ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы
Викторина по произведениям С.Я. Маршака

 

Цель:

•  Уточнить и обобщить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

•  Прививать любовь к поэзии;

•  Развивать художественно-речевые и исполнительские умения дошкольников.

Оборудование:

•  Портрет С.Я. Маршака;

•  Выставка книг С.Я. Маршака с иллюстрациями разных художников;

•  Посылка с заданиями.

 

Ход викторины:

Ребята, подойдите к нашей выставке книг и скажите с каким детским писателем мы познакомились на этой неделе? (С.Я. Маршак.)  

Правильно, молодцы. Ещё раз посмотрите на его портрет, Самуил Яковлевич очень любил детей и написал очень много сказок, рассказов, стихотворений, которые читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки и мы всю неделю читали его произведения и сегодня проведём викторину «Знатоки творчества С.Я. Маршака».

(Раздаётся стук в дверь.)

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Ленинградский почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! У меня посылка для ребят группы № 10? По-моему это  вам?

Воспитатель: Спасибо большое, но что-то посылка интересная не открывается.

Почтальон: Чтобы посылку вам открыть и узнать, что внутри, нужно выполнить все задания. Я думаю, вы справитесь. До свидания!

Ну что ребята хотите узнать, что внутри посылки? Тогда давайте скорее выполнять задания.

1 конверт.

Ребята, тут напечатан отрывок из произведения Маршака, вам нужно отгадать, как называется это произведение.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. (Двенадцать месяцев.)

А как их зовут?

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Здесь в конверте лежат символы месяцев, выберите символ для каждого месяца и расставьте символы по порядку. Работайте все вместе, дружно, постарайтесь не мешать друг другу. Какой первый месяц в году? (январь).

Расскажите, почему вы выбрали именно эти символы для каждого из месяцев. Составьте предложения со словами потому что. Старайтесь говорить правильно и красиво, следите за произношением звуков.

Символ января - Рождественская звезда, потому что в январе мы отмечаем Рождество.

Символ февраля - снежные вихри, потому что в феврале бывают сильные метели.

Символ марта - веточка вербы, потому что верба цветёт в марте.

Символ апреля - подснежник, потому что подснежники расцветают в апреле.

Символ мая - ветка берёзы с молодыми листочками и гнездом с птенцами, потому что в мае деревья покрываются листьями и у многих птиц появляются птенцы.

Символ июня - зайчонок, потому что первые зайчата рождаются в июне.

Символ июля – кустик земляники, потому что земляника созревает в июле.

Символ августа – корзинка с грибами и ягодами, потому что грибы мы собираем в августе.

Символ сентября -  берёза с зелёными и жёлтыми листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.

Символ октября – кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.

Символ ноября – голые деревья и тёмные тучи, потому что в ноябре часто идут дожди со снегом, а деревья стоят голые.

Символ декабря – новогодняя ёлка, потому что в декабре мы готовимся к встрече Нового года.

Отлично! Вы правильно выбрали символы и дали толковые объяснения.

А теперь поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». (По сказке двенадцать месяц.)

Падчерица добрая, а мачеха… злая.

Королева капризная, а падчерица…послушная.

У падчерицы коса длинная, а у дочки…короткая.

Январь холодный, а май …тёплый.

Молодцы с первым заданием справились.

Так, теперь второй конверт открываем и что внутри узнаем. Давай те присядем на стульчики и посмотрим, что во втором конверте.

Игра называется «Подскажи словечко».

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это …брюки.

Вот какой рассеянный,

С улицы…… бассейной. («Рассеянный с улицы Бассейной».)

Стала петь мышонку утка:

- Га-га-га, усни,….. (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе…… (найду) («Сказка о глупом мышонке».)

- Вот тебе под спинку

Мягкую …..(перинку)

Сверху на перинку

Чистую….. (простынку)

Вот тебе под ушки

Белые……. (подушки)

Одеяльце на пуху

И платочек…… (наверху). («Усатый полосатый».)

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигрёнок, а …..не киска. («Детки в клетке».)

А зубастый крокодил,

Чуть меня……не проглотил. («Где обедал воробей?».)

Правильно, ребята, молодцы, все стихотворения узнали. А сейчас мы с Вами вспомним строчки из последнего стихотворения «Где обедал воробей?»

—  Где обедал, воробей?         Машут перекрещенными ладошками.

—  В зоопарке у зверей.         Ладошками изображают

                                           раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва                 На каждое название животного загибают

за решёткою у льва                по одному пальцу сначала на левой,

Подкрепился у лисицы,           потом на правой руке.

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Опять изображают ладошками

Чуть меня не проглотил

раскрывающуюся пасть.

Третий конверт скорей открывай и задания выполняй. А здесь очень лёгкое задание.

В круг скорей вставайте и движения повторяйте.

Физминутка:

Однажды старушка       (Ходьба на месте.)

Отправилась в лес.

Приходит обратно,        (Повороты влево-вправо

А пудель исчез.            с подниманием плеч.)

Искала старушка          (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней,       покачивание головой, обхватив ее руками.)        

А пудель по комнате      (Прыжки на месте, с руками согнутыми

Бегал за ней.                перед грудью.)

Четвёртый конверт открываем и задания выполняем.

Ой ребята, а здесь кусочки от задания. Нужно нам скорее собрать и название сказки угадать. Называю животного: Слон, кенгуру, лев, медведь, пингвин, сова, страус.

Игра «Назови детёнышей» (по сказке детки в клетке), «Один-много».

Пятый конверт открывай и задания выполняй. Так, что у нас здесь….. Ребята, а здесь загадки от писателя. Слушайте внимательно и если догадались поднимаем руку.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки.)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч.)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила.)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

(Велосипед.)

Ну, ребята молодцы и с этим заданием справились.

Шестой конверт открываем и последнее задание выполняем. Ребята вам нужно узнать, кому из героев принадлежат слова.

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню. (Кошка, «Кошкин дом».)

-Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, «Сказка об умном мышонке».)

Это моя дочка.

Люди спрашивают:

— Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

— Она давно не мылась.

Люди спрашивают:

— Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка говорит:

— Она давно не брилась.  (Девочка, «Усатый-полосатый».)

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку...

- Отдайте мою собачонку!  (Дама. «Багаж».)

Молодцы, ребята, а ещё Самуил Яковлевич Маршак писал не только для детей, но и о детях. И сейчас вам Катюша и Данил расскажут такое стихотворение.

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

Ребята, как вы думаете, как можно назвать Гришу? (жадина).

А хорошо ли быть жадиной? Вспомните и расскажите какие вы знаете пословицы про жадность?

•  Не зарься на чужое, свое береги!

•  Будь малым доволен – больше получишь.

•  Стоит по горло в воде, а пить просит.

•  Звал гостей, а накупил костей.

•  За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

•  Жадное брюхо ест по ухо.

Я ребята надеюсь, что вы никогда жадинами не будете и вырастите добрыми и отзывчивыми.

Ну вот все задания мы выполнили, пришло время заглянуть в посылку.

Вручение медалей и сладостей.

Итог. Ребята, что вам больше всего запомнилось интересного сегодня на нашей викторине? А что для вас было трудным? Вы все большие молодцы, хорошо поработали!!! И стали знатоками творчества С.Я. Маршака.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...