Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям

(Старшая группа)

 

Месяц Неделя Форма работы Тема Задачи
Сентябрь 1 - 2 Диагностика    
3 Беседа

 

«Живые цепочки»

1.66

Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям.
4 Чтение рассказа «Советы лесной мышки»

3.107

Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.
Октябрь 1 Чтение рассказа «Как скворец себе дом выбирал»

1.39

Воспитание у детей бережного отношения к птицам, чувства сострадания к братьям нашим меньшим.
2 Беседа «Зеленый наряд планеты»

1.23

Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними.
3 Чтение сказки «Вредная ворона»

4.35

 Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
4 Беседа «О дружбе и друзьях»

2.25

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.
Ноябрь 1 Чтение рассказа «Цыпленок Чик и кот Федот»

1.51

Воспитание бережного отношения к животным.
2 Беседа

 

«Как правильно вести себя в общественных местах»

4.72

Формировать умения детей правильно вести себя в общественных местах. 
3 Беседа

 

«Как правильно приветствовать друг друга?»

7.4

Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения, нормы этикета.
4 Чтение сказки «Кролик и зайчиха»

1.30

 
Декабрь 1 Чтение сказки «Вежливые бельчата»

4.11

Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
2 Беседа

 

«Равнодушие и отзывчивость!

5.43

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
3 Чтение рассказа ««Волшебные вороны»

3.99

Учить детей быть осторожными, осмотрительными на улице.

 

4 Беседа

 

«Мои любимые игрушки»

4.39

Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Январь 1 – 2 Диагностика    
3 Чтение сказки «Федя и волшебный ключик»

4.29

Воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.
4 Беседа «Как правильно вести себя за столом?»

7.31

Закреплять знания детей о правилах столового этикета, развивать умение сервировать стол.
Февраль 1 Беседа

Загадки

«Ток бежит по проводам»

3.14

  • Уточнить знания детей о пользе и опасности электрического тока.
2 Чтение стихотворения

 

«На именины к дедушке Медведю»

4.44

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.
3 Беседа

 

«Все работы хороши»

2.72

Обобщать и систематизировать представления о профессиях, показать значимость труда людей разных профессий.
4 Беседа

Загадки

 

«Ящик с инструментами»

3.39

Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью.
Март 1 Беседа «Общение с родными»

4.52

Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям, расширять представление о семье.
2 Беседа «Опасно ли быть неряхой?"

3.55

Закреплять  и расширять знания детей о предметах гигиены и их назначении.
3 Чтение сказки «Песенка»

6.15

 

«Познакомить детей с песенным творчеством. Какие песни первые слышит малыш. Строение песни (вступление, запев, припев, заключение, проигрыш).
4 Беседа

 

«Любовь и ласка»

5.57

Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам.
Апрель 1 Чтение сказки «Лужа»

6.85

Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное.
2 Беседа «Земля- наш общий дом»

1.72

Формировать элементарно-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояние от действий человека.
3 Чтение рассказа «Ленточка дружбы»

5.53

Формировать у детей представления о плохих поступках; учить справляться с негативными эмоциями.
4 Беседа «Ты сачком их не лови!»

1.58

Воспитывать бережное отношение детей к живой природе.
Май 1 Беседа

 

«Россия- огромная страна»

2.46

Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация

(Россия), а в ней много городов и сел.

2 Чтение рассказа

 

«Честное слово»

5.71

Раскрыть сущность понятий «честь» и «бесчестие», определить, в чём выражается честь и бесчестие и как их надо поддерживать.
3 Беседа «Переходим через улицу»

3.64

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
4 Диагностика    
       

 

Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки»;
  2. О.В. Дыбина;
  3. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»;
  4. Т.А. Шорыгина «Общительные сказки»;
  5. Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»;
  6. Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки»;
  7. Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...