Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на ноябрь
Старшая группа
Неделя месяца | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема |
«Мой город, моя семья» |
Знаки вокруг нас (знаки, символы, азбуки) |
Крылатые друзья |
Кто как готовится к зиме | |
Образова- тельная деятельность, осуществля- емая в процессе организации различных видов детской деятель- ности |
Познавательно-исследова- тельская |
Рассказ воспитателя об истории Тольятти, показ слайдов, иллюстраций.
Цель: формировать представления о городе, воспитывать любовь.
|
Беседа «Знаки вокруг нас». Цель: Показать роль и значение в нашей жизни разных знаков, развивать познавательный интерес. |
Беседа «Каких вы птиц знаете?» (12 ноября – синичкин день).
Цель: формировать знания о птицах, о их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. |
Беседа с детьми на эту тему, рассматривание иллюстраций из серии «Животные».
Цель: познакомить детей с приспосо- бительными особенностями животных и растений к зимним условиям. |
Коммуникативная деятельность | Составления рассказов на тему «Где и кем работают родители».
Цель: закреплять знания о профессиях, воспитывать уважение к труду, к семье. |
Флаг и герб России, флаг и герб Тольятти. Цель: познакомить, рассмотреть гербы, флаги России и Тольятти. |
Презентация проекта мини проекта «Зимующие птицы Поволжья». Цель: вызвать у детей интерес к совместной деятельности с родителями, развивать речь. |
Познава- тельные игры «Чей след», «Когда это бывает», «Зимующие-перелётные птицы». Цель: уточнить взаимосвязь живой и неживой природы, развивать осознанное отношение к ней. |
|
Игровая деятельность |
Строительные игры «Улицы нашего города», «Завод». Цель: расширять знания о городе, заводе, развивать конструктивные способности |
Подметаем и наводим порядок на площадке «Дорожные знаки».
Цель: закрепить правила дорожного движения, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пособиям и оборудованию |
Игра- упражнение «Птичьи разговоры, приговорки» (воробей, синица, свиристель). Цель: формировать экологический опыт на основе эмпатии. |
Игра - моделирование «Накорми животных». Цель: развивать познавательный интерес к жизни животных, знакомить с экологическими цепочками в природе. |
|
Трудовая деятельность |
Трудовой десант «Превратим наш участок в цветущий сад» Цель: воспитывать трудолюбие, желание сделать свой участок чистым и красивым |
С/р игры «Наша улица», «Путешествие».
Цель: формировать знания и умения соблюдать ПДД, развивать игровое отношение. |
Кормление птиц, изготовление торта для них. Цель: привлекать детей к проявлению бережного отношения к природе. |
Очищаем кормушки от остатков пищи, от мусора. Цель: выполнять с удовольствием поручение, помогать птицам в трудное для них время. |
|
Двигательная деятельность |
П/и «Светофор», «Полиция». Цель: закрепить правила дорожного движения, познакомить детей: 10 ноября – День милиции, развивать внимание. |
П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: развивать внимание, закреплять ПДД. |
П/и «Медведушко».
Цель: познакомить детей с народной игрой, развивать пластику движений, эмоциональность. |
П/и «Ворона и воробьи», «Совушка-сова».
Цель: закреплять названия птиц, передавать их повадки, движения, развивать внимание, выдержку. |
|
Музыкально-художественная |
Игра «Путешествие по Тольятти» (с остановками – достоприме- чательностями города Тольятти. Цель: продолжать знакомить детей с городом, с его объектами, воспитывать любовь и уважение к жителям города. |
«Музыкальные знаки» (беседа). Цель: познакомить детей с нотами, нотным станом.
|
Театр (Петрушкины загадки). Цель: упражнять детей в отгадыванию загадок по внешнему виду объектов. Слушание «Времена года» П,И, Чайковский. |
Худ. Творческая деятельность: конструи- рование из природного материала «Белочка-хлопотунья». Цель: в игровой и художественной деятельности, проявлять интерес к живой и неживой природе, развивать творческие способности.
|
|
Чтение (художественная литератур) | Чтение стихов о Тольятти, сказок народов Поволжья.
Цель: воспитывать нравственные качества, развивать познавательный интерес. |
Чтение «Откуда пришла азбука» (пособие «Почемучка»). Цель: подвести детей к осмысленному восприятию алфавита. |
Чтение «Синичкин календарь» Бианки.
Цель: понимать содержание, где обитают синицы в разные времена года, активизировать словарь детей. |
Чтение «Кто как зимует», Кто где зимует» Скребицкий. Цель: закреплять знания о зимовье животных. |
|
Продуктивная деятельность | Аппликация «Вечерний город», «Дома на нашей улице».
Цель: закреплять навыки умения работать с ножницами, бумагой, воспитывать эстетический вкус. |
Изготовления символа группы и каждого ребёнка. Цель: развивать фантазию, познавательный интерес, учесть все пожелания, высказывания детей. |
Изготовление разнообразных кормушек для птиц. Цель: способствовать проявлению заботливого и бережного отношения к птицам, развивать конструктивные способности, фантазию. |
Рисование на тему «Следы на снегу». Лепка «Животные родного края» Цель: развивать творчество, воображение, умение передавать образ животного. |
|
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Подобрать материал по ознакомлению детей с городом, с семьёй (книги, иллюстрации, альбомы, открытки, календари). |
Внести в группу глобус, карты мира, флаги и гербы разных стран. Цель: развивать познавательный интерес. |
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин «Мы друзья птиц», «Зимующие птицы», раскраски. Цель: закреплять названия птиц, умение отгадывать по внешнему виду, расширять кругозор детей. |
Раскраски, трафареты, иллюстрации, слайды, книги для самостоятельной деятельности. Цель: расширять представления о жизни животных в зимний период. |
|
Взаимодействие с семьями детей | Изготовление альбома «Герб моей семьи» (мини проект). |
Посиделки с родителями. Цель: привлечь родителей (желательно водителей) к рассказам о своей работе, о знаках на дорогах, воспитывать умного пешехода. |
Конкурс «Лучшая кормушка». Цель: привлекать родителей к бережному отношению к природе. |
Совместные экскурсии в лесопарк, угощения для животных, рассматривание следов на снегу. Цель: развивать эмоционально-эстетические чувства, приобщать родителей к видению красоты зимней природы. |
Читайте также |
---|
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...
Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…
Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...