План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на две недели

 

День недели Организованная деятельность
понедельник
Речевое развитие
(логопедическое)

Тема: «транспорт»

Цель: ознакомление с видами транспорта, расширение, уточнение и обогащении словаря; формирование грамматически правильной речи. Развитие фонематического слуха; слухового внимания, памяти

 

Физкультурное развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловля двумя; упражнять в равновесии
Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель: развивать умение использовать различные средства изображения, Поощрять самостоятельность, формировать умение использовать полученные знания и отражать их в своей работе.

вторник
Познавательное развитие
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; сложение числа из двух меньших; символическое изображение предметов из счетных палочек.
Музыкальное развитие
Тема: «Светлый праздник наступил-людям радость подарил».

Цель: уточнение и расширение представлений о празднике Пасха; развитие чувства сопричастности посредством музыки; обучение детей правильному выполнению движений в соответствии с танцевальным характером музыки; закрепление умения легко и ритмично выполнять хороводный шаг.

 
среда
Речевое развитие Логопедическое
Тема: Ознакомление со спецтранспортом. Цель: развитие связной речи; обучение составлению описательного рассказа. Развитие мышления и памяти. Расширение, обогащение и уточнение словаря; формирование грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Пасхальная открытка»

Цель: вызвать желание сделать в подарок пасхальную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; закрепить умение вырезать симметричные предметы из бумаги из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетическое восприятие.

Физкультурное развитие
Цель: основные виды движений. Формировать умение ловить мяч одной рукой, закреплять умение бросать мяч об пол. Развивать ловкость. Ходьба по скамейке, ударяя мячом об пол.
четверг Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Светлый праздник Пасхи»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным праздником; прививать любовь к нему; развивать понимание названия праздника его суть, вызывать желание делиться впечатлениями с окружающими.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Роспись пасхальных яиц»

Цель: вызвать желание украшать яйца к празднику, используя известные элементы народных промыслов, располагая узор на овальной форме. Развивать эстетическое восприятие.

Физкультурное развитие
(на улице)

Цель: укреплять в беге на скорость, в бросании мяча, в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

пятница
Познавательное развитие (конструирование из бумаги по технике оригами)
Тема: «Лодочка»

Цель: продолжать формировать умение из прямоугольного листа делать квадратный; закреплять умение складывать базовую форму «треугольник»; аккуратно выполнять все этапы работы

Музыкальное развитие
Тема: «Музыкальные узоры»

Цель: развитие способности детей чувствовать настроение в музыке и их смену; Развивать умение передавать эмоциональную окраску песен путем выразительного исполнения; содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми в течении дня

1половина дня прогулка 2половина дня
Утренний прием детей. Рассматривание иллюстраций в альбомах, связанных с праздником Пасха. Показ открыток с пасхальной тематикой. Предложить раскраски «яйца-писанки»

Чтение художественных произведений «детская библия». Рассматривание репродукции иконы «Воскресение Господне».

Беседы о праздновании праздника, традициях.

Работа с календарем природы. Отмечать изменения происходящие в природе (явления природы)

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Поведение за столом во время завтрака. Цель: совершенствовать навык аккуратности, умение тщательно пережевывать пищу, с закрытым ртом, бесшумно.

Формировать умение правильно сидеть за столом, не сутулиться.

Работа с дежурными, помогать детям вырабатывать навыки сервировки стола, организовывать дежурство сообща.

Индивидуальная работа по закреплению умения составлять задачи в пределах 10, на сложение и вычитание и решать их.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Цель: закреплять умение тщательно отделывать форму и детали, используя разные приемы лепки)

Самостоятельная деятельность детей по

Художественно-эстетическому развитию

(Никита и Платон) применение полученных знаний в свободной деятельности, развивать творчество.

Игры малой подвижности с детьми с повышенной возбудимостью.

Цикл бесед по ОБЖ. Поведение на улице и дома.

Цикл Наблюдений за цветником на участке детского сада в течение недели.

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; Закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, помогать воспитателю рыхлить и пропалывать клумбу.

 

Трудовая деятельность
Посадка цветов

Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Закреплять знания о росте и развитии растений.

 

Подвижная игра «Ловишки»,
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Тренировать быстроту, выносливость.

 

Индивидуальная работа
«Попади в обруч»

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние в 5-9метров. Совершенствовать координацию движений.

 

Сюжетно-ролевые игры
«выходной день с семьей в парке»

Цель: предложить данный сюжет, разыграть ситуацию

 

Самостоятельная деятельность детей
По желанию и интересам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная речевая работа по заданиям логопеда с Сашей, Кириллом, Родионом, Ваней, Соней.

Настольные игры по желанию детей

(шашки, лего, пазлы) Цель: развитие мышления, внимания, памяти.

Чтение художественной литературы (повторение стихотворений к празднику Пасхи)

Цель: отрабатывать выразительность стиха, помогая почувствовать настроение автора.

Познавательное развитие (ОБЖ)

Ознакомительная беседа о природном явление «гроза». Рассказать о правилах поведения во время грозы.

Ознакомление с художественной литературой

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза»

Цель: закрепить знания детей о грозе, о признаках весны, вызвать эмоциональный отклик на картины весенней природы, воспитывать умение выразительно читать стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Игры малой подвижности с гипервозбудимыми детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организации развивающей среды
  • Оформление центра познавательного развития информацией о православном празднике Пасха. (Альбомы, репродукции картин, книги).
  • Пополнение центра художественно-эстетического развития материалом к празднику Пасха (костюмы, атрибуты к сценке)
  • В центре познавательного развития (конструктивная деятельность) выложить новый конструктор «город».
  • В центре художественно-эстетического развития разместить репродукции картин известных художников о весне.
Взаимодействие с семьей
  • Привлечение родителей к подготовке праздника Пасхи (разучивание стихотворений, просмотр и чтение произведений о празднике).
  • Конкурс поделок к Пасхе.
  • Изготовление костюмов к празднику.
  • Размещение информации на стенд «Как празднуется праздник Пасхи в России».
  • Беседы индивидуальные по запросам родителей.
  • Консультация «Авторитет папы в семье».

 

День недели Организованная деятельность
понедельник
Речевое развитие
(логопедическое)

Тема: «День Победы» (город, его улицы)

Цель: ознакомление с понятием «город», «строения», «Улицы», «площади» и т.п. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта «Праздничный салют», обогащать словарь.

 

Физкультурное развитие
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, по одному, перешагивать через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Салют над городом»

Цель: способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от праздника. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

вторник
Познавательное развитие
Цель: порядковый счет в пределах 10. закрепление умения считать в пределах 10; решение математических задач, ориентировка в пространстве.
Музыкальное развитие
Тема: «Вспомните дети»

Цель: воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ. Закрепление знаний о всенародном празднике воинов. Развитие движений голеностопного сустава. Развитие речи, памяти. Совершенствование движения подскока.

 

среда
Речевое развитие Логопедическое
Тема: «Улицы города»

Цель: расширение и уточнение представлений о родном городе, об улице, на которой живут. Развитие умения составлять рассказ из личного опыта «Улица, на которой я живу». Обогащение словаря, развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Весенний цветок»

Цель: вызвать желание сделать в подарок к Дню Победы ветерану, наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать затем накладывать пластилин в соответствии с рисунком; Развивать эстетическое восприятие.

Физкультурное развитие
Цель: Основные виды движений.

Прыжок в длину с разбега Забрасывание мяча в корзину. Подлезание под дугу.

четверг Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Улица, на которой я живу»

Цель: вызвать у детей желание рассказать о том, на какой улице они живут (название, как до нее добраться, какие строения на ней находятся).

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: Формировать умение передавать в рисунке особенности строения, архитектуру своего дома. Поощрять аккуратное выполнение работы. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки.

Физкультурное развитие
(на улице)

Цель: упражнять в непрерывном беге между предметами до 2минут. Упражнять в прокатывании обручей. Повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

пятница
Познавательное развитие (конструирование из бумаги)
«Различные дома»

Цель: способствовать формированию умения делать задания из коробок брусковой формы. Закреплять умение создавать здания в соответствии с их особенностями. Создавать из работ общую композицию.

Музыкальное развитие
Тема: «Природа чудесница»

Цель: воспитание любви к природе, бережное отношение к ней через музыкальные образы; способствовать умению воспроизводить голосом различную динамику. Развитие творческого воображения посредством музыкально-ритмических движений.

 

 

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми в течении дня

1-я половина дня прогулка 2-я половина дня
Рассматривание иллюстраций в альбомах, связанных с праздником День Победы. Напомнить детям о событиях военного времени, о мероприятиях, проводимых в этот день в городах (парад, концерты, возложение цветов, салюте и т.д.).

Организовать выставку рисунков на тему: «Им салютует вся страна».

Работа с календарем погоды. Отмечаем изменения, происходящие в природе.

Предложить детям для рассматривания фотографии «Улицы Нижнего Новгорода», «Площади Нижнего Новгорода».

Беседа с детьми о городе. В беседе закрепить знания о районах города, о знании своего адреса.

Сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом по желаниям и интересам детей. Цель: развивать умение детей сообща выполнять задуманные постройки, применять их в игре. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми в игре.

Индивидуальная работа

По образовательной области «речевое развитие» разучивание стихотворений о празднике Победы с Ильей, Машей, Сережей.

Организовать работу по совместному проекту родителей и детей «альбом о ветеране».

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Цель: расширять кругозор детей информацией о явлениях в природе.

 

 

Цикл Наблюдений

За погодой (изменение погоды в течении недели)

Цель: формировать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением земли вокруг Солнца. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Предложить детям объяснить поговорку «Зима весну пугает, да сама тает».

 

Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы. Уход за рассадой

Цель: учить видеть результаты своего труда, развивать умение работать в коллективе.

Подвижные игра «Ловишки», «лесные тропинки», «Карась и щука»

Цель: разнообразить движения детей в зависимости от условий.

 

Индивидуальная работа
Развитие движений

Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение в беге и прыжках.

 

Сюжетно-ролевые игры
Экскурсии в природу(походы).

Создать игровую ситуацию.

 

Самостоятельная деятельность детей
По желанию и интересам

 

 

Индивидуальная работа с детьми по заданиям логопеда.

Дидактические игры

«Летает не летает»

«Съедобное -несъедобное»

«Да и нет, не говори»

Цель: развитие внимания.

Цикл бесед по ОБЖ

«Насекомые»

«Травы»

«Съедобное и нет»

Цель: рассказать детям о правилах поведения при встрече с различными насекомыми; Формировать представления о природе весной. О правилах поведения в природе.

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение С.Есенина «Черемуха»

Цель: способствовать развитию умения чувствовать напевность стиха, понимать языковые выразительные средства, образную речь, вызвать желание запомнить стихотворение, читать его выразительно.

Хозяйственно-бытовой труд. Организовать детей навести порядок в ящичках столов с письменными принадлежностями.

Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность и взаимопомощь.

Театрализованная деятельность. Кукольный театр

«Маша и Миша».

Обсуждение полученных впечатлений.

Настольные игры «шашки» мини-соревнования.

Самостоятельная деятельность детей (игры по интересам).

Организации развивающей среды
  • Разместить демонстрационный материал в группе на тему «День Победы».
  • Оформить центр познавательного развития материалом о Нижнем Новгороде.
  • Внести атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  • Подготовить материал к проекту о ветеранах.
Взаимодействие с семьей
  • Разместить на стенд материал «Как одеть ребенка весной на прогулку».
  • «Первая помощь при укусах клещей».
  • Провести беседы о правилах поведения в городе на дорогах.
  • Провести беседы о правилах поведения на природе.
  • Привлечь родителей к участию в проекте «Альбом о ветеране» «Никто не забыт, ничто не забыть».
  • Консультация: «как провести выходной день с ребенком».
  • Анкетирование родителей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Буккроссинг «Книга - путешественница»

Буккроссинг «Книга - путешественница» С сентября месяца в нашем классе стартует проект «Буккроссинг» под названием «Книга - путешественница.  Актуальность этого проекта...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе