Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям
(Старшая группа)
Месяц | Неделя | Форма работы | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 - 2 | Диагностика | ||
3 | Беседа
|
«Живые цепочки»
1.66 |
Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям. | |
4 | Чтение рассказа | «Советы лесной мышки»
3.107 |
Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе. | |
Октябрь | 1 | Чтение рассказа | «Как скворец себе дом выбирал»
1.39 |
Воспитание у детей бережного отношения к птицам, чувства сострадания к братьям нашим меньшим. |
2 | Беседа | «Зеленый наряд планеты»
1.23 |
Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними. | |
3 | Чтение сказки | «Вредная ворона»
4.35 |
Формировать у детей понятия «друг», «дружба». | |
4 | Беседа | «О дружбе и друзьях»
2.25 |
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. | |
Ноябрь | 1 | Чтение рассказа | «Цыпленок Чик и кот Федот»
1.51 |
Воспитание бережного отношения к животным. |
2 | Беседа
|
«Как правильно вести себя в общественных местах»
4.72 |
Формировать умения детей правильно вести себя в общественных местах. | |
3 | Беседа
|
«Как правильно приветствовать друг друга?»
7.4 |
Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения, нормы этикета. | |
4 | Чтение сказки | «Кролик и зайчиха»
1.30 |
||
Декабрь | 1 | Чтение сказки | «Вежливые бельчата»
4.11 |
Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. |
2 | Беседа
|
«Равнодушие и отзывчивость!
5.43 |
Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | |
3 | Чтение рассказа | ««Волшебные вороны»
3.99 |
Учить детей быть осторожными, осмотрительными на улице.
|
|
4 | Беседа
|
«Мои любимые игрушки»
4.39 |
Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам. | |
Январь | 1 – 2 | Диагностика | ||
3 | Чтение сказки | «Федя и волшебный ключик»
4.29 |
Воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. | |
4 | Беседа | «Как правильно вести себя за столом?»
7.31 |
Закреплять знания детей о правилах столового этикета, развивать умение сервировать стол. | |
Февраль | 1 | Беседа
Загадки |
«Ток бежит по проводам»
3.14 |
|
2 | Чтение стихотворения
|
«На именины к дедушке Медведю»
4.44 |
Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь. | |
3 | Беседа
|
«Все работы хороши»
2.72 |
Обобщать и систематизировать представления о профессиях, показать значимость труда людей разных профессий. | |
4 | Беседа
Загадки
|
«Ящик с инструментами»
3.39 |
Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью. | |
Март | 1 | Беседа | «Общение с родными»
4.52 |
Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям, расширять представление о семье. |
2 | Беседа | «Опасно ли быть неряхой?"
3.55 |
Закреплять и расширять знания детей о предметах гигиены и их назначении. | |
3 | Чтение сказки | «Песенка»
6.15
|
«Познакомить детей с песенным творчеством. Какие песни первые слышит малыш. Строение песни (вступление, запев, припев, заключение, проигрыш). | |
4 | Беседа
|
«Любовь и ласка»
5.57 |
Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам. | |
Апрель | 1 | Чтение сказки | «Лужа»
6.85 |
Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное. |
2 | Беседа | «Земля- наш общий дом»
1.72 |
Формировать элементарно-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояние от действий человека. | |
3 | Чтение рассказа | «Ленточка дружбы»
5.53 |
Формировать у детей представления о плохих поступках; учить справляться с негативными эмоциями. | |
4 | Беседа | «Ты сачком их не лови!»
1.58 |
Воспитывать бережное отношение детей к живой природе. | |
Май | 1 | Беседа
|
«Россия- огромная страна»
2.46 |
Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация
(Россия), а в ней много городов и сел. |
2 | Чтение рассказа
|
«Честное слово»
5.71 |
Раскрыть сущность понятий «честь» и «бесчестие», определить, в чём выражается честь и бесчестие и как их надо поддерживать. | |
3 | Беседа | «Переходим через улицу»
3.64 |
Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». | |
4 | Диагностика | |||
Литература:
- Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки»;
- О.В. Дыбина;
- Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»;
- Т.А. Шорыгина «Общительные сказки»;
- Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»;
- Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки»;
- Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет».
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Собери ракету»
Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...