Примерный план образовательной деятельности одного дня по теме «Овощи - фрукты» в соответствии с ФГОС
В средней группе
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ПРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро |
9.00-9.20 ФЭМП «Сравнение предметов»
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько;
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). 9.30-9.50 Музыка По плану музыкального руководителя
|
7.00-7.30 Прием детей, индивидуальные беседы «Вкусно и полезно» - беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.
7.30-7.45 Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук», пер. И. Токмаковой – учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения, формировать интерес к книге 8.00-8.08 Утренняя гимнастика 8.08-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.45 - Экспериментирование«Узнай на вкус» (определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый) |
- Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья».
- Муляжи фруктов, овощей, грибов. - Книги с произведениями о саде, огороде, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах. - Игры «Времена года», «Ботаническое лото», «Домино».
|
|
Индивидуальная работа
7.45-8.00 работа с трафаретами «Овощи», «Фрукты»
Цель: формировать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность 8.45-9.00 Чтение и инсценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Галя П., Света Г., Демьян И., Милена З., Никита Щ., Тимофей З. 9.50-10.00 Формирование навыков самообслуживания: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Егор З., Артемий А., Алеша О. |
|||||
Прогулка |
10.00-11.50 Прогулка
Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?
Трудовое поручение: Совместно с воспитателем уборка мусора, сухих листьев. Сбор природного материала для поделок. Сбор красивых листьев для букета в уголок природы Даша Т., Даша Н., Лена К., Глеб Б. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа: «Догони меня» Цель: учить бегать в нужном направлении. |
||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | вечер |
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник
15.40-16.00 – Медиалекторий для детей - просмотр презентации «Что нам осень подарила?»
Цель: обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты). 16.20-16.45 - Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре. |
|||
Индивидуальная работа
15.00-15.20 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения
16.00-16.20 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь) – работа с подгруппами 16.45-17.00 Дидактическая игра «Кто больше? » - расширять объем словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов Полина Г., Артемий А., Настя З., Егор З. |
|||||
Прогулка |
17.00-19.00 Прогулка
Беседа «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.
Подвижные игры «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень» Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами:
- Предложить родителям сделать страничку в буклет «Витамины на столе»; принять участие в выставке поделок «Овощные фантазии» и «Фруктовые фантазии».
Читайте также |
---|
Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…
Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…
Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...