План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на две недели
День недели | Организованная деятельность | ||
понедельник |
Речевое развитие
(логопедическое)
Тема: «транспорт» Цель: ознакомление с видами транспорта, расширение, уточнение и обогащении словаря; формирование грамматически правильной речи. Развитие фонематического слуха; слухового внимания, памяти
|
Физкультурное развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловля двумя; упражнять в равновесии |
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Транспорт на улицах города» Цель: развивать умение использовать различные средства изображения, Поощрять самостоятельность, формировать умение использовать полученные знания и отражать их в своей работе. |
вторник |
Познавательное развитие
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; сложение числа из двух меньших; символическое изображение предметов из счетных палочек. |
Музыкальное развитие
Тема: «Светлый праздник наступил-людям радость подарил».
Цель: уточнение и расширение представлений о празднике Пасха; развитие чувства сопричастности посредством музыки; обучение детей правильному выполнению движений в соответствии с танцевальным характером музыки; закрепление умения легко и ритмично выполнять хороводный шаг. |
|
среда |
Речевое развитие Логопедическое
Тема: Ознакомление со спецтранспортом. Цель: развитие связной речи; обучение составлению описательного рассказа. Развитие мышления и памяти. Расширение, обогащение и уточнение словаря; формирование грамматически правильной речи. |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Пасхальная открытка»
Цель: вызвать желание сделать в подарок пасхальную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетическое восприятие. |
Физкультурное развитие
Цель: основные виды движений. Формировать умение ловить мяч одной рукой, закреплять умение бросать мяч об пол. Развивать ловкость. Ходьба по скамейке, ударяя мячом об пол. |
четверг | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Светлый праздник Пасхи» Цель: продолжать знакомить детей с русским народным праздником; прививать любовь к нему; развивать понимание названия праздника его суть, вызывать желание делиться впечатлениями с окружающими. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Роспись пасхальных яиц»
Цель: вызвать желание украшать яйца к празднику, используя известные элементы народных промыслов, располагая узор на овальной форме. Развивать эстетическое восприятие. |
Физкультурное развитие
(на улице)
Цель: укреплять в беге на скорость, в бросании мяча, в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. |
пятница |
Познавательное развитие (конструирование из бумаги по технике оригами)
Тема: «Лодочка»
Цель: продолжать формировать умение из прямоугольного листа делать квадратный; закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»; аккуратно выполнять все этапы работы |
Музыкальное развитие
Тема: «Музыкальные узоры»
Цель: развитие способности детей чувствовать настроение в музыке и их смену; Развивать умение передавать эмоциональную окраску песен путем выразительного исполнения; содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий. |
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в течении дня
1половина дня | прогулка | 2половина дня |
Утренний прием детей. Рассматривание иллюстраций в альбомах, связанных с праздником Пасха. Показ открыток с пасхальной тематикой. Предложить раскраски «яйца-писанки»
Чтение художественных произведений «детская библия». Рассматривание репродукции иконы «Воскресение Господне». Беседы о праздновании праздника, традициях. Работа с календарем природы. Отмечать изменения происходящие в природе (явления природы) Воспитание культурно-гигиенических навыков. Поведение за столом во время завтрака. Цель: совершенствовать навык аккуратности, умение тщательно пережевывать пищу, с закрытым ртом, бесшумно. Формировать умение правильно сидеть за столом, не сутулиться. Работа с дежурными, помогать детям вырабатывать навыки сервировки стола, организовывать дежурство сообща. Индивидуальная работа по закреплению умения составлять задачи в пределах 10, на сложение и вычитание и решать их. Художественно-эстетическое развитие (лепка) в индивидуальной и самостоятельной деятельности. Цель: закреплять умение тщательно отделывать форму и детали, используя разные приемы лепки) Самостоятельная деятельность детей по Художественно-эстетическому развитию (Никита и Платон) применение полученных знаний в свободной деятельности, развивать творчество. Игры малой подвижности с детьми с повышенной возбудимостью. Цикл бесед по ОБЖ. Поведение на улице и дома. |
Цикл Наблюдений за цветником на участке детского сада в течение недели.
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, помогать воспитателю рыхлить и пропалывать клумбу.
Трудовая деятельность
Посадка цветов
Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра «Ловишки»,
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Тренировать быстроту, выносливость.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч»
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние в 5-9метров. Совершенствовать координацию движений.
Сюжетно-ролевые игры
«выходной день с семьей в парке»
Цель: предложить данный сюжет, разыграть ситуацию
Самостоятельная деятельность детей
По желанию и интересам
|
Индивидуальная речевая работа по заданиям логопеда с Сашей, Кириллом, Родионом, Ваней, Соней.
Настольные игры по желанию детей (шашки, лего, пазлы) Цель: развитие мышления, внимания, памяти. Чтение художественной литературы (повторение стихотворений к празднику Пасхи) Цель: отрабатывать выразительность стиха, помогая почувствовать настроение автора. Познавательное развитие (ОБЖ) Ознакомительная беседа о природном явление «гроза». Рассказать о правилах поведения во время грозы. Ознакомление с художественной литературой Стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» Цель: закрепить знания детей о грозе, о признаках весны, вызвать эмоциональный отклик на картины весенней природы, воспитывать умение выразительно читать стихотворение. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Игры малой подвижности с гипервозбудимыми детьми. Самостоятельная деятельность детей.
|
Организации развивающей среды
|
||
Взаимодействие с семьей
|
День недели | Организованная деятельность | ||
понедельник |
Речевое развитие
(логопедическое)
Тема: «День Победы» (город, его улицы) Цель: ознакомление с понятием «город», «строения», «Улицы», «площади» и т.п. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта «Праздничный салют», обогащать словарь.
|
Физкультурное развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, по одному, перешагивать через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Салют над городом»
Цель: способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от праздника. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. |
вторник |
Познавательное развитие
Цель: порядковый счет в пределах 10. закрепление умения считать в пределах 10; решение математических задач, ориентировка в пространстве. |
Музыкальное развитие
Тема: «Вспомните дети»
Цель: воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ. Закрепление знаний о всенародном празднике воинов. Развитие движений голеностопного сустава. Развитие речи, памяти. Совершенствование движения подскока. |
|
среда |
Речевое развитие Логопедическое
Тема: «Улицы города»
Цель: расширение и уточнение представлений о родном городе, об улице, на которой живут. Развитие умения составлять рассказ из личного опыта «Улица, на которой я живу». Обогащение словаря, развитие связной речи. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Весенний цветок»
Цель: вызвать желание сделать в подарок к Дню Победы ветерану, наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать затем накладывать пластилин в соответствии с рисунком; Развивать эстетическое восприятие. |
Физкультурное развитие
Цель: Основные виды движений.
Прыжок в длину с разбега Забрасывание мяча в корзину. Подлезание под дугу. |
четверг | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Улица, на которой я живу» Цель: вызвать у детей желание рассказать о том, на какой улице они живут (название, как до нее добраться, какие строения на ней находятся).
|
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Формировать умение передавать в рисунке особенности строения, архитектуру своего дома. Поощрять аккуратное выполнение работы. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки. |
Физкультурное развитие
(на улице)
Цель: упражнять в непрерывном беге между предметами до 2минут. Упражнять в прокатывании обручей. Повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. |
пятница |
Познавательное развитие (конструирование из бумаги)
«Различные дома»
Цель: способствовать формированию умения делать задания из коробок брусковой формы. Закреплять умение создавать здания в соответствии с их особенностями. Создавать из работ общую композицию. |
Музыкальное развитие
Тема: «Природа чудесница»
Цель: воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; способствовать умению воспроизводить голосом различную динамику. Развитие творческого воображения посредством музыкально-ритмических движений. |
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми в течении дня
1-я половина дня | прогулка | 2-я половина дня |
Рассматривание иллюстраций в альбомах, связанных с праздником День Победы. Напомнить детям о событиях военного времени, о мероприятиях, проводимых в этот день в городах (парад, концерты, возложение цветов, салюте и т.д.).
Организовать выставку рисунков на тему: «Им салютует вся страна». Работа с календарем погоды. Отмечаем изменения, происходящие в природе. Предложить детям для рассматривания фотографии «Улицы Нижнего Новгорода», «Площади Нижнего Новгорода». Беседа с детьми о городе. В беседе закрепить знания о районах города, о знании своего адреса. Сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом по желаниям и интересам детей. Цель: развивать умение детей сообща выполнять задуманные постройки, применять их в игре. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми в игре. Индивидуальная работа По образовательной области «речевое развитие» разучивание стихотворений о празднике Победы с Ильей, Машей, Сережей. Организовать работу по совместному проекту родителей и детей «альбом о ветеране». Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: расширять кругозор детей информацией о явлениях в природе.
|
Цикл Наблюдений
За погодой (изменение погоды в течении недели) Цель: формировать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением земли вокруг Солнца. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Предложить детям объяснить поговорку «Зима весну пугает, да сама тает».
Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы. Уход за рассадой
Цель: учить видеть результаты своего труда, развивать умение работать в коллективе. Подвижные игра «Ловишки», «лесные тропинки», «Карась и щука» Цель: разнообразить движения детей в зависимости от условий.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение в беге и прыжках.
Сюжетно-ролевые игры
Экскурсии в природу(походы).
Создать игровую ситуацию.
Самостоятельная деятельность детей
По желанию и интересам
|
Индивидуальная работа с детьми по заданиям логопеда.
Дидактические игры «Летает не летает» «Съедобное -несъедобное» «Да и нет, не говори» Цель: развитие внимания. Цикл бесед по ОБЖ «Насекомые» «Травы» «Съедобное и нет» Цель: рассказать детям о правилах поведения при встрече с различными насекомыми; Формировать представления о природе весной. О правилах поведения в природе. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение С.Есенина «Черемуха» Цель: способствовать развитию умения чувствовать напевность стиха, понимать языковые выразительные средства, образную речь, вызвать желание запомнить стихотворение, читать его выразительно. Хозяйственно-бытовой труд. Организовать детей навести порядок в ящичках столов с письменными принадлежностями. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность и взаимопомощь. Театрализованная деятельность. Кукольный театр «Маша и Миша». Обсуждение полученных впечатлений. Настольные игры «шашки» мини-соревнования. Самостоятельная деятельность детей (игры по интересам). |
Организации развивающей среды
|
||
Взаимодействие с семьей
|
Читайте также |
---|
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...
Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста