и ее подруги
|
Познакомить детей с элементом урало-сибирской росписи «рыбка». Продолжать учить использовать пятно для формирования нужных формы и оттенка, наносить «оживку», используя элемент «травка», обведение контура деталей рыбки для создания выразительного образа. Упражнять в рисовании тонких, мелких деталей. Развивать самостоятельность и творческое воображение в процессе выбора формы рыбки и элементов «оживки». |
2. Коромысло для Хаврошечки | Закреплять умение детей составлять композицию по дуге, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов уральско-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Воспитывать самостоятельность в процессе выбора элементов, их чередования в симметрии композиции. Развивать творческое воображение. | |
Март | 1. Разделочная доска для Хозяюшки
|
Закреплять умение детей составлять композицию с центральным элементом на готовой плоской прямоугольной форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов урало-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в симметрии композиции. Развивать творческое воображение. |
2. Блюдо для торта | Закреплять умение детей составлять композицию с центральным элементом на готовой плоской круглой форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов урало-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в симметрии композиции. Развивать творческое воображение. | |
Апрель | 1. Ложка для Антошки
|
Закреплять умение детей составлять композицию на объемной форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов урало-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в композиции. Развивать творческое воображение. |
2. Волшебный сундучок | Закреплять умение детей составлять композицию на объемной форме, использовать разнообразные цвета с их оттенками. Упражнять в рисовании элементов уральско-сибирской росписи. Развивать технику изображения, используя известные приемы рисования. Развивать самостоятельность в процессе выбора элементов, их расположения в композиции. Развивать творческое воображение. | |
Май | Уральские мастера. Выставка. | Закрепить знание детей элементов урало-сибирской росписи, умения их изображать в составе композиции. Развивать технику рисования. Развивать самостоятельность детей в процессе выбора плоской, готовой формы или изображения своего объекта. Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей чувство сопричастности к культурному наследию своего края посредством урало-сибирской росписи. |
Читайте также |
---|
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...
Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ
Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»
Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...