Комплексное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы

 

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

(по программе «Истоки» Л.А. Парамоновой)

 

  Совместная деятельность воспитателя с детьми НОД

 

Самостоятельная

деятельность

Взаимодейс твие с семьёй
Сентябрь
Безопасный отдых на природе Беседы:

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Беседа о том, как правильно вести себя во время прогулке в парке, отдыха на природе (на пугать зверей и птиц, не оставлять мусор, т.д.

-формировать навыки экологически грамотного поведения в городе, во время отдыха на природе.

1. Конструиро-

вание «Городские здания»

- знакомить с

природой и

экологическими

проблемами

города,

формировать

навыки

экологически

грамотного и

безопасного

поведения в

городе.

2. Познание окружающего мира «Торговая улица города»

Беседа: почему нужно убирать мусор

-воспитывать

осознанное

бережное

отношение к

окружающей

среде.

Д/игра: «Береги

свою природу»

Творческое

задание с

карточками

(в 4 пустом

квадрате

нарисовать свой

вариант

улучшения

природы

-учить

понимать

зависимость

между

состоянием

окружающей

среды и

действиями

человека, в том

числе самого

ребёнка.

Беседы с детьми о природе. Личный пример.
Семейное

Благополучие

Конфликты и ссоры Беседа о правилах безопасного поведения детей в процессе общения с малышами. Изготовление запрещающих и разрешающих знаков. Ситуативный разговор (Общение со сверстниками). Д/игра: «Поступки» с/рол игра: «Семья». Объяснение, почему ссоры и конфликты это не выход.
Бережём своё здоровье Обсуждение правил безопасного обращения с грибами -закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья поведения Закрепление правил безопасности при езде на велосипеде, самокате.   Рассматривание иллюстраций с изображение ядовитых гриб. Ситуативное

обучение

Запреты,

объяснения.

Безопасность на дорогах Беседа о правилах дорожного движения, разыгрывание ситуаций на макете. Беседа о правилах безопасного поведения на улице при переходе проезжей части, «Как мы переходим улицу». Д/игра «Мы шоферы» Расскажи детям, что у тебя изображено на рисунке. Папка- передвижка «Помоги ребёнку на улице».
Октябрь
Безопасный отдых на природе Во время прогулки беседы Ситуативный разговор:

«Почему нужно беречь природу?» «Больно ли дереву?» «Будем беречь и охранять природу».

(Природа): «Как

сохранить

почву»

-закладывать

основы

экологически

грамотного

поведения в

природе.

Д/игра:

«Береги свою природу.

Консультация: «Как научить ребёнка любить природу».
Семейное

благополучие

Беседа: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться». Наблюдения,

напоминание

Ситуативный

Разговор.

Д/игра:

«Поступки».

Объяснение

ребёнку,

напоминание.

Бережём своё здоровье Беседа о правилах безопасного для себя и окружающих обращения с горячими предметами Знакомить с правилами безопасного обращения с посудой и столовыми приборами.

-учить правилам безопасного обращения в быту.

Аппликация. (напоминание о правилах с колющими и режущими предметами). Дежурство по столовой. Напоминание в

процессе

самостоятельной

продуктивной

деятельности о

необходимости

осторожного

обращения с

острыми и

режущими

предметами

Д/игра «Как

избежать

неприятностей».

Напоминание

«Полезные вещи- молоток и клещи, ножницы, катушки - детям не игрушки».

Безопасность на дорогах «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Чтение О.Бедарев

«Азбука

безопасности».

  Д/игра

«Водители».

 

Объяснение

ребёнку,

напоминание.

Ноябрь
Безопасный отдых на природе Беседа о необходимости бережного обращения к

вещам, сделанным из дерева (экономно расходовать бумагу, не ломать мебель и т.п.)

- формировать основы экологически

грамотного, безопасного для природы поведения.

- Рассматривание

газет,

иллюстрированных

энциклопедий, книг, газет т.д. (аккуратное и бережное обращение).

Чтение

дома.

Напоминание ребёнку о бережном обращении с книгами.

Семейное благополучие Ознакомление с правилами поведения в общественных местах

(поступки, общение друг с другом) Обсуждение правил обращения с бытовым газом: нельзя подходить к газовой плите, газовой колонке, трогать ручки, зажигать её и т.д.

Наблюдение за детьми, ситуативный разговор.

«Почему нужно беречь свет и тепло в доме»

- формировать преставление о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действия людей.

Д/игра: «В гостях»

С/р игра: «Поездка в театр» др.

Наблюдение

за

детьми,

ситуативный

разговор.

Бережём своё здоровье Обсуждение правил безопасного обращения с инструментами, необработанным деревом Ознакомление с тем, как правильно вынуть занозу, обработать ранку Правила оказания первой помощи Беседа о безопасном обращении с электроприборами.

 

  Д/ игра

«Помоги себе сам»

Рассматривание

Иллюстраций, дидактически-

наглядного

материала

«Первая

помощь»

Продуктивная деятельность (Напоминание, в процессе действий с острыми предметами о правилах обращения с ними)

Беседы с детьми. Личный пример.
Безопасность на дорогах «Азбука дороги» Рассматривание ... дорожных знаков.   Д/игра

«Дорожные

знаки».

Буклет «Безопасность на дорогах».
Декабрь
Безопасный отдых на природе Беседа: «Бережное отношение к природе в зимний период» «Ёлочка красавица» Почему вместо живых ёлок люди чаще стали использовать искусственные.   Рассматривание

иллюстраций,

Рассматривание

хвойных

деревьев на

участке

Беседы родителей с детьми
Семейное благополучие Обсуждение правил безопасного обращения с ёлочными игрушками. Беседа: «Безопасное поведение в новогодние праздники»

Беседа: «Фейерверки, петарды- опасны для детей»

- напоминание, что нельзя запускать детям, это делать могут только взрослые.

  Рассматривание

игрушек,

украшение

группы.

Ситуативное

Обучение.

Бережём своё здоровье Беседа: «Осторожно на

льду»

Знакомить с правилами поведения на льду.

  Рассматривание иллюстраций. Д/игра: «Где нас поджидают неприятности». Буклет для родителей «Не забудьте рассказать детям о правилах на льду».
Безопасность на дорогах Беседа: «Осторожно гололёд»

«Красный, желтый, зеленый»

Чтение Я. Пишумов «Машина моя».

  Д/игра «Собери машину по частям»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты».

Напоминание детям о

правилах

поведения

возле

проезжей

части.

Январь
Безопасный отдых на природе Обсуждение правил безопасного обращения с домашними животными.

Чтение рассказов о животных

(выбор детей, о каком именно животном ты бы хотел узнать).

  Д/игра:

«Домашние и

дикие

животные»

Рассматривание

Иллюстраций.

Личный

пример

Семейное

благополучие

Обсуждение с детьми правил безопасного поведения при катании на

коньках, лыжах, санках, по ледяным дорожкам.

  Просмотр познавательного мультфильма «Уроки тётушки совы-

«Осторожно на льду»»

(просмотр каждый день).

Консультации для

родителей

«Берегите

здоровье

детей»

(Циклы).

Бережём своё здоровье Беседа-обсуждение: «Правила, которые должны знать все»

Правила безопасного обращения с металлическими предметами на сильном морозе: нельзя прикасаться голыми руками, подносить ко рту, облизывать и т.д. Оказание первой помощи.

  Игровой

д/материал

«Откуда

ждать

неприятностей» часть 3.

 

Консультации

для

родителей

«Берегите

здоровье

детей»

(Циклы)

«Не

оставляйте

детей без присмотра».

Безопасность на дорогах Беседа о правилах поведения в транспорте, на дорогах, в

общественных местах Ситуативное обучение.

  Рассматривание картинок д/игры: «Оцени поступок», бесед а по картинкам, (подсказка со стороны воспитателя). Личный

Пример.

Февраль
Безопасный отдых на природе Напоминание экономить свет, воду, (знакомить с элементарными правилами ресурсосбережения: экономного расходования воды).   Рассказы детей, о том как экономят воду, свет дома Личный

пример

Семейное

благополучие

Беседа: «Ток бежит по проводам», о правилах безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами, (пользоваться под контролем взрослых и их

разрешением).

  С/р игра

«Семья»

Творческое

задание:

обвести красным

карандашом

предметы,

требующие

осторожного

обращения.

Личный

Опыт.

Бережём своё здоровье Беседы:

«Лекарственные

растения»

«Правила безопасного обращения с лекарственными растениями» «Запомните, детки, таблетки - не конфетки» Обсуждение безопасного поведения во время игр с игрушечными мечами, щитами и другими атрибутами.

  С/рол игра:

«Поликлиника»

«Семья»

Рассматривание

иллюстраций с

лекарственными

растениями.

Беседа с родителями, о правилах обращения с лекарственными растениями, выращиваемых в

домашних

условиях.

Безопасность на дорогах Беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы» (с крыш домов сбрасывают снег, ведутся ремонтные работы, висят сосульки т.д.).   Рассказы из личного опыта. Д/игра: «Дорожные знаки

Рассматривание

иллюстраций

(опасные участки).

Консультации для

родителей

«Берегите

здоровье

детей».

(Циклы.)

Март
Безопасный отдых на природе Беседа о правилах безопасного поведения на льду и берегу водоёмов ранней весной.   Рассматривание

иллюстраций.

Объяснение,

Напоминание.

Семейное

благополучие

Напоминание о правилах безопасного поведения во время уборки помещения (на мокром полу можно поскользнуться, детям нельзя трогать моющие и чистящие средства и т.п.).   Рассматривание дид/ игрового материала, что опасно для детей. Личный

пример

Объяснение.

Запреты.

Бережём своё здоровье Беседа о том, какие звуки неприятны для слуха человека, почему нельзя шуметь в помещениях - закреплять правила безопасного для здоровья поведения.   Дид/ игровой материал «Береги уши»

(рассматривание картинок, подбирать их к основной)

С/рол игра: «Поликлиника» (работает врач отоларинголог).

Личный

Пример.

Безопасность на дорогах Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» Продолжать мастерить макет - игру: «Азбука дорожного движения» (подбирать материал).   С/р игра

«Правила дорожного движения»

Д/игра (самодельная-настольная)

Азбука дорожного движения.

Привлечь родителей к подбору мелких игрушек к игре

«Азбука дорожного движения».

Апрель
Безопасный отдых на природе Беседа: «Правила поведения людей в природе»

Работа с природоохранными знаками, закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе

Закрепить правила безопасного обращения с дикими животными и домашними питомцами.

- Работа с природоохранными знаками

Д/игра: «Береги природу»

Рассматривание иллюстраций.

Личный пример.

Объяснение.

Семейное благополучия Беседа о соблюдение правил около открытого огня (костра, свечи и

т.д.), при пользовании спичками -закреплять правила безопасного для себя и окружающих поведения в быту.

  Рассматривание иллюстраций

Д/игры

«Где нас поджидают неприятности».

Объяснение,

Запреты.

Бережём своё здоровье Обсуждение правил безопасного обращения с тяжёлыми предметами

Напоминание «Правил безопасного обращения с острыми и режущими предметами».

  Рассматривание иллюстраций

Продуктивная

Деятельность.

Личный

Пример.

Безопасность на дорогах Макет «Дорожная азбука».

Расстановка знаков.

  Конкурс рисунков

«Правила дорожного движения».

Привлечь родителей.
Май
Безопасный отдых на природе Беседа: «Правила поведения людей в природе»

Работа с природоохранными знаками «Чистый город» -формировать основы экологически грамотного поведения путём понимания закономерностей природы).

  Работа с природоохранными знаками

Д/игра: «Береги природу»

Рассматривание

Иллюстраций.

Личный пример.

Объяснение.

Семейное благополучие Беседа: «Правила поведения в большом городе»

«Внешность человека может быть обманчива»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице, дома».

Учить ограничивать контакты с незнакомыми людьми.

  Творческое задание «Свой, чужой» Рассматривание иллюстраций Д/игра: «Где нас поджидают неприятности» (2, 3). Объяснение.

Домашнее задание: повторить имя,

фамилию ребёнка, адрес проживания, телефон одного из родителей. Запреты.

Бережём своё здоровье Беседа о правилах поведения во время занятий спортом; при выполнении упражнений на спортивных снарядах, во время спортивных коллективных игр.   Подвижные,

спортивные игры,

Напоминание правил.

Буклет «Здоровье ребёнка в ваших рука».
Безопасность на дорогах Экскурсия к дороге. Ситуативный разговор «Посмотри налево, посмотри направо».   Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты». Личный пример.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Читайте также

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...