Перспективное планирование занятий по развитию сенсорных эталонов в первой младшей группе
Месяц | Занятие | Цель | Оборудование, материалы |
С
е т я б р ь
|
Отбор детей для кружка | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
О
к т я б р ь
|
1. «Воздушные шары» |
Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. | Дидактическая игра «Воздушные шары». |
2. «Подбери ниточку к шарику» |
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику». | |
3. «Подбери чашку к блюдцу» |
Учить детей определять и называть цвета. | Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного цветов. | |
4. «Закрой окошко домику» |
Продолжать учить детей определять предметы по цвету. | Домики из цветного картона, окошечки такого же цвета. | |
Н
о я б р ь
|
1. «Угости маленького и большого зайца морковкой»
|
Учить детей группировать и соотносить однородные предметы по цвету. | Большие и маленькие зайцы, морковки разных размеров. |
2. «Залатай одеяло» |
Познакомить детей геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг. | Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг. | |
3. «Подбери пробку к цветочку»
|
Продолжать учить детей соотносить фигуры по цвету. Познакомить детей с синим цветом. | Цветы белого, желтого, зеленого, красного цветов, пробки соответствующих цветов. | |
4. «Собери пирамидку» |
Учить детей различать и называть цвета. | Пирамидка из колец. | |
Д
е к а б р ь
|
1. «Подбери ключ к замочку»
|
Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. | Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. |
2. «Окраска воды» |
Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). | Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. | |
3. «Веселые гномики»
|
Продолжать учить детей различать цвета правильно соотносить с цветными шариками. Познакомить детей с белым цветом. | Цветные гномики, цветные шарики. | |
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) |
Развивать у детей мелкую моторику рук. | Бельевые прищепки.
Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.
|
|
Я
н в а р ь
|
1. «Большой и маленький» |
Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Лисички, медведь и яблоки разных размеров. |
2.
«Укрась коврик геометрическими фигурами»
|
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. | Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | |
3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»
|
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый). | Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши. | |
Ф
е в р а л ь
|
1. «Сортировка» |
Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. | Геометрические фигуры основных цветов, коробочки. |
2. «Сделаем куклам бусы»
|
Учить детей чередовать предметы по цвету. | Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. | |
3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» |
Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. | Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь. | |
4. Окраска воды |
Формировать представление детей о разных цветах. | Баночки с водой, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, синяя). | |
М
а р т
|
1. «Что лежит в мешочке?» |
Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». |
2. «Укрась чашку»
|
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. | Чашка, геометрические фигурки, клей. | |
3. «Помоги ежику собрать фрукты»
|
Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. | Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов. | |
4. «Большой и маленький» |
Учить детей сравнить предметы по величине. | Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки. | |
А
р е л ь
|
1. «Подбери петушку перышко»
|
Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. | Петушки, цветные перышки. |
2. «Разложи от большого до маленького».
|
Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. | Кубики, мячики, пирамидки. | |
3. «Составь картинку» |
Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. | Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков. | |
4. «Разноцветные фигуры» |
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. | Коробки с мозаикой. | |
М
а й
|
Динамика усвоения знаний. | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
Читайте также |
---|
Лепбук «Осень»
Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...