Примерный план образовательной деятельности одного дня по теме «Овощи - фрукты» в соответствии с ФГОС

В средней группе

 

День недели   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация ПРС для самостоятельной деятельности детей
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро
9.00-9.20 ФЭМП «Сравнение предметов»
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько;

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

9.30-9.50 Музыка По плану музыкального руководителя

 

7.00-7.30 Прием детей, индивидуальные беседы «Вкусно и полезно» -  беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

7.30-7.45 Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук», пер. И. Токмаковой – учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге

8.00-8.08 Утренняя гимнастика

8.08-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45 - Экспериментирование«Узнай на вкус» (определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый)

- Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

- Муляжи фруктов, овощей, грибов.

- Книги с произведениями о саде, огороде, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. 

- Игры «Времена года», «Ботаническое лото», «Домино».

 

Индивидуальная работа
7.45-8.00 работа с трафаретами «Овощи», «Фрукты»

Цель: формировать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

8.45-9.00 Чтение и инсценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Галя П., Света Г., Демьян И., Милена З., Никита Щ., Тимофей З.

9.50-10.00 Формирование навыков самообслуживания: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей  Егор З., Артемий А., Алеша О.

Прогулка
10.00-11.50 Прогулка
Наблюдение  за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?

Трудовое поручение: Совместно с воспитателем уборка мусора, сухих листьев. Сбор природного материала для поделок. Сбор красивых листьев для букета в уголок природы  Даша Т., Даша Н., Лена К., Глеб Б.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: «Догони меня» Цель: учить бегать в нужном направлении.

 
День недели   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник вечер  
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.00 – Медиалекторий для детей  - просмотр презентации «Что нам осень подарила?»

Цель: обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты).

16.20-16.45 -  Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре.

 
Индивидуальная работа
15.00-15.20  Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

16.00-16.20 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь) – работа с подгруппами

16.45-17.00  Дидактическая игра «Кто больше? » - расширять объем словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов Полина Г., Артемий А., Настя З., Егор З.

Прогулка
17.00-19.00 Прогулка
Беседа «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень» Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

 

 

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:

- Предложить родителям сделать страничку в буклет «Витамины на столе»; принять участие в выставке поделок «Овощные фантазии» и «Фруктовые фантазии».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...