План работы по самообразованию
Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром»
Месяц | Источники | Цель | Результат | Тематические занятия |
Сентябрь | Адаптационные группы в ДОУ/Давыдова О.И., Майер А.А.
Адаптация детей раннего возраста. А.В.Найбауэр.
|
Создать комфортную, с точки зрения психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в Д/С. | Адаптация детей раннего возраста. Установление контакта дети –воспитатель, обсуждение со вторым воспитателем полученной информации. | Знакомство с игрушками, которые дети получат в подарок.
Налаживание доверительных отношений. |
Программа Радуга, ред. Т.И.Дроновой.
Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 до3 лет. А.Галанов. |
Анкетирование «Я и мой ребёнок» | Родительское собрание: «Психологические особенности детей раннего возраста». | Создание развивающей среды по ознакомлению детей с окружающим миром (вода, песок, глина, картинки животных, птиц и т.д.). | |
Октябрь | Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования, ред. Т.Н.Дроновой. –М., 2010. | Повышение теоретического и практического уровня знаний. | Статья в родительский уголок: «Влияние дидактических игр в познании окружающего мира». | Д/И «Поручения» |
Занятие по развитию речи (младшего) в младшей группе детского сада. В.В.Гербова, А.И.Максакова. | Развитие речи детей через знакомство с окружающим миром.
|
Индивидуальные беседы, консультации на тему: «Речевые игры и их значение в ознакомлении с окружающими их предметами. | Подобрать и приготовить материал к Д/И «Комнатные растения». | |
Ноябрь | Познаём окружающий мир играя.
А.М.Федотова
|
Познакомиться с представленными экологическими сюжетно-дидактическими играми. | Подготовить пособия к дидактическим играм. Анкеты для родителей: экологическое воспитание в семье. | Д/И «Узнай и назови». |
|
Малыш в мире природы. М.В.Коробова, Р.Ю.Белоусова. | Освоение современными технологиями и методами организации игр. | Оформление папки – передвижки Д/И, способы их проведения. | Создание развивающей среды. Д/И «Найди и назови» (овощи). |
Декабрь | Экологическое развитие детей дошкольного возраста. М.Д.Маханева | Подбор загадок доступных детям раннего возраста (о животных). | Статья в родительский уголок «С любовью к природе». | Подбор картинок «домашние и дикие животные». Д/И «Где моя мама».
|
|
Круглый год. О.Жукова.
Знакомим детей с окружающим миром. Т.Н.Вострухина |
Повышение собственного уровня знаний по теме «Интересное о птицах». | Консультация для родителей. Что и как читать детям. открытое занятие по теме. | Совместное сочинение воспитателем и детьми рассказа о земле. Д/И «Что за форма». |
Январь | Занятия с детьми 2-3 лет. Окружающий мир. Г.И.Винникова
|
Обогащать знания о растениях, животных, а также об объектах неживой природы. Альбам «Загадок». | Планирование развивающей деятельности с детьми на тему «Окружающий мир». | Д/И «Найди пёрышко». |
|
Уроки этикета. С.А.Насонкина.
|
Уточнение правил этикета. Подбор картинок по данной теме. | Беседа с детьми. Занятие «У куклы день рождения». | Рассматривание куклы в пальто алого цвета. Чтение потешки «Наша Маша маленька…». |
Февраль | Журнал «Дошкольное воспитание»
|
Пополнить знания о зимующих птицах. | Изучить статьи в журнале «Дошкольное воспитание» по теме окружающий мир глазами ребёнка. | Наблюдение за птичкой. |
|
Журнал «Дошкольная педагогика» №4. – 2010.
|
Развивать речь детей, пополнять словарный запас. | Развлечение для детей «Кто к нам в гости пришёл». | Сочинение воспитателем вместе с детьми рассказа из коллективного опыта «Как мы кормили птичек». |
Март | Воспитатель в ДОУ.
|
Формировать представления об окружающей среде. | Наблюдение за умением детей слушать собеседника. | Знакомство с качеством предметов. Д/И «Пароход». |
|
Мамина книга, настольная книга для родителей и воспитателей. Е.Селезнева.
|
Изучить материал в данной книге. Пополнить игровые приёмы и использовать их в игре с детьми. | Альбом «Дикие и домашние животные». | Рассматривание растений и веток с почками. Рассматривание картины «Дети играют в кубики». |
Апрель | Кроха: Малыш в мире природы. М.В.Коробова.
|
Знакомство со статьями по обмену опытом других воспитателей по теме «Окружающий мир». | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребёнка». | Д/И «Чего не стало?» (различение взрослых животных и их детей). |
|
Ребёнок в ДОУ. Познание окружающего мира детьми 3-го года жизни. Л.Н.Павлова. | Обогащение и активизация словаря детей посредством ознакомления с окружающим миром. | Знакомство с классом насекомых. | |
Май | К.И.Чуковский От двух до пяти.
Дошкольная педагогика №4. – 2010. |
Отчёт о проделанной работе за год. | Подведение итога о влиянии окружающей среды на речь ребёнка. | Рассматривание одуванчиков. |
|
Диагностика
|
Систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром. | Подготовка к педсовету. | Картины «Летние забавы», «Лето». |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...
«Путешествие в страну математики»
«Путешествие в страну математики» 1. Коррекционно-образовательные задачи Программное содержание: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать представление о...
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...