Перспективное планирование занятий по развитию сенсорных эталонов в первой младшей группе

 

Месяц Занятие Цель Оборудование, материалы
С

е

т

я

б

р

ь

 

 

Отбор детей для кружка Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игрушки и игры с уголка сенсорики.
О

к

т

я

б

р

ь

 

 

1. «Воздушные шары»

Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. «Подбери ниточку к шарику»

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику».

3. «Подбери чашку к блюдцу»

Учить детей определять и называть цвета. Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного цветов.

4. «Закрой окошко домику»

Продолжать учить детей определять предметы по цвету. Домики из цветного картона, окошечки такого же цвета.
Н

о

я

б

р

ь

 

 

1. «Угости маленького и большого зайца морковкой»

 

Учить детей группировать и соотносить однородные предметы по цвету. Большие и маленькие зайцы, морковки разных размеров.

2. «Залатай одеяло»

Познакомить детей геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг. Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг.

3. «Подбери пробку к цветочку»

 

Продолжать учить детей соотносить фигуры по цвету. Познакомить детей с синим цветом. Цветы белого, желтого, зеленого, красного цветов, пробки соответствующих цветов.

4. «Собери пирамидку»

Учить детей различать и называть цвета. Пирамидка из колец.
Д

е

к

а

б

р

ь

 

 

 

 

1. «Подбери ключ к замочку»

 

Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

2. «Окраска воды»

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.

3. «Веселые гномики»

 

Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом. Цветные гномики, цветные шарики.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

 

Я

н

в

а

р

ь

 

 

1. «Большой и маленький»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. Лисички, медведь и яблоки разных размеров.
2.

«Укрась коврик геометрическими фигурами»

 

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»

 

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши.
Ф

е

в

р

а

л

ь

 

 

1. «Сортировка»

Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. Геометрические фигуры основных цветов, коробочки.

2. «Сделаем куклам бусы»

 

Учить детей чередовать предметы по цвету. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.

4. Окраска воды

Формировать представление детей о разных цветах. Баночки с водой, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, синяя).
М

а

р

т

 

 

1. «Что лежит в мешочке?»

Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

2. «Укрась чашку»

 

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Чашка, геометрические фигурки, клей.

3. «Помоги ежику собрать фрукты»

 

Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов.

4. «Большой и маленький» 

Учить детей сравнить предметы по величине. Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки.
А

р

е

л

ь

 

 

 

1. «Подбери петушку перышко»

 

Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. Петушки, цветные перышки.

2. «Разложи от большого до маленького».

 

Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. Кубики, мячики, пирамидки.

3. «Составь картинку»

Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков.

4. «Разноцветные фигуры»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. Коробки с мозаикой.
М

а

й

 

 

Динамика усвоения знаний. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры с уголка сенсорики.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Читайте также

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...